Михаил Симкин из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с точки зрения статистики доказал, что разница между рисунками детей и обезьян и шедеврами абстракционистов незначительна.
В марте 2011 года американские ученые опубликовали в журнале Psychological Science статью с описанием исследования на эту тему. В ходе своего эксперимента Анджелина Хаули-Долан и Эллен Уиннер предложили группе из 32 студентов рассмотреть 30 пар картин. В каждой паре одна картина была нарисована известным художником, а вторая — ребенком, обезьяной или слоном. Участники исследования выбирали из пары картинку, которая им понравится больше. Оказалось, что в 67 процентах случаев работы абстракционистов нравились людям больше рисунков животных и детей. Из этой работы ученые делали вывод, что «бытующее мнение о невозможности различить абстрактное искусство и детские рисунки неверно».
Сам Симкин ранее получал в похожих опытах аналогичные результаты. Средний показатель узнавания настоящего искусства для 57 тысяч прошедших тест (Симкин автоматизировал эксперимент при помощи компьютерной программы) составил около 66 процентов. В рамках новой заметки автор сравнивает эти результаты со статистикой двух других экспериментов.
Первым таким экспериментом стала работа Фредерика Урбана 1908 года. В ней испытуемым предлагалось сравнить вес двух гирь, одна из которых была 100-граммовой, а вес второй отличался всего на несколько граммов. В случае, когда масса второй была 95 граммов, 72 процентов испытуемых замечали, что она легче. Так как доля узнавания абстрактного искусства ниже, то Симкин заключает, что в процентном соотношении разница между абстрактным шедевром и детским рисунком меньше, чем между 96-граммовой и 100-граммовой гирями, то есть она составляет менее 4 процентов.
Второй эксперимент связан с так называемым рейтингом Эло у шахматистов. В этом рейтинге каждому игроку по результатам матчей присваивается некоторое количество очков. Полученные очки определяют уровень шахматиста. Звание новичок дается за рейтинг в менее 1200 очков, а супергроссмейстером можно стать, набрав более 2700 очков. Известно, что, если разница между рейтингами игроков 200 очков (игроки одного или соседних уровней), то шахматист с большим рейтингом побеждает в среднем в 77 процентах матчей. Так как этот показатель снова лучше показателя узнаваемости абстрактного искусства, а животных и детей «нельзя отнести к классу, отличному от новичка», то Симкинприходит к выводу, что самые известные абстракционисты не заслуживают рейтинга выше любителя класса D по классификации.
В марте 2011 года американские ученые опубликовали в журнале Psychological Science статью с описанием исследования на эту тему. В ходе своего эксперимента Анджелина Хаули-Долан и Эллен Уиннер предложили группе из 32 студентов рассмотреть 30 пар картин. В каждой паре одна картина была нарисована известным художником, а вторая — ребенком, обезьяной или слоном. Участники исследования выбирали из пары картинку, которая им понравится больше. Оказалось, что в 67 процентах случаев работы абстракционистов нравились людям больше рисунков животных и детей. Из этой работы ученые делали вывод, что «бытующее мнение о невозможности различить абстрактное искусство и детские рисунки неверно».
Сам Симкин ранее получал в похожих опытах аналогичные результаты. Средний показатель узнавания настоящего искусства для 57 тысяч прошедших тест (Симкин автоматизировал эксперимент при помощи компьютерной программы) составил около 66 процентов. В рамках новой заметки автор сравнивает эти результаты со статистикой двух других экспериментов.
Первым таким экспериментом стала работа Фредерика Урбана 1908 года. В ней испытуемым предлагалось сравнить вес двух гирь, одна из которых была 100-граммовой, а вес второй отличался всего на несколько граммов. В случае, когда масса второй была 95 граммов, 72 процентов испытуемых замечали, что она легче. Так как доля узнавания абстрактного искусства ниже, то Симкин заключает, что в процентном соотношении разница между абстрактным шедевром и детским рисунком меньше, чем между 96-граммовой и 100-граммовой гирями, то есть она составляет менее 4 процентов.
Второй эксперимент связан с так называемым рейтингом Эло у шахматистов. В этом рейтинге каждому игроку по результатам матчей присваивается некоторое количество очков. Полученные очки определяют уровень шахматиста. Звание новичок дается за рейтинг в менее 1200 очков, а супергроссмейстером можно стать, набрав более 2700 очков. Известно, что, если разница между рейтингами игроков 200 очков (игроки одного или соседних уровней), то шахматист с большим рейтингом побеждает в среднем в 77 процентах матчей. Так как этот показатель снова лучше показателя узнаваемости абстрактного искусства, а животных и детей «нельзя отнести к классу, отличному от новичка», то Симкинприходит к выводу, что самые известные абстракционисты не заслуживают рейтинга выше любителя класса D по классификации.
Обсуждения Ученый приравнял абстракционистов к детям и обезьянам