Европейский самолётостроительный концерн EADS разработал концепцию бесшумного пассажирского лайнера, летающего только за счёт электричества.
Проект VoltAir был продемонстрирован в рамках авиасалона в Ле Бурже на одном стенде с футуристическим самолётом-ракетой.
Проект VoltAir был продемонстрирован в рамках авиасалона в Ле Бурже на одном стенде с футуристическим самолётом-ракетой.
При этом VoltAir гораздо более близок к реальности, чем его сверхзвуковой «коллега»: довести до стадии коммерческого производства электрический самолет планируется к 2035 году.
В VoltAir предлагается заменить традиционные турбовентиляторные двигатели на один мощный толкающий винт в кольцевом обтекателе, расположенный в хвостовой части. Он должен быть сдвоенным и соосным — как у вертолётов без рулевого винта.
Эффективность нового двигателя планируется повысить путём замены материала для обмотки ротора: вместо меди планируется использовать высокотемпературные сверхпроводники. Они же пойдут на электропроводку, а охлаждать их можно будет жидким азотом. В результате удельная мощность двигателя достигнет 7–8 кВт/кг, что сопоставимо с нынешними топливными моторами для пассажирских самолётов.
Для замены привычных литий-ионных аккумуляторов концерн EADS разрабатывает литий-воздушные батареи. Как следует из их названия, они используют воздух (атмосферный кислород) для окисления лития на катоде. Такая батарея способна вырабатывать 1 кВт•ч на килограмм веса.
Конструкторы VoltAir смонтировали аккумуляторную систему в грузовом отсеке, чтобы обслуживающий персонал не тратил время на многочасовую подзарядку, а просто менял разряженные батареи на предварительно заряженные.
Осталось лишь перенести перспективную схему с бумаги в заводские цеха. Сроки появления прототипа и проведения испытаний пока не уточняются.
В VoltAir предлагается заменить традиционные турбовентиляторные двигатели на один мощный толкающий винт в кольцевом обтекателе, расположенный в хвостовой части. Он должен быть сдвоенным и соосным — как у вертолётов без рулевого винта.
Эффективность нового двигателя планируется повысить путём замены материала для обмотки ротора: вместо меди планируется использовать высокотемпературные сверхпроводники. Они же пойдут на электропроводку, а охлаждать их можно будет жидким азотом. В результате удельная мощность двигателя достигнет 7–8 кВт/кг, что сопоставимо с нынешними топливными моторами для пассажирских самолётов.
Для замены привычных литий-ионных аккумуляторов концерн EADS разрабатывает литий-воздушные батареи. Как следует из их названия, они используют воздух (атмосферный кислород) для окисления лития на катоде. Такая батарея способна вырабатывать 1 кВт•ч на килограмм веса.
Конструкторы VoltAir смонтировали аккумуляторную систему в грузовом отсеке, чтобы обслуживающий персонал не тратил время на многочасовую подзарядку, а просто менял разряженные батареи на предварительно заряженные.
Осталось лишь перенести перспективную схему с бумаги в заводские цеха. Сроки появления прототипа и проведения испытаний пока не уточняются.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-37415.
Обсуждения Электрические авиалайнеры появятся в ближайшие 25 лет