Папа Римский Франциск, известный своей склонностью к аскетизму, осудил мировую финансовую систему. Глава католической церкви назвал ее «тиранией для бедных».
В своем обращении к послам в Ватикане Папа заявил, что миру необходимы реформы, чтобы помочь людям, живущим в условиях диктатуры безликой мировой экономики.
В своем обращении к послам в Ватикане Папа заявил, что миру необходимы реформы, чтобы помочь людям, живущим в условиях диктатуры безликой мировой экономики.
Франциск призвал мировых лидеров ограничить власть рынков и финансовых спекулянтов и раскритиковал «невидимую тиранию денег», пишет dni.ru/society.
Деньги стали кумиром, идеологией, продвигающей автономию рынков и финансовые спекуляции. А ведь функция денег — служить, а не править. При этом глава Римско-католической церкви подчеркнул, что особая обязанность католической церкви – защищать бедных.
Трудно не согласиться с Понтификом. Но если бы за его словами стояли хоть какие-то конкретные предложения… Деньги на самом деле — инструмент, ибо за деньгами стоят люди, которые и правят миром. Несомненно, необходимы реформы. Но где они, в чем их смысл и кто эти реформы должен продвигать? И как именно следует защищать бедных? Может, путем раскулачивания и экспроприации награбленного? Способы давно известны и других пока не придумали..
Папа призвал мировых лидеров совершить харакири, ограничив себя отказом от власти и силы. Видимо, Франциск считает, что власть и капитал имущие отнесутся к его воззванию серьезно и сами начнут пилить сук, на котором сидят?
И все же Папа поднял проблему, что уже много значит. Церковь усмотрела неисправленость мировой финансовой системы, которую она называет «безликой мировой экономикой». Не будем придираться к словам, ибо экономика имеет лицо и конкретный адрес, но учтем толерантность Папы. Ведь он не собирается обьявлять инквизицию мировому порядку, он лишь раскрывает реальность. Более того, Понтифик все же предлагает рецепт — богатые должны помогать неимущим, уважать и поощрять их.
Все правильно. Только кажется мне, что слова Папы канут в лето, как все ежегодные его послания, благие, но никем не воспринимаемые по одной простой причине: невозможно изменить людей через страх, религию, насилие или даже обещание будущей райской жизни. Сегодня это не работает абсолютно.Человек стал другим, независимым от любых авторитетов и институтов, если они не работают на его личное благо.
Будь, например, у Папы возможность списывать прихожанам налоги, то они моментально бросились бы помогать неимущим, — это выгодно. Но вот обещание Понтифика простить человеку его грехи, не заставит того расстаться со своим сегодняшним достатком ради некоего мифического будущего. И, похоже, единственое, что остается, — это повторять цитату из Евангелия о гласе вопиюшего в пустыне.
Вячеслав Люстик
Деньги стали кумиром, идеологией, продвигающей автономию рынков и финансовые спекуляции. А ведь функция денег — служить, а не править. При этом глава Римско-католической церкви подчеркнул, что особая обязанность католической церкви – защищать бедных.
Трудно не согласиться с Понтификом. Но если бы за его словами стояли хоть какие-то конкретные предложения… Деньги на самом деле — инструмент, ибо за деньгами стоят люди, которые и правят миром. Несомненно, необходимы реформы. Но где они, в чем их смысл и кто эти реформы должен продвигать? И как именно следует защищать бедных? Может, путем раскулачивания и экспроприации награбленного? Способы давно известны и других пока не придумали..
Папа призвал мировых лидеров совершить харакири, ограничив себя отказом от власти и силы. Видимо, Франциск считает, что власть и капитал имущие отнесутся к его воззванию серьезно и сами начнут пилить сук, на котором сидят?
И все же Папа поднял проблему, что уже много значит. Церковь усмотрела неисправленость мировой финансовой системы, которую она называет «безликой мировой экономикой». Не будем придираться к словам, ибо экономика имеет лицо и конкретный адрес, но учтем толерантность Папы. Ведь он не собирается обьявлять инквизицию мировому порядку, он лишь раскрывает реальность. Более того, Понтифик все же предлагает рецепт — богатые должны помогать неимущим, уважать и поощрять их.
Все правильно. Только кажется мне, что слова Папы канут в лето, как все ежегодные его послания, благие, но никем не воспринимаемые по одной простой причине: невозможно изменить людей через страх, религию, насилие или даже обещание будущей райской жизни. Сегодня это не работает абсолютно.Человек стал другим, независимым от любых авторитетов и институтов, если они не работают на его личное благо.
Будь, например, у Папы возможность списывать прихожанам налоги, то они моментально бросились бы помогать неимущим, — это выгодно. Но вот обещание Понтифика простить человеку его грехи, не заставит того расстаться со своим сегодняшним достатком ради некоего мифического будущего. И, похоже, единственое, что остается, — это повторять цитату из Евангелия о гласе вопиюшего в пустыне.
Вячеслав Люстик
Обсуждения Нами правят деньги, или люди служат деньгам?