Уважаемые читатели и оппоненты!
Цикл исследований по проблематике парадоксальности человека, составляющий теоретическую базу моего нового метода познания мира сего, близится к завершению. После этой краткой статьи, посвященной исторической классификации парадоксальности, я планирую познакомить вас с ещё двумя заключительными статьями.
Цикл исследований по проблематике парадоксальности человека, составляющий теоретическую базу моего нового метода познания мира сего, близится к завершению. После этой краткой статьи, посвященной исторической классификации парадоксальности, я планирую познакомить вас с ещё двумя заключительными статьями.
Одна из них расскажет о методах регулирования и снижения уровня парадоксальности. Финальная статья этого первого цикла будет посвящена аналитике парадоксальности одного из самых роковых и ключевых столетий всей человеческой истории-двадцатому веку.
Он таит в себе и многие разгадки прошлого нашей цивилизации и ответы на самые волнующие и загадочные темы будущего.
Парадокс будущего любого человека, государства, народа, определенной исторической цивилизации людей отличается от временных циклов мировой истории, известных, как прошлое и настоящее, всего лишь одним пунктом, или, если вам будет угодно, назовите его: свойством. Этот пункт или свойство не может точно и определенно - уверенно ответить на один-единственный вопрос: Будет или нет? Быть или не быть? В этом мире, где все так не стабильно, где масса взрывных и опасных для жизнедеятельности людей проблем. Где накоплено и продолжает производиться ядерное, термоядерное оружие и современные виды боевой техники, способные легко и просто уничтожать сотни миллионов людей, трудно дать весомые гарантии в том, что Земля не вспыхнет, как спичечный коробок, в руках ребенка. И катастрофы, имеющие явно космическую природу и направленность, могут свершиться по нелепой неожиданности и вопреки прогнозам ученых и специальных научных организаций, ведущих постоянное наблюдение и изучение космического пространства. Дорога в будущее не проста и во многом зависит от степени рационального и нравственного отношения человека разумного к Живой Природе. К братьям по разуму и одному дому на Планете. Зависит также от прочих важных факторов, среди которых я считал, считаю и буду считать, не последнее место принадлежит уровню парадоксальности, как одного из главных вирусов человеческой разрушительности. Приглашаю к разговору и обсуждению.
Практически все факторы зарождения и проявления парадоксальности человека разумного можно квалифицировать по следующим пунктам: Фактор генетический. Это означает, что каждый человек, родившись на свет, воспроизводит генетику парадоксальности его родителей. Исключения в реализации этой наследственной парадоксальности в жизни и в общении с другими людьми составляют умственно неполноценные, чей умственный процесс заторможен.
Фактор общественно-исторический или индикатор мировой цивилизации. Уровень парадоксальности современного человека, безусловно, отличается от уровня парадоксальности представителей тех редких племён и народностей, кто ещё в небольших количествах живут на Земле, ощущая себя в своём, привычном времени раннего и позднего неолита. Это - редкое племя древних людей, найденных несколько лет назад в Индонезии, затерянные в непроходимых джунглях Амазонии, реликты первобытно - общинного строя. Затормозившись в своём историческом развитии, эти люди, гораздо ближе к Природе, чем современный человек, кто целенаправленно и хищнически уничтожает Природу, чем наносит ей и себе, разумному эгоисту, непоправимый вред. Но эти его действия, противоречащие здравому смыслу, вызваны, прежде всего, высоким уровнем парадоксальности. Нефтяные концерны, добывающие нефть в открытом море, отчётливо сознают, что катастрофы на нефтяных платформах, попадание нефти в акваторий Мирового океана, губит экосистему Земли, вызывает необратимые экологические кризисы. Это приблизит человечество к мировой экологической катастрофе, но остановиться – они не в силах. Жажда наживы, питаемая парадоксальностью, не даст им возможности добровольно отказаться от своего бизнеса, даже, если потомки этих владельцев транснациональных корпораций погибнут, в конечном счете, вместе со всем остальным человечеством.
Именно этот пример кажется мне весьма убедительным в объяснении извечной вражды между здравым смыслом и парадоксальностью человека. Но парадоксальность всегда побеждает. Факт гибели ряда цивилизаций прошлого имеет свою предысторию и предпричину - непосредственное воздействия внеземных космических сил. Одна из глобальных причин - столкновение Земли с космическими пришельцами: астероидами и кометами и, как следствие этого, резкое изменение климата и разрушительные процессы в геосфере Земли. Можно с уверенностью констатировать, что все те, остальные цивилизации и государства Древнего Мира, кто в силу ряда обстоятельств, не стали жертвами внеземного происхождения, погибли в результате разрушительного воздействия парадоксальности мышления человека.
Фактор биологический. Это означает, что на раннем периоде свой многовековой истории развития и совершенствования умственной деятельности, человек был гораздо ближе к животному миру Планеты, где никто и никогда не отменял и вряд ли отменит (Если только человек не уничтожит окончательно Живую Природу и животный мир, что вполне возможно и вероятно) естественный отбор. Борьба за выживание с силами и стихиями Природы и хищниками животного мира, генетически обусловила естественный отбор индивидуумов. Обеспечила полную победу физически сильных и волевых особей человека над слабыми, разделила человечество на всех тех, кто является держателями и хранителями власти, подчиняя себе различными способами всех тех, кто находится в пределах его территориального воздействия, кто обязаны стать проводниками их воли и желаний. В животном мире это обусловлено властью вожака над прочими животными. Существенная разница между животными и человеком разумным состоит в том, что животный мир, регулирует своё развитие только одними животными инстинктами (главный Закон животного мира). Животные не болеют парадоксальностью.
Такие понятия, порождённые парадоксальностью, как садизм, коварство, зависть, лицемерие, интриганство, и прочий, кошмарный « послужной» список проявлений пороков человечества, а именно: парадоксальности в чистом виде, животному миру не знаком.
Фактор психологический. Человек рождается и умирает. Это – неизбежная реальность бытия. В животном мире эта ощутимая и заметная грань между живым и мертвым воспринимается естественно. Животному миру не известно такое понятие, как роковая неизбежность. У человека - психологический фактор и осознание неизбежности смерти в результате бесчисленного множества причин, вызвавших её, играет важнейшую роль в обострении парадоксальности, что побуждает его к совершению различных негативных поступков и деяний. В этом случае, парадоксальность играет роль сильнейшего стимулятора, подавляя разум, разрушая психику и, мгновенно вызывает к жизни все те животные инстинкты, которыми человек наделён генетически. « У меня всего лишь одна жизнь, а вокруг огромный и соблазнительный мир удовольствий и наслаждений. У меня всего два выбора: или прожить серо и скучно. Или постараться взять от жизни всё». Фактически – это является не только типичной жизненной философией человека, но и главным аргументом воздействия парадоксальности на его разум и волю.
Кстати, древние римляне исследовали эту связь и зависимость здравого смысла от парадоксальности, и сильнейшее побуждение человека к познанию земных наслаждений и удовольствий. «Будем веселиться: нынешний день наш, а после ты станешь прахом, тенью, преданием». Carpamus dulcia: nostrum est Quod vivis…
Многие считают, что широко известное выражение: « Если нельзя, но очень хочется, значит - это можно» родилось в США и оттуда распространилось во всём мире. Это - ошибочное мнение.
Это выражение было известно ещё со времён становления Древнего мира, когда появились первые образцы письменности, и люди научились излагать свои мысли на обожженных глиняных табличках и свитках папируса. Это выражение- родоначальница и стимулятор желаний почти всех пороков человечества. Особенно эффективно это прослеживается в таком букете негативизма, как обжорство, разврат, личное обогащение, в порочных привычках, трансформирующихся в постоянную зависимость. Хронический алкоголизм, табакокурение, зависимость от различных групп наркотиков - это всё производные от этой бессмертной и притягательной мысли, порождённой парадоксальностью, сжигающей разум человека, подавляя волю человека к сопротивлению. Разум понимает, что плохо, а что хорошо, но ничего сделать не может.
В этом случае, практически все религии мира с их нравственно – этическим обоснованием деяний и поступков, все многочисленные труды и трактаты учёных, мудрецов и прочих знатоков, безуспешно стремящихся выстроить единый человеческий Храм нравственности, зиждущийся на фундаменте совести и эталонах морали - не имеют массового воздействия. Каин убил Авеля, мотивируя тем, что Господь и Создатель всего Сущего более благосклонен к Авелю. Так трактует Ветхий Завет. Первичное побуждение к совершению убийства было вызвано элементарной завистью, породившей ненависть, злобу и отравившей психику. Каина. Но это - первичный диагноз субъекта преступления. Это всего лишь - причина. Как следствие, это вызвало убийство брата, человека, воплощающего в себе, образ и подобие Бога. Убивая себе подобных, мы тем самым, согласно главному постулату религии о Живом и Вечном Боге, убиваем Бога в себе. Это одна из самых древних и неразрешимых загадок парадоксальности человека.
В случае с Каином, если исходить из теории осознания механизмов парадоксального мышления, то зависть вкупе с ненавистью – вторичны. Первичной мотивацией к убийству брата послужила и спровоцировала Каина - гипертрофия парадоксальности. Это означает, что каждый человек –парадоксален от рождения, но становится опасным сообществу людей в результате превышения допустимой нормы парадоксальности, что квалифицируется создателями теории осознания механизмов парадоксального мышления, как гипертрофия допустимого уровня. Это отдельный и долгий разговор.
Фактор власти, принуждения, подчинения, повиновения
Первобытно – общинный строй был коллективной моделью выживания и исторического развития. Он помог человечеству не погибнуть, обогатил его массой полезных данных. Умственная деятельность, житейский опыт человека стали приподнимать медленно, но уверенно планку познания тайн природы и вооружили его более современными и эффективными орудиями для всех сфер его деятельности. И тотчас вступили в противоречие стихии разрушения и созидания, которые находятся в каждом человеке, и регулируются здравым смыслом, воспитанием, культурой, образованием, целесообразностью, уровнем нравственности и рядом других факторов. Но это ситуация в идеале. Так было бы правильно и желательно. Но между желаниями и возможностями – глубокая пропасть, вызванная парадоксальностью.
Как только первобытно – общинный строй был умственно инфицирован новой незнакомой ему стихией власти, он прекратил свой существование. Родоплеменные верхушки власти племён и общин стали трансформироваться в государственные- на основе передачи власти от отца -государя старшему сыну. Получился замкнутый круг: уровень парадоксальности мышления вызвал эйфорию власти одних людей над другими. Власть эта стал наследственной, вызвала необходимость создания государства. Государство – это более сложный организм человеческого сосуществования и общения некогда равных членов одного рода или племени. Власть одних над другими сформировала иерархию и систему подчинения, принуждения и повиновения. Но в эпоху первобытно – общинного строя родовая община сама себя содержала. Использовала труд и знания равных по статусу общинников и родственников. Государство – это более сложный организм, основанный на принуждении люди, на насилии.
Необходимость содержать государя, его двор, его обслугу, его охрану, администрацию государства, армию - вызвала гибель всей системы первобытно - общинных связей и появление рабовладельческого строя. Власть одних людей над другими сформировала эпоху, кто длилась тысячелетиями, фактически обосновала, создала, передала по наследству в другие эпохи исторического развития человечества свою эпохальную, действующую модель государства и государственности.
Феномен живучести Гитлера, Ленина, Сталина и прочих величайших злодеев мира отметивших свою руководящую роль над массами реками крови и миллионами жертв –это типичное проявление гипертрофированной парадоксальности. Но они не единственные уникумы в истории человечества. При определенных исторических обстоятельствах, благодаря извечному спутнику парадоксальности -«массовому психозу», коему подвержено абсолютно все человечество, невзирая на расы, религии, цвет кожи и прочие различия, то появление на свет новых, более ужасных Гитлеров, Ленинов, Сталинов, и иже с ними- стопроцентно гарантировано.
С одной стороны появление государства и государственности – было прогрессивно и помогло человечеству начать своё восхождение по ступени научно – технического прогресса из одной эпохи в другую. С другой стороны - извечная борьба стихий парадоксальности: созидания и разрушения создала предпосылки для планомерного уничтожения каждой новой модели эпохи, начиная от периода Древнего мира и кончая современным уровнем цивилизации, кто,. несомненно, добилась высочайших успехов в НТП, приблизилась к разгадке многих тайн жизни. При этом следует учитывать, что баланс парадоксальности в борьбе между силами стихий созидания и разрушения, сложился не в пользу человечества. И практически не сулит ему светлого будущего. Это убедительно продемонстрировал двадцатый век с его разрушительными мировыми войнами, созданием ядерного и термоядерного оружия. Конец двадцатого и начало двадцать первого века вплотную подвели человечество к полному уничтожению экосистемы Земли. Человечество, хронически больное парадоксальностью мышления, окончательно исключило из своего обихода общения такие понятия, как здравый смысл и целесообразность, способные существенно тормозить процесс развития гипертрофированного уровня парадоксальности.
Не регулируемый рост уровня парадоксальности в развитии человечества приводит к частичному, а затем полному идиотизму политического и экономического развития общества, к полному абсурду, и, в конечном счёте, к гибели государств и, в конечном счете, всего человечества. Современное человечество умудрилось в результате своей деятельности на ниве НТП вызвать восемь экологических кризисов ( мы живём в период действия восьмого экологического кризиса) и вплотную приблизилось к роковой черте мировой экологической катастрофы. Мировые войны двадцатого века значительно ослабили коэффициент живучести практически всех европейских стран. Эксперименты большевиков, колоссальные потери в ВОВ, распад СССР, дикая криминальная капитализация постсоветского пространства за последние двадцать лет, прошедших после распада СССР, практически ведут к полной деградации и уничтожению славянских народов трёх постсоветских республик: России, Украины и Белоруссии. Именно эти славянские народы составляли важнейший фундамент СССР, а в эпоху самодержавия Российской империи, именно эти народы ( русский, украинский и белорусский) служили надёжным форпостом защиты европейской культуры и цивилизации.
Дальнейшая судьба и благополучие европейской цивилизации и культуры в первую очередь, зависят от дальнейшей успешной жизнедеятельности России, Украины и Белоруссии. Если лидеры государств и партий Европы и государственная элита США этого ещё не поняли, то это свидетельствует, прежде всего, об их низком интеллектуальном развитии, слабом знании процессов и явлений всемирной истории человечества. Власть одних людей над другими – это палка о двух концах, один из главнейших парадоксов мировой цивилизации, один из очевидных факторов гибели человечества. Это уж кто победит: стихия разрушения или стихия созидания? Борьба за выживаемость на планете, в условиях растущего дефицита продуктов питания, питьевой воды, резкого ухудшения социальных условий и предпосылок нормального человеческого существования, избыток лишних людей и глобальная перенаселенность планеты - вызовут второе в истории человечества массовое переселение народов. Придут они из мест катастрофически непригодных для жизни в государства, кто до определенного момента считались форпостами цивилизации и государственной стабильности. Это вызовет чудовищный хаос и межэтнические столкновения.
Обострение межнациональной и религиозной розни, лишь усилят эту тенденцию к стихийному переселению на территорию государств, числившихся до определенного времени своей истории в разряде благополучных и стабильных. Это вызовет такой мощнейший виток разрушительства, что все мировые войны рокового двадцатого века и практически все войны, которые вело человечество в своей истории, покажутся пустячком. Возможно, исполнится мечта и желание той небольшой группы людей, управляющих практически всей мировой политикой и экономикой, кого международные СМИ уважительно и боязливо окрестили: "Тайным мировым правительством». И тогда на Земле останется не более миллиарда людей, или значительно меньше, которыми легче и удобнее будет управлять, жестоко и целеустремленно регулируя из единого Центра на Земле их популяцию.
Важно понять, что природа человеческого разрушительства практически во всех сферах общения и за всю мировую историю, богатую проявлениями жестокости, садизма, коварства, ненависти и лютой злобы, есть порождение наших мозгов, нашего мышления. Пороки человечества сами по себе не возникли. Их вызвала парадоксальность, управляющая и регулирующая функциональными свойствами индивидуального генного набора. У этой общенациональной, международной ведьмы богатейший опыт уничтожения практически всех цивилизаций, кто появлялся и развивался на Земле. Нет более здравого, полезного и выстраданного тысячелетним опытом предков, единственно-правильного во все времена и для всех народов выражения: «Дураки учатся на своих ошибках».
Но только вряд ли эта учёба пойдёт им впрок». Антипод этого выражения: «Умные учатся на ошибках дураков». Это- важнейшая истина, помогающая регулировать и ослаблять уровень парадоксальности человека разумного. Это, в конечном счёте, два важнейших направления дальнейшего исторического развития человечества. Какое из них мы выберем, туда, в конечном счёте, приведёт нас история. Остальное - домыслите сами.
Леонардл. Леонид Шнейдеров. Германия Альманах LitCetera
Он таит в себе и многие разгадки прошлого нашей цивилизации и ответы на самые волнующие и загадочные темы будущего.
Парадокс будущего любого человека, государства, народа, определенной исторической цивилизации людей отличается от временных циклов мировой истории, известных, как прошлое и настоящее, всего лишь одним пунктом, или, если вам будет угодно, назовите его: свойством. Этот пункт или свойство не может точно и определенно - уверенно ответить на один-единственный вопрос: Будет или нет? Быть или не быть? В этом мире, где все так не стабильно, где масса взрывных и опасных для жизнедеятельности людей проблем. Где накоплено и продолжает производиться ядерное, термоядерное оружие и современные виды боевой техники, способные легко и просто уничтожать сотни миллионов людей, трудно дать весомые гарантии в том, что Земля не вспыхнет, как спичечный коробок, в руках ребенка. И катастрофы, имеющие явно космическую природу и направленность, могут свершиться по нелепой неожиданности и вопреки прогнозам ученых и специальных научных организаций, ведущих постоянное наблюдение и изучение космического пространства. Дорога в будущее не проста и во многом зависит от степени рационального и нравственного отношения человека разумного к Живой Природе. К братьям по разуму и одному дому на Планете. Зависит также от прочих важных факторов, среди которых я считал, считаю и буду считать, не последнее место принадлежит уровню парадоксальности, как одного из главных вирусов человеческой разрушительности. Приглашаю к разговору и обсуждению.
Практически все факторы зарождения и проявления парадоксальности человека разумного можно квалифицировать по следующим пунктам: Фактор генетический. Это означает, что каждый человек, родившись на свет, воспроизводит генетику парадоксальности его родителей. Исключения в реализации этой наследственной парадоксальности в жизни и в общении с другими людьми составляют умственно неполноценные, чей умственный процесс заторможен.
Фактор общественно-исторический или индикатор мировой цивилизации. Уровень парадоксальности современного человека, безусловно, отличается от уровня парадоксальности представителей тех редких племён и народностей, кто ещё в небольших количествах живут на Земле, ощущая себя в своём, привычном времени раннего и позднего неолита. Это - редкое племя древних людей, найденных несколько лет назад в Индонезии, затерянные в непроходимых джунглях Амазонии, реликты первобытно - общинного строя. Затормозившись в своём историческом развитии, эти люди, гораздо ближе к Природе, чем современный человек, кто целенаправленно и хищнически уничтожает Природу, чем наносит ей и себе, разумному эгоисту, непоправимый вред. Но эти его действия, противоречащие здравому смыслу, вызваны, прежде всего, высоким уровнем парадоксальности. Нефтяные концерны, добывающие нефть в открытом море, отчётливо сознают, что катастрофы на нефтяных платформах, попадание нефти в акваторий Мирового океана, губит экосистему Земли, вызывает необратимые экологические кризисы. Это приблизит человечество к мировой экологической катастрофе, но остановиться – они не в силах. Жажда наживы, питаемая парадоксальностью, не даст им возможности добровольно отказаться от своего бизнеса, даже, если потомки этих владельцев транснациональных корпораций погибнут, в конечном счете, вместе со всем остальным человечеством.
Именно этот пример кажется мне весьма убедительным в объяснении извечной вражды между здравым смыслом и парадоксальностью человека. Но парадоксальность всегда побеждает. Факт гибели ряда цивилизаций прошлого имеет свою предысторию и предпричину - непосредственное воздействия внеземных космических сил. Одна из глобальных причин - столкновение Земли с космическими пришельцами: астероидами и кометами и, как следствие этого, резкое изменение климата и разрушительные процессы в геосфере Земли. Можно с уверенностью констатировать, что все те, остальные цивилизации и государства Древнего Мира, кто в силу ряда обстоятельств, не стали жертвами внеземного происхождения, погибли в результате разрушительного воздействия парадоксальности мышления человека.
Фактор биологический. Это означает, что на раннем периоде свой многовековой истории развития и совершенствования умственной деятельности, человек был гораздо ближе к животному миру Планеты, где никто и никогда не отменял и вряд ли отменит (Если только человек не уничтожит окончательно Живую Природу и животный мир, что вполне возможно и вероятно) естественный отбор. Борьба за выживание с силами и стихиями Природы и хищниками животного мира, генетически обусловила естественный отбор индивидуумов. Обеспечила полную победу физически сильных и волевых особей человека над слабыми, разделила человечество на всех тех, кто является держателями и хранителями власти, подчиняя себе различными способами всех тех, кто находится в пределах его территориального воздействия, кто обязаны стать проводниками их воли и желаний. В животном мире это обусловлено властью вожака над прочими животными. Существенная разница между животными и человеком разумным состоит в том, что животный мир, регулирует своё развитие только одними животными инстинктами (главный Закон животного мира). Животные не болеют парадоксальностью.
Такие понятия, порождённые парадоксальностью, как садизм, коварство, зависть, лицемерие, интриганство, и прочий, кошмарный « послужной» список проявлений пороков человечества, а именно: парадоксальности в чистом виде, животному миру не знаком.
Фактор психологический. Человек рождается и умирает. Это – неизбежная реальность бытия. В животном мире эта ощутимая и заметная грань между живым и мертвым воспринимается естественно. Животному миру не известно такое понятие, как роковая неизбежность. У человека - психологический фактор и осознание неизбежности смерти в результате бесчисленного множества причин, вызвавших её, играет важнейшую роль в обострении парадоксальности, что побуждает его к совершению различных негативных поступков и деяний. В этом случае, парадоксальность играет роль сильнейшего стимулятора, подавляя разум, разрушая психику и, мгновенно вызывает к жизни все те животные инстинкты, которыми человек наделён генетически. « У меня всего лишь одна жизнь, а вокруг огромный и соблазнительный мир удовольствий и наслаждений. У меня всего два выбора: или прожить серо и скучно. Или постараться взять от жизни всё». Фактически – это является не только типичной жизненной философией человека, но и главным аргументом воздействия парадоксальности на его разум и волю.
Кстати, древние римляне исследовали эту связь и зависимость здравого смысла от парадоксальности, и сильнейшее побуждение человека к познанию земных наслаждений и удовольствий. «Будем веселиться: нынешний день наш, а после ты станешь прахом, тенью, преданием». Carpamus dulcia: nostrum est Quod vivis…
Многие считают, что широко известное выражение: « Если нельзя, но очень хочется, значит - это можно» родилось в США и оттуда распространилось во всём мире. Это - ошибочное мнение.
Это выражение было известно ещё со времён становления Древнего мира, когда появились первые образцы письменности, и люди научились излагать свои мысли на обожженных глиняных табличках и свитках папируса. Это выражение- родоначальница и стимулятор желаний почти всех пороков человечества. Особенно эффективно это прослеживается в таком букете негативизма, как обжорство, разврат, личное обогащение, в порочных привычках, трансформирующихся в постоянную зависимость. Хронический алкоголизм, табакокурение, зависимость от различных групп наркотиков - это всё производные от этой бессмертной и притягательной мысли, порождённой парадоксальностью, сжигающей разум человека, подавляя волю человека к сопротивлению. Разум понимает, что плохо, а что хорошо, но ничего сделать не может.
В этом случае, практически все религии мира с их нравственно – этическим обоснованием деяний и поступков, все многочисленные труды и трактаты учёных, мудрецов и прочих знатоков, безуспешно стремящихся выстроить единый человеческий Храм нравственности, зиждущийся на фундаменте совести и эталонах морали - не имеют массового воздействия. Каин убил Авеля, мотивируя тем, что Господь и Создатель всего Сущего более благосклонен к Авелю. Так трактует Ветхий Завет. Первичное побуждение к совершению убийства было вызвано элементарной завистью, породившей ненависть, злобу и отравившей психику. Каина. Но это - первичный диагноз субъекта преступления. Это всего лишь - причина. Как следствие, это вызвало убийство брата, человека, воплощающего в себе, образ и подобие Бога. Убивая себе подобных, мы тем самым, согласно главному постулату религии о Живом и Вечном Боге, убиваем Бога в себе. Это одна из самых древних и неразрешимых загадок парадоксальности человека.
В случае с Каином, если исходить из теории осознания механизмов парадоксального мышления, то зависть вкупе с ненавистью – вторичны. Первичной мотивацией к убийству брата послужила и спровоцировала Каина - гипертрофия парадоксальности. Это означает, что каждый человек –парадоксален от рождения, но становится опасным сообществу людей в результате превышения допустимой нормы парадоксальности, что квалифицируется создателями теории осознания механизмов парадоксального мышления, как гипертрофия допустимого уровня. Это отдельный и долгий разговор.
Фактор власти, принуждения, подчинения, повиновения
Первобытно – общинный строй был коллективной моделью выживания и исторического развития. Он помог человечеству не погибнуть, обогатил его массой полезных данных. Умственная деятельность, житейский опыт человека стали приподнимать медленно, но уверенно планку познания тайн природы и вооружили его более современными и эффективными орудиями для всех сфер его деятельности. И тотчас вступили в противоречие стихии разрушения и созидания, которые находятся в каждом человеке, и регулируются здравым смыслом, воспитанием, культурой, образованием, целесообразностью, уровнем нравственности и рядом других факторов. Но это ситуация в идеале. Так было бы правильно и желательно. Но между желаниями и возможностями – глубокая пропасть, вызванная парадоксальностью.
Как только первобытно – общинный строй был умственно инфицирован новой незнакомой ему стихией власти, он прекратил свой существование. Родоплеменные верхушки власти племён и общин стали трансформироваться в государственные- на основе передачи власти от отца -государя старшему сыну. Получился замкнутый круг: уровень парадоксальности мышления вызвал эйфорию власти одних людей над другими. Власть эта стал наследственной, вызвала необходимость создания государства. Государство – это более сложный организм человеческого сосуществования и общения некогда равных членов одного рода или племени. Власть одних над другими сформировала иерархию и систему подчинения, принуждения и повиновения. Но в эпоху первобытно – общинного строя родовая община сама себя содержала. Использовала труд и знания равных по статусу общинников и родственников. Государство – это более сложный организм, основанный на принуждении люди, на насилии.
Необходимость содержать государя, его двор, его обслугу, его охрану, администрацию государства, армию - вызвала гибель всей системы первобытно - общинных связей и появление рабовладельческого строя. Власть одних людей над другими сформировала эпоху, кто длилась тысячелетиями, фактически обосновала, создала, передала по наследству в другие эпохи исторического развития человечества свою эпохальную, действующую модель государства и государственности.
Феномен живучести Гитлера, Ленина, Сталина и прочих величайших злодеев мира отметивших свою руководящую роль над массами реками крови и миллионами жертв –это типичное проявление гипертрофированной парадоксальности. Но они не единственные уникумы в истории человечества. При определенных исторических обстоятельствах, благодаря извечному спутнику парадоксальности -«массовому психозу», коему подвержено абсолютно все человечество, невзирая на расы, религии, цвет кожи и прочие различия, то появление на свет новых, более ужасных Гитлеров, Ленинов, Сталинов, и иже с ними- стопроцентно гарантировано.
С одной стороны появление государства и государственности – было прогрессивно и помогло человечеству начать своё восхождение по ступени научно – технического прогресса из одной эпохи в другую. С другой стороны - извечная борьба стихий парадоксальности: созидания и разрушения создала предпосылки для планомерного уничтожения каждой новой модели эпохи, начиная от периода Древнего мира и кончая современным уровнем цивилизации, кто,. несомненно, добилась высочайших успехов в НТП, приблизилась к разгадке многих тайн жизни. При этом следует учитывать, что баланс парадоксальности в борьбе между силами стихий созидания и разрушения, сложился не в пользу человечества. И практически не сулит ему светлого будущего. Это убедительно продемонстрировал двадцатый век с его разрушительными мировыми войнами, созданием ядерного и термоядерного оружия. Конец двадцатого и начало двадцать первого века вплотную подвели человечество к полному уничтожению экосистемы Земли. Человечество, хронически больное парадоксальностью мышления, окончательно исключило из своего обихода общения такие понятия, как здравый смысл и целесообразность, способные существенно тормозить процесс развития гипертрофированного уровня парадоксальности.
Не регулируемый рост уровня парадоксальности в развитии человечества приводит к частичному, а затем полному идиотизму политического и экономического развития общества, к полному абсурду, и, в конечном счёте, к гибели государств и, в конечном счете, всего человечества. Современное человечество умудрилось в результате своей деятельности на ниве НТП вызвать восемь экологических кризисов ( мы живём в период действия восьмого экологического кризиса) и вплотную приблизилось к роковой черте мировой экологической катастрофы. Мировые войны двадцатого века значительно ослабили коэффициент живучести практически всех европейских стран. Эксперименты большевиков, колоссальные потери в ВОВ, распад СССР, дикая криминальная капитализация постсоветского пространства за последние двадцать лет, прошедших после распада СССР, практически ведут к полной деградации и уничтожению славянских народов трёх постсоветских республик: России, Украины и Белоруссии. Именно эти славянские народы составляли важнейший фундамент СССР, а в эпоху самодержавия Российской империи, именно эти народы ( русский, украинский и белорусский) служили надёжным форпостом защиты европейской культуры и цивилизации.
Дальнейшая судьба и благополучие европейской цивилизации и культуры в первую очередь, зависят от дальнейшей успешной жизнедеятельности России, Украины и Белоруссии. Если лидеры государств и партий Европы и государственная элита США этого ещё не поняли, то это свидетельствует, прежде всего, об их низком интеллектуальном развитии, слабом знании процессов и явлений всемирной истории человечества. Власть одних людей над другими – это палка о двух концах, один из главнейших парадоксов мировой цивилизации, один из очевидных факторов гибели человечества. Это уж кто победит: стихия разрушения или стихия созидания? Борьба за выживаемость на планете, в условиях растущего дефицита продуктов питания, питьевой воды, резкого ухудшения социальных условий и предпосылок нормального человеческого существования, избыток лишних людей и глобальная перенаселенность планеты - вызовут второе в истории человечества массовое переселение народов. Придут они из мест катастрофически непригодных для жизни в государства, кто до определенного момента считались форпостами цивилизации и государственной стабильности. Это вызовет чудовищный хаос и межэтнические столкновения.
Обострение межнациональной и религиозной розни, лишь усилят эту тенденцию к стихийному переселению на территорию государств, числившихся до определенного времени своей истории в разряде благополучных и стабильных. Это вызовет такой мощнейший виток разрушительства, что все мировые войны рокового двадцатого века и практически все войны, которые вело человечество в своей истории, покажутся пустячком. Возможно, исполнится мечта и желание той небольшой группы людей, управляющих практически всей мировой политикой и экономикой, кого международные СМИ уважительно и боязливо окрестили: "Тайным мировым правительством». И тогда на Земле останется не более миллиарда людей, или значительно меньше, которыми легче и удобнее будет управлять, жестоко и целеустремленно регулируя из единого Центра на Земле их популяцию.
Важно понять, что природа человеческого разрушительства практически во всех сферах общения и за всю мировую историю, богатую проявлениями жестокости, садизма, коварства, ненависти и лютой злобы, есть порождение наших мозгов, нашего мышления. Пороки человечества сами по себе не возникли. Их вызвала парадоксальность, управляющая и регулирующая функциональными свойствами индивидуального генного набора. У этой общенациональной, международной ведьмы богатейший опыт уничтожения практически всех цивилизаций, кто появлялся и развивался на Земле. Нет более здравого, полезного и выстраданного тысячелетним опытом предков, единственно-правильного во все времена и для всех народов выражения: «Дураки учатся на своих ошибках».
Но только вряд ли эта учёба пойдёт им впрок». Антипод этого выражения: «Умные учатся на ошибках дураков». Это- важнейшая истина, помогающая регулировать и ослаблять уровень парадоксальности человека разумного. Это, в конечном счёте, два важнейших направления дальнейшего исторического развития человечества. Какое из них мы выберем, туда, в конечном счёте, приведёт нас история. Остальное - домыслите сами.
Леонардл. Леонид Шнейдеров. Германия Альманах LitCetera
Обсуждения История парадоксальности
В народе говорят:" дурень думкой богатеет". А народы,. а уж про Россию, и говорить нечего: это- тысячелетняя, беспросветная мечта о добром и порядочном царе. Их никогда не было и не будет. У каждого из них своя -идея фикс. Вот турецкий премьер Эрдаган ломает свой народ под свою идею- фикс, а народ сопротивляется.
Что же касается парадоксальности.,то ею болеют все люди от рождения. Это путь от первых глупостей к стойким идиотизмам и абсурдам индивидуального разрушения. Но разве какой-то святой старец в глуши лесной чащобы, в неустанных отказах от мирских удовольствий пытается постичь истину божественной нравственности. непонятно для чего и для кого
Это трудно понять . Но практически я подготовил теоретическую базу своего нового метода познания мира. Я теперь,благодаря моим связям с параллельным миром, знаю все как все было безо всяких нагромождений лжи и фальсификации и знаю как будет в будущем. Я работаю на срезе предпричины.
Я никого никуда не зову. Я высказываю свою точку зрения. Жизнь и история нас всех рассудит.
С уважением Леонард Леонид Лнейдеров
>
Леонид Шнейдеров: Власть одних людей над другими – это палка о двух концах, один из главнейших парадоксов мировой цивилизации, один из очевидных факторов гибели человечества.
Позвольте не согласиться: В человеческой популяции, как и во всех наиболее развитых животных сообществах, есть лидеры, есть и ведомые натуры. Одни могут возглавить и стремятся к этому, вероятно, получая при этом и какое-то удовольствие. Другие чувствуют себя неуютно без лидера, без любого авторитетного мнения. Эти 2 типа людей прекрасно дополняют друг друга.
Насколько нравственен Лидер – вот ключевой вопрос истории. Насколько он трудолюбив, чтобы не идти на поводу у более легких способов получения удовольствия. Ведь Вы, я уверена, знаете, что можно получать не меньшее удовольствие и от других родов деятельности. Конечно, они более затратны по усилиям, но приносят не меньшее удовольствие – это удовольствие от хорошо проделанной работы – эффективной реформы, красивого дома, хорошо написанной статьи, удачно найденной строчки или рифмы.
Отсюда вывод, что не все человечество подвержено парадоксальному (неразумному) стремлению к удовольствию, а только самое ленивое или в своем развитии, балансирующее на грани психической неполноценности. Не позавидуешь народности, когда в результате политических интриг к власти приходит именно такой лентяй.