Само мистическое наполнение понятия «рыцарь» европейское, которое пришло именно оттуда, где первые сведения о рыцарях мы встречаем во времена крестовых походов. Рыцарь это человек знатного происхождения, состоящий на службе короля, получивший специальное воспитание и принявший посвящение в рыцари от короля, получали звание «барон» и наделялись земельными владениями.
Бароны (герцоги и графы) имеющие «малую корону», осуществляли властные функции в своих феодальных владениях и обеспечивали безопасность государства в качестве высшего звена командиров королевского войска. Впоследствии эти бароны обзаводились собственными рыцарями и собственными войсками, в результате чего звание рыцаря (барона) понизилось на одну ступень. Новые бароны стали набирать себе рыцарей из числа мелкопоместных дворян.
Понижению ценза знатного происхождения в рыцарской среде послужило так же создание рыцарских орденов, где посвящение в рыцари мог делать гроссмейстер или магистр ордена. Как правило, магистрами были королевские бастарды, имеющие дворянский титул герцога, поэтому титул магистра рыцарского ордена приравнивался в иерархической системе управления на уровне принца королевской крови. А после того, как рыцари стали клонировать сами себя рыцарство потеряло всякий смысл.
Первые упоминания о рыцарях мы видим у Гальфрида Монмутского автора «Истории бриттов» и поэмы «Жизнь Мерлина», который пересказал более раннюю «Историю бриттов» Ненния (VIII-IX вв.). «Историю королей Британии», - Гальфрид начинает от разрушения Трои и странствий царя Энея, стремясь показать, что короли Британии связаны родственными узами с героями античности. Сочинение Гальфрида Монмутского стоит у истоков формирования легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола.
Они заняты поисками «святого Грааля», что указывает на послехристианское происхождение легенды. В течение многих столетий рыцарство оставалось высоким жизненным идеалом средневекового общества и служило моральным эталоном средневековой аристократии. Рыцарь не мог сражаться с более слабым противником, немощным или стариком, а убийство безоружного покрывало рыцаря несмываемым позором.
Это мы можем увидеть и в некоторых особенностях жития рыцарской эпохи описанной в «Артуровских балладах»: сводимых из произведений рыцаря миннезингера Вольфрама фон Эшенбаха (ок1170-ок1220), главной поэмой которого служит поэма, насчитывающая 25 тысяч стихов «Parcival».
В русской мифологии богатыри ищут меч «кладенец» и спасают зачарованных красавиц, нет информации о том, что богатыри как и рыцари участвуют в ордалиях, но и они борются со злом и насилием. Здесь так же есть свои чародеи и колдуньи, например, в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» есть такие персонажи, как Финн и Наина напоминающие Мерлина и Моргану. Богатыри упоминаются в песнях и сказаниях, они стояли на страже Руси, на заставе охраняя государственные рубежи.
Однако богатырская тема не так проста, как кажется и ученые, которые впервые стали записывать русские былины только в XIX веке, здесь до сих пор не пришли к единому мнению. Одни высказывалось мнение, что слово "богатырь" заимствовано из тюркских языков, где является в таких формах «багадур», «батыр» относя их происхождение к санскриту, ссылаясь на то обстоятельство, что слова "богатырь" нет в других славянских языках, за исключением польского (bohater).
Другие выводили "богатырь" из "Бог" через слово "богатый", но здесь нет суффикса -ырь. А этот суффикс можно взять из такого старинного слова, как «стырить», которое означает спор, вражду и отлично вписывается в смысловое значение богатыря - ратника. Есть и еще одно подходящее по смыслу вышедшее из обихода древнее русское слово «тырить» (прятать), когда многие считали что в богатырях сокрыто божественное проявление, наделенное необычайными силами. Например, богатыри Вечерка, Зорька и Полуночка, персонификация солнечного цикла.
«Наука о богатырях» делит их на две группы: "старшие" и "младшие", где "старшие". Например, Святогор, Микула Селянинович, Вольга относятся к дохристианскому периоду, и являются существами сверхъестественными или оборотнями с неимоверной силой. Такими мы видим богатырей Горыню, Дубыню, Усыню (огонь, земля и вода), Валигору или Вырвидуба представителей Перуна бога громовника. В былинах совершаются сказочные чудеса.
В них присутствуют мифологические образы, которые основаны на народных исторических представлениях. Женская часть богатырской мифологии представлена богатыршей Белой лебедью женой Святогора. В восточной мифологии это Лыбедь сестра трех братьев основателей племени полян Кия, Щека и Хорива. В байкальских мифах это жена Хоридэя прародителя байкальских бурят. В монгольских сказках Белая лебедь это Рогмо Гоа жена хана Гэсэра.
А «младшие богатыри" имеют уже человеческий образ, это Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич богатыри киевского предела времен князя Владимира. Помимо старых и новых богатырей существует отдельная группа заезжих удальцов: Суровец Суздалец, Дюк Степанович, Чурила Пленкович. и другие относящиеся к богатырям «киевским», «новгородским», «суздальским».
Богатырей делят еще на сватов и не сватов, где сваты являются самыми полными образами диких, неукротимых сил природы и носят отпечаток глубокой древности. К ним причисляют Святогора, Вольгу Святославича и Микулу Селяниновича, Садко, Самсона, Сухана Одихмантиевича, Полкана (полуконь), Колывана Ивановича, Ивана Колывановича, Самсона Ивановича, Самсона Самойловича и Молофера или Малафея, Дона Ивановича и Дуная Ивановича.
На этих богатырей смотрят как на олицетворение различных явлений природы враждебных людям, происходящие например, во время зимы, в образе Мороза-Трескуна (Студенца). Или Святогора, когда олицетворяются исполинские, занявшие все небо тучи. Его имя считается чисто русское, происшедшее из "святой" и "гора", кто-то пытался совместить Святогора с именем Святого Георгия (святой + Егор) или библейского Самсона. Микула Селянинович олицетворяется с земледельческим божеством.
В другом месте его называют пахарем, первоначально олицетворением небесного грома, а его волшебная кобыла, которую нагнать нельзя, представляет собою громовую тучу. Он напоминает Перуна или скандинавского бога Тора, который тоже является покровителем земледельцев. Вольга Святославович (Волх Всеславич) имя его обозначало волхва, а отчество Всеславич указывает на известного князя-оборотня Всеслава Полоцкого. Мифы о Вольге древнеславянские, он является оборотнем-колдуном.
Дунай Иванович (Дон Иванович) представляет персонификацию реки Дуная (Дона), как это доказывает постоянно сопровождающий его в былине "тихий". Река эта не была земной, а небесной, она была вообще вместилищем воды, туч, поэтому богатырь, собственно говоря, мифическое существо, персонификация тучи. Подобную же персонификацию мы можем видеть у древних народов Сибири, где гора, вода, дерево или огонь каждое в отдельности обладает своим сознанием.
Например, красавица Ангара, убежавшая от седого Байкала к молодому богатырю Енисею. И которые превратились в реки во время организованной старым Байкалом погони за ними. Это молодой богатырь Онон влюбившийся в красавицу Ингоду, и все сибирские реки представлены в мифах молодыми красивыми девицами. Это седая и старая Лена со своими многочисленными дочерьми и внуками, которая подобно «снежной королеве» влечет всех на север в страну льдов и морозов.
Один из последних сватов Хотен Блудович. Имя не совсем приятное, но соответствует древнему представлению о страстях и пороках выражающих «природные» принцыпы. Удобно было на него свалить содеянное прелюбодеяние: «Блудович попутал» он во всем виноват, а мы люди темные, - не грамотные». Так вот и самоуверенному заезжему молодцу Чуриле Пленковичу отрубили буйную голову за страсть и любовь, а так же совращение чужой боярской жены.
Былина «Добрыня и Дунай – сваты» повествует о том, как Добрыня и Дунай сватали князя Владимира к Апраксии дочери «политовского» короля, которому грозили расправой, будучи оскорбленными получив отказ. Демонстрация силы представителей великого князя способствует выполнению возложенных на них обязанностей и получения согласия, когда князь Владимир женится на королевичне Апраксии.
На фоне родственного соотношения семейства богатырей, когда старшее поколение богатырей выражено сватами (родителями), есть еще младшее поколение (детей), которые богатырями еще не являются. В основе своей это молодые люди, которых называют «витязь» и возникает предположение, что эти люди входят в круг родственного общения, как мужья дочерей – зятевья. Иногда смысловое наполнение слова видно при прочтении справа налево, и читая слово «витязь» с обратной стороны можно увидеть слово «зять».
Так в известной богатырской троице Добрыня Никитич мог бы иметь отношение к сватам, а самый юный Алеша Попович выступать в роли зятя в соответствии со своими характеристиками хитрого, дерзкого и злостным наветчика женской чести. В летописях Алеша Попович представитель ростовских богатырей, Добрыня Никитич богатыть новгородский, а Илья Муромец представляет киевское окружение князя Владимира.
По мнению многих исследователей, младшие богатыри, такие как Ставр Годинович это реально жившие люди, отмеченные в летописях. Алеша Попович, призвавший ростовских богатырей идти на службу киевскому князю Мстиславу Романовичу погиб на реке Калке в бою с монголами. Садко, Гаврило Алексич, Василий Буслаев представители новгородских былин. Память святого преподобного Ильи Муромца празднуется ежегодно 19 декабря и 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором преподобных отцев Киево-Печерских.
В интернете есть информация о том, что в 1988 году Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Результатами исследований определен возраст — 40 — 55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей. Смерть Ильи Муромца датирована приблизительно — XI—XII века и установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца.
Военные реформы Ивана Грозного и создание стрелецких полков заменили копье и палицу на более современные виды оружия, а меч на более легкую саблю, (шпагу, рапиру). Тяжелое вооружение богатырей и рыцарей стало не нужным. В Европе так же происходили процессы перевооружения, где войска вооружали огнестрельным оружием. Подвиги богатырей и рыцарей остались в былинах и балладах. Звание рыцарей из титулованного окружения короля приобрело новое качество.
И если раньше в числе рыцарей даже в самом кошмарном сне нельзя было увидеть женщину, то современное рыцарство допускает в своих рядах представителей женского пола. Этому способствовал, по всей видимости, тот инцидент, когда женщина могла быть признана победителем на олимпийских ристалищах, тогда как в этих играх участвовали только мужчины. Победителями же считались владельцы, поэтому олимпийцами могли быть и женщины – владелицы коней.
Видимо поэтому сейчас в иносказательном выражении звание рыцарь звучит, как – мастер, дух, логос управляющий своим конем, т.е. материей. Истинное понятие смыслового звучания слова рыцарь для большинства людей недоступно без специального образования и поэтому рыцарская символика, включающая коня как знак материальности и всадника, как принцип духовности, соотносится с алхимической символикой представляющей собой системы спиритулизации.
Здесь рыцарство означает путь высшего порядка, помогающий превращение человека обычного, без коня, в человека духовного, управляющего своим конем, т.е. рыцарь достигает совершенства через овладение своим телом и духом. Он наделялся такими качествами как сила, отвага и нравственное совершенство. Укрепив тело и душу развив чувства и разум, а современное рыцарство связано с эзотерическими учениями.
В Россию рыцарство пришло во времена Петра I, которым был введен титул барона для высшего прибалтийского дворянства немецкого происхождения. Вместе с рыцарями пришло и масонство, которое укрепилось в России во времена правления Екатерины II после раздела Польши в 1772 году. Говорят, что указом Петра I от 18 апреля 1719 года были изгнаны за пределы государства представители ордена иезуитов, которые при Екатерине II начали активно возвращаться в Россию.
После раздела Польши под властью России оказались территории, на которых проживало около 100 тыс. католиков и 800 тыс. униатов (греко-католиков). Проявляя терпимость к подданным неправославного вероисповедания, и признавая над ними духовное главенство Папы, Екатерина II, указом от 22 ноября 1773 г. на должность главы римско-католической церкви назначила Станислава Богуша «епископа белорусского» над всеми католическими приходами России.
Подчинив католическую церковь в России светской власти, Екатерина II, разрешила деятельность иезуитов «коварнейшему из всех прочих латинских орденов» под присмотром местных властей. Поэтому в глазах светских властей члены «Общества Иисуса» старались зарекомендовать себя с наилучшей стороны, так как из всех духовных особ они признавали только генерала ордена и папу римского. Авторитет первого был абсолютно безусловен, а вот роль второго носила скорее декоративный характер.
Здесь можно выделить такую особенность, когда в 1773 г. папа Климент XIV официально упразднил орден иезуитов том, выдержав жесточайшую борьбу за свое существование, был сохранен в России, когда права иезуитов подтверждались наравне с правами других орденов. В 1801 г. папским декретом было объявлено об официальном восстановлении «Общества Иисуса» в России, что предопределило его возрождение в мировом масштабе.
Тайная деятельность «коварнейшего из орденов» привела к привилегированному его положению, а затем и к изгнанию, когда после смерти Павла I его наследник Александр I ,выслал всех иезуитов и навсегда закрыл для них границы государства. Этому предшествовало содействие иезуитов в избрании императора Павла I гроссмейстером Мальтийского ордена при условии, что в ведении царя будут светские дела ордена, а в ведении папы – духовные.
Надо полагать, что выгнали иезуитов по тем же причинам, которые привели к смерти императора Павла I, который под влиянием «Общества Иисуса» намеревался объединить православную церковь и католическую, создав унию для борьбы с атеизмом. Поскольку Павел соединял в своем лице достоинства царя и гроссмейстера Мальтийского ордена он полагал, что сможет это сделать. Но даже царь не смог объединить противоборствующие направления христианства, а эта уния повлекла за собой гибель Павла I, хотя была придумана иная причина его убийства.
XVIII век в России был веком массового приезда иностранцев членов тайных лож и обществ. Иезуитов выгнали, но остались мальтийцы, хотя Александр I и сложил с себя звание гроссмейстера Мальтийского ордена, оставив за собой, протекторат над островом Мальта. Появились представители мистических (духовных) орденов, которые называли себя рыцарями розенкрейцерами, тамплиерами и других оккультных учений.
Исследователи русского масонства отмечали, что с самого начала возникновения масонства в России оно имело связь с немецкими ложами, откуда был основатель масонства в России Джеймс Кент около (в 1741 году был назначен провинциальным великим мастером в Россию). С середины XVIII века в Германии появляется Орден золотого и розового креста (розенкрейцеры), которые, по мнению исследователей не имели отношения даже к движению, действовавшему под тем же названием в XVII веке.
В 1761 году розенкрейцеры появились в Праге, в 1773 году в Верхних Лужицах и Силезии, в 1775 году в Вене. Для Северной Германии и России центром стал Берлин. Российское отделение курировало прусское руководство Ордена. Помимо князя Н.Н. Трубецкого в русском отделении было много других известных представителей дворянских фамилий. Деятельность розенкрейцеров в России продолжалась до конца 20-х годов XX века.
Русские богатыри, которых можно считать аналогом европейского рыцарства не создавали отдельных войсковых формирований подчиняющихся церкви и, уходя в монастырь, служили простыми монахами, как Александр Пересвет или Ослябя. Но во время военных событий в стране именно монастыри несли основную нагрузку по защите государства, где монахи вместе с военными осуществляли оборону монастырей под командованием архимандрита. Это было всегда и православные монахи не рыцари.
Созданное в России Павлом I рыцарское сословие, подобное европейскому (имеющее плащ и шпагу), которым стали русские дворяне представители мальтийского ордена госпитальеров и который с момента крестовых походов (1096-1291) дожил до наших дней.
И сейчас вероятно потомки мальтийских рыцарей могут считать себя мальтийскими кавалерами на том основании, что 4 января 1797 г. была подписана конвенция о создании Великого Приорства Российского и учреждены десять родовых Командорств, специально для той части русской знати, которая исповедовала католичество в Российской Империи. Право назначать фамильные командорства является исключительно прерогативой Императора.
Появление Великого Приорства Российского католического и желание вступить в Орден большого количества лиц некатоликов привело Императора к идее создания другого Приорства, в которое можно было бы принять русских поданных некатолического вероисповедания. Так в 1798 г был создан самостоятельный Приорат рыцарей некатоликов и одному богу известно, какие дворянские фамилии там были представлены.
Избрание Павла I Великим Магистром признали Великие приорства Франции, Венеции, Неаполя, Капуи, Пизы, Барлеты и Мессины, Португалии, Ломбардии, Германии, Баварии и Богемии, посетившие в 1799 г. Санкт-Петербург. От признания отказались великие приорства Рима, Испании, Каталонии, Наварры, Арагона и Кастилии. Так Россия сохранила для Европы еще один рыцарский орден, создав Российское православное приорство и 98 командорств.
Знатнейшие русские дворяне (Нарышкины, Юсуповы, Долгоруковы, Трубецкие, Бутурлины и др.) с разрешения Императора начали учреждать родовые командорства. Для этого достаточно было иметь три тысячи рублей ежегодного дохода с собственных имений и отчислять каждый год с него десять процентов в орденскую казну. Учредитель и его наследники получали право носить командорский крест и мальтийский мундир.
Единственная возможность наследования — при происхождении по мужской линии от основателя Командорства и наличие офицерского звания на воинской службе. К ХХ веку в мире существовало несколько лже-орденов созданных якобы законными наследниками средневековых командорств. К лжеорденам можно отнести и современные тайные общества тамплиеров и рыцарей «креста и розы».
Основание ордена розенкрейцеров относят к началу ХV века и связывают с именем Христиана Розенкрейца. Который по легенде прожил более ста лет, и смерть его окутана завесой таинственности. Прах Розенкрейца, или, вернее, то, что таковым считалось, был захоронен в пещере. На её стенах были начертаны заветы розенкрейцеров, которым предстояло возродиться через сто лет после исчезновения самого основателя ордена.
Предсказания Розенкрейца о своем оживлении не сбылись (мы об этом не слышали), но существует аналог, когда имеется схожая ситуация с захоронением около ста лет назад буддийского ламы Этигелова тело которого осталось нетленным и находится в одном из Забайкальских дацанов. Хранителями тайн розенкрейцеров считались такие ученые средневековья как Агриппа Нетесгеймский (1486-1535), Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, прозванный Парацельсом (1493-1541).
История розенкрейцеров в то время очень сложно переплеталось с орденом иллюминатов, иезуитов, мартинистов. Считается, что розенкрейцеры создавали масонские ложи, которые повлияли на создание в 1662 г. первой академии наук - Английского Королевского общества. У розенкрейцеров не было политических целей, в то время как масоны всегда ориентируются на политическое преобразование общества, принимая участие во всех дворцовых интригах.
В России тайные ордена укрепились во времена правления Екатерины II, и, действуя с переменным успехом скрываясь от полиции, дотянули до ХХ века, результатом такой деятельности можно считать Е. Блаватскую. После революции 1917 года произошло резкое возрождение эзотерических учений постигающих оккультные науки, Каббалу и Высшую Магию главы и основатели, которых находились в Германии.
М.Волошин, например практиковался у одного из ведущих оккультистов того времени Рудольфа Штейнера ранее работавшего вместе с Е.Блаватской. В Германии же розенкрейцеровское общество в результате разногласий разделилось на несколько направлений возглавляемых собственными магистрами. Российские последователи этих орденов изучали церемониальную магию, ставили перед собой задачу опытным путем овладеть оккультными силами природы.
В период 1937-1941 гг. члены ордена розенкрейцеров были арестованы, а руководители расстреляны. В интернете есть информация о том, что от членов ордена в адрес Сталина были угрозы его инвольтации (один из видов порчи) если он не освободит руководство ордена. Правда это или нет, но сейчас не является секретом информация о том, что все президенты имеют в своем штате специальные группы экстрасенсов для устранения подобных попыток.
Одновременно с розенкрейцерами были ликвидированы орден тамплиеров «Орден Света», члены которого по информации из интернета именовали себя рыцарями, были организованы в кружки-отряды, занимались изучением «мистической литературы» и готовили антисоветский переворот». А также другие оккультные школы. А затем из России были выдворены и организации Коминтерна.
Как можно относиться серьезно к членам современного ордена тамплиеров, когда в чистой духовной, материальной или мистической форме он ничего собой не представляет, кроме того, что это фантом или призрак из прошлого. Ни какой духовностью или ересью рыцари тамплиеры не занимались. Интерес они вызывают только потому, что все они были почти полностью уничтожены.
В 1306 году, орден возвратился на родину, оставив Иерусалим, и с удвоенной силой принялся укреплять позиции. Его командорства были повсюду: на Кипре, в Триполи, в Кастилии и Лионе, Португалии, Арагоне, во Франции, включая Фландрию, и Нидерландах, а также в Англии, Ирландии, Германии, Италии и Сицилии (создается впечатление, как будто перечисляются военные базы США).
Располагая самой мобильной и мощной армией и неслыханным по тем временам доходом в 112 миллионов фраков ежегодно, орден, магистр которого подчинялся только папе римскому, представлял угрозу для европейских государств. Хотя по «ленному праву» тамплиеры были обязаны защищать королевства, в которых они находились, потому что в противном случае, это были бы оккупационные войска недружественного государства (Рима). Король Филипп это понял и сделал все, чтобы уничтожить орден.
Здесь нет ничего необычного, мистика состоит в том, что сбылись проклятия магистра тамплиеров обращенные к папе римскому, королю Филиппу и Гийому де Ногаре. Обладал ли какими-либо тайными знаниями Жак де Молэ, в бытности своей Великим Магистром Ордена Тамплиеров? Безусловно! Глупо и не серьезно было бы недооценивать уровень его знаний и представлять высшее должностное лицо католической церкви, в роли малообразованного простолюдина.
Потому, что звание Магистра рыцарского Ордена Тамплиеров соответствует чину кардинала, являющимися высшими иерархами церкви, и он не мог не знать всех ересей, учений гностиков, ариан и других отклонений от вероучения, осуждаемых на церковных Соборах, против которых он должен был бороться. Все остальное уже спекуляция, построенная на памяти несуществующего ордена. Папа римский его ликвидировал своим указом.
Другие ордена в России были представлены не так явно как перечисленные выше. Рыцарями «Ордена подвязки» в России были члены царской семьи Александра I. Тевтонский орден крестоносцев, признавший себя вассалом Польши, в 1525 г. при гроссмейстере Альбрехте Бранденбургском стал светским герцогством. В России могли проживать дворяне потомки рыцарей крестоносцев, которые могли стать мальтийскими рыцарями.
Орден Доминиканцев в России не представлен, но был аналог этого ордена инквизиторов называвших себя "собаки Господни", существование которого почему, то не видят историки. Было время, когда Иван Грозный играл роль игумена монашествующей общины состоящей из опричников, которые имели знаковые атрибуты в виде метлы и собачьей головы. Эти факты явно указывают на то, что возглавляемая царем команда выполняла функции инквизиторов.
Есть еще одна интересная деталь в исследовании богатырства и рыцарства. В России был завершающий богатырскую тему период безвластия, способствующий разорению государства, который назывался семибоярщиной. На Мальте воспользовавшись смертью Гроссмейстера Ордена, без ведома его преемника барона Гомпеша как пишут в интернете, 7 членов этого Ордена, изменнически передали Мальту, главную резиденцию Ордена, Наполеону.
На службу, к которому перешли 53 рыцаря из находившихся на острове, с Мальты было вывезено около миллиона экземпляров книг. Французам достались 4 фрегата, 3 галеры и 2 грузовых корабля, 1200 пушек, 30.000 ружей, 13.000 бочек пороху и продовольствие на 6 месяцев. А так же все хранившиеся там сокровища. Таким образом, перед тем, как возродиться в России орден был практически разорен и уничтожен.
Древняя истина говорит, что все тайное всегда становится явным. Сейчас, когда вновь возрождаются все мистические школы, цитируются слова Н. Бердяева: «Оккультизм, по всей вероятности, есть и сила, и мода завтрашнего дня". И перечисляются имена Эйзенштейна, Завадского и других известных ученых, артистов и политиков прошлого столетия. Возникают вопросы, на которые я не хочу получать ответы.
Я не хочу знать о том, что Н. Гумилев, например, был масоном, розенкрейцером или тамплиером. Потому, что в этом случае его гибель будет оправдана тем, что государство защищалось накануне войны от агентов влияния иностранных государств.
Понижению ценза знатного происхождения в рыцарской среде послужило так же создание рыцарских орденов, где посвящение в рыцари мог делать гроссмейстер или магистр ордена. Как правило, магистрами были королевские бастарды, имеющие дворянский титул герцога, поэтому титул магистра рыцарского ордена приравнивался в иерархической системе управления на уровне принца королевской крови. А после того, как рыцари стали клонировать сами себя рыцарство потеряло всякий смысл.
Первые упоминания о рыцарях мы видим у Гальфрида Монмутского автора «Истории бриттов» и поэмы «Жизнь Мерлина», который пересказал более раннюю «Историю бриттов» Ненния (VIII-IX вв.). «Историю королей Британии», - Гальфрид начинает от разрушения Трои и странствий царя Энея, стремясь показать, что короли Британии связаны родственными узами с героями античности. Сочинение Гальфрида Монмутского стоит у истоков формирования легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола.
Они заняты поисками «святого Грааля», что указывает на послехристианское происхождение легенды. В течение многих столетий рыцарство оставалось высоким жизненным идеалом средневекового общества и служило моральным эталоном средневековой аристократии. Рыцарь не мог сражаться с более слабым противником, немощным или стариком, а убийство безоружного покрывало рыцаря несмываемым позором.
Это мы можем увидеть и в некоторых особенностях жития рыцарской эпохи описанной в «Артуровских балладах»: сводимых из произведений рыцаря миннезингера Вольфрама фон Эшенбаха (ок1170-ок1220), главной поэмой которого служит поэма, насчитывающая 25 тысяч стихов «Parcival».
В русской мифологии богатыри ищут меч «кладенец» и спасают зачарованных красавиц, нет информации о том, что богатыри как и рыцари участвуют в ордалиях, но и они борются со злом и насилием. Здесь так же есть свои чародеи и колдуньи, например, в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» есть такие персонажи, как Финн и Наина напоминающие Мерлина и Моргану. Богатыри упоминаются в песнях и сказаниях, они стояли на страже Руси, на заставе охраняя государственные рубежи.
Однако богатырская тема не так проста, как кажется и ученые, которые впервые стали записывать русские былины только в XIX веке, здесь до сих пор не пришли к единому мнению. Одни высказывалось мнение, что слово "богатырь" заимствовано из тюркских языков, где является в таких формах «багадур», «батыр» относя их происхождение к санскриту, ссылаясь на то обстоятельство, что слова "богатырь" нет в других славянских языках, за исключением польского (bohater).
Другие выводили "богатырь" из "Бог" через слово "богатый", но здесь нет суффикса -ырь. А этот суффикс можно взять из такого старинного слова, как «стырить», которое означает спор, вражду и отлично вписывается в смысловое значение богатыря - ратника. Есть и еще одно подходящее по смыслу вышедшее из обихода древнее русское слово «тырить» (прятать), когда многие считали что в богатырях сокрыто божественное проявление, наделенное необычайными силами. Например, богатыри Вечерка, Зорька и Полуночка, персонификация солнечного цикла.
«Наука о богатырях» делит их на две группы: "старшие" и "младшие", где "старшие". Например, Святогор, Микула Селянинович, Вольга относятся к дохристианскому периоду, и являются существами сверхъестественными или оборотнями с неимоверной силой. Такими мы видим богатырей Горыню, Дубыню, Усыню (огонь, земля и вода), Валигору или Вырвидуба представителей Перуна бога громовника. В былинах совершаются сказочные чудеса.
В них присутствуют мифологические образы, которые основаны на народных исторических представлениях. Женская часть богатырской мифологии представлена богатыршей Белой лебедью женой Святогора. В восточной мифологии это Лыбедь сестра трех братьев основателей племени полян Кия, Щека и Хорива. В байкальских мифах это жена Хоридэя прародителя байкальских бурят. В монгольских сказках Белая лебедь это Рогмо Гоа жена хана Гэсэра.
А «младшие богатыри" имеют уже человеческий образ, это Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич богатыри киевского предела времен князя Владимира. Помимо старых и новых богатырей существует отдельная группа заезжих удальцов: Суровец Суздалец, Дюк Степанович, Чурила Пленкович. и другие относящиеся к богатырям «киевским», «новгородским», «суздальским».
Богатырей делят еще на сватов и не сватов, где сваты являются самыми полными образами диких, неукротимых сил природы и носят отпечаток глубокой древности. К ним причисляют Святогора, Вольгу Святославича и Микулу Селяниновича, Садко, Самсона, Сухана Одихмантиевича, Полкана (полуконь), Колывана Ивановича, Ивана Колывановича, Самсона Ивановича, Самсона Самойловича и Молофера или Малафея, Дона Ивановича и Дуная Ивановича.
На этих богатырей смотрят как на олицетворение различных явлений природы враждебных людям, происходящие например, во время зимы, в образе Мороза-Трескуна (Студенца). Или Святогора, когда олицетворяются исполинские, занявшие все небо тучи. Его имя считается чисто русское, происшедшее из "святой" и "гора", кто-то пытался совместить Святогора с именем Святого Георгия (святой + Егор) или библейского Самсона. Микула Селянинович олицетворяется с земледельческим божеством.
В другом месте его называют пахарем, первоначально олицетворением небесного грома, а его волшебная кобыла, которую нагнать нельзя, представляет собою громовую тучу. Он напоминает Перуна или скандинавского бога Тора, который тоже является покровителем земледельцев. Вольга Святославович (Волх Всеславич) имя его обозначало волхва, а отчество Всеславич указывает на известного князя-оборотня Всеслава Полоцкого. Мифы о Вольге древнеславянские, он является оборотнем-колдуном.
Дунай Иванович (Дон Иванович) представляет персонификацию реки Дуная (Дона), как это доказывает постоянно сопровождающий его в былине "тихий". Река эта не была земной, а небесной, она была вообще вместилищем воды, туч, поэтому богатырь, собственно говоря, мифическое существо, персонификация тучи. Подобную же персонификацию мы можем видеть у древних народов Сибири, где гора, вода, дерево или огонь каждое в отдельности обладает своим сознанием.
Например, красавица Ангара, убежавшая от седого Байкала к молодому богатырю Енисею. И которые превратились в реки во время организованной старым Байкалом погони за ними. Это молодой богатырь Онон влюбившийся в красавицу Ингоду, и все сибирские реки представлены в мифах молодыми красивыми девицами. Это седая и старая Лена со своими многочисленными дочерьми и внуками, которая подобно «снежной королеве» влечет всех на север в страну льдов и морозов.
Один из последних сватов Хотен Блудович. Имя не совсем приятное, но соответствует древнему представлению о страстях и пороках выражающих «природные» принцыпы. Удобно было на него свалить содеянное прелюбодеяние: «Блудович попутал» он во всем виноват, а мы люди темные, - не грамотные». Так вот и самоуверенному заезжему молодцу Чуриле Пленковичу отрубили буйную голову за страсть и любовь, а так же совращение чужой боярской жены.
Былина «Добрыня и Дунай – сваты» повествует о том, как Добрыня и Дунай сватали князя Владимира к Апраксии дочери «политовского» короля, которому грозили расправой, будучи оскорбленными получив отказ. Демонстрация силы представителей великого князя способствует выполнению возложенных на них обязанностей и получения согласия, когда князь Владимир женится на королевичне Апраксии.
На фоне родственного соотношения семейства богатырей, когда старшее поколение богатырей выражено сватами (родителями), есть еще младшее поколение (детей), которые богатырями еще не являются. В основе своей это молодые люди, которых называют «витязь» и возникает предположение, что эти люди входят в круг родственного общения, как мужья дочерей – зятевья. Иногда смысловое наполнение слова видно при прочтении справа налево, и читая слово «витязь» с обратной стороны можно увидеть слово «зять».
Так в известной богатырской троице Добрыня Никитич мог бы иметь отношение к сватам, а самый юный Алеша Попович выступать в роли зятя в соответствии со своими характеристиками хитрого, дерзкого и злостным наветчика женской чести. В летописях Алеша Попович представитель ростовских богатырей, Добрыня Никитич богатыть новгородский, а Илья Муромец представляет киевское окружение князя Владимира.
По мнению многих исследователей, младшие богатыри, такие как Ставр Годинович это реально жившие люди, отмеченные в летописях. Алеша Попович, призвавший ростовских богатырей идти на службу киевскому князю Мстиславу Романовичу погиб на реке Калке в бою с монголами. Садко, Гаврило Алексич, Василий Буслаев представители новгородских былин. Память святого преподобного Ильи Муромца празднуется ежегодно 19 декабря и 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором преподобных отцев Киево-Печерских.
В интернете есть информация о том, что в 1988 году Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Результатами исследований определен возраст — 40 — 55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей. Смерть Ильи Муромца датирована приблизительно — XI—XII века и установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца.
Военные реформы Ивана Грозного и создание стрелецких полков заменили копье и палицу на более современные виды оружия, а меч на более легкую саблю, (шпагу, рапиру). Тяжелое вооружение богатырей и рыцарей стало не нужным. В Европе так же происходили процессы перевооружения, где войска вооружали огнестрельным оружием. Подвиги богатырей и рыцарей остались в былинах и балладах. Звание рыцарей из титулованного окружения короля приобрело новое качество.
И если раньше в числе рыцарей даже в самом кошмарном сне нельзя было увидеть женщину, то современное рыцарство допускает в своих рядах представителей женского пола. Этому способствовал, по всей видимости, тот инцидент, когда женщина могла быть признана победителем на олимпийских ристалищах, тогда как в этих играх участвовали только мужчины. Победителями же считались владельцы, поэтому олимпийцами могли быть и женщины – владелицы коней.
Видимо поэтому сейчас в иносказательном выражении звание рыцарь звучит, как – мастер, дух, логос управляющий своим конем, т.е. материей. Истинное понятие смыслового звучания слова рыцарь для большинства людей недоступно без специального образования и поэтому рыцарская символика, включающая коня как знак материальности и всадника, как принцип духовности, соотносится с алхимической символикой представляющей собой системы спиритулизации.
Здесь рыцарство означает путь высшего порядка, помогающий превращение человека обычного, без коня, в человека духовного, управляющего своим конем, т.е. рыцарь достигает совершенства через овладение своим телом и духом. Он наделялся такими качествами как сила, отвага и нравственное совершенство. Укрепив тело и душу развив чувства и разум, а современное рыцарство связано с эзотерическими учениями.
В Россию рыцарство пришло во времена Петра I, которым был введен титул барона для высшего прибалтийского дворянства немецкого происхождения. Вместе с рыцарями пришло и масонство, которое укрепилось в России во времена правления Екатерины II после раздела Польши в 1772 году. Говорят, что указом Петра I от 18 апреля 1719 года были изгнаны за пределы государства представители ордена иезуитов, которые при Екатерине II начали активно возвращаться в Россию.
После раздела Польши под властью России оказались территории, на которых проживало около 100 тыс. католиков и 800 тыс. униатов (греко-католиков). Проявляя терпимость к подданным неправославного вероисповедания, и признавая над ними духовное главенство Папы, Екатерина II, указом от 22 ноября 1773 г. на должность главы римско-католической церкви назначила Станислава Богуша «епископа белорусского» над всеми католическими приходами России.
Подчинив католическую церковь в России светской власти, Екатерина II, разрешила деятельность иезуитов «коварнейшему из всех прочих латинских орденов» под присмотром местных властей. Поэтому в глазах светских властей члены «Общества Иисуса» старались зарекомендовать себя с наилучшей стороны, так как из всех духовных особ они признавали только генерала ордена и папу римского. Авторитет первого был абсолютно безусловен, а вот роль второго носила скорее декоративный характер.
Здесь можно выделить такую особенность, когда в 1773 г. папа Климент XIV официально упразднил орден иезуитов том, выдержав жесточайшую борьбу за свое существование, был сохранен в России, когда права иезуитов подтверждались наравне с правами других орденов. В 1801 г. папским декретом было объявлено об официальном восстановлении «Общества Иисуса» в России, что предопределило его возрождение в мировом масштабе.
Тайная деятельность «коварнейшего из орденов» привела к привилегированному его положению, а затем и к изгнанию, когда после смерти Павла I его наследник Александр I ,выслал всех иезуитов и навсегда закрыл для них границы государства. Этому предшествовало содействие иезуитов в избрании императора Павла I гроссмейстером Мальтийского ордена при условии, что в ведении царя будут светские дела ордена, а в ведении папы – духовные.
Надо полагать, что выгнали иезуитов по тем же причинам, которые привели к смерти императора Павла I, который под влиянием «Общества Иисуса» намеревался объединить православную церковь и католическую, создав унию для борьбы с атеизмом. Поскольку Павел соединял в своем лице достоинства царя и гроссмейстера Мальтийского ордена он полагал, что сможет это сделать. Но даже царь не смог объединить противоборствующие направления христианства, а эта уния повлекла за собой гибель Павла I, хотя была придумана иная причина его убийства.
XVIII век в России был веком массового приезда иностранцев членов тайных лож и обществ. Иезуитов выгнали, но остались мальтийцы, хотя Александр I и сложил с себя звание гроссмейстера Мальтийского ордена, оставив за собой, протекторат над островом Мальта. Появились представители мистических (духовных) орденов, которые называли себя рыцарями розенкрейцерами, тамплиерами и других оккультных учений.
Исследователи русского масонства отмечали, что с самого начала возникновения масонства в России оно имело связь с немецкими ложами, откуда был основатель масонства в России Джеймс Кент около (в 1741 году был назначен провинциальным великим мастером в Россию). С середины XVIII века в Германии появляется Орден золотого и розового креста (розенкрейцеры), которые, по мнению исследователей не имели отношения даже к движению, действовавшему под тем же названием в XVII веке.
В 1761 году розенкрейцеры появились в Праге, в 1773 году в Верхних Лужицах и Силезии, в 1775 году в Вене. Для Северной Германии и России центром стал Берлин. Российское отделение курировало прусское руководство Ордена. Помимо князя Н.Н. Трубецкого в русском отделении было много других известных представителей дворянских фамилий. Деятельность розенкрейцеров в России продолжалась до конца 20-х годов XX века.
Русские богатыри, которых можно считать аналогом европейского рыцарства не создавали отдельных войсковых формирований подчиняющихся церкви и, уходя в монастырь, служили простыми монахами, как Александр Пересвет или Ослябя. Но во время военных событий в стране именно монастыри несли основную нагрузку по защите государства, где монахи вместе с военными осуществляли оборону монастырей под командованием архимандрита. Это было всегда и православные монахи не рыцари.
Созданное в России Павлом I рыцарское сословие, подобное европейскому (имеющее плащ и шпагу), которым стали русские дворяне представители мальтийского ордена госпитальеров и который с момента крестовых походов (1096-1291) дожил до наших дней.
И сейчас вероятно потомки мальтийских рыцарей могут считать себя мальтийскими кавалерами на том основании, что 4 января 1797 г. была подписана конвенция о создании Великого Приорства Российского и учреждены десять родовых Командорств, специально для той части русской знати, которая исповедовала католичество в Российской Империи. Право назначать фамильные командорства является исключительно прерогативой Императора.
Появление Великого Приорства Российского католического и желание вступить в Орден большого количества лиц некатоликов привело Императора к идее создания другого Приорства, в которое можно было бы принять русских поданных некатолического вероисповедания. Так в 1798 г был создан самостоятельный Приорат рыцарей некатоликов и одному богу известно, какие дворянские фамилии там были представлены.
Избрание Павла I Великим Магистром признали Великие приорства Франции, Венеции, Неаполя, Капуи, Пизы, Барлеты и Мессины, Португалии, Ломбардии, Германии, Баварии и Богемии, посетившие в 1799 г. Санкт-Петербург. От признания отказались великие приорства Рима, Испании, Каталонии, Наварры, Арагона и Кастилии. Так Россия сохранила для Европы еще один рыцарский орден, создав Российское православное приорство и 98 командорств.
Знатнейшие русские дворяне (Нарышкины, Юсуповы, Долгоруковы, Трубецкие, Бутурлины и др.) с разрешения Императора начали учреждать родовые командорства. Для этого достаточно было иметь три тысячи рублей ежегодного дохода с собственных имений и отчислять каждый год с него десять процентов в орденскую казну. Учредитель и его наследники получали право носить командорский крест и мальтийский мундир.
Единственная возможность наследования — при происхождении по мужской линии от основателя Командорства и наличие офицерского звания на воинской службе. К ХХ веку в мире существовало несколько лже-орденов созданных якобы законными наследниками средневековых командорств. К лжеорденам можно отнести и современные тайные общества тамплиеров и рыцарей «креста и розы».
Основание ордена розенкрейцеров относят к началу ХV века и связывают с именем Христиана Розенкрейца. Который по легенде прожил более ста лет, и смерть его окутана завесой таинственности. Прах Розенкрейца, или, вернее, то, что таковым считалось, был захоронен в пещере. На её стенах были начертаны заветы розенкрейцеров, которым предстояло возродиться через сто лет после исчезновения самого основателя ордена.
Предсказания Розенкрейца о своем оживлении не сбылись (мы об этом не слышали), но существует аналог, когда имеется схожая ситуация с захоронением около ста лет назад буддийского ламы Этигелова тело которого осталось нетленным и находится в одном из Забайкальских дацанов. Хранителями тайн розенкрейцеров считались такие ученые средневековья как Агриппа Нетесгеймский (1486-1535), Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, прозванный Парацельсом (1493-1541).
История розенкрейцеров в то время очень сложно переплеталось с орденом иллюминатов, иезуитов, мартинистов. Считается, что розенкрейцеры создавали масонские ложи, которые повлияли на создание в 1662 г. первой академии наук - Английского Королевского общества. У розенкрейцеров не было политических целей, в то время как масоны всегда ориентируются на политическое преобразование общества, принимая участие во всех дворцовых интригах.
В России тайные ордена укрепились во времена правления Екатерины II, и, действуя с переменным успехом скрываясь от полиции, дотянули до ХХ века, результатом такой деятельности можно считать Е. Блаватскую. После революции 1917 года произошло резкое возрождение эзотерических учений постигающих оккультные науки, Каббалу и Высшую Магию главы и основатели, которых находились в Германии.
М.Волошин, например практиковался у одного из ведущих оккультистов того времени Рудольфа Штейнера ранее работавшего вместе с Е.Блаватской. В Германии же розенкрейцеровское общество в результате разногласий разделилось на несколько направлений возглавляемых собственными магистрами. Российские последователи этих орденов изучали церемониальную магию, ставили перед собой задачу опытным путем овладеть оккультными силами природы.
В период 1937-1941 гг. члены ордена розенкрейцеров были арестованы, а руководители расстреляны. В интернете есть информация о том, что от членов ордена в адрес Сталина были угрозы его инвольтации (один из видов порчи) если он не освободит руководство ордена. Правда это или нет, но сейчас не является секретом информация о том, что все президенты имеют в своем штате специальные группы экстрасенсов для устранения подобных попыток.
Одновременно с розенкрейцерами были ликвидированы орден тамплиеров «Орден Света», члены которого по информации из интернета именовали себя рыцарями, были организованы в кружки-отряды, занимались изучением «мистической литературы» и готовили антисоветский переворот». А также другие оккультные школы. А затем из России были выдворены и организации Коминтерна.
Как можно относиться серьезно к членам современного ордена тамплиеров, когда в чистой духовной, материальной или мистической форме он ничего собой не представляет, кроме того, что это фантом или призрак из прошлого. Ни какой духовностью или ересью рыцари тамплиеры не занимались. Интерес они вызывают только потому, что все они были почти полностью уничтожены.
В 1306 году, орден возвратился на родину, оставив Иерусалим, и с удвоенной силой принялся укреплять позиции. Его командорства были повсюду: на Кипре, в Триполи, в Кастилии и Лионе, Португалии, Арагоне, во Франции, включая Фландрию, и Нидерландах, а также в Англии, Ирландии, Германии, Италии и Сицилии (создается впечатление, как будто перечисляются военные базы США).
Располагая самой мобильной и мощной армией и неслыханным по тем временам доходом в 112 миллионов фраков ежегодно, орден, магистр которого подчинялся только папе римскому, представлял угрозу для европейских государств. Хотя по «ленному праву» тамплиеры были обязаны защищать королевства, в которых они находились, потому что в противном случае, это были бы оккупационные войска недружественного государства (Рима). Король Филипп это понял и сделал все, чтобы уничтожить орден.
Здесь нет ничего необычного, мистика состоит в том, что сбылись проклятия магистра тамплиеров обращенные к папе римскому, королю Филиппу и Гийому де Ногаре. Обладал ли какими-либо тайными знаниями Жак де Молэ, в бытности своей Великим Магистром Ордена Тамплиеров? Безусловно! Глупо и не серьезно было бы недооценивать уровень его знаний и представлять высшее должностное лицо католической церкви, в роли малообразованного простолюдина.
Потому, что звание Магистра рыцарского Ордена Тамплиеров соответствует чину кардинала, являющимися высшими иерархами церкви, и он не мог не знать всех ересей, учений гностиков, ариан и других отклонений от вероучения, осуждаемых на церковных Соборах, против которых он должен был бороться. Все остальное уже спекуляция, построенная на памяти несуществующего ордена. Папа римский его ликвидировал своим указом.
Другие ордена в России были представлены не так явно как перечисленные выше. Рыцарями «Ордена подвязки» в России были члены царской семьи Александра I. Тевтонский орден крестоносцев, признавший себя вассалом Польши, в 1525 г. при гроссмейстере Альбрехте Бранденбургском стал светским герцогством. В России могли проживать дворяне потомки рыцарей крестоносцев, которые могли стать мальтийскими рыцарями.
Орден Доминиканцев в России не представлен, но был аналог этого ордена инквизиторов называвших себя "собаки Господни", существование которого почему, то не видят историки. Было время, когда Иван Грозный играл роль игумена монашествующей общины состоящей из опричников, которые имели знаковые атрибуты в виде метлы и собачьей головы. Эти факты явно указывают на то, что возглавляемая царем команда выполняла функции инквизиторов.
Есть еще одна интересная деталь в исследовании богатырства и рыцарства. В России был завершающий богатырскую тему период безвластия, способствующий разорению государства, который назывался семибоярщиной. На Мальте воспользовавшись смертью Гроссмейстера Ордена, без ведома его преемника барона Гомпеша как пишут в интернете, 7 членов этого Ордена, изменнически передали Мальту, главную резиденцию Ордена, Наполеону.
На службу, к которому перешли 53 рыцаря из находившихся на острове, с Мальты было вывезено около миллиона экземпляров книг. Французам достались 4 фрегата, 3 галеры и 2 грузовых корабля, 1200 пушек, 30.000 ружей, 13.000 бочек пороху и продовольствие на 6 месяцев. А так же все хранившиеся там сокровища. Таким образом, перед тем, как возродиться в России орден был практически разорен и уничтожен.
Древняя истина говорит, что все тайное всегда становится явным. Сейчас, когда вновь возрождаются все мистические школы, цитируются слова Н. Бердяева: «Оккультизм, по всей вероятности, есть и сила, и мода завтрашнего дня". И перечисляются имена Эйзенштейна, Завадского и других известных ученых, артистов и политиков прошлого столетия. Возникают вопросы, на которые я не хочу получать ответы.
Я не хочу знать о том, что Н. Гумилев, например, был масоном, розенкрейцером или тамплиером. Потому, что в этом случае его гибель будет оправдана тем, что государство защищалось накануне войны от агентов влияния иностранных государств.
Обсуждения Рыцарство