©Наталья Анатольевна Шлемова
* * * *
"Антигона" Елены Камбуровой.
СОФОКЛ. АНТИГОНА. ТРАГЕДИЯ. СПЕКТАКЛЬ-ДУЭТ (версия театра).
____________________________________________________________________
* * * *
"Антигона" Елены Камбуровой.
СОФОКЛ. АНТИГОНА. ТРАГЕДИЯ. СПЕКТАКЛЬ-ДУЭТ (версия театра).
____________________________________________________________________
Софокл
«Антигона» — оригинальная постановка режиссера Олега Кудряшова, основанная на трагедии Софокла.
Этот спектакль стал дебютом Елены Камбуровой в качестве драматической актрисы и сразу был высоко оценен критикой. Режиссер выбрал необычную форму — актриса исполняет в спектакле все главные роли: Антигону, ее сестру Исмену, царя Креонта с женой Эвридикой, их сына Гемона, слепца-прорицателя Тиресия и Стража.
Партнером Елены Камбуровой выступил молодой актер Мохамед Абдель Фаттах.
«Драматический талант Елены Камбуровой давно известен: она делает спектакль из каждой песни, и в „Антигоне“ ее переходы из образа в образ виртуозны — это скорее музыкальное искусство, а не драматическое. Потому что это переходы прежде всего из тональности в тональность».//«Экран и сцена». - Москва, 9.04.2006г.
Премьера — 17 ноября 2005г.
Режиссер - Олег Кудряшов
Художник по костюмам - Ирина Пинова (Ютанина)
Сценография, рельефы и скульптуры - Алена Романова
Музыка - Александр Марченко
Художник по свету - Владислав Фролов
Антигона, дочь Эдипа - Елена Камбурова
Хор фиванских старейшин, вестник - Мохамед Абдель Фаттах
Источник: cайт Театра Камбуровой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
По отношению к нашему времени, профанному, горизонтальному, Античная трагедия, «Антигона», в частности, - время вертикальное, осевое, сакральное. Дабы работал над жизнью людей Космический Закон, Божий порядок, Рок. Ценою смерти человек не смел нарушить «Закон богов, не писанный, но прочный» (Антигона). Да и смерть, - по представлениям древних греков-космоцентристов, - рождение в Жизнь, исцеление души от телесной порчи! Потому собственно, смерть за истину и утверждается как норма и условие добродетельной жизни - и великими трагиками: Эсхилом, Еврипидом и Софоклом, и Сократом, сведшим философию с неба на землю.
Истина Блага, Высшего Закона утверждается ценою жизни, ибо важна не сама по себе жизнь как таковая, но жизнь достойная. С другой стороны, как говорил великий Гераклит: «Добро и зло одно», «путь вверх и вниз один и тот же». В этом суть этической (герметической) диалектики древних греков.
Сегодня время ставить Космогонии, Мифы, Трагедии. Это – вызов Хроноса нам! Это – нить Ариадны для опускающегося всё глубже в Аид, человечества! Либо развитие человечества пойдет по Пути Космической эволюции, либо оно исчезнет.
Трагедия сохраняет в своей структуре принцип триадичности мироздания (по Пифагору): Мир Наивысший, Мир Высший и мир низший. В трагедии это: Закон, две противоборствующие силы: добро-зло, и то, что приводит их в движение: Рок. Да, трагедия – это экзистенция духа.
Хорошая трагедия обладает таким внутренним единством содержания, что строго логична в своей структуре, как наука. Последнее роднит ее с философией: все звенья трехчастной структуры трагедии так крепко спаяны между собой, что изъятие одного звена поведет за собой распадение всей цепи.
С точки зрения же искусства, трагедия универсальнее всех других видов искусств, ибо представляет собой высший синтез их во всей сложной простоте своего действия: фабулы, поэзии (словесно-образного выражения), ритмико-пластических образов и решений, и пения (хор), а также элементов живописного выражения. И красота ее – суть Идея.
«Антигона» Софокла была поставлена на сцене в 441г. до Р.Х. (от Софокла (около 495г. - 405г. до Р.Х., Афины) дошло до нас 7 трагедий), но вневременна, актуальна, свежа по содержанию, как и «Медея» Еврипида и «Эдип», ибо трагедия универсальна по смыслу. Она напоминает человеку о его призвании: быть человечным, человеколюбивым вопреки обстоятельствам! А это значит, исполнять Закон богов, Единого!
«Антигона» в театре Музыки и Поэзии Елены Камбуровой – это выход за пределы иллюзий нашей трехмерной, профанной, реальности, мира карликов и лилипутов (в путах рассудочности живущих).
«Антигона» – это ландшафт внутреннего мира героев, столкновение двух идеологий, мироощущений, жизненных правд! Не динамика внешних событий, но смена душевных состояний, вызванных отношениями героев, приковывает к себе внимание зрителя. То есть трагедии характерен экстремальный психологизм – она знает о человеке ВСЁ!
Я не буду здесь пересказывать сюжет трагедии, напомню только читателю, что Антигона, дочь царя Эдипа, гибнет от злодеяний Фиванского царя Креонта, своего дяди, т.к. решилась предать погребальному обряду тело своего умершего в поединке брата Полиника, которого Креонт велел оставить непогребенным, как изменника Фивам. За ослушание царского указа ее заживо замуровали в каменную пещеру, где она покончила с собой.
К самой Елене Камбуровой, как нельзя кстати, подходит формула:
«Суровый нрав сурового отца/Я вижу в дочери: ей зло не страшно» («Антигона». Хор, Стасим второй, Эписодий второй//Перевод с греч. С.Шервинского и Н.Позднякова.).
Равно и: «Я рождена любить, не ненавидеть» (Антигона).
«Антигона» – нить, ведущая во Внутренний мир самой Е.А.Камбуровой, приоткрывающая тайну её Души, Души Эллина, у которой за плечами великие древнегреческие воплощения 5-4 вв. до н.э. (я не буду их здесь называть, но я их знаю.) Ибо и для меня, Эпоха Эллады – это лучшие страницы истории Души.
Елена Камбурова носит энергетику античного космоса в своей душе. Энергетика мистической Эллады живет неизбывно в ней, как стержень, а не только как гены, ведь Камбурова гречанка по национальности.
Елена Камбурова – это абсолютная самотождественность Душе, и в жизни и на сцене.
Обращение сегодня к жанру Трагедии, где всё космично, иероцентрично, по-крупному и всерьез, не на жизнь, а на смерть, есть порыв к спасению, да, именно, к спасению культуры человеческого духа в условиях современной цивилизации: осевого слома цивилизаций.
Трагедия изначально есть священнослужение, чествование божества Диониса. Почитание Законов Высшего мира. (Олимпийские боги ведь - олицетворение космических сил и законов.) Живой огонь на сцене тому свидетельство. Но Трагедия есть и апофеоз Внутренней жизни, выявление в ней универсальных архетипов и констант бытия и сознания.
Мне кажется, сущностью Трагедии является следующая метафизическая формула:
«Саломея спросила Иисуса, когда наступит Твое Царствие? Иисус ответил:
«Когда мужское и женское уравновесятся. Когда мужское станет женским.
Когда не станет ни мужского, ни женского. Когда внутреннее станет внешним. Когда Высшее станет низшим. Тогда и наступит Моё Царствие»». (Апокриф от Филиппа). Все этапы данного таинства антропо-космо-теургии пресуществляются в жанре Трагедии.
И пресуществляются в подтексте «Антигоны» в постановке Олега Кудряшова.
Режиссер пишет: «Я не ставил целью попытку реконструкции античной трагедии, мне хотелось прежде всего выразить свое уважение, восхищение уникальной актерской и человеческой сущностью Елены Камбуровой. Для меня ее жизнь и работа в какой-то степени сродни поступку и подвигу Антигоны». И это абсолютное попадание.
(Вот мне, например, тоже хочется крикнуть: люди! Да вы понимаете или нет, кто такая Камбурова?! Но, нет, время героев прошло, и все духовно ослепли. По этой причине я не осмеливаюсь даже лично подойти и подарить Елене Антоновне цветы, а передаю их через вторые руки, только потому, что я вижу, кто такая Камбурова…)
Спектакль сделан с большой любовью и очень профессионально. Без ложного пафоса, режиссёрское решение Олега Кудряшова гениально! Сценография, маски, рельефы, скульптура (на сцене стоят колонны), музыка, световая палитра, костюмы, пластика – всё на высочайшем уровне мастерства и абсолютно органично замыслу.
Большая находка – балкон, или второй ярус на сцене, символизирующий каменную пещеру, где замурована Антигона, кроваво-красный свет, освещающий собой лицо Антигоны за полупрозрачной сеткой, когда та произносит речитативы, плачи по-гречески. Пение Елены Камбуровой, возникающее как бы сквозь стены, и нарастающее из недр, как циклон, заливающее зал запредельным эфиром.
Пронзительна сцена со слепцом-прорицателем Тиресеем, мощная сцена суда совести. Равно и гипнотическое, обволакивающее волнами света-цвета, чтение стихов Камбуровой, как пение, пробивающееся из склепа души…
Энергетика стояла потрясающая, мощнейшая, исходящая от личности Актрисы. И на Её фоне партнер, наполовину египтянин, Мохамед Абдель Фаттах(замечательный молодой пластичный актер) казался несколько призрачным, эфемерным.
Движения Камбуровой были очень энергетичны, быстры и резки, предельно рельефны. Сила исходит от каждого жеста. Объем интонации. Сила вибраций же слова, голоса так велики, длинны-растяжимы волной своей, что, конечно же, требуют не пространства камерного театра, а простора Парфенона, возвышенности Акрополя. О стены же маленького театра они просто разбиваются… А рядом с Камбуровой видишь и Зевса, и Афродиту, и Перикла…
И оживают Основы, и витают в воздухе эпохи.
Трагедия сегодня как никогда востребована кризисом сознания человеческого, как попытка выйти из тупика. Это – вызов Космоса нам!
А Елене Камбуровой, древнему Эллину-Посвященному, трижды поклон!
Эта хрупкая маленькая женщина пропускает через себя сверхэнергетичный поток. Её голос приходит из Космоса и в Космос уходит.
Актриса-посвященный реализует на сцене архаические пласты своего сознания, которые в рамках сцены сегодня только и могут быть осуществлены.
Для меня очевидно, что в Индивидуальности Камбуровой преобладает дионисийское (музыкальная стихия первоосновы мира) начало над аполлоническим (принципом формы, явленности мира как представления).
С неизменным пиететом,
Наталья Шлемова, 21 февраля 2013г. Москва.
P.S. Посмотрела я «Антигону» в Театре Камбуровой во второй раз, 21 марта 2014г.
Спектакль Сакральный и потому идет не чаще раза в год. Март, в оккультном смысле, самый сильный месяц в году.
Сообразно особенностям эзотерического текста, а к данному типу текста относится и вся Античная трагедия, при перечитывании в нем открываются новые смыслы, оттенки, иначе воспринимается его энергетика в целом.
В этот раз спектакль прошел как бы в другом ключе. Более сконцентрировано что ли. Движение не в объем, но во внутренний центр эйдетической (смысловой) интонации.
Не могу я согласиться со следующим мнением критики: «Драматический талант Елены Камбуровой давно известен: она делает спектакль из каждой песни, и в „Антигоне“ ее переходы из образа в образ виртуозны — это скорее музыкальное искусство, а не драматическое. Потому что это переходы прежде всего из тональности в тональность».//«Экран и сцена», Москва, 9.04.2006г.
Нет, у Камбуровой отточенный драматический/трагедийный рисунок каждой роли. И это переходы не из тональности в тональность, что характерно для музыкальной фразы, а переходы именно из образа в образ. И это подчеркивается всем рисунком образа, рельефным жестом, мимикой, темпом движений. И при этом, что естественно, хоть и сложно, для каждой роли своя неповторимая интонация. Камбурова – большая драматическая/трагическая Актриса и не стоит ее место в Искусстве ограничивать только жанром Песни. Она мыслитель в первую очередь, Творец.
Пение, абсолютно магическое, Антигоной - Камбуровой молитв-речитативов-плачей на древнегреческом - акт творческого трансцензуса, выхода за пределы нашей мерности, очарование Беспредельности. И в этом - вся Камбурова, архетип Души и Воли. Вспоминается пещера Зевса... Ну очевидно, сам Дионис стоит за Спектаклем.
Еще раз с большим удовольствием я подчеркну уникальность режиссуры Олега Кудряшова, он явно посвящен в Архаику.
Прекрасен был и харизматичен Вестник, он же и хор, Мохамед Абдель Фаттах. Яркая игра, на полной отдаче.
Вне сомнений «Антигона» - визитная карточка Театра Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой.
Голос Камбуровой – изъявление Ее сущности – движим Любовью, как высшим типом Энергии, как страстью к непознанному. Продиктован волей Любви. Из Любви рожден, Любовью творит и в источник Любви возвращается. Как и весь «островок ее сопротивления» инициирован той же Любовью к Прекрасному как законосообразному.
Индивидуальность Елены Камбуровой летит на крыльях Любви как откровения и сущности мира. Аминь.
Благодарный поклон!
Наталья Шлемова, Москва. 23.03.14.
«Антигона» — оригинальная постановка режиссера Олега Кудряшова, основанная на трагедии Софокла.
Этот спектакль стал дебютом Елены Камбуровой в качестве драматической актрисы и сразу был высоко оценен критикой. Режиссер выбрал необычную форму — актриса исполняет в спектакле все главные роли: Антигону, ее сестру Исмену, царя Креонта с женой Эвридикой, их сына Гемона, слепца-прорицателя Тиресия и Стража.
Партнером Елены Камбуровой выступил молодой актер Мохамед Абдель Фаттах.
«Драматический талант Елены Камбуровой давно известен: она делает спектакль из каждой песни, и в „Антигоне“ ее переходы из образа в образ виртуозны — это скорее музыкальное искусство, а не драматическое. Потому что это переходы прежде всего из тональности в тональность».//«Экран и сцена». - Москва, 9.04.2006г.
Премьера — 17 ноября 2005г.
Режиссер - Олег Кудряшов
Художник по костюмам - Ирина Пинова (Ютанина)
Сценография, рельефы и скульптуры - Алена Романова
Музыка - Александр Марченко
Художник по свету - Владислав Фролов
Антигона, дочь Эдипа - Елена Камбурова
Хор фиванских старейшин, вестник - Мохамед Абдель Фаттах
Источник: cайт Театра Камбуровой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
По отношению к нашему времени, профанному, горизонтальному, Античная трагедия, «Антигона», в частности, - время вертикальное, осевое, сакральное. Дабы работал над жизнью людей Космический Закон, Божий порядок, Рок. Ценою смерти человек не смел нарушить «Закон богов, не писанный, но прочный» (Антигона). Да и смерть, - по представлениям древних греков-космоцентристов, - рождение в Жизнь, исцеление души от телесной порчи! Потому собственно, смерть за истину и утверждается как норма и условие добродетельной жизни - и великими трагиками: Эсхилом, Еврипидом и Софоклом, и Сократом, сведшим философию с неба на землю.
Истина Блага, Высшего Закона утверждается ценою жизни, ибо важна не сама по себе жизнь как таковая, но жизнь достойная. С другой стороны, как говорил великий Гераклит: «Добро и зло одно», «путь вверх и вниз один и тот же». В этом суть этической (герметической) диалектики древних греков.
Сегодня время ставить Космогонии, Мифы, Трагедии. Это – вызов Хроноса нам! Это – нить Ариадны для опускающегося всё глубже в Аид, человечества! Либо развитие человечества пойдет по Пути Космической эволюции, либо оно исчезнет.
Трагедия сохраняет в своей структуре принцип триадичности мироздания (по Пифагору): Мир Наивысший, Мир Высший и мир низший. В трагедии это: Закон, две противоборствующие силы: добро-зло, и то, что приводит их в движение: Рок. Да, трагедия – это экзистенция духа.
Хорошая трагедия обладает таким внутренним единством содержания, что строго логична в своей структуре, как наука. Последнее роднит ее с философией: все звенья трехчастной структуры трагедии так крепко спаяны между собой, что изъятие одного звена поведет за собой распадение всей цепи.
С точки зрения же искусства, трагедия универсальнее всех других видов искусств, ибо представляет собой высший синтез их во всей сложной простоте своего действия: фабулы, поэзии (словесно-образного выражения), ритмико-пластических образов и решений, и пения (хор), а также элементов живописного выражения. И красота ее – суть Идея.
«Антигона» Софокла была поставлена на сцене в 441г. до Р.Х. (от Софокла (около 495г. - 405г. до Р.Х., Афины) дошло до нас 7 трагедий), но вневременна, актуальна, свежа по содержанию, как и «Медея» Еврипида и «Эдип», ибо трагедия универсальна по смыслу. Она напоминает человеку о его призвании: быть человечным, человеколюбивым вопреки обстоятельствам! А это значит, исполнять Закон богов, Единого!
«Антигона» в театре Музыки и Поэзии Елены Камбуровой – это выход за пределы иллюзий нашей трехмерной, профанной, реальности, мира карликов и лилипутов (в путах рассудочности живущих).
«Антигона» – это ландшафт внутреннего мира героев, столкновение двух идеологий, мироощущений, жизненных правд! Не динамика внешних событий, но смена душевных состояний, вызванных отношениями героев, приковывает к себе внимание зрителя. То есть трагедии характерен экстремальный психологизм – она знает о человеке ВСЁ!
Я не буду здесь пересказывать сюжет трагедии, напомню только читателю, что Антигона, дочь царя Эдипа, гибнет от злодеяний Фиванского царя Креонта, своего дяди, т.к. решилась предать погребальному обряду тело своего умершего в поединке брата Полиника, которого Креонт велел оставить непогребенным, как изменника Фивам. За ослушание царского указа ее заживо замуровали в каменную пещеру, где она покончила с собой.
К самой Елене Камбуровой, как нельзя кстати, подходит формула:
«Суровый нрав сурового отца/Я вижу в дочери: ей зло не страшно» («Антигона». Хор, Стасим второй, Эписодий второй//Перевод с греч. С.Шервинского и Н.Позднякова.).
Равно и: «Я рождена любить, не ненавидеть» (Антигона).
«Антигона» – нить, ведущая во Внутренний мир самой Е.А.Камбуровой, приоткрывающая тайну её Души, Души Эллина, у которой за плечами великие древнегреческие воплощения 5-4 вв. до н.э. (я не буду их здесь называть, но я их знаю.) Ибо и для меня, Эпоха Эллады – это лучшие страницы истории Души.
Елена Камбурова носит энергетику античного космоса в своей душе. Энергетика мистической Эллады живет неизбывно в ней, как стержень, а не только как гены, ведь Камбурова гречанка по национальности.
Елена Камбурова – это абсолютная самотождественность Душе, и в жизни и на сцене.
Обращение сегодня к жанру Трагедии, где всё космично, иероцентрично, по-крупному и всерьез, не на жизнь, а на смерть, есть порыв к спасению, да, именно, к спасению культуры человеческого духа в условиях современной цивилизации: осевого слома цивилизаций.
Трагедия изначально есть священнослужение, чествование божества Диониса. Почитание Законов Высшего мира. (Олимпийские боги ведь - олицетворение космических сил и законов.) Живой огонь на сцене тому свидетельство. Но Трагедия есть и апофеоз Внутренней жизни, выявление в ней универсальных архетипов и констант бытия и сознания.
Мне кажется, сущностью Трагедии является следующая метафизическая формула:
«Саломея спросила Иисуса, когда наступит Твое Царствие? Иисус ответил:
«Когда мужское и женское уравновесятся. Когда мужское станет женским.
Когда не станет ни мужского, ни женского. Когда внутреннее станет внешним. Когда Высшее станет низшим. Тогда и наступит Моё Царствие»». (Апокриф от Филиппа). Все этапы данного таинства антропо-космо-теургии пресуществляются в жанре Трагедии.
И пресуществляются в подтексте «Антигоны» в постановке Олега Кудряшова.
Режиссер пишет: «Я не ставил целью попытку реконструкции античной трагедии, мне хотелось прежде всего выразить свое уважение, восхищение уникальной актерской и человеческой сущностью Елены Камбуровой. Для меня ее жизнь и работа в какой-то степени сродни поступку и подвигу Антигоны». И это абсолютное попадание.
(Вот мне, например, тоже хочется крикнуть: люди! Да вы понимаете или нет, кто такая Камбурова?! Но, нет, время героев прошло, и все духовно ослепли. По этой причине я не осмеливаюсь даже лично подойти и подарить Елене Антоновне цветы, а передаю их через вторые руки, только потому, что я вижу, кто такая Камбурова…)
Спектакль сделан с большой любовью и очень профессионально. Без ложного пафоса, режиссёрское решение Олега Кудряшова гениально! Сценография, маски, рельефы, скульптура (на сцене стоят колонны), музыка, световая палитра, костюмы, пластика – всё на высочайшем уровне мастерства и абсолютно органично замыслу.
Большая находка – балкон, или второй ярус на сцене, символизирующий каменную пещеру, где замурована Антигона, кроваво-красный свет, освещающий собой лицо Антигоны за полупрозрачной сеткой, когда та произносит речитативы, плачи по-гречески. Пение Елены Камбуровой, возникающее как бы сквозь стены, и нарастающее из недр, как циклон, заливающее зал запредельным эфиром.
Пронзительна сцена со слепцом-прорицателем Тиресеем, мощная сцена суда совести. Равно и гипнотическое, обволакивающее волнами света-цвета, чтение стихов Камбуровой, как пение, пробивающееся из склепа души…
Энергетика стояла потрясающая, мощнейшая, исходящая от личности Актрисы. И на Её фоне партнер, наполовину египтянин, Мохамед Абдель Фаттах(замечательный молодой пластичный актер) казался несколько призрачным, эфемерным.
Движения Камбуровой были очень энергетичны, быстры и резки, предельно рельефны. Сила исходит от каждого жеста. Объем интонации. Сила вибраций же слова, голоса так велики, длинны-растяжимы волной своей, что, конечно же, требуют не пространства камерного театра, а простора Парфенона, возвышенности Акрополя. О стены же маленького театра они просто разбиваются… А рядом с Камбуровой видишь и Зевса, и Афродиту, и Перикла…
И оживают Основы, и витают в воздухе эпохи.
Трагедия сегодня как никогда востребована кризисом сознания человеческого, как попытка выйти из тупика. Это – вызов Космоса нам!
А Елене Камбуровой, древнему Эллину-Посвященному, трижды поклон!
Эта хрупкая маленькая женщина пропускает через себя сверхэнергетичный поток. Её голос приходит из Космоса и в Космос уходит.
Актриса-посвященный реализует на сцене архаические пласты своего сознания, которые в рамках сцены сегодня только и могут быть осуществлены.
Для меня очевидно, что в Индивидуальности Камбуровой преобладает дионисийское (музыкальная стихия первоосновы мира) начало над аполлоническим (принципом формы, явленности мира как представления).
С неизменным пиететом,
Наталья Шлемова, 21 февраля 2013г. Москва.
P.S. Посмотрела я «Антигону» в Театре Камбуровой во второй раз, 21 марта 2014г.
Спектакль Сакральный и потому идет не чаще раза в год. Март, в оккультном смысле, самый сильный месяц в году.
Сообразно особенностям эзотерического текста, а к данному типу текста относится и вся Античная трагедия, при перечитывании в нем открываются новые смыслы, оттенки, иначе воспринимается его энергетика в целом.
В этот раз спектакль прошел как бы в другом ключе. Более сконцентрировано что ли. Движение не в объем, но во внутренний центр эйдетической (смысловой) интонации.
Не могу я согласиться со следующим мнением критики: «Драматический талант Елены Камбуровой давно известен: она делает спектакль из каждой песни, и в „Антигоне“ ее переходы из образа в образ виртуозны — это скорее музыкальное искусство, а не драматическое. Потому что это переходы прежде всего из тональности в тональность».//«Экран и сцена», Москва, 9.04.2006г.
Нет, у Камбуровой отточенный драматический/трагедийный рисунок каждой роли. И это переходы не из тональности в тональность, что характерно для музыкальной фразы, а переходы именно из образа в образ. И это подчеркивается всем рисунком образа, рельефным жестом, мимикой, темпом движений. И при этом, что естественно, хоть и сложно, для каждой роли своя неповторимая интонация. Камбурова – большая драматическая/трагическая Актриса и не стоит ее место в Искусстве ограничивать только жанром Песни. Она мыслитель в первую очередь, Творец.
Пение, абсолютно магическое, Антигоной - Камбуровой молитв-речитативов-плачей на древнегреческом - акт творческого трансцензуса, выхода за пределы нашей мерности, очарование Беспредельности. И в этом - вся Камбурова, архетип Души и Воли. Вспоминается пещера Зевса... Ну очевидно, сам Дионис стоит за Спектаклем.
Еще раз с большим удовольствием я подчеркну уникальность режиссуры Олега Кудряшова, он явно посвящен в Архаику.
Прекрасен был и харизматичен Вестник, он же и хор, Мохамед Абдель Фаттах. Яркая игра, на полной отдаче.
Вне сомнений «Антигона» - визитная карточка Театра Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой.
Голос Камбуровой – изъявление Ее сущности – движим Любовью, как высшим типом Энергии, как страстью к непознанному. Продиктован волей Любви. Из Любви рожден, Любовью творит и в источник Любви возвращается. Как и весь «островок ее сопротивления» инициирован той же Любовью к Прекрасному как законосообразному.
Индивидуальность Елены Камбуровой летит на крыльях Любви как откровения и сущности мира. Аминь.
Благодарный поклон!
Наталья Шлемова, Москва. 23.03.14.
Обсуждения Антигона в исполнении Елены Камбуровой
Только отношения человека с Высшим миром и представляют непреходящий интерес.
P.S.
В Античной Трагедии, а только в Античности этот жанр и существовал, Боги принимали непосредственное участие в повседневной жизни человека. Ни один другой жанр больше этого не дает. В Трагедии масштаб Чувств и Мыслей другой, Осевое Время, в котором каждый жест героя магичен.
Наталья Шлемова