Что такое уважение? Кому и зачем оно нужно? Откуда оно может взяться и куда уйти?
Обычное социальное уважение к кому-то – это такой тип отношения, при котором мы подпитываем ментальный образ этого человека о нём самом, а также максимально обходим темы, выводящие его из зоны комфорта и приносящие ему/ей боль.
Обычное социальное уважение к кому-то – это такой тип отношения, при котором мы подпитываем ментальный образ этого человека о нём самом, а также максимально обходим темы, выводящие его из зоны комфорта и приносящие ему/ей боль.
Иногда, крайне редко, бывает и другой тип уважения – уважение к мастерству. Случалось ли вам наблюдать такое? Автору вот - да, и испытывать тоже. Это бывает, когда видишь, как человек делает своё дело: как споро мелькает иголка в руках портного, как ловко стучит по металлу с нужной силой и в нужную точку рихтовщик, как грамотно организовывает работу начальник. Видя такое, поневоле замираешь, понимая, что тебе сюда добавить нечего, а можно либо поспособствовать по мере сил (если это уместно), либо молча наблюдать. Конечно, так работать или организовывать может не каждый, но такого отношения хотелось бы всем.
Ещё один аспект – отсутствие грубости и наглости, как их обычно понимают. Дело в том, что основной аргумент тех, кто радеет за уважительное обращение с другими – фраза в духе «ну это же лучше, чем хамить». Конечно, если выбор стоит между бессознательным хамством и уважением, то лучше уж выбрать бессознательное уважение, оно хоть народному хозяйству не вредит. Но если вы хотя бы немного осознанны, причин хамить первым у вас просто нет. Есть, конечно, люди с активным телом боли, которые ищут и находят хамство кругом, но это их проблемы.
Бывает ещё уважение к точке зрения оппонента. Это уважение к идее, будь то религиозные взгляды, образ жизни, история, половая ориентация и т.д. Обычно под таким уважением понимают молчаливое невмешательство. То есть: дай мне выразиться и можешь проявить лёгкий интерес, но не лезь с критикой. Тут мы вплотную сталкиваемся с зоной комфорта человека, который защищает эту идею. Потому как, ум его отождествил себя с ней, как ум человека, следующего христианству, отождествил себя с христианином. И нападки на это отождествление – это нападки на него самого.
Ещё бывает уважение к родителям и роду своему. Основывается оно на том, что человеку дают понять: вот эти люди особые, их нужно выделять среди прочих. Сам бы он может даже и не подружился бы с ними, не знай, что они родные. Но вот надо же, есть они, а раз есть – приходится уважать. Или уважение к старшим – вроде как они умнее. На чем основывается данное утверждение – не понятно; наверное, «умнее» тут приравнивается к продолжительности личной истории.
Цель этой заметки вовсе не разрушить постулаты уважения, это у автора не получится в любом случае. Заметка просто показывает относительность тех или иных утверждений, позволяет взглянуть на них под другим углом. Конечно, если человек полон боли и гнева на мир вокруг, то ему лучше придерживаться шаблонов уважения.
Самое же смешное, когда человек кричит: «Я требую уважения!!!» или же: «Уважай меня!». Безнадёжно. Если уважения – такого, как описано во втором абзаце этой заметки – нет, то требовать его бессмысленно. Всё, чего можно так достигнуть - временный эффект. Тут нужно просто капитулировать, смирится с тем, что я замахнулся на что-то, что мне не по силам, и требую от других этого не замечать. Или же, что сложнее, добиться результатов, за которые вас можно будет уважать.
Ещё один аспект – отсутствие грубости и наглости, как их обычно понимают. Дело в том, что основной аргумент тех, кто радеет за уважительное обращение с другими – фраза в духе «ну это же лучше, чем хамить». Конечно, если выбор стоит между бессознательным хамством и уважением, то лучше уж выбрать бессознательное уважение, оно хоть народному хозяйству не вредит. Но если вы хотя бы немного осознанны, причин хамить первым у вас просто нет. Есть, конечно, люди с активным телом боли, которые ищут и находят хамство кругом, но это их проблемы.
Бывает ещё уважение к точке зрения оппонента. Это уважение к идее, будь то религиозные взгляды, образ жизни, история, половая ориентация и т.д. Обычно под таким уважением понимают молчаливое невмешательство. То есть: дай мне выразиться и можешь проявить лёгкий интерес, но не лезь с критикой. Тут мы вплотную сталкиваемся с зоной комфорта человека, который защищает эту идею. Потому как, ум его отождествил себя с ней, как ум человека, следующего христианству, отождествил себя с христианином. И нападки на это отождествление – это нападки на него самого.
Ещё бывает уважение к родителям и роду своему. Основывается оно на том, что человеку дают понять: вот эти люди особые, их нужно выделять среди прочих. Сам бы он может даже и не подружился бы с ними, не знай, что они родные. Но вот надо же, есть они, а раз есть – приходится уважать. Или уважение к старшим – вроде как они умнее. На чем основывается данное утверждение – не понятно; наверное, «умнее» тут приравнивается к продолжительности личной истории.
Цель этой заметки вовсе не разрушить постулаты уважения, это у автора не получится в любом случае. Заметка просто показывает относительность тех или иных утверждений, позволяет взглянуть на них под другим углом. Конечно, если человек полон боли и гнева на мир вокруг, то ему лучше придерживаться шаблонов уважения.
Самое же смешное, когда человек кричит: «Я требую уважения!!!» или же: «Уважай меня!». Безнадёжно. Если уважения – такого, как описано во втором абзаце этой заметки – нет, то требовать его бессмысленно. Всё, чего можно так достигнуть - временный эффект. Тут нужно просто капитулировать, смирится с тем, что я замахнулся на что-то, что мне не по силам, и требую от других этого не замечать. Или же, что сложнее, добиться результатов, за которые вас можно будет уважать.
Обсуждения Уважение - Я требую Уважения!!!