Ротшильд, Морган, Форд, Рузвельт, Черчилль, Сталин - всемирно известные личности. Благодаря своим способностям они достигли вершин богатства, власти и славы.
В каждой стране имеются свои «ротшильды» и «рузвельты». Используя способности, они подчиняют себе остальных и концентрируют в своих руках рычаги власти и ресурсы экономики. Статистика утверждает, что уже в 1998г. 10% верхушки США владели 90 % стоимости всех бизнесов.
Такое неравенство создает напряжение во всех сферах человеческих взаимоотношений и периодически приводит к потрясениям (революциям, мятежам и гражданским войнам).
Результатом таких потрясений становится устранение или даже физическое уничтожение одной правящей верхушки, замена ее другой, и все опять идет по тому же кругу. Кроме того, в ходе такой замены страна теряет способных людей и переживает период безвластия, беззакония и разрухи. В конечном счете, все эти последствия оплачиваются рядовыми людьми.
Почему же такая, казалось бы, созидательная ценность, как организационный и деловой талант, ведет к столь разрушительным последствиям для самих обладателей таланта и для всего общества?
Логика подсказывает, что любая человеческая способность может быть направлена как на созидание, так и на разрушение. Все зависит от намерения.
В нашем случае эгоистическое намерение использовать свои способности только ради собственной пользы автоматически ведет к конкурентным отношениям с другими обладателями таких же способностей и к враждебным отношениям с остальными эксплуатируемыми людьми. В итоге мы имеем общество конурентно-враждебных отношений со всеми вытекающими последствиями.
Получается, что использование способностей с намерением ради себя непродуктивно со всех точек зрения. А что будет, если намерение «ради себя» изменить на «ради других»?
Но сначала несколько предварительных замечаний.
Во-первых, как-то само собой разумеется, что мои способности являются исключительно моей собственностью. Но ведь они даны мне при рождении, и я пальцем о палец не ударил для их получения. В лучшем случае я всего лишь развивал данное мне Природой.
Во-вторых, сами по себе способности произвести что-то не могут. Реальный продукт создается, только если обладатели способностей направляют и организуют деятельность работников физического и умственного труда.
Таким образом, люди с организационными и деловыми способностями и люди без них нуждаются друг в друге. И, естественно, их партнерство будет максимально эффективным только при условии равноправия и наличии единой цели.
Такой целью может быть построение общего для всех светлого и теплого мира, мира отношений доброжелательства и взаимовыручки. А равноправие должно выражаться в одинаковом 100%-ном использовании каждым всех своих способностей для достижения этой единой цели. И тогда каждый вправе получить такое же одинаковое 100%-ное покрытие всех своих нормальных потребностей. «От каждого по способностям - каждому по потребностям».
А как же наше природное эгоистическое стремление к действиям только ради себя?
Давайте разберемся, от чего именно получали удовлетворение все эти перечисленные в начале статьи великие люди.
Ведь сами по себе многонулевые счета в банке или должность руководителя государства удовлетворения не несут. Оно заключается в ощущении своей значимости, в получаемых почестях.
Но ведь то же ощущение значимости и уважения можно получать, работая на благо других людей, на благо общества, а не ради себя. Причем, эти значимость и уважение будут от всего сердца, будут искренними и, что самое главное, обоюдными. Ведь каждый в равной мере приложил все свои способности для достижения общей цели и поэтому одинаково значим и уважаем. Без любого из нас результат был бы качественно хуже и количественно меньше.
Выходит, что отношение к подаренным мне Природой способностям, как к общественной собственности, полезно мне самому и всем остальным.
И еще один вывод.
До сих пор все революции были направлены на смену прежнего правящего класса. Но ведь и новым правителям, как и вообще всем без исключения людям, присуще то же эгоистическое намерение «ради себя». Поэтому любая революция порождала опять-таки общество враждебно-конкурентных отношений, сменяя лишь его руководство.
Логика подсказывает, что, по-видимому, настоящей целью изменения в обществе должна быть не смена правящего класса или формы собственности, а изменение намерения во взаимоотношениях людей с эгоистического «ради себя» на альтруистическое «ради других».
Такое изменение производится не на улицах и площадях путем насилия, а в умах людей (детей и взрослых), в учебных классах путем должного обучения и воспитания, путем интенсивного воздействия через обновленные СМИ и через влияние окружающего общества.
Стремление избежать катастрофических последствий глобального мирового кризиса (экология, экономика, общественные и семейные отношения...), грозящих самому существованию человечества, ускорит понимание необходимости этого изменения.
Это логично, это во всеобщих интересах, и поэтому это реально и осуществимо.
В каждой стране имеются свои «ротшильды» и «рузвельты». Используя способности, они подчиняют себе остальных и концентрируют в своих руках рычаги власти и ресурсы экономики. Статистика утверждает, что уже в 1998г. 10% верхушки США владели 90 % стоимости всех бизнесов.
Такое неравенство создает напряжение во всех сферах человеческих взаимоотношений и периодически приводит к потрясениям (революциям, мятежам и гражданским войнам).
Результатом таких потрясений становится устранение или даже физическое уничтожение одной правящей верхушки, замена ее другой, и все опять идет по тому же кругу. Кроме того, в ходе такой замены страна теряет способных людей и переживает период безвластия, беззакония и разрухи. В конечном счете, все эти последствия оплачиваются рядовыми людьми.
Почему же такая, казалось бы, созидательная ценность, как организационный и деловой талант, ведет к столь разрушительным последствиям для самих обладателей таланта и для всего общества?
Логика подсказывает, что любая человеческая способность может быть направлена как на созидание, так и на разрушение. Все зависит от намерения.
В нашем случае эгоистическое намерение использовать свои способности только ради собственной пользы автоматически ведет к конкурентным отношениям с другими обладателями таких же способностей и к враждебным отношениям с остальными эксплуатируемыми людьми. В итоге мы имеем общество конурентно-враждебных отношений со всеми вытекающими последствиями.
Получается, что использование способностей с намерением ради себя непродуктивно со всех точек зрения. А что будет, если намерение «ради себя» изменить на «ради других»?
Но сначала несколько предварительных замечаний.
Во-первых, как-то само собой разумеется, что мои способности являются исключительно моей собственностью. Но ведь они даны мне при рождении, и я пальцем о палец не ударил для их получения. В лучшем случае я всего лишь развивал данное мне Природой.
Во-вторых, сами по себе способности произвести что-то не могут. Реальный продукт создается, только если обладатели способностей направляют и организуют деятельность работников физического и умственного труда.
Таким образом, люди с организационными и деловыми способностями и люди без них нуждаются друг в друге. И, естественно, их партнерство будет максимально эффективным только при условии равноправия и наличии единой цели.
Такой целью может быть построение общего для всех светлого и теплого мира, мира отношений доброжелательства и взаимовыручки. А равноправие должно выражаться в одинаковом 100%-ном использовании каждым всех своих способностей для достижения этой единой цели. И тогда каждый вправе получить такое же одинаковое 100%-ное покрытие всех своих нормальных потребностей. «От каждого по способностям - каждому по потребностям».
А как же наше природное эгоистическое стремление к действиям только ради себя?
Давайте разберемся, от чего именно получали удовлетворение все эти перечисленные в начале статьи великие люди.
Ведь сами по себе многонулевые счета в банке или должность руководителя государства удовлетворения не несут. Оно заключается в ощущении своей значимости, в получаемых почестях.
Но ведь то же ощущение значимости и уважения можно получать, работая на благо других людей, на благо общества, а не ради себя. Причем, эти значимость и уважение будут от всего сердца, будут искренними и, что самое главное, обоюдными. Ведь каждый в равной мере приложил все свои способности для достижения общей цели и поэтому одинаково значим и уважаем. Без любого из нас результат был бы качественно хуже и количественно меньше.
Выходит, что отношение к подаренным мне Природой способностям, как к общественной собственности, полезно мне самому и всем остальным.
И еще один вывод.
До сих пор все революции были направлены на смену прежнего правящего класса. Но ведь и новым правителям, как и вообще всем без исключения людям, присуще то же эгоистическое намерение «ради себя». Поэтому любая революция порождала опять-таки общество враждебно-конкурентных отношений, сменяя лишь его руководство.
Логика подсказывает, что, по-видимому, настоящей целью изменения в обществе должна быть не смена правящего класса или формы собственности, а изменение намерения во взаимоотношениях людей с эгоистического «ради себя» на альтруистическое «ради других».
Такое изменение производится не на улицах и площадях путем насилия, а в умах людей (детей и взрослых), в учебных классах путем должного обучения и воспитания, путем интенсивного воздействия через обновленные СМИ и через влияние окружающего общества.
Стремление избежать катастрофических последствий глобального мирового кризиса (экология, экономика, общественные и семейные отношения...), грозящих самому существованию человечества, ускорит понимание необходимости этого изменения.
Это логично, это во всеобщих интересах, и поэтому это реально и осуществимо.
Обсуждения Мои способности - моя собственность?