Вопрос: То, что разьясняется о малом и большом небесных кругах в Пути Эликсира, одинаково с вышеназванными кругами в цигун или нет?
Отнюдь не одинаковы, между ними двумя пролегает сущностная разница. Малый небесный круг, разьясняемый в пути эликсира, является полностью приведенной в движение янци, после обильного взращивания в даньтяне, которая идя вниз к янгуань и не выходя, восходит вверх к синьфу и не проникая, проходит, естественно раскрывая вэйлюй, пронизывает цзяцзи, просачивается в ючжэнь и восходит к нивань, после чего сама по передней части с макушки опускается вниз. В результате верхнего сорочьего моста (состоит в подпирании языком верхнего неба в точке тяньчи), проходит шиэр чжунло, спускается к цзянгун и возвращается в даньтянь.Это восхождение сзади и опускание спереди и называется «малый небесный круг». В начале открытия небесного круга, янци распространяется грубо и мощно, сила очень огромна, благодаря чему и пронзает заставы спинного мозга.
После прохождения малого небесного круга, два канала из восьми [чудесных] – жэнь и ду открываются, затем и остальные шесть: янвэй, иньвэй, янцяо, иньцяо, чун и дай, постепенно поочередно открываются. У обычного человека даже при полном раскрытии 12-ти каналов, в 8-ми чудесных каналах существует затор Иньци, одни даосы, истинно совершенствуясь, способны к открытию янци.
В общих словах, после открытия малого небесного круга сотня болезней исчезают; после открытия большого небесного круга, человек и небо взаимно проникают. Во время открытия малого и большого небесных кругов все имеет реальное проявление, янци полностью самодвижима, отнюдь неожиданно. Более того, во время приведения в движения истинной ци, посленебесное сознание (хоутянь иши) гаснет, само, не имея возможности распряжаться, всецело полагается на истинную ци. После открытия, хотя пронизывание янци и имеет проявление, но отличается от начального периода. Вначале, янци видима, после пронизывания, ци незаметна, это период превращений, все нужно на собственном теле подтверждать на опыте, тем самым познавать.
Поэтому, небесные круги, разьясняемые в Пути эликсира имеют сущностную разницу с разьяснениями небесных кругов в цигун. Более того, небесные круги в Пути эликсира, не усиливают ведением посленебесным намерением (инянь), а всецело являются собственным движением янци, естественным, результат достигается сам. Методы цигун, распространяемые в обществе, все используют намерение для открытия малого и большого небесных кругов, в действительности относятся всего лишь к проведению ци под кожей с помощью посленебесного сознания. И хотя допускается возможность неожиданно достичь ощущений скорого эффекта, однако к последовательности малого и большого небесных кругов, изложенной в Пути эликсира, нисколько не имеют отношения.
Отнюдь не одинаковы, между ними двумя пролегает сущностная разница. Малый небесный круг, разьясняемый в пути эликсира, является полностью приведенной в движение янци, после обильного взращивания в даньтяне, которая идя вниз к янгуань и не выходя, восходит вверх к синьфу и не проникая, проходит, естественно раскрывая вэйлюй, пронизывает цзяцзи, просачивается в ючжэнь и восходит к нивань, после чего сама по передней части с макушки опускается вниз. В результате верхнего сорочьего моста (состоит в подпирании языком верхнего неба в точке тяньчи), проходит шиэр чжунло, спускается к цзянгун и возвращается в даньтянь.Это восхождение сзади и опускание спереди и называется «малый небесный круг». В начале открытия небесного круга, янци распространяется грубо и мощно, сила очень огромна, благодаря чему и пронзает заставы спинного мозга.
После прохождения малого небесного круга, два канала из восьми [чудесных] – жэнь и ду открываются, затем и остальные шесть: янвэй, иньвэй, янцяо, иньцяо, чун и дай, постепенно поочередно открываются. У обычного человека даже при полном раскрытии 12-ти каналов, в 8-ми чудесных каналах существует затор Иньци, одни даосы, истинно совершенствуясь, способны к открытию янци.
В общих словах, после открытия малого небесного круга сотня болезней исчезают; после открытия большого небесного круга, человек и небо взаимно проникают. Во время открытия малого и большого небесных кругов все имеет реальное проявление, янци полностью самодвижима, отнюдь неожиданно. Более того, во время приведения в движения истинной ци, посленебесное сознание (хоутянь иши) гаснет, само, не имея возможности распряжаться, всецело полагается на истинную ци. После открытия, хотя пронизывание янци и имеет проявление, но отличается от начального периода. Вначале, янци видима, после пронизывания, ци незаметна, это период превращений, все нужно на собственном теле подтверждать на опыте, тем самым познавать.
Поэтому, небесные круги, разьясняемые в Пути эликсира имеют сущностную разницу с разьяснениями небесных кругов в цигун. Более того, небесные круги в Пути эликсира, не усиливают ведением посленебесным намерением (инянь), а всецело являются собственным движением янци, естественным, результат достигается сам. Методы цигун, распространяемые в обществе, все используют намерение для открытия малого и большого небесных кругов, в действительности относятся всего лишь к проведению ци под кожей с помощью посленебесного сознания. И хотя допускается возможность неожиданно достичь ощущений скорого эффекта, однако к последовательности малого и большого небесных кругов, изложенной в Пути эликсира, нисколько не имеют отношения.
Обсуждения Малый и большой небесные круги в Пути Эликсира и цигун