1. Что такое нэйдань?
Ответ: Нэйдань означает, что человек, путем совершенствовании-плавки своих цзин, ци и шэнь, образовывает внутри тела эликсир, который противопоставляется «внешнему эликсиру» (вайдань) - выплавляемому лекарству, находящемуся за пределами своего тела. Чем же в конечном счете является «эликсир» в нэйдань? Мастера нэйдань об этой формулировке говорили по- разному, некоторые считали, что это собственная изначальная и истинная природа (син), иные пологали, что это скопление энергии, которая по форме напинает зерно просо. Кое-кто считал, что это своеобразный свет.
2. Что же является конечным рубежом стремлений совершенствования-плавки нэйдань?
Ответ: Возвращение исконной природы, соединится с Дао во единое.
3. Что является основными положениями совершенствовании-плавки нэйдань?
Ответ: Парное совершенствование син и мин. Син – это сердечная исконная природа; под мин имеют ввиду цзин и ци. В совершенствовании-плавке нэйдань, требуется как очищение души (сердца), так и пестование изначальной ци, что соответствует развитию способностей и здоровому телу.
5. Каким образом войти во врата совершенствовании-плавки нэйдань?
Ответ: В работе по выплавлению, прежде всего накапливай Дэ. Стремящийся к совершенствованию нэйдань, прежде всего должен укреплять ДаоДэ и взращивать аспект поведения, включая искоренение неистинных поступков, дурных привычек, пристрастий, согласно определенному закону ДаоДэ, сдерживать свои слова и деяния, вместе с тем, активно осуществлять добрые дела, помогая людям и принося пользу миру. После чего, выделять ежедневно определенное время для неподвижного сидения (цзинцзо), тогда определенно можно достичь хорошего результата.
5. Без указаний Учителя, каким образом учиться неподвижному сидению (цзинцзо)?
Ответ: Цзинцзо не имеет особых изысков, заниматься следует по своему естеству. Каждый день в свободное время, садиться на кровать, или сплетая ноги (и одиночное сплетение и двойное и произвольные формы – все подходит), положив две руки на бедра; или свесив ноги, сесть на стул, равномерно положив руки на бедра. Верхняя часть тела прямая, шейные позвонки немного подпирают вверх, голова естественно слегка опущена вниз. Вначале, не нужно спешить закрывать галаза, а следует сконцентрировать дух и слушать свое дыхание, дожидаясь времени, когда дыхание станет относительно тонким и ровным, затем понемногу закрывать глаза и слегка используя намерение, позаботиться о нижнем даньтяне, но обращать внимание как и прежде, главным образом на слушание дыхания (слушание дыхания по сранению с подсчетом количества вдохов-выдохов, более благополучно). Если случается так, что появляются разбросанные мысли и сумятица, самое лучшее – это не вмешиваться в это, а только лишь следует всем телом спокойно сидеть без движения, не зависимо от того, что разбросанные мысли стремительно поднимаются и опускаются, размышляя о будущем и скучая о прошлом. Просидев так, к 30 минутам или 1 часу, хаос мыслей естественным образом постепенно утихомириться. Между тем, внезапно возникнет ощущение, что разбросанные мысли полностью исчезли. Если сможешь после этого, прибрать это к рукам и не упустить из виду, то с тех пор появится чувство несказанной радости и удобства.
6. Через некоторое время после цзинцзо, появляется ощущение ломки в пояснице и боли в спине. Скажите, пожалуйста, это появление отклонений, да?
Ответ: Это обычное явление. Много болезней в человеческом теле зачастую имеют инкубационный период, по прошествии этого периода, вновь наступают обострения, которые часто бывают весьма сильные. Если смочь в инкубационный период поставить диагноз, то сравнительно легко вылечить болезнь. Во время цзинцзо, истинная ци движется внутри тела, обладая функцией проверки потенциальной болезни. Вследствии того, что истинная ци встречает очаг болезни, может произойти так, что она сталкивается с преградой, вызывая в человеке чувство боли, это то, что называют «если болит - тогда не проходит, если проходит - тогда не болит». При долгом занятии цзинцзо, накопленная энергия беспрерывно увеличивается, истинная ци в таком случае, может пробиться через очаг болезни и устранить потенциальное заболевание.
7. После многих месяцев занятий цзинцзо, появляется чувство большой пользы, каким образом следует продвигаться в дальнейшей совершенствовании-плавке?
Ответ: Продолжая заниматься цзинцзо, можно все время охранять имеющееся хорошее ощущение. Если говорить о наличии условий, то можно попросить наставлений у человека в даосской школе по методам плавки цзин и превращения в ци.
8. Некоторые люди спрашивают: моя работа очень напряженная и почти нет свободного времени, каким образом заниматься выплавлением?
Ответ: Древние люди говорили: в движении пребывать в выплавлении син, в покое пребывать в выплавлении мин. Как в движении пребывать в выплавлении син? В общих чертах – в работе вежливо обходиться с людьми, доброе сердце сделать владыкой, придерживание золотой середины сделать мерилом, не иметь корысти, не иметь разбросанных мыслей, единое сердце, единое намерение, хорошо выполнять работу занимаемой должности, вверху быть достойным неба, внизу быть достойным людей. Это и есть наилучший способ выплавления син. Как в покое пребывать в выплавлении мин? Во время, когда нет дел, в независимости от того, идешь, стоишь, сидишь или лежишь, главное – духовным светом освещать внизу место даньтяня, стремиться к тому, чтобы дух-шэнь крепко обнимал ци, намерение связалось с дыханием, дух-шэнь и ци привязались и пара с друг другом не разлучалась, словно собрались и не расплести, слиты в единый комок, переливчатый и энергичный, общающийся в даньтяне. Солнце собирается, луна накапливается, естественным образом истинная ци возбуждается, обертывая прочно внутри и снаружи все тело.
9. Некоторые люди говорят,что в выплавлении необходимо охранять полости, скажите пожалуйста, какие полости следует охранять?
Ответ: Методов охранения полостей сравнительно много, но начинающему следует сделать главным нижний даньтянь (позади пупка на 1 цунь и 3 фэня). Тем более, люди сравнительно много используют ум (мозг), огонь сердца чрезмерно поднимается вверх. Если намерение охраняет нижний даньтянь, то можно опустить огонь сердца к воде почек, приведя к тому, что в теле Инь уравновесится и Ян сокроется. В процессе охранения полостей, также следует базироваться на гибком овладевании изменений механизма ци, меняя охраняемые намерением, полости. Ежели тяжесть, то следует переместить охранение в верхний даньтянь; ежели состояние разбросанности, необходимо переместить в нижний даньтянь. Касательно методов охранения полостей, то множество мастеров делали упор на «не забывать и не помогать, будто охраняешь и не охраняешь». Использовать намерение нельзя чрезмерно сильно, также и нельзя целиком не использовать сердце (сознание), превращая в беспорядочность и дремоту (туманность).
10. Говорят, что в работе по выплавлению необходимо овладевать «активным часом Цзы» (хо цзы ши). Скажите пожалуйста, что имеется ввиду под временем «активный час Цзы»?
Ответ: Час Цзы является временем возрождения Ян. Активный час Цзы, означает в работе по выплавлению, наивысшую точку обычного покоя, смутно, будто сквозь сон, когда в сердце нисколько нет желаний, а Янци естественно рождается. Время, когда происходит естественный толчок (активизация) воспроизводящих органов.
11. В работе по выплавлению внутреннего эликсира, в питании имеются какие-либо запреты?
Ответ: Вегетарианские блюда являются главными, необходимо мало есть дурно пахнущее мясо. В вегетарианских блюдах, как например: грибы, побеги бамбука, свежие грибы, хотя они и вкусные, однако легко могут вызвать болезни и их также следует употреблять мало. Из мясной пищи подходит только курица, утка, рыба и яйца, если это мясо употреблять мало, то будет замечательно.
Ответ: Нэйдань означает, что человек, путем совершенствовании-плавки своих цзин, ци и шэнь, образовывает внутри тела эликсир, который противопоставляется «внешнему эликсиру» (вайдань) - выплавляемому лекарству, находящемуся за пределами своего тела. Чем же в конечном счете является «эликсир» в нэйдань? Мастера нэйдань об этой формулировке говорили по- разному, некоторые считали, что это собственная изначальная и истинная природа (син), иные пологали, что это скопление энергии, которая по форме напинает зерно просо. Кое-кто считал, что это своеобразный свет.
2. Что же является конечным рубежом стремлений совершенствования-плавки нэйдань?
Ответ: Возвращение исконной природы, соединится с Дао во единое.
3. Что является основными положениями совершенствовании-плавки нэйдань?
Ответ: Парное совершенствование син и мин. Син – это сердечная исконная природа; под мин имеют ввиду цзин и ци. В совершенствовании-плавке нэйдань, требуется как очищение души (сердца), так и пестование изначальной ци, что соответствует развитию способностей и здоровому телу.
5. Каким образом войти во врата совершенствовании-плавки нэйдань?
Ответ: В работе по выплавлению, прежде всего накапливай Дэ. Стремящийся к совершенствованию нэйдань, прежде всего должен укреплять ДаоДэ и взращивать аспект поведения, включая искоренение неистинных поступков, дурных привычек, пристрастий, согласно определенному закону ДаоДэ, сдерживать свои слова и деяния, вместе с тем, активно осуществлять добрые дела, помогая людям и принося пользу миру. После чего, выделять ежедневно определенное время для неподвижного сидения (цзинцзо), тогда определенно можно достичь хорошего результата.
5. Без указаний Учителя, каким образом учиться неподвижному сидению (цзинцзо)?
Ответ: Цзинцзо не имеет особых изысков, заниматься следует по своему естеству. Каждый день в свободное время, садиться на кровать, или сплетая ноги (и одиночное сплетение и двойное и произвольные формы – все подходит), положив две руки на бедра; или свесив ноги, сесть на стул, равномерно положив руки на бедра. Верхняя часть тела прямая, шейные позвонки немного подпирают вверх, голова естественно слегка опущена вниз. Вначале, не нужно спешить закрывать галаза, а следует сконцентрировать дух и слушать свое дыхание, дожидаясь времени, когда дыхание станет относительно тонким и ровным, затем понемногу закрывать глаза и слегка используя намерение, позаботиться о нижнем даньтяне, но обращать внимание как и прежде, главным образом на слушание дыхания (слушание дыхания по сранению с подсчетом количества вдохов-выдохов, более благополучно). Если случается так, что появляются разбросанные мысли и сумятица, самое лучшее – это не вмешиваться в это, а только лишь следует всем телом спокойно сидеть без движения, не зависимо от того, что разбросанные мысли стремительно поднимаются и опускаются, размышляя о будущем и скучая о прошлом. Просидев так, к 30 минутам или 1 часу, хаос мыслей естественным образом постепенно утихомириться. Между тем, внезапно возникнет ощущение, что разбросанные мысли полностью исчезли. Если сможешь после этого, прибрать это к рукам и не упустить из виду, то с тех пор появится чувство несказанной радости и удобства.
6. Через некоторое время после цзинцзо, появляется ощущение ломки в пояснице и боли в спине. Скажите, пожалуйста, это появление отклонений, да?
Ответ: Это обычное явление. Много болезней в человеческом теле зачастую имеют инкубационный период, по прошествии этого периода, вновь наступают обострения, которые часто бывают весьма сильные. Если смочь в инкубационный период поставить диагноз, то сравнительно легко вылечить болезнь. Во время цзинцзо, истинная ци движется внутри тела, обладая функцией проверки потенциальной болезни. Вследствии того, что истинная ци встречает очаг болезни, может произойти так, что она сталкивается с преградой, вызывая в человеке чувство боли, это то, что называют «если болит - тогда не проходит, если проходит - тогда не болит». При долгом занятии цзинцзо, накопленная энергия беспрерывно увеличивается, истинная ци в таком случае, может пробиться через очаг болезни и устранить потенциальное заболевание.
7. После многих месяцев занятий цзинцзо, появляется чувство большой пользы, каким образом следует продвигаться в дальнейшей совершенствовании-плавке?
Ответ: Продолжая заниматься цзинцзо, можно все время охранять имеющееся хорошее ощущение. Если говорить о наличии условий, то можно попросить наставлений у человека в даосской школе по методам плавки цзин и превращения в ци.
8. Некоторые люди спрашивают: моя работа очень напряженная и почти нет свободного времени, каким образом заниматься выплавлением?
Ответ: Древние люди говорили: в движении пребывать в выплавлении син, в покое пребывать в выплавлении мин. Как в движении пребывать в выплавлении син? В общих чертах – в работе вежливо обходиться с людьми, доброе сердце сделать владыкой, придерживание золотой середины сделать мерилом, не иметь корысти, не иметь разбросанных мыслей, единое сердце, единое намерение, хорошо выполнять работу занимаемой должности, вверху быть достойным неба, внизу быть достойным людей. Это и есть наилучший способ выплавления син. Как в покое пребывать в выплавлении мин? Во время, когда нет дел, в независимости от того, идешь, стоишь, сидишь или лежишь, главное – духовным светом освещать внизу место даньтяня, стремиться к тому, чтобы дух-шэнь крепко обнимал ци, намерение связалось с дыханием, дух-шэнь и ци привязались и пара с друг другом не разлучалась, словно собрались и не расплести, слиты в единый комок, переливчатый и энергичный, общающийся в даньтяне. Солнце собирается, луна накапливается, естественным образом истинная ци возбуждается, обертывая прочно внутри и снаружи все тело.
9. Некоторые люди говорят,что в выплавлении необходимо охранять полости, скажите пожалуйста, какие полости следует охранять?
Ответ: Методов охранения полостей сравнительно много, но начинающему следует сделать главным нижний даньтянь (позади пупка на 1 цунь и 3 фэня). Тем более, люди сравнительно много используют ум (мозг), огонь сердца чрезмерно поднимается вверх. Если намерение охраняет нижний даньтянь, то можно опустить огонь сердца к воде почек, приведя к тому, что в теле Инь уравновесится и Ян сокроется. В процессе охранения полостей, также следует базироваться на гибком овладевании изменений механизма ци, меняя охраняемые намерением, полости. Ежели тяжесть, то следует переместить охранение в верхний даньтянь; ежели состояние разбросанности, необходимо переместить в нижний даньтянь. Касательно методов охранения полостей, то множество мастеров делали упор на «не забывать и не помогать, будто охраняешь и не охраняешь». Использовать намерение нельзя чрезмерно сильно, также и нельзя целиком не использовать сердце (сознание), превращая в беспорядочность и дремоту (туманность).
10. Говорят, что в работе по выплавлению необходимо овладевать «активным часом Цзы» (хо цзы ши). Скажите пожалуйста, что имеется ввиду под временем «активный час Цзы»?
Ответ: Час Цзы является временем возрождения Ян. Активный час Цзы, означает в работе по выплавлению, наивысшую точку обычного покоя, смутно, будто сквозь сон, когда в сердце нисколько нет желаний, а Янци естественно рождается. Время, когда происходит естественный толчок (активизация) воспроизводящих органов.
11. В работе по выплавлению внутреннего эликсира, в питании имеются какие-либо запреты?
Ответ: Вегетарианские блюда являются главными, необходимо мало есть дурно пахнущее мясо. В вегетарианских блюдах, как например: грибы, побеги бамбука, свежие грибы, хотя они и вкусные, однако легко могут вызвать болезни и их также следует употреблять мало. Из мясной пищи подходит только курица, утка, рыба и яйца, если это мясо употреблять мало, то будет замечательно.
Обсуждения 11 ответов о внутреннем эликсире (нэйдань)