или 71% доступной на сегодняшний день совокупной офшорной (береговой) мощности.
В ноябре прошлого года Министерство Экономики Знаний Южной Кореи представило новый проект огромной ветряной фермы, которая будет построена вдоль юго-западного побережья страны.
В ноябре прошлого года Министерство Экономики Знаний Южной Кореи представило новый проект огромной ветряной фермы, которая будет построена вдоль юго-западного побережья страны.
- проект, называемый некоторыми людьми, например, консультантом по энергетическим вопросам Аланом Ноджи, крупнейшим ветроэнергетическим объектом в мире "будь то на суше или на море". Но насколько именно он масштабен?
"2,5 ГВт - ветряная ферма чудовищных размеров," - говорит Шон Кастен, генеральный директор Recycled Energy Development. "Фактически, 2,5 ГВт - огромная мощность для любого типа электростанций. Таким образом, по своим масштабам это нешуточное предприятие, это огромные инвестиции."
По словам Стивена Копитса, управляющего директора Douglas Westwood, 2,5 ГВт примерно соответствуют "двум приличным угольным электростанциям или двум довольно большим блокам атомной электростанции". Учитывая масштабы, проект способен оказать влияние на региональные энергетические рынки, т.к. Южная Корея "сможет быть значимым источником энергии в регионе", и исчезнет необходимость импортировать энергию. Что касается глобального энергетического рынка, то он, скорее всего, не ощутит существенных изменений.
Копитс отмечает, что 2,5 ГВт являются "номинальной мощностью" - максимально доступная генерируемая мощность, когда работают все турбины. Но ветер не постоянен. Как говорит Копитс, "ветер не дует все время". Фактическое использование будет, вероятно, ближе к 40% или около 1 ГВт.
АНАТОМИЯ ВЕТРЯНОЙ ФЕРМЫ
Судя по номинальной мощности фермы и объявленной мощности каждой турбины в 3 - 7 МВт южнокорейский ветроэнергетический объект, похоже, будет состоять из нескольких сотен турбин. По словам Копитса, протяженность каждой лопасти в ширину, вероятно, достигнет 60-70 метров или более, в результате чего диаметр ротора дважды превысит размах крыльев Boeing'а 747. Завершить строительство будет не просто.
Привлечение морского ветра - это, прежде всего, открытое море. Могут быть установлены более большие, высокие сооружения, не доставляя забот с зонированием и обзорностью, т.к. ветер в открытом море, как правило, дует более неизменно.
Тем не менее, как отметил Кастан, морской ветер примерно в два раза дороже прибрежного, хотя бы по той простой причине, что морской ветер - это, опять же, открытое море.
Усложняется политика, т.к. себестоимость производимого электричества высока; усложняются монтаж и ремонт, а также передача энергии, т.к. для ее транспортировки необходимо прокладывать кабель. Фактически, все, что связано с морским ветром, обходится дорого. "Пойти и (в буквальном смысле) затянуть болт на морской ветряной турбине будет стоить вам много денег," - говорит Ву. "Это не то, что вы захотите делать регулярно."
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА
Как было заявлено, Южная Корея надеется, что ветроэнергетика, как и производство полупроводников и судостроение, станет "флагманской" индустрией. Несмотря на относительно небольшой опыт Южная Корея планирует реализовать проект, рассчитывая только на собственные силы. "Это очень смелый и отчасти рискованный шаг," - говорит Ноджи, - "но в случае успеха это то, что на самом деле продвинет вперед всю промышленность."
Фактически, как отметил Ву, это реальный момент выдающихся инвестиций Южной Кореи, позволяющий выдвинуть страну в качестве игрока глобальной ветроэнергетической экономики. "Момент создания экспортной индустрии," - говорит он.
Участвующие в проекте компании, такие как Daewoo, Doosan, Hyundai, несомненно, способны сделать это. Эти компании являются одними из мировых лидеров в судостроении, морской инженерии и тяжелой промышленности.
Вместе с тем, они пытаются занять место в высококонкурентной рыночной среде в трудные времена. Бум установки ветровых турбин на суше привел к падению цен, сократив прибыли. Как говорит Ву, это плохо для поставщиков, но хорошо для отрасли, т.к. делает энергию ветра более доступной. Действительно, цена на электричество, производимое при эксплуатации прибрежного ветра, в настоящее время хоть и немного выше, но все же сопоставима со стоимостью угля и природного газа. По данным исследования Bloomberg New Energy Finance, "среднестатистическая ветряная ферма будет вполне конкурентоспособна (с углем, газом и ядерными объектами) к 2016 году".
Вследствие этого производители прибрежных турбин в Европе, Китае и Японии в поисках новых рынков. Естественно, они тоже начинают вкладывать значительные средства в морские ветра. По словам Ву, здесь есть возможность, но "это уже другая задача, которую корейским компаниям в конечном итоге придется решить."
"2,5 ГВт - ветряная ферма чудовищных размеров," - говорит Шон Кастен, генеральный директор Recycled Energy Development. "Фактически, 2,5 ГВт - огромная мощность для любого типа электростанций. Таким образом, по своим масштабам это нешуточное предприятие, это огромные инвестиции."
По словам Стивена Копитса, управляющего директора Douglas Westwood, 2,5 ГВт примерно соответствуют "двум приличным угольным электростанциям или двум довольно большим блокам атомной электростанции". Учитывая масштабы, проект способен оказать влияние на региональные энергетические рынки, т.к. Южная Корея "сможет быть значимым источником энергии в регионе", и исчезнет необходимость импортировать энергию. Что касается глобального энергетического рынка, то он, скорее всего, не ощутит существенных изменений.
Копитс отмечает, что 2,5 ГВт являются "номинальной мощностью" - максимально доступная генерируемая мощность, когда работают все турбины. Но ветер не постоянен. Как говорит Копитс, "ветер не дует все время". Фактическое использование будет, вероятно, ближе к 40% или около 1 ГВт.
АНАТОМИЯ ВЕТРЯНОЙ ФЕРМЫ
Судя по номинальной мощности фермы и объявленной мощности каждой турбины в 3 - 7 МВт южнокорейский ветроэнергетический объект, похоже, будет состоять из нескольких сотен турбин. По словам Копитса, протяженность каждой лопасти в ширину, вероятно, достигнет 60-70 метров или более, в результате чего диаметр ротора дважды превысит размах крыльев Boeing'а 747. Завершить строительство будет не просто.
Привлечение морского ветра - это, прежде всего, открытое море. Могут быть установлены более большие, высокие сооружения, не доставляя забот с зонированием и обзорностью, т.к. ветер в открытом море, как правило, дует более неизменно.
Тем не менее, как отметил Кастан, морской ветер примерно в два раза дороже прибрежного, хотя бы по той простой причине, что морской ветер - это, опять же, открытое море.
Усложняется политика, т.к. себестоимость производимого электричества высока; усложняются монтаж и ремонт, а также передача энергии, т.к. для ее транспортировки необходимо прокладывать кабель. Фактически, все, что связано с морским ветром, обходится дорого. "Пойти и (в буквальном смысле) затянуть болт на морской ветряной турбине будет стоить вам много денег," - говорит Ву. "Это не то, что вы захотите делать регулярно."
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА
Как было заявлено, Южная Корея надеется, что ветроэнергетика, как и производство полупроводников и судостроение, станет "флагманской" индустрией. Несмотря на относительно небольшой опыт Южная Корея планирует реализовать проект, рассчитывая только на собственные силы. "Это очень смелый и отчасти рискованный шаг," - говорит Ноджи, - "но в случае успеха это то, что на самом деле продвинет вперед всю промышленность."
Фактически, как отметил Ву, это реальный момент выдающихся инвестиций Южной Кореи, позволяющий выдвинуть страну в качестве игрока глобальной ветроэнергетической экономики. "Момент создания экспортной индустрии," - говорит он.
Участвующие в проекте компании, такие как Daewoo, Doosan, Hyundai, несомненно, способны сделать это. Эти компании являются одними из мировых лидеров в судостроении, морской инженерии и тяжелой промышленности.
Вместе с тем, они пытаются занять место в высококонкурентной рыночной среде в трудные времена. Бум установки ветровых турбин на суше привел к падению цен, сократив прибыли. Как говорит Ву, это плохо для поставщиков, но хорошо для отрасли, т.к. делает энергию ветра более доступной. Действительно, цена на электричество, производимое при эксплуатации прибрежного ветра, в настоящее время хоть и немного выше, но все же сопоставима со стоимостью угля и природного газа. По данным исследования Bloomberg New Energy Finance, "среднестатистическая ветряная ферма будет вполне конкурентоспособна (с углем, газом и ядерными объектами) к 2016 году".
Вследствие этого производители прибрежных турбин в Европе, Китае и Японии в поисках новых рынков. Естественно, они тоже начинают вкладывать значительные средства в морские ветра. По словам Ву, здесь есть возможность, но "это уже другая задача, которую корейским компаниям в конечном итоге придется решить."
Обсуждения Ветряная ферма