Ученый-историк из США опровергает стереотипы, сложившиеся в отношении крестоносцев Профессор Университета Пенсильвании Пол Кроуфорд опубликовал недавно статью "Четыре мифа о крестоносцах" в журнале Межколлегиального научного института "Review Intercollegiate", в которой опровергает стереотипы, сложившиеся в отношении Крестовых походов, сообщило 20 июня "Радио Ватикана".
Первый миф - это представление о Крестовых походах как о нападении западных христиан на мусульман без официальной санкции. Анализируя события, предварившие походы, автор замечает, что еще в середине 7 века Египет, Палестина, Сирия, Малая Азия и другие территории походов были христианскими. К 732 году христиане потеряли большинство этих территорий, общины Аравии были полностью разрушены, а христиане, как и евреи, изгнаны с полуострова. Двумя третями территорий, которые ранее были христианскими, управляли мусульмане. Ислам распространялся путем насилия и военных походов на соседей. Мало того, нападения на христианские земли стали регулярно захватывать и территорию Европы, в частности, Италии и Франции, что и привело к ответным действиям.
Второй миф, который разоблачает Кроуфорд, - это представление о Крестовых походах как о средстве обогащения. Автор констатирует, что немногие крестоносцы имели возможность достойно обеспечивать свои семьи, находясь в походах, и за время Крестовых походов обогатились единицы, причем, не все из них вернулись домой живыми. Первые крестоносцы, наоборот, продавали свои имения, чтобы участвовать в походах.
Третий миф касается неверия и нерелигиозности крестоносцев, которыми якобы руководили лишь материальные интересы. Американский оппонент утверждает, что главной идеей, побудившей западных христиан на Крестовые походы, было "желание угодить Богу и искупить свои грехи". Крестоносцы осознавали огромный риск для своей жизни: из них погибли около 75 процентов. И, наконец, четвертый миф, который опровергает Кроуфорд, касается утверждения о том, что крестоносцы провоцировали мусульман уничтожать восточных христиан. Историк напоминает, что в мусульманской историографии до конца 19 века Крестовые походы рассматривались как военные действия, во время которых мусульмане нанесли поражение незначительной группе христиан. Это событие считалось малозначимым фактом вплоть до 1899 года, когда исламский мир вновь "открыл" для себя Крестовые походы, ориентируясь на антикатолические источники. Средневековые мусульмане не видели особой разницы между западными и восточными христианами, и в нападениях на последних мусульмане руководствовались не провокациями крестоносцев, а сугубо личными интересами.
Первый миф - это представление о Крестовых походах как о нападении западных христиан на мусульман без официальной санкции. Анализируя события, предварившие походы, автор замечает, что еще в середине 7 века Египет, Палестина, Сирия, Малая Азия и другие территории походов были христианскими. К 732 году христиане потеряли большинство этих территорий, общины Аравии были полностью разрушены, а христиане, как и евреи, изгнаны с полуострова. Двумя третями территорий, которые ранее были христианскими, управляли мусульмане. Ислам распространялся путем насилия и военных походов на соседей. Мало того, нападения на христианские земли стали регулярно захватывать и территорию Европы, в частности, Италии и Франции, что и привело к ответным действиям.
Второй миф, который разоблачает Кроуфорд, - это представление о Крестовых походах как о средстве обогащения. Автор констатирует, что немногие крестоносцы имели возможность достойно обеспечивать свои семьи, находясь в походах, и за время Крестовых походов обогатились единицы, причем, не все из них вернулись домой живыми. Первые крестоносцы, наоборот, продавали свои имения, чтобы участвовать в походах.
Третий миф касается неверия и нерелигиозности крестоносцев, которыми якобы руководили лишь материальные интересы. Американский оппонент утверждает, что главной идеей, побудившей западных христиан на Крестовые походы, было "желание угодить Богу и искупить свои грехи". Крестоносцы осознавали огромный риск для своей жизни: из них погибли около 75 процентов. И, наконец, четвертый миф, который опровергает Кроуфорд, касается утверждения о том, что крестоносцы провоцировали мусульман уничтожать восточных христиан. Историк напоминает, что в мусульманской историографии до конца 19 века Крестовые походы рассматривались как военные действия, во время которых мусульмане нанесли поражение незначительной группе христиан. Это событие считалось малозначимым фактом вплоть до 1899 года, когда исламский мир вновь "открыл" для себя Крестовые походы, ориентируясь на антикатолические источники. Средневековые мусульмане не видели особой разницы между западными и восточными христианами, и в нападениях на последних мусульмане руководствовались не провокациями крестоносцев, а сугубо личными интересами.
Обсуждения Ученый-историк из США опровергает стереотипы