Этап I
Профан осознаёт духовный путь и приходит к своему первому Учителю, который поможет ему сориентироваться — выстроить чёткую систему, обозначить границы, поверхностно "отделить зёрна от плевел". А если говорить языком кубика Рубика — выстроит синие к синим, красные к красным, жёлтые к жёлтым цветам и так далее по блокам.
Профан осознаёт духовный путь и приходит к своему первому Учителю, который поможет ему сориентироваться — выстроить чёткую систему, обозначить границы, поверхностно "отделить зёрна от плевел". А если говорить языком кубика Рубика — выстроит синие к синим, красные к красным, жёлтые к жёлтым цветам и так далее по блокам.
Профан стал неофитом, выражаясь языком древних храмовых мистерий.
Для неофита первый Учитель (а их потом может быть много) выглядит именно Учителем с большой буквы, для него тот — гуру, достигший просветления, озарения и умения.
Этап II
Тот, кого неофит обозначил своим Учителем, на самом деле является подмастерьем, уже усвоившим кое-что значимое, что изменило его жизнь и мировоззрение.
И здесь мы видим, что, открыв для себя новые знания, бывший неофит, а ныне новоиспечённый подмастерье, закономерно желает делиться этими знаниями с другими людьми, готовыми его слушать.
Но, в отличие от пришедшего профана и новоиспечённого неофита, мы видим картину иную: подмастерье пришёл к своему собственному Учителю, который уже является подлинным Мастером.
Этап III
Подлинный Мастер, как мы видим, разительно отличается от предыдущих категорий ищущих на их стадиях духовного пути.
Если у профана и неофита в голове была "куча мала", "сборная солянка" из всего, что они когда-либо видели, слышали, восприняли иным образом и измыслили, а у подмастерья мышление и взгляды на мир вокруг и самих себя уже скристаллизованы, "дефрагментированы", отсеяны, разграничены по блокам-границам-цветам восприятия, то у Мастера в сознании присутствует один лишь белый свет, который есть совокупность и синтез всех цветов, высокая синергия, приведшая к рождению разительного нового мировосприятия, в основе своей именно природного, а значит — гармоничного и находящегося в сонастрое с Божественной идеей.
У подлинного Мастера более нет границ в сознании. Он не разделяет на "чёрное-белое" и их полутона, относительные человеческие "добро" и "зло". Для него нет "своих" и "не своих". Он не выбирает противоборствующие стороны, находясь над самой идеей противоборства и конфликта, раздора и войны (во всех сферах жизни и личности). Для подлинного Мастера не существует "табу" — он свободен заглядывать в любые закоулки человеческого (коллективного) бессознательного, оставаясь при этом бесстрастным и невовлечённым в игры эго.
В старину таких Мастеров народная молва называла теми, кто не отбрасывает тени. И профаны, воспринимавшие такие заявления буквально, приходили, чтобы повидать человека без тени. И они очень разочаровывались, видя, что тело Мастера всё же отбрасывает тень на землю от солнца. И они уходили, уверенные, что их обманули в лучших чувствах.
Те же, кто оставался, вскоре приходили к более глубокому пониманию: подлинный Мастер не отбрасывает "тени" человеческого сознания, сознание подлинного Мастера сверкает громадной сферой Солнца, в присутствии которого не могут существовать никакие "тени" вообще.
Солнце объективно расположено над любыми человеческими негармоничными проявлениями и представлениями о том, что "правильно" и "неправильно", что такое "добро" для одного и "зло" для другого. Солнце выше понятий о чести и представлений о любви (которые в массе своей часто неверно трактуются человечеством).
Солнце светит над "праведными" и "неправедными" одинаково, без осуждения кого-либо и без присвоения ярлыков, для солнца нет границ. Сверху вообще любые человеческие границы и рамки очень условны и в сути своей иллюзорны. И именно такие качества солнца делают его источником жизни для системы миров.
Человек на духовном пути однажды становится воплощённым Солнцем сознания, когда перестаёт более разделять мир и его проявления, людей по условным признакам и категориям, не стремясь силой сделать всё и вся одинаковым и однотипным в слепой вере, что именно такая однотипность и похожесть приведёт мир к гармонии и воцарению Рая, Золотого Века на Земле.
Нет, человек-Солнце осознаёт единство, дающее разнообразие форм жизни, сознания, предметов и явлений. И именно благодаря этому пониманию и проживанию этой Истины такой человек становится однажды подлинным Мастером, чьё сознание перестало отбрасывать бесконечные "тени", так разделяющие людей по категориям, фракциям, верованиям, организациям, сторонам, народностям и государствам.
И такой Мастер становится живым воплощённым Солнцем, испускающим интенсивный белый Свет вокруг него, куда бы он ни пошёл и куда бы он ни обратил свой взгляд. И всякие "тени" в сознании окружающих людей исчезают в присутствии такого Солнечного Мастера.
Вы знаете имена некоторых Мастеров. Это Иисус, Будда, Кришна, Конфуций, Руми, Сен-Жермен, Осирис, Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Матрона Московская и многие другие — их великое множество, оставивших свой след в истории и изменивших мир кардинально.
Но не стоит их обожествлять, делая недостижимым идеалом. Иначе вы просто создадите новую тень, которая скроет от вас правду, что когда-то носители этих великих имён все были такими же людьми. А раз они стали Солнцами, будучи людьми, то и для каждого человека эта дорога открыта — и она освещаема всеми Солнечными Мастерами прошлого, настоящего и будущего.
И они, Мастера, учат и напоминают, что в каждом из нас живёт внутреннее Солнце Бога, которое нам нужно лишь осознать частью себя (и себя частью Его) и просто позволить Ему светить нам, из нас, для нас, для людей и для мира по жизни.
Не нужно многих мудрствований и интеллектуальных нагромождений — ибо это тоже есть формы тени, скрывающие наше Внутреннее Солнце за вуалью подсознательного и бессознательного, этого царства мрака, которое воистину не освещено светом дня.
Но так как власть тени иллюзорна до первого луча солнца, то просто примите решение БЫТЬ этим Солнцем здесь и сейчас. И все завесы, все вуали тотчас спадут, и тени растворятся, открывая новый, безграничный мир во всём великолепии его разнообразия.
Для неофита первый Учитель (а их потом может быть много) выглядит именно Учителем с большой буквы, для него тот — гуру, достигший просветления, озарения и умения.
Этап II
Тот, кого неофит обозначил своим Учителем, на самом деле является подмастерьем, уже усвоившим кое-что значимое, что изменило его жизнь и мировоззрение.
И здесь мы видим, что, открыв для себя новые знания, бывший неофит, а ныне новоиспечённый подмастерье, закономерно желает делиться этими знаниями с другими людьми, готовыми его слушать.
Но, в отличие от пришедшего профана и новоиспечённого неофита, мы видим картину иную: подмастерье пришёл к своему собственному Учителю, который уже является подлинным Мастером.
Этап III
Подлинный Мастер, как мы видим, разительно отличается от предыдущих категорий ищущих на их стадиях духовного пути.
Если у профана и неофита в голове была "куча мала", "сборная солянка" из всего, что они когда-либо видели, слышали, восприняли иным образом и измыслили, а у подмастерья мышление и взгляды на мир вокруг и самих себя уже скристаллизованы, "дефрагментированы", отсеяны, разграничены по блокам-границам-цветам восприятия, то у Мастера в сознании присутствует один лишь белый свет, который есть совокупность и синтез всех цветов, высокая синергия, приведшая к рождению разительного нового мировосприятия, в основе своей именно природного, а значит — гармоничного и находящегося в сонастрое с Божественной идеей.
У подлинного Мастера более нет границ в сознании. Он не разделяет на "чёрное-белое" и их полутона, относительные человеческие "добро" и "зло". Для него нет "своих" и "не своих". Он не выбирает противоборствующие стороны, находясь над самой идеей противоборства и конфликта, раздора и войны (во всех сферах жизни и личности). Для подлинного Мастера не существует "табу" — он свободен заглядывать в любые закоулки человеческого (коллективного) бессознательного, оставаясь при этом бесстрастным и невовлечённым в игры эго.
В старину таких Мастеров народная молва называла теми, кто не отбрасывает тени. И профаны, воспринимавшие такие заявления буквально, приходили, чтобы повидать человека без тени. И они очень разочаровывались, видя, что тело Мастера всё же отбрасывает тень на землю от солнца. И они уходили, уверенные, что их обманули в лучших чувствах.
Те же, кто оставался, вскоре приходили к более глубокому пониманию: подлинный Мастер не отбрасывает "тени" человеческого сознания, сознание подлинного Мастера сверкает громадной сферой Солнца, в присутствии которого не могут существовать никакие "тени" вообще.
Солнце объективно расположено над любыми человеческими негармоничными проявлениями и представлениями о том, что "правильно" и "неправильно", что такое "добро" для одного и "зло" для другого. Солнце выше понятий о чести и представлений о любви (которые в массе своей часто неверно трактуются человечеством).
Солнце светит над "праведными" и "неправедными" одинаково, без осуждения кого-либо и без присвоения ярлыков, для солнца нет границ. Сверху вообще любые человеческие границы и рамки очень условны и в сути своей иллюзорны. И именно такие качества солнца делают его источником жизни для системы миров.
Человек на духовном пути однажды становится воплощённым Солнцем сознания, когда перестаёт более разделять мир и его проявления, людей по условным признакам и категориям, не стремясь силой сделать всё и вся одинаковым и однотипным в слепой вере, что именно такая однотипность и похожесть приведёт мир к гармонии и воцарению Рая, Золотого Века на Земле.
Нет, человек-Солнце осознаёт единство, дающее разнообразие форм жизни, сознания, предметов и явлений. И именно благодаря этому пониманию и проживанию этой Истины такой человек становится однажды подлинным Мастером, чьё сознание перестало отбрасывать бесконечные "тени", так разделяющие людей по категориям, фракциям, верованиям, организациям, сторонам, народностям и государствам.
И такой Мастер становится живым воплощённым Солнцем, испускающим интенсивный белый Свет вокруг него, куда бы он ни пошёл и куда бы он ни обратил свой взгляд. И всякие "тени" в сознании окружающих людей исчезают в присутствии такого Солнечного Мастера.
Вы знаете имена некоторых Мастеров. Это Иисус, Будда, Кришна, Конфуций, Руми, Сен-Жермен, Осирис, Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Матрона Московская и многие другие — их великое множество, оставивших свой след в истории и изменивших мир кардинально.
Но не стоит их обожествлять, делая недостижимым идеалом. Иначе вы просто создадите новую тень, которая скроет от вас правду, что когда-то носители этих великих имён все были такими же людьми. А раз они стали Солнцами, будучи людьми, то и для каждого человека эта дорога открыта — и она освещаема всеми Солнечными Мастерами прошлого, настоящего и будущего.
И они, Мастера, учат и напоминают, что в каждом из нас живёт внутреннее Солнце Бога, которое нам нужно лишь осознать частью себя (и себя частью Его) и просто позволить Ему светить нам, из нас, для нас, для людей и для мира по жизни.
Не нужно многих мудрствований и интеллектуальных нагромождений — ибо это тоже есть формы тени, скрывающие наше Внутреннее Солнце за вуалью подсознательного и бессознательного, этого царства мрака, которое воистину не освещено светом дня.
Но так как власть тени иллюзорна до первого луча солнца, то просто примите решение БЫТЬ этим Солнцем здесь и сейчас. И все завесы, все вуали тотчас спадут, и тени растворятся, открывая новый, безграничный мир во всём великолепии его разнообразия.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Внутреннее Солнце - обзор духовного пути