Технологии 3D-сканирования лица и распознавания голоса позволят новым банкоматам Сбербанка России самостоятельно справляться с функциями кредитных специалистов и кредитных инспекторов.
Вице-президент финансовой организации по технологиям Виктор Орловский рассказал в интервью New York Times о разработке технологии полной автоматизации выдачи кредитов.
Вице-президент финансовой организации по технологиям Виктор Орловский рассказал в интервью New York Times о разработке технологии полной автоматизации выдачи кредитов.
По мнению руководства банка, экспресс-обследования, похожие на те, которым подвергаются испытуемые на детекторах лжи, отсеют больше потенциальных неплательщиков, чем экспресс-беседы с кредитными специалистами.
Банкомат, разрабатываемый при участии Центра речевых технологий, умеет снимать отпечатки пальцев, сканировать паспорта, задавать вопросы вроде «Работаете ли вы?» и «Выплачиваете ли вы в настоящее время другие кредиты?» и анализировать ответы. Аппарат фиксирует не только тембр, интонацию, темп, громкость и другие характеристики речи, но и движения горла, голосовых связок и других причастных к артикуляции частей тела потенциального заёмщика.
Среди клиентов Центра речевых технологий также числятся РЖД и ФСБ. В автоматизированном колл-центре Российских железных дорог разработанная в ЦРТ система распределяет клиентов по голосу на четыре категории в зависимости от их эмоционального состояния (от спокойного до взбешённого).
Глава ЦРТ Дмитрий Дырмовский утверждает, что систему распознавания потенциальных неплательщиков, встроенную в «сбербанкомат», будет очень трудно обмануть. Машина сможет фиксировать непроизвольные мышечные движения, а затем сверять их с информацией из базы данных по типовым реакциям подследственных, дававших заведомо ложные показания на допросах в милиции.
Виктор Орловский утверждает, что процедура не более неприятна и не в большей степени нарушает права претендентов на кредит, чем изучение кредитной истории. До сведения испытуемых предварительно будет доводиться информация о том, какие процедуры будут совершаться в их отношении. Снятые образцы клиентских голосов планируется записывать на их пластиковые карты.
Хотя корреспонденту New York Times показывали уже действующий образец «умного» банкомата, сроки появления аппаратов в отделениях банка пока не называются.
Банкомат, разрабатываемый при участии Центра речевых технологий, умеет снимать отпечатки пальцев, сканировать паспорта, задавать вопросы вроде «Работаете ли вы?» и «Выплачиваете ли вы в настоящее время другие кредиты?» и анализировать ответы. Аппарат фиксирует не только тембр, интонацию, темп, громкость и другие характеристики речи, но и движения горла, голосовых связок и других причастных к артикуляции частей тела потенциального заёмщика.
Среди клиентов Центра речевых технологий также числятся РЖД и ФСБ. В автоматизированном колл-центре Российских железных дорог разработанная в ЦРТ система распределяет клиентов по голосу на четыре категории в зависимости от их эмоционального состояния (от спокойного до взбешённого).
Глава ЦРТ Дмитрий Дырмовский утверждает, что систему распознавания потенциальных неплательщиков, встроенную в «сбербанкомат», будет очень трудно обмануть. Машина сможет фиксировать непроизвольные мышечные движения, а затем сверять их с информацией из базы данных по типовым реакциям подследственных, дававших заведомо ложные показания на допросах в милиции.
Виктор Орловский утверждает, что процедура не более неприятна и не в большей степени нарушает права претендентов на кредит, чем изучение кредитной истории. До сведения испытуемых предварительно будет доводиться информация о том, какие процедуры будут совершаться в их отношении. Снятые образцы клиентских голосов планируется записывать на их пластиковые карты.
Хотя корреспонденту New York Times показывали уже действующий образец «умного» банкомата, сроки появления аппаратов в отделениях банка пока не называются.
Обсуждения Банкоматы Сбербанка научатся распознавать лжецов