Кто не с нами, тот против нас?

В дикой природе четко действует закон распознавания свой-чужой даже в пределах одного вида животных. Например, самцы волков метят территорию своего проживания и охоты, чтобы никто из другой стаи не посмел претендовать на нее.
Кто не с нами, тот против нас?
Побеждает сильнейший, но свои два килограмма мяса в день взрослый волк должен получить. Проигравшая стая волков вынуждена искать для себя другое место обитания и охоты. Иначе не выжить.

А мы, люди, далеко ли ушли в своем поведении от диких зверей? И хотя мы живем не в джунглях и непролазных лесах, а в обществе себе подобных, но ,зачастую , по-прежнему руководствуемся звериными инстинктами по отношению к другим людям, когда делим их на своих и чужих.

На заре возникновения человеческого общества работал инстинкт самосохранения, когда в стычках с чужаками кровное родство и принадлежность к одной семье, к одному клану, определяли деление всех и вся на своих и чужих.

Но в нашем просвещенном XXI веке, все эти деления являются анахронизмом, отголоском эпохи динозавров. Динозавры, как известно даже школьникам младших классов, вымерли, поскольку не смогли приспособиться к изменившимся природным и климатическим условиям.

Млекопитающие и птицы, новые прогрессивные биологические классы, вытеснили динозавров на задворки эволюции.

В каждом обществе господствует определенная идеология, с которой большинство из нас вынуждено соглашаться. А иначе репрессивный аппарат общества быстро разделается с теми , кто думает и говорит иначе и отклоняется от мэйнстрима.

В свое время большевики, перефразируя библейское изречение, взяли на вооружение лозунг: "Кто не с нами, тот против нас." И еще один : "Если враг не сдается, то его уничтожают."

С тех пор утекло много воды, но мы до сих пор поражены болезнью большевизма. Везде нам мерещатся враги и ненавистники. Диссиденты, оппоненты, критиканы и просто горлопаны.Тяжко жить в таком окружении. А "наверху" лучше знают, о чем каждый из нас должен думать, к чему стремиться.

Мы по-прежнему с подозрением относимся не только к людям другой национальности и цвета кожи, не только к тем, кто исповедует другую религию или не исповедует никакой, но и к тем, кто даже в свое родном отечестве думает и говорит не так, как думаем и говорим мы сами.

В международных отношениях это проявляется в развязывании кровопролитных войн, как говорится, по поводу и без него.

Наверное, все читали книгу "Путешествия Гулливера" Свифта, в которой автор в едкой, сатирической форме высмеял войну, развязанную между "остроконечниками" и "тупоконечниками" из-за "принципиального" спора: с какого конца нужно разбивать вареные яйца.

Пришло время отказаться от изживших себя стереотипов и перестать делить людей на своих и чужих. Может быть, не они не с нами, а мы не с ними?

Уже всем набило оскомину читать и слышать про то, что мы живем в глобальном мире, где интересы и благополучие каждого переплетены с интересами и благополучием всех людей планеты.

Но, как известно, сознание людей меняется медленно, и потому нет другого выхода, как говорить об этом снова и снова.

Пришло время искать в других то, что нас объединяет, а не то, что разводит по разные стороны "баррикад".
×

По теме Кто не с нами, тот против нас?

Кто сеет ветер, тот пожнет бурю

Это выражение как нельзя кстати подходит к тому явлению, которое сейчас по всему...
Журнал

Кто сеет ветер, тот пожнет бурю

Это выражение как нельзя кстати подходит к тому явлению, которое сейчас по всему...
Журнал

Сегодня побеждает не тот, кто сильнее

Что происходит Современное общество давно проявляет симптомы болезни. Если во...
Журнал

Я Есмь тот, кто Я Есмь

Я Есмь тот, кто отвечает лишь тогда, когда задают вопросы. Я Есмь тот, исполняет...
Журнал

Кто владеет информацией, тот владеет миром

Всю свою историю человечество преодолевает трудности, пытается строить...
Журнал

Кто нас контролирует на самом деле

Социальное исследование, результаты которого были опубликованы в конце 2009 года...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Как сохранить биополе во время негативного общения
Ничто не вечно