Популярные социальные сети умирают

Снижение интереса к соцсетям

Среди россиян снижается интерес к социальным сетям и растет к мессенджерам. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в конце марта 2016 г.
Популярные социальные сети умирают
Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается «ВКонтакте» — ее выбирают 52% интернет-пользователей. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет предпочтение ей отдает подавляющее большинство (86%), тогда как люди 60 лет и старше проявляют меньший интерес (21%).

Вторую строчку занимает теряющий популярность ресурс «Одноклассники». Если в 2012 г. этой соцсетью пользовались 61% респондентов, то сегодня — 42%.

Также снизилась популярность Facebook (15% в 2012 г. и 13% в 2016 г.), «Мой мир» (26% и 10% соответственно), «Мой круг» (4% и 1% соответственно) и др.

Из всех сетей относительное количество пользователей с 2012 г. увеличилось только у «ВКонтакте» с 51% респондентов до 52% (но с 2015 г. популярность и этой соцсети снизилась с 55% до 52%) и Instagram. В 2012 г. в России никто из опрошенных не пользовался Instagram, а последний опрос показал, что количество пользователей этой соцсети достигло 12% всего интернет-активного населения.

Перетекание пользователей в мессенджеры

Результаты опроса свидетельствуют, что пользовательская база перетекает из соцсетей в мессенджеры. Если в 2012 г. никто из опрошенных не пользовался WhatsApp, то в 2016 г. количество пользователей достигло 18% интернет-активного населения. WhatsApp обогнал по популярности Facebook и Instagram (добавим, что и WhatsApp, и Instagram принадлежат Facebook).

Доля интернет-пользователей в России

В целом, согласно мартовскому опросу, в России две трети граждан (70%) пользуются интернетом. В последние три года эта доля остается практически неизменной, как и число тех, кто совсем не заглядывает в глобальную сеть. При этом число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53% (с 5% в 2006 г).

С 2013 по 2016 г.г. существенно меньше стало тех, кто не уделяет внимания вопросу безопасности данных (доля таких людей снизилась с 32% до 20%). Самая распространенная среди мер – использование антивирусов. Сегодня ее выбирают 53% по сравнению с 31% в 2013 г.

Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в социальных сетях (29%), использует сложные пароли и часто их меняет (26%). Заметно выросло и число тех, кто чистит кэш, удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок (с 9% в 2013 г. до 16% в 2015 г).
×

По теме Популярные социальные сети умирают

Социальные сети

Считаете, что сайты социальных сетей посещают только подростки и бездельники...
Журнал

Социальные сети Древнего Рима

В Помпеях на стенах домов (причем не только снаружи, но и внутри) обнаружена...
Журнал

Анти-социальные сети

Очередной визит нашего президента в США ознаменовался поездкой в силиконовую...
Журнал

Муравьи умирают в одиночестве

Муравьи вида Temnothorax unifasciatus, заболев, покидают муравейник и умирают в...
Журнал

Миллионы детей умирают от болезней

Права и здоровье детей, живущих в городских условиях, не будут защищены до тех...
Журнал

Популярные программы

Обзор подготовлен на основе данных за последние 10 лет. Большинство этих...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы
Теряем атмосферу