История создания рыцарства до сего времени достаточно не изучена и не имеет единого согласованного мнения историков. Она интерпретируется в широком диапазоне, и различно относит время организации рыцарства от седьмого до десятого века.
Общее признание это воинское сословие получило по факту своего существования, когда исследователями допускается семантика от немецкого слова «риттер» - конник.
Одни исследователи видят в рыцарях всех светских феодалов раннего средневековья, другие только их часть, — мелких феодалов подразумевая при этом военных слуг (всадников), являвшихся вассалами знати. Считая так же, что по мере роста феодальной раздробленности, благоприятствовавшей расширению прав мелких рыцарей, грань между рыцарями и знатью постепенно стиралась, уравнивая их в правах.
Данные примеры, представленные по факту существования рыцарства, не учитывают степени логической целесообразности каких-либо действий исторических персонажей выходящих на сцену театра истории. А логика такова, что рыцарская экипировка это очень дорогое удовольствие, которое позволить себе мог не каждый дворянин, о чем говорит и традиция передачи шлема и лат побежденного рыцаря победителю.
Мы знаем, о том, что в эпоху раннего средневековья, межгосударственные взаимоотношения часто имели военный характер, когда разные короли и государи, являясь предводителями военных отрядов, должны были владеть оружием и постоянно совершенствовать свое военное мастерство. Поэтому можно предположить, что рыцарская броня, - это боевая форма в первую очередь короля для защиты его от оружия неприятеля.
По традиции члены королевской семьи могут скрестить оружие только с равным себе по положению, и рыцарство оказалось тем самым окружением, с которым король мог, не роняя своего достоинства, участвовать в турнирах на ристалищах, проводя военные игры и состязания. Так из истории мы знаем, что на подобном турнире обломком копья был смертельно ранен французский король Генрих II, побежденный в рыцарском поединке графом Монтгомери.
Графом, который в романтической интерпретации Александра Дюма оказался сыном графа Монтгомери просидевшего половину жизни и умершего в тюрьме за то, что обнажил оружие против Генриха II бывшего в то время принцем, вызывая его на дуэль, как соперника в отношениях с женщиной. А в повседневной жизни этого делать нельзя, - с представителями королевского дома, можно сразиться только на ристалище в равном поединке, имея достоинство на социальной лестнице не ниже графского титула.
Так получив соответствующее своему статусу образование, рыцарь мог занять надлежащее место во властной иерархии, от барона до короля. Эту иерархию, можно представить, опускаясь сверху вниз, как: «Король и, - его бароны (герцоги, графы)». По истечении времени и началом формирования рыцарских орденов, роль барона в рыцарской иерархии понизилась:
Король Руководитель ордена
Герцог Руководитель отряда (Руководитель ордена)
Граф Рыцарь (руководитель отряда).
Барон Рыцарь (руководитель отряда).
Рыцарь, состоящий на службе у барона.
Изначальное название рыцаря, - конник происходит от необходимого для вооруженного в тяжелые доспехи человека средства передвижения, каковым и является лошадь. Таким образом, рыцарство стало привилегированным ударным войсковым подразделением тяжелой конницы способной прорывать ряды вооруженного копьями противника, оставаясь при этом практически не уязвимой для пехоты.
Участие в военных операциях рыцарей удваивало боевую способность одетого в доспехи рыцаря за счет того, что с ним всегда был рядом оруженосец (иногда и несколько), который прикрывал своего господина со спины. Оруженосец следил за ситуацией, подавал рыцарю оружие необходимое тому в бою, и вытаскивал с поля боя раненого рыцаря, не позволяя противникам его добивать.
Рыцарство, как военное сословие овеяно легендами воспевающими благородство, отвагу и храбрость паладинов защиты бедных и обездоленных. И первые сведения о рыцарях уносят нас в Англию во времена «темных веков». Там за круглым столом Короля Артура воспетого менестрелями средневековья собиралось первое рыцарство, давшее миру понятие о рыцарстве и кодекс рыцарской чести.
Главный герой большинства легенд «Артурового цикла» рыцарь Ланселот, наиболее загадочный представитель рыцарского сословия, пример для подражания идеалов доблести и чести. Влюбленный рыцарь, переживающий всевозможные авантюры. Он и нежный любовник, и странствующий король и первый в истории рыцарь монах – основатель невидимого рыцарского братства.
Другой представитель рыцарского идеала доблести и чести в их феодально-рыцарском понимании,- это племянник Карла Великого маркграф Бретани Роланд, командующий арьергардом королевских войск и погибший в числе трех знатных баронов. Сказание о Роланде и его гибели в Ронсевальском ущелье, возникшее в самом конце XI в. «Песнь о Роланде» неизвестного автора.
Оба цикла рыцарского сюжета имеют аналогии связанные с персонификацией оружия. В «Артуровых легендах» упоминается меч короля Артура, имеющий имя собственное «Экска́либур», которому приписываются чудесные свойства. В «Песне о Роланде» рассказывается о мече Роланда имеющем имя «Дюрандаль», который дал ему Карл Великий при посвящении в рыцари. У Роланда есть так же рог «Олифант».
Основная тема рыцарства – это тема служения и аскезы, которые часто сопровождаются мистическим культом возлюбленной – дамы, чьи цвета рыцарь носил на своих доспехах и служил гарантом защиты чести этой дамы в случаях так называемого «Божьего суда». Когда конфликт решался в смертельном поединке между представителями обвиняющей и защищающейся стороны. Отменить такой суд не вправе был даже король.
Посвящение в рыцари проводилось в торжественной обстановке, когда посвящать в рыцари мог только король, впоследствии это стал делать Великий магистр рыцарского ордена. Обучение рыцаря происходило в служении в качестве пажа знатной дамы, а затем оруженосца у кого-либо из рыцарей, который затем и представлял своего оруженосца королю для посвящения в рыцари.
Таким образом, каждый рыцарь имел свою историю и принадлежность к какому-либо землевладению или военному рыцарскому ордену, отмеченными соответствующими геральдическими символами, которые рыцарь по обыкновению носил на своем щите.
Первый же военно-монашеский орден возник в одиннадцатом веке в Палестине, когда семь рыцарей создали орден Храма для защиты паломников.
Создаются и другие рыцарские монашеские ордена, в которые имели возможность вступать дети дворян не имеющие права наследия титула, - Мальтийский, Ливонский, Тевтонский. В роли игумена выступал магистр или гроссмейстер – руководитель ордена. Поэтому увидеть в числе рыцарей женщину (пусть это будет даже сама королева), никто бы не смог даже в самом кошмарном сне, ибо это было физически неосуществимо.
В процессе исторического периода времени, первоначальное значение рыцарства было утрачено и извращено до тех позиций, когда рыцари стали воспроизводить сами себя посредством удара по физиономии и некоторого устного напутствия. А после того, как рыцарями (мастерами) стали именовать и женщин, институт рыцарства вообще утратил, какой-либо смысл.
Масонство, считающее себя наследниками рыцарских традиций, вложило в геральдическую символику иной эзотерический смысл, когда в иносказательном выражении звание рыцарь звучит, как – мастер. Логос, управляющий своим конем, - материей. Здесь истинное понятие смыслового звучания слова рыцарь для большинства людей без специального образования недоступно.
Одни исследователи видят в рыцарях всех светских феодалов раннего средневековья, другие только их часть, — мелких феодалов подразумевая при этом военных слуг (всадников), являвшихся вассалами знати. Считая так же, что по мере роста феодальной раздробленности, благоприятствовавшей расширению прав мелких рыцарей, грань между рыцарями и знатью постепенно стиралась, уравнивая их в правах.
Данные примеры, представленные по факту существования рыцарства, не учитывают степени логической целесообразности каких-либо действий исторических персонажей выходящих на сцену театра истории. А логика такова, что рыцарская экипировка это очень дорогое удовольствие, которое позволить себе мог не каждый дворянин, о чем говорит и традиция передачи шлема и лат побежденного рыцаря победителю.
Мы знаем, о том, что в эпоху раннего средневековья, межгосударственные взаимоотношения часто имели военный характер, когда разные короли и государи, являясь предводителями военных отрядов, должны были владеть оружием и постоянно совершенствовать свое военное мастерство. Поэтому можно предположить, что рыцарская броня, - это боевая форма в первую очередь короля для защиты его от оружия неприятеля.
По традиции члены королевской семьи могут скрестить оружие только с равным себе по положению, и рыцарство оказалось тем самым окружением, с которым король мог, не роняя своего достоинства, участвовать в турнирах на ристалищах, проводя военные игры и состязания. Так из истории мы знаем, что на подобном турнире обломком копья был смертельно ранен французский король Генрих II, побежденный в рыцарском поединке графом Монтгомери.
Графом, который в романтической интерпретации Александра Дюма оказался сыном графа Монтгомери просидевшего половину жизни и умершего в тюрьме за то, что обнажил оружие против Генриха II бывшего в то время принцем, вызывая его на дуэль, как соперника в отношениях с женщиной. А в повседневной жизни этого делать нельзя, - с представителями королевского дома, можно сразиться только на ристалище в равном поединке, имея достоинство на социальной лестнице не ниже графского титула.
Так получив соответствующее своему статусу образование, рыцарь мог занять надлежащее место во властной иерархии, от барона до короля. Эту иерархию, можно представить, опускаясь сверху вниз, как: «Король и, - его бароны (герцоги, графы)». По истечении времени и началом формирования рыцарских орденов, роль барона в рыцарской иерархии понизилась:
Король Руководитель ордена
Герцог Руководитель отряда (Руководитель ордена)
Граф Рыцарь (руководитель отряда).
Барон Рыцарь (руководитель отряда).
Рыцарь, состоящий на службе у барона.
Изначальное название рыцаря, - конник происходит от необходимого для вооруженного в тяжелые доспехи человека средства передвижения, каковым и является лошадь. Таким образом, рыцарство стало привилегированным ударным войсковым подразделением тяжелой конницы способной прорывать ряды вооруженного копьями противника, оставаясь при этом практически не уязвимой для пехоты.
Участие в военных операциях рыцарей удваивало боевую способность одетого в доспехи рыцаря за счет того, что с ним всегда был рядом оруженосец (иногда и несколько), который прикрывал своего господина со спины. Оруженосец следил за ситуацией, подавал рыцарю оружие необходимое тому в бою, и вытаскивал с поля боя раненого рыцаря, не позволяя противникам его добивать.
Рыцарство, как военное сословие овеяно легендами воспевающими благородство, отвагу и храбрость паладинов защиты бедных и обездоленных. И первые сведения о рыцарях уносят нас в Англию во времена «темных веков». Там за круглым столом Короля Артура воспетого менестрелями средневековья собиралось первое рыцарство, давшее миру понятие о рыцарстве и кодекс рыцарской чести.
Главный герой большинства легенд «Артурового цикла» рыцарь Ланселот, наиболее загадочный представитель рыцарского сословия, пример для подражания идеалов доблести и чести. Влюбленный рыцарь, переживающий всевозможные авантюры. Он и нежный любовник, и странствующий король и первый в истории рыцарь монах – основатель невидимого рыцарского братства.
Другой представитель рыцарского идеала доблести и чести в их феодально-рыцарском понимании,- это племянник Карла Великого маркграф Бретани Роланд, командующий арьергардом королевских войск и погибший в числе трех знатных баронов. Сказание о Роланде и его гибели в Ронсевальском ущелье, возникшее в самом конце XI в. «Песнь о Роланде» неизвестного автора.
Оба цикла рыцарского сюжета имеют аналогии связанные с персонификацией оружия. В «Артуровых легендах» упоминается меч короля Артура, имеющий имя собственное «Экска́либур», которому приписываются чудесные свойства. В «Песне о Роланде» рассказывается о мече Роланда имеющем имя «Дюрандаль», который дал ему Карл Великий при посвящении в рыцари. У Роланда есть так же рог «Олифант».
Основная тема рыцарства – это тема служения и аскезы, которые часто сопровождаются мистическим культом возлюбленной – дамы, чьи цвета рыцарь носил на своих доспехах и служил гарантом защиты чести этой дамы в случаях так называемого «Божьего суда». Когда конфликт решался в смертельном поединке между представителями обвиняющей и защищающейся стороны. Отменить такой суд не вправе был даже король.
Посвящение в рыцари проводилось в торжественной обстановке, когда посвящать в рыцари мог только король, впоследствии это стал делать Великий магистр рыцарского ордена. Обучение рыцаря происходило в служении в качестве пажа знатной дамы, а затем оруженосца у кого-либо из рыцарей, который затем и представлял своего оруженосца королю для посвящения в рыцари.
Таким образом, каждый рыцарь имел свою историю и принадлежность к какому-либо землевладению или военному рыцарскому ордену, отмеченными соответствующими геральдическими символами, которые рыцарь по обыкновению носил на своем щите.
Первый же военно-монашеский орден возник в одиннадцатом веке в Палестине, когда семь рыцарей создали орден Храма для защиты паломников.
Создаются и другие рыцарские монашеские ордена, в которые имели возможность вступать дети дворян не имеющие права наследия титула, - Мальтийский, Ливонский, Тевтонский. В роли игумена выступал магистр или гроссмейстер – руководитель ордена. Поэтому увидеть в числе рыцарей женщину (пусть это будет даже сама королева), никто бы не смог даже в самом кошмарном сне, ибо это было физически неосуществимо.
В процессе исторического периода времени, первоначальное значение рыцарства было утрачено и извращено до тех позиций, когда рыцари стали воспроизводить сами себя посредством удара по физиономии и некоторого устного напутствия. А после того, как рыцарями (мастерами) стали именовать и женщин, институт рыцарства вообще утратил, какой-либо смысл.
Масонство, считающее себя наследниками рыцарских традиций, вложило в геральдическую символику иной эзотерический смысл, когда в иносказательном выражении звание рыцарь звучит, как – мастер. Логос, управляющий своим конем, - материей. Здесь истинное понятие смыслового звучания слова рыцарь для большинства людей без специального образования недоступно.
Обсуждения Рыцарство