Жизнь человека в социуме полна обрядов и ритуалов, которые зачастую таковыми не считаются. Тем не менее, люди очень привязаны к их правильному и своевременному выполнению. Поскольку автор имеет счастье проживать на просторах СНГ, то и речь свою он поведёт о тех ритуалах и обрядах, которые приняты в данном регионе.
Свадьба. Иначе говоря, обряд бракосочетания – социальный акт признания того, что мужчина и женщина теперь связаны семейными узами. И всё бы ничего, если бы не одно большое НО. То, как мы - люди постсоветского пространства, стараемся обставить этот обряд. Вместо того чтоб купить что-то полезное в хозяйстве или поехать туда, куда давно мечтали, мы из кожи вон лезем, чтобы сделать данное мероприятие как можно более пышным. Множество напоенных и накормленных гостей. Зачем? Им что, дома нечего есть? Что даст молодым пьяная и сытая толпа? Как отразится на будущем счастье? Одежда невесты и жениха, прочие свадебные атрибуты заслуживают отдельных похвал. То, что продаётся – стоит в десять раз больше себестоимости. Семьи со средним достатком тратят десятки тысяч у.е. Когда нам о таком говорят посторонние люди, мы удивляемся и пожимаем плечами. Глупость – как ещё это назовёшь, лучше бы купили что-то полезное. Однако совсем иначе всё происходит, когда обряд свадьбы затрагивает нас самих. Ключевые слова тут: «хочу, чтобы всё было как у людей».
В такие моменты человек не способен мыслить расчетливо. Та маленькая щелочка осознанности, что была у него, закрывается окончательно. Как выразился бы Зеланд, «Человека подхватывает маятник».
Вся свадебная мишура абсолютно не нужна. Её сомнительная польза в одном – прошедшие такой мощный ритуал молодые, могут чуть дольше жить мирно и без скандалов. Впрочем, такая польза имеет временный эффект, если он вообще есть.
Другой очень интересный обряд – похороны. Вот представьте: был человек, возможно даже дорогой для вас человек, и тут он подстриг ногти или волосы. Вы станете как-то их хоронить? Глупо, не правда ли? Ведь в волосах и ногтях нет человека. Так что же, человек есть в холодном теле, лежащем на смертном одре? Там уже пусто, можно сказать – перед нами такая же куча мусора, как и кучка волос или ногтей. Однако мы выполняем с этой кучей белка множество манипуляций. Собираем много народу, пьём и едим, заказываем венки, памятник, покупаем гроб.
«Что же нам теперь на улицу покойника выкинуть?» - типичная реакция глупца. Вы не выкинете его на улицу, правила личной гигиены не позволят. Труп можно сжечь, можно зарыть в землю, предварительно выкупив её, чтобы у властей не было к вам претензий. Если вам грустно – плачьте. Не в одиночку, найдите компанию единомышленников. Главное, помните: мёртвому все ваши действия уже не нужны, все они продиктованы вашим личным эгоизмом. Лучше позаботьтесь о живых. Потраченные на похороны деньги могут пригодиться для чего-то другого.
И опять же, как в случае со свадьбой, мы - «умные», пока это не коснулось нас лично. А затем – пучина бессознательного, из которой не выбраться. А ведь сколько ещё таких вот примеров можно привести: новый год, день рождения и т.п. Всё это включает в нас мощные бессознательные механизмы, противостоять которым в данный момент невозможно.
Однако это можно сделать, пусть и со временем. Для этого может не хватить слов о свободе или чтения умных книг. Нужно, как выразился один умный человек, «сначала вырвать себя из толпы, а затем вырвать толпу из своего ума». Первая часть проста: перестаньте быть кем-то конкретным. Вы – нечто бесформенное, то, что просто ненадолго принимает ту или иную форму. А значит, все обычаи древних славян, русских, руссов, арийцев, жителей Нижних Синяков и проживающих на улице Пять Лет Без Воды – не для вас. Они для всех тех, кто себя считает кем-то из вышеперечисленных.
Со второй частью чуть сложнее. Автор не призывает нарушать конституционное право. Хотя бы не попадайтесь. А если серьёзно: не будьте безвольной жертвой коллективного бессознательного, учитесь манипулировать им и не поддаваться на манипуляции. Да, так велят обычаи, но что будет, если я поступлю иначе? Уход от социума, пусть и частичный, возможен только внутри ума человека.
В такие моменты человек не способен мыслить расчетливо. Та маленькая щелочка осознанности, что была у него, закрывается окончательно. Как выразился бы Зеланд, «Человека подхватывает маятник».
Вся свадебная мишура абсолютно не нужна. Её сомнительная польза в одном – прошедшие такой мощный ритуал молодые, могут чуть дольше жить мирно и без скандалов. Впрочем, такая польза имеет временный эффект, если он вообще есть.
Другой очень интересный обряд – похороны. Вот представьте: был человек, возможно даже дорогой для вас человек, и тут он подстриг ногти или волосы. Вы станете как-то их хоронить? Глупо, не правда ли? Ведь в волосах и ногтях нет человека. Так что же, человек есть в холодном теле, лежащем на смертном одре? Там уже пусто, можно сказать – перед нами такая же куча мусора, как и кучка волос или ногтей. Однако мы выполняем с этой кучей белка множество манипуляций. Собираем много народу, пьём и едим, заказываем венки, памятник, покупаем гроб.
«Что же нам теперь на улицу покойника выкинуть?» - типичная реакция глупца. Вы не выкинете его на улицу, правила личной гигиены не позволят. Труп можно сжечь, можно зарыть в землю, предварительно выкупив её, чтобы у властей не было к вам претензий. Если вам грустно – плачьте. Не в одиночку, найдите компанию единомышленников. Главное, помните: мёртвому все ваши действия уже не нужны, все они продиктованы вашим личным эгоизмом. Лучше позаботьтесь о живых. Потраченные на похороны деньги могут пригодиться для чего-то другого.
И опять же, как в случае со свадьбой, мы - «умные», пока это не коснулось нас лично. А затем – пучина бессознательного, из которой не выбраться. А ведь сколько ещё таких вот примеров можно привести: новый год, день рождения и т.п. Всё это включает в нас мощные бессознательные механизмы, противостоять которым в данный момент невозможно.
Однако это можно сделать, пусть и со временем. Для этого может не хватить слов о свободе или чтения умных книг. Нужно, как выразился один умный человек, «сначала вырвать себя из толпы, а затем вырвать толпу из своего ума». Первая часть проста: перестаньте быть кем-то конкретным. Вы – нечто бесформенное, то, что просто ненадолго принимает ту или иную форму. А значит, все обычаи древних славян, русских, руссов, арийцев, жителей Нижних Синяков и проживающих на улице Пять Лет Без Воды – не для вас. Они для всех тех, кто себя считает кем-то из вышеперечисленных.
Со второй частью чуть сложнее. Автор не призывает нарушать конституционное право. Хотя бы не попадайтесь. А если серьёзно: не будьте безвольной жертвой коллективного бессознательного, учитесь манипулировать им и не поддаваться на манипуляции. Да, так велят обычаи, но что будет, если я поступлю иначе? Уход от социума, пусть и частичный, возможен только внутри ума человека.
Обсуждения Социальные привязки