Израильтяне просто не в состоянии оценить, что они за народ. Хотя это всегда так: когда умом себя не понять, - приходится мерить общим аршином.
Сейчас, например, в ходу такое вот сравнение себя с другими: "после арабской весны пришло израильское лето".
Нашли с чем сравнивать... Там была весна, - так это была настоящая весна – красна: там только за 18 дней протестов в Египте погибли порядка 800 человек, более 6 тысяч пострадали. И чтобы понять, что приходит вслед за такой весной, стоит только посмотреть, что произошло всего за неделю в Великобритании. Там тоже все было как у людей, - все началось (!) с разбивания витрин, грабежей и поджогов. И говорить о том, что это бедная цветная молодежь определяет характер беспорядков, может только тот, кто представляет себе коренных англичан как неких "джентльменов" из анекдота.
А здесь… Только посмотреть на эти дружелюбные лица участников многотысячного гневного протеста, на то, как хлопают в ладоши и охотно присоединяются к чужим песням и веселому скандированию, на молодых родителей, идущих с детишками на руках как на первомайской демонстрации. На то, как стихийно возникают тут и там под вечер и тянутся до поздней ночи семинары и обсуждения на самые разные темы. На то, как улыбаясь, грамотно и по-израильски многословно с удовольствием рассказывают корреспондентам о своих бедах и несправедливости, о причинах, которые побудили их участвовать в этом всенародном действе. На арабов, приехавших попротестовать вместе со всеми против разрушения их незаконно построенных домов и скудного финансирования их сектора.
На сцену, где рядом с очередным оппозиционером, надсадно кричащим, заглядывая в бумажку: "я – кровь от крови и плоть от плоти вашей" стоят и прогуливаются миловидные девушки из активисток, и, сияя и вертя всем, чем только можно вертеть, машут беззаботно ручками знакомым и всей яркой многотысячной толпе, глядящей на них.
Вот так и кипит этот народный протест: одни кричат, другие в это время машут и вертятся, третьи беседуют "за жизнь", остальные прогуливаются, читая транспаранты и развлекаясь. Фестиваль.
В организаторах фестиваля, конечно, недостатка нет, - штатных и внештатных, платных и по доброй или недоброй воле. Такую махину провернуть под видом стихийного народного движения – это же голова нужна, тот, кто понимает, тот бы этой голове палец в рот не положил.
Кроме того, нужно много денег. Меньшую часть из них, – а это миллионы шекелей по всей стране, - муниципалитеты городов охотно выделяют уже сейчас: каждый массовый митинг обходится в сотню тысяч шекелей а то и больше – а сколько миллионов уйдет на уборку после всех, кто "вышел на площадь" и на ремонт всех этих "площадей"? Ну, а большая часть денег - на орграсходы и матчасть, - приплывает из неучтенных и только занудам – журналистам интересных источников. Фестиваль есть фестиваль. Результаты его, видимо, стоят того, чтобы в него вкладывать.
Израильтяне просто не понимают, что они за народ.
Им внушают, их ведут, вдохновляют. Им намекают всячески, - макетами гильотин, политическими лозунгами и картинками пожаров из далекого Лондона, - что дарители и спонсоры протеста, пусть и пожелали остаться неизвестными, но ждут, все-таки, конкретных результатов. Каких результатов?
Во временных совпадениях случайностей не бывает: за месяц до того, как ООН, возможно, признает государство Палестину, в Израиле вспыхивает многосоттысячный народный протест. И для того, чтобы после решения ООН Израиль повел себя прилично и не грубил, его требуется немного "размягчить" - или дестабилизацией или правительственным кризисом.
Время поджимает, в недогадливых бунтовщиков и бунтовщиц вкладывают деньги и надежды. А они? Сплошные разговоры о дороговизне жилья, "шествия колясок", лозунги "народ хочет социальной справедливости", или, например, вот это: "Взбешенные непомерной ценой на памперсы родители собираются послать подгузники в Кнессет в знак протеста..."
Как дети, честное слово… Откуда это у них?
Ведь вы же собрались вместе, вы же сила, вы же можете сделать массу дел, нужных тому, кто на вас надеется! И вам, конечно, перепадут кой-какие крохи, но дело в другом, почему в вас, израильтяне, не срабатывает механизм агрессии, который на автомате вступает в действие у других, когда они вместе? Ведь у всех нормальных людей ощущение "вместе" тут же запускает поисковую систему с ключевыми словами "кого побить".
Секрет, думается, прост: у этого народа ощущение "вместе" есть возвращение к истокам.
Для справки: еврейский народ ведет свое начало от группы учеников Авраама из Месопотамии, он, их духовный лидер, привел довольно разношерстную в этническом плане общину в наши края. А так как группировались люди в те времена по принципу рода-племени, то в дальнейшем историки, - мерить-то приходится, как известно, общим аршином, - стали называть это духовное единение людей племенем Авраама.
И этот принцип объединения, из которого вырос потом народ, - объединения на добровольных началах тех, кто признал эту общину своей, чтобы в идеале просто быть как один человек с единым сердцем, - большего ведь не надо, - принцип этот, как говорил поэт, "существует, - и ни в зуб ногой".
Поэтому положительный заряд ощущения "вместе", заложенный в основание народа, возвращает людей в состояние общины, семьи, которая могла бы многих целей достичь, но злого сообща у них не получается, истоки не дают, а чего можно доброго достичь – еще не знают. Так что пока – фестиваль.
Сейчас, например, в ходу такое вот сравнение себя с другими: "после арабской весны пришло израильское лето".
Нашли с чем сравнивать... Там была весна, - так это была настоящая весна – красна: там только за 18 дней протестов в Египте погибли порядка 800 человек, более 6 тысяч пострадали. И чтобы понять, что приходит вслед за такой весной, стоит только посмотреть, что произошло всего за неделю в Великобритании. Там тоже все было как у людей, - все началось (!) с разбивания витрин, грабежей и поджогов. И говорить о том, что это бедная цветная молодежь определяет характер беспорядков, может только тот, кто представляет себе коренных англичан как неких "джентльменов" из анекдота.
А здесь… Только посмотреть на эти дружелюбные лица участников многотысячного гневного протеста, на то, как хлопают в ладоши и охотно присоединяются к чужим песням и веселому скандированию, на молодых родителей, идущих с детишками на руках как на первомайской демонстрации. На то, как стихийно возникают тут и там под вечер и тянутся до поздней ночи семинары и обсуждения на самые разные темы. На то, как улыбаясь, грамотно и по-израильски многословно с удовольствием рассказывают корреспондентам о своих бедах и несправедливости, о причинах, которые побудили их участвовать в этом всенародном действе. На арабов, приехавших попротестовать вместе со всеми против разрушения их незаконно построенных домов и скудного финансирования их сектора.
На сцену, где рядом с очередным оппозиционером, надсадно кричащим, заглядывая в бумажку: "я – кровь от крови и плоть от плоти вашей" стоят и прогуливаются миловидные девушки из активисток, и, сияя и вертя всем, чем только можно вертеть, машут беззаботно ручками знакомым и всей яркой многотысячной толпе, глядящей на них.
Вот так и кипит этот народный протест: одни кричат, другие в это время машут и вертятся, третьи беседуют "за жизнь", остальные прогуливаются, читая транспаранты и развлекаясь. Фестиваль.
В организаторах фестиваля, конечно, недостатка нет, - штатных и внештатных, платных и по доброй или недоброй воле. Такую махину провернуть под видом стихийного народного движения – это же голова нужна, тот, кто понимает, тот бы этой голове палец в рот не положил.
Кроме того, нужно много денег. Меньшую часть из них, – а это миллионы шекелей по всей стране, - муниципалитеты городов охотно выделяют уже сейчас: каждый массовый митинг обходится в сотню тысяч шекелей а то и больше – а сколько миллионов уйдет на уборку после всех, кто "вышел на площадь" и на ремонт всех этих "площадей"? Ну, а большая часть денег - на орграсходы и матчасть, - приплывает из неучтенных и только занудам – журналистам интересных источников. Фестиваль есть фестиваль. Результаты его, видимо, стоят того, чтобы в него вкладывать.
Израильтяне просто не понимают, что они за народ.
Им внушают, их ведут, вдохновляют. Им намекают всячески, - макетами гильотин, политическими лозунгами и картинками пожаров из далекого Лондона, - что дарители и спонсоры протеста, пусть и пожелали остаться неизвестными, но ждут, все-таки, конкретных результатов. Каких результатов?
Во временных совпадениях случайностей не бывает: за месяц до того, как ООН, возможно, признает государство Палестину, в Израиле вспыхивает многосоттысячный народный протест. И для того, чтобы после решения ООН Израиль повел себя прилично и не грубил, его требуется немного "размягчить" - или дестабилизацией или правительственным кризисом.
Время поджимает, в недогадливых бунтовщиков и бунтовщиц вкладывают деньги и надежды. А они? Сплошные разговоры о дороговизне жилья, "шествия колясок", лозунги "народ хочет социальной справедливости", или, например, вот это: "Взбешенные непомерной ценой на памперсы родители собираются послать подгузники в Кнессет в знак протеста..."
Как дети, честное слово… Откуда это у них?
Ведь вы же собрались вместе, вы же сила, вы же можете сделать массу дел, нужных тому, кто на вас надеется! И вам, конечно, перепадут кой-какие крохи, но дело в другом, почему в вас, израильтяне, не срабатывает механизм агрессии, который на автомате вступает в действие у других, когда они вместе? Ведь у всех нормальных людей ощущение "вместе" тут же запускает поисковую систему с ключевыми словами "кого побить".
Секрет, думается, прост: у этого народа ощущение "вместе" есть возвращение к истокам.
Для справки: еврейский народ ведет свое начало от группы учеников Авраама из Месопотамии, он, их духовный лидер, привел довольно разношерстную в этническом плане общину в наши края. А так как группировались люди в те времена по принципу рода-племени, то в дальнейшем историки, - мерить-то приходится, как известно, общим аршином, - стали называть это духовное единение людей племенем Авраама.
И этот принцип объединения, из которого вырос потом народ, - объединения на добровольных началах тех, кто признал эту общину своей, чтобы в идеале просто быть как один человек с единым сердцем, - большего ведь не надо, - принцип этот, как говорил поэт, "существует, - и ни в зуб ногой".
Поэтому положительный заряд ощущения "вместе", заложенный в основание народа, возвращает людей в состояние общины, семьи, которая могла бы многих целей достичь, но злого сообща у них не получается, истоки не дают, а чего можно доброго достичь – еще не знают. Так что пока – фестиваль.
Обсуждения Не тот аршин