Системы в пространстве и времени асимметричного мира

СИСТЕМЫ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ АСИММЕТРИЧНОГО МИРА

Самый важный - Закон доминирования асимметрии в системе, как условие ее стабильности, выживания и эволюции в целом. Мало кто из живущих на Земле осознает.
Системы в пространстве и времени асимметричного мира
Что он живет в ассиметричном мире и сам, как его составная часть полностью асимметричен, как по строению тела, так и по реализуемым функциям: асимметрия полушарий мозга, праворукость и леворукость, толчковая нога, асимметрия сердца и т.п.). Следует отметить, что асимметрия наблюдается уже на атомном и молекулярном уровнях. Так, например, наличие асимметрического атома в органическом соединении обусловливает его оптическую активность, а симметрия свойств кристалла обусловлена симметрией его строения, что в Х1Х веке доказал Луи Пастер, который обнаружил одну из важнейших особенностей живого вещества - асимметрию. Как известно, органическим молекулам свойственна зеркальная изомерия, то есть они могут существовать в двух структурных формах, схожих и вместе с тем отличных, как левая и правая ладони. Природные белки содержат только «левые» аминокислоты, а нуклеотиды - «правые» сахара. Неживой природе присуще равновесие «левых» и «правых» изомеров (полная симметрия – В.С.). Учитывая асимметрию молекул, Л.Пастер противопоставил живой и неживой мир: в живых организмах преобладают только одни изомеры и отсутствуют другие (асимметрия – В.С.) , в неживой природе разные изомеры представлены в равных соотношениях (симметрия – В.С.).

Биологами, например, замечено, что в неблагоприятных экологических условиях количество листьев левой ориентации у дерева резко возрастает, что говорит о том, что выживание данной биологической системы обусловлено доминированием асимметрии в ее структуре.

В свете всего сказанного, рассмотрим понятие «динамическое равновесие», как условие жизни (существования и развития) применительно к биологическим и социальным системам (рис.1 в начале статьи).

Как известно, в физике рассматриваются три вида равновесия: безразличное, т.е. L = D - примером которого является шарик, лежащий на горизонтальной поверхности (в нашем случае - полная симметрия), устойчивое, т.е. L > D - примером является шарик, лежащий в нижней точке вогнутой поверхности (положительная асимметрия) и неустойчивое, т.е. L < D - шарик лежит на вершине выпуклой поверхности (отрицательная асимметрия). Разность потенциалов, разный уровень воды перед плотиной и за ней, отличие температуры человеческого тела от температуры среды, отклонение маятника из положения равновесия и т.п. – вот то, что приводит к движению, к развитию, т.е. – к жизни. И наоборот, равенство потенциалов, уровня воды и т.п. – приводят к застою и, в конечном счете, к прекращению жизни в вышеуказанном понимании (температура человеческого тела становится равной температуре окружающей среды только в случае его смерти).

Симметричное равновесие (В "Мои картинки" - это рис. АСИММЕТРИЯ) очень легко нарушается. Примером могут служить простые рычажные весы: если плечо L1 равно плечу L2, то масса M1 должна быть обязательно равна массе М2. Для того, чтобы вывести данную симметричную систему из равновесия, достаточно изменить один из параметров, либо M1, либо М2, т.к. параметры L (длина плеча) меняться не могут. Таким образом, для восстановления симметричного равновесия именно симметричный элемент или объект должны быть изменены точно также.

При асимметричном равновесии (В "Мои картинки" - это рис. "Равновесие в асимметричной системе") его нарушение за счёт какого-либо объекта или параметра может быть компенсировано изменением совсем другого параметра или объекта, т.е. наблюдается большая вариативность, большая свобода выбора и большие компенсаторные возможности. В социальных системах асимметричный ответ на какое-либо действие более эффективен и значим для их существования и развития. Конечной целью жизнедеятельности всякой биологической системы является стремление к безразличному равновесию (эффект маятника – затухание колебаний и полная остановка при отсутствии поступления энергии извне), что и предопределяет её жизнедеятельность - т.е. движение:

жизнь - это есть движение от асимметрии к симметрии,в условиях конкретного пространства и времени,

а достижение полной симметрии означает прекращение существования данной системы (остановка маятника – рис.1 в начале статьи).

Второй не менее важный Закон собственной скорости протекания времени в каждой системе. Разные люди и растения (как биологическая система) изменяются (стареют) с разной скоростью и, соответственно, проходят запрограммированный для них путь (примерно одинаковый для равнозначных систем) за разное время, что свидетельствует о собственной скорости протекания процессов в них, а значит и разном относительном периоде времени, как его производной от пути. Например, широко известные понятия «биологический возраст», «физическое развитие» (как соответствие определенному возрасту), «умственное развитие» (интеллектуальный возраст), «социальная зрелость» (как следствие социального опыта и развития) и др., у всех людей одного и того же календарного возраста – различны, что также подтверждает этот закон.

Определимся с понятиями «пространство» и «время», в связи с концепциями известными на данном этапе развития науки. Приведём вначале основные положения ряда авторов: с которыми мы полностью солидарны: - Время появляется тогда, когда появляется Наблюдатель, желающий установить количественную связь в последовательности событий. Время объективно не существует и не наблюдается. Объективно наблюдается период. - По своей сути время – это некий коэффициент связи между объективно существующей длиной и движением (его скоростью относительно Наблюдателя), производная физическая величина. - Связь пространства и времени проявляется в виде задержек информационных потоков, обусловленных конечной скоростью переноса информации. Задержки приводят к искажению свойств пространства (его объектов). - Связь Пространство – Время, фактически является связью Пространство – Движение (Скорость). - Когда скорость взаимного движения наблюдатель – объект наблюдения соизмерима со скоростью распространения информации об объекте, должны наблюдаться искажения пространства, пропорциональные отношению скорости движения к скорости распространения. - Исправление геометрических искажений, вызванных движением объект наблюдения – наблюдатель, соизмеримым со скоростью распространения информации, невозможно без измерения скорости. (Голубев А. (В погоне за точностью. Наука и жизнь, №12, 2009г.;); Детлаф Т.А. Изучение временных закономерностей развития животных //Онтогенез. Т.20, №6, 1989 г. С. 647; Кузьмин И.И. (Суть связи пространства, времени и скорости света (точка зрения), 2012.; Лолаев Т.П. О «механизме» течения времени //Вопросы философии. 1996 . №1. С. 51-57; Хасанов И.А. Феномен времени. Ч. 1. Объективное время. М., 1998. С. 148-149 и др.).

Таким образом, мы также отмечаем, что: - Абсолютного времени не существует – есть только пространство и скорость происходящих процессов (передачи и приёма информации), в связи с чем и появляется понятие времени как феномена бытия (существования и эволюции систем в определенном пространстве).- Время, как производная от скорости процессов протекающих в системе, не зависит от ее компонентов (субъектов и объектов) и носит локальный ограниченный характер. - Постоянной величиной в пространстве является только скорость света относительно его источника (А. Эйнштейн).- Время жизни (существования в данном пространственно – временном измерении) системы зависит от скорости протекания процессов в ней самой как на микро, так и на макроуровне, а также и в структуре более высокого порядка (следствие Закона соотношения случайного и закономерного – см. ниже).- Все способы измерения времени относительны и являются искусственными системами, а единицы измерения также субъективны и относительны по отношению к движению (перемещению) естественных систем в космическом пространстве.

Закон достижения цели системой, как условие окончания её существования или перехода в иное качественное состояние означает, что после того, как система достигла той цели, ради которой она была создана, она практически прекращает свое существование как самостоятельный феномен, иногда разрушаясь, а иногда трансформируясь в другую. Всякая система имеет свои пространственно-временные ограничения. Как только учебное занятие завершается, оно перестает существовать как конкретная система, а преподаватели и обучаемые становятся элементами другой деятельностной системы, что характеризуется той социальной ролью, которую они начинают выполнять с этого момента.

Отсюда возникает очень интересный философский вопрос – о цели появления человека на Земле и его месте в эволюции. Давно известна народная мудрость о том, что всякий человек должен поострить дом, вырастить дерево и воспитать ребенка. В обобщенном виде - это мудрость представлена в теории В.И. Вернадского и ряда других учёных о Ноосфере Земли (сфере Разума), в которой он доказал сильнейшее воздействие человека на Землю сравнимого с геологическими и космическими явлениями. (см. наш рис. об эволюции). Отсюда вывод о том, что человек приходит в этот мир для того, чтобы внести свою лепту в развитие этой Ноосферы, каждый должен что-то оставить после себя последующим поколениям, ибо все остается людям и никто ничего не может забрать с собой в иной мир.

Закон зависимости развития и эффективности функционирования системы от степени ее открытости (всякая закрытая система деградирует, стремится к самоликвидации). Известное положение, определенное еще К.Д.Ушинским о том, что учитель учит до тех пор, пока учится сам, и является подтверждением этого Закона. Кстати, одной из причин развала Советского Союза явилась как раз высокая степень его закрытости от окружающего мира (мы проживали в «лагере социализма», а вокруг нас был «капиталистический мир», что и говорило о нашей определённой изолированности). Или еще более простой пример: если человек, как биологическая система, прекратит газообмен, перестанет принимать пищу и воду, то есть не будет обмениваться веществом и энергией с окружающей средой, то, как всем известно, долго он не протянет. Если же человек не будет обмениваться информацией с окружающим миром, то он деградирует и как личность.

Закон отрицания революционного пути развития гласит, что всякая революция разрушает любую систему, что, однако, позволяет её отдельным компонентам (системам, являющимися ее составными частями) перейти на новый этап (виток) своего эволюционного развития. Все социальные системы на Земле были разрушены в результате серьезных революционных потрясений как социальных, так и природных, что еще раз подтверждает, что в этих системах действуют одни и те же Законы.

Закон периодического эволюционного толчка, как условие дальнейшего ускоренного развития всякой системы, которая была составной частью более сложной, прекратившей своё существование системы. В теории и практике менеджмента, например, давно известно, что для эффективного функционирования всякую систему необходимо периодически встряхивать. Так, например, рыбоводы, разводящие карпов в прудах, обязательно запускают туда парочку щук. Это делается для того, чтобы карпы вели активный образ жизни – много двигались, ибо только в этом случае они быстрее набирают товарный вес. При отсутствии щуки в водоеме карп ленив и ведет малоподвижный образ жизни, вследствие чего плохо и медленно набирает необходимый вес. Человек как биологическая система также должен быть активным и, более того, – ему необходимо иногда испытывать небольшое встряхивание (вибрацию, для прочищения кровеносных сосудов от застойных явлений). Даже простое чихание раз в сутки, является ничем иным, как определенным и нужным моментом встряхивания, а фактически очищением дыхательных путей (встряхивание системы органов дыхания человека как естественной биологической системы).

Закон критической массы органа управления, гласит о том, что управляющая подсистема должна быть на два порядка меньше управляемой. В противном же случае, орган управления начинает работать сам на себя, и управляемая подсистема практически становится неуправляемой, или, в лучшем случае, формально и неэффективно управляемой. Другими словами, на каждые сто работников должно быть менее десятка управителей, т.е., единицы по отношению к сотне, а не десятки как это, например, наблюдается у нас. И вообще, количество управленцев в нашей стране переходит все разумные пределы. На сто сорок три миллиона населения нам вполне было бы достаточно иметь примерно один миллион четыреста тридцать тысяч управленцев разных уровней, но мы уже имеем их около двух миллионов и число их продолжает, к сожалению, расти, что отнюдь не способствует эффективности управления, а скорее наоборот. Подтверждением этого также социально-биологического закона является, например, и то, что мозг человека составляет примерно одну сороковую от его массы, и это не случайно - более массивный орган управления просто не нужен. Основные последствия нарушения Закона критической массы органа управления: 1.Неоправданное возрастание затрат на содержание управленческого аппарата.2.Увеличение количества некомпетентных работников.3.Ухудшение обратной связи между управляющей и управляемой подсистемами.4.Усиление коррупции в обществе.5.Потеря доверия у населения к властным структурам.6.Возрастание социального недовольства в данной системе.

Закон соотношения случайного и закономерного, гласит о том, что все случайное в системе низшего порядка является закономерным следствием события, случившегося в системе высшего порядка, то есть, все, что мы воспринимаем как случайное - это есть закономерное воздействие события, происшедшего в другой системе, на нас. Например, та «случайность», что в отдельных отраслях появились невыплаты зарплаты, является закономерным следствием событий происшедших в системе органов управления этими отраслями. Другой пример: все «случайные» природные катаклизмы (цунами, землетрясенья, наводнения и т.п.) являются закономерным следствием событий, происходящих в системе более высокого порядка – наш постоянно изменяющийся асимметричный Земной шар, а в более широком плане – Солнечная система и далее. Таким образом, отсюда вытекает простой вывод, что в принципе ничего случайного в мире просто не бывает - причина всякого «случайного» события лежит, как правило, в системе высшего порядка. Здесь можно задуматься, а где же самое высшее? Ответ лежит в плоскости космического мышления, а точнее в признании существования Высшей силы, как всеобъемлющего Разума.

Рассмотрим основные парадоксы нашего асимметричного мира. Самый главный парадокс проявляется уже при зарождении всякой биологической системы. Сформулированные в 1866 году Менделем Законы наследственности действительно соблюдаются независимо от воли человека, ибо они относятся к объективным законам естественных систем, но имеют, как бы маленькое и не замечаемое почему-то учеными «отклонение». Дело в том, что исходя из простейших расчетов, можно предположить, что две женские ХХ хромосомы и две мужские ХУ хромосомы должны при слиянии обеспечивать рождение 50% мальчиков и 50% девочек. Однако демографы давно подметили, что во все времена, у всех народов на 500 родившихся девочек рождается 540 мальчиков (или по другим данным - 100 на 108, что в принципе одно и то же) – отрицательная асимметрия. Наблюдается явная асимметрия, но, что интересно, примерно к двадцатипятилетнему возрасту соотношение полов становится асимметричным в другую сторону, т.е. число женщин возрастает по отношению к числу мужчин (положительная асимметрия). Исключение в настоящее время представляет Китай, а теперь и некоторые другие страны, который путем искусственного вмешательства в естественную систему добиваются ограничения рождаемости и увеличения и так большого числа мальчиков, что и привело их к существенным перекосам.

В теле человека, как биологической системе, наблюдается доминирование левовращающих молекул, а биохимикам давно известно, что левовращение и правовращение молекул в веществе обусловливает разные его свойства. И вообще, следует отметить, что, несмотря на кажущуюся внешнюю симметрию тело человека, на самом деле, асимметрично как по строению, так и по функциям. Правое и левое полушария головного мозга функционально различны и не тождественны между собой, правая рука и правая нога имеют отличия от левой руки и левой ноги как по размерам, так и по функциям (праворукость, леворукость, толчковая нога и т.п.). Таким образом, можно утверждать, что мы живем в мире, где властвует асимметрия, которая наблюдается, начиная с атомно-молекулярного строения вещества и функций и кончая асимметрией Вселенной.

Позволим себе, в связи со всем выше сказанным, сформулировать ряд гипотез, базирующихся на Законе доминирования асимметрии в системе.

Во-первых, исходя их того, что человек как биологическая система, обладающая явно выраженной асимметрией (разные функции левого и правого полушарий головного мозга, асимметрия сердца, разный объем правого и левого легкого, разная длина правой и левой руки и т.п.), может и существует только в условиях сохранения этих и других признаков асимметрии. Биофизикам и химикам известно о наличии левовращения и правовращения молекул, поэтому можно предположить, что всякое медицинское обследование и лечение должно опираться на диагностику и исправление нарушения асимметрии в том или ином органе или осуществляемом им процессе в организме человека. Кстати, американцы пытались избавить человечество от такого «ненужного ассиметричного отростка» каким, по их мнению, являлся аппендикс, и стали вырезать его у шестимесячных младенцев. К чему это привело? Все прооперированные не дожили и до двадцати лет

Во-вторых, человечеству предстоит осмыслить, какие изменения могут принести его действия, нарушающие естественную асимметрию его земного дома, и только тогда оно, очевидно, научится прогнозировать последствия и тех естественных процессов, которые происходят на Земле, ибо никому не позволено безнаказанно нарушать существующее динамичное асимметричное равновесие. Земной «шар», как известно, таковым на самом деле не является, а имеет очень много признаков асимметрии (континенты, океаны, моря, реки, горы и т.п.). Поэтому всякое искусственное вмешательство в эту естественную систему (постройка плотин и водохранилищ, и особенно намечаемый, например, в Китае, а ранее и в России поворот рек) приведут к нарушению существующего динамичного асимметричного равновесия, законы которого нам еще предстоит понять и не нарушать во имя жизни на Земле.

В-третьих, всякое вмешательство в асимметрию биологической системы пагубно для неё. В подтверждение этого мы можем предположить, что ранний уход из жизни нашего популярного, несомненно, талантливого и по всем признакам долгожителя, актера Савелия Крамарова связано, в первую очередь, с его операцией по исправлению естественной асимметрии лица (косоглазия) приведшей к раку мозга.. Кстати, многие люди, подвергнувшиеся пластической операции, отмечают, что в итоге они меняются не только, внешне, но и внутренне. Таким образом, можно сделать вывод, что те пластические операции, которые нарушают естественную асимметрию данного организма, далеко не безвредны для него и как для личности. Асимметрия человеческого лица, например, это признак не только долголетия, но и ума, ибо симметрия, или приближение к ней - это условие, ускоряющее прекращение существования данной системы, как самостоятельной единицы (как целого, со всеми вытекающими отсюда последствиями). К тому же, как отмечают люди, делавшие посмертные маски, лицо умершего человека приобретает черты практически полной симметрии. Представим все данные о биологических (естественных) и социальных (искусственных) системах в единой таблице (см. рисунки автора «инновации»)

В заключении необходимо отметить, что автор с интересом и благодарностью воспримет все мнения: как со стороны специалистов занимающихся проблемами естествознания, так и представителями общественных и гуманитарных наук. Здесь нет и не может быть истины в последней инстанции и её поиск должен и может быть продолжен…

Валентин Симонов
×

Обсуждения Системы в пространстве и времени асимметричного мира

  • Уважаемый Валентин Петрович! В настоящее время я являюсь доцентом Тюменского Государственного университета фил. в г. Тобольске, преподаю дисциплины: Концепции современного естествознания, Современная научная картина мира. Ознакомившись с Вашей публикацией "СИСТЕМЫ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ АСИММЕТРИЧНОГО МИРА" хочу выразить свое мнение. Ассиметрия в природе и естественном мире преобладает. То, что создано природой не имеет симметрии, то что создавалось человеком: архитектурные здания, театральные маски - симметрично. Глядя на них, невольно делаешь вывод о безжизненности этих творений человека.
     
  • В данной статье раскрывается очень значимое явление: асимметрия, которая лежит в основе человеческого существования. Действительно, асимметрия влияет не только на атомно-молекулярное строение вещества, но и на мировосприятие, мышление, психологические реакции человека и т.д. Спасибо большое автору, который позволил взглянуть по-иному на многие биологические, физические, химические процессы, происходящие в нашем мире. Очень интересный материал. Всем советую с ним ознакомиться.
     

По теме Системы в пространстве и времени асимметричного мира

Мозг и способность ориентироваться в пространстве

Ученые впервые выявили нервные клетки, образующие в мозге человека сеть...
Журнал

Органические молекулы в межзвездном пространстве

Сложные органические молекулы, производные которых отвечают за лечебные свойства...
Журнал

Фуллерены в межзвездном пространстве

Астрономы обнаружили в межзвездном пространстве фуллерены - сложные молекулы...
Журнал

Новый тип цветных революций на постсоветском пространстве

Еще недавно революциям на постсоветском пространстве давали «цветные» и...
Журнал

Чистка мочеполовой системы

Лучший способ - макробиологический завтрак из вымоченного в течение 5 дней риса...
Журнал

Системы организма. Сротас

Согласно представлениям Аюрведы, организм человека состоит из бесчисленных...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Теряем атмосферу
Кухонная спасательница! Целитель 430