Лора Блэки и Филип Коццолино из Эссекского университета (Великобритания) пришли к выводу, что люди, воспринимающие смерть как конкретное явление (как свою смерть), проявляют большую степень общественной сознательности. В частности, они охотнее становятся донорами крови.
Прийти к такому заключению ученым помог эксперимент с 90 добровольцами. Одних просили ответить на общие вопросы о смерти — какие мысли и чувства вызывает у них это явление, что, по их мнению, происходит с людьми после смерти и так далее. Другим предложили представить, что в квартире случился пожар и единственной жертвой стали они, — что они чувствуют по этому поводу, как будут реагировать родные и тому подобное. Контрольную группу попросили подумать о зубной боли.
Затем участникам показали статьи о донорской крови. В одной говорилось, что донорство достигло рекордно высокого уровня, и потребность в новой крови крайне низка. Другая сообщала о противоположном.
Наконец, добровольцам раздали брошюры, владельцам которых гарантировалась быстрая регистрация в центрах приёма крови в тот же день. Испытуемые могли взять брошюры только в том случае, если приняли решение немедленно стать донорами.
Первая группа, думавшая об абстрактной смерти, была мотивирована рассказом о нехватке крови. Те, кому попадалась эта статья, чаще брали брошюры. Люди, которые думали о собственной смерти, принимали брошюры независимо от того, какую статью читали. Их готовность сдать кровь не зависела от того, насколько это было необходимо.
«Смерть — мощный мотиватор, — рассуждает Блэки. — Люди, кажется, понимают, что их жизнь ограничена, и смерть в этом смысле становится одним из главных подарков, заставляя нас принимать жизнь и цели, которые для нас важны. Мысль о собственной смерти глубже интегрирует её в нашу жизнь, и мы начинаем больше задумываться о том, что ценим в жизни».
Затем участникам показали статьи о донорской крови. В одной говорилось, что донорство достигло рекордно высокого уровня, и потребность в новой крови крайне низка. Другая сообщала о противоположном.
Наконец, добровольцам раздали брошюры, владельцам которых гарантировалась быстрая регистрация в центрах приёма крови в тот же день. Испытуемые могли взять брошюры только в том случае, если приняли решение немедленно стать донорами.
Первая группа, думавшая об абстрактной смерти, была мотивирована рассказом о нехватке крови. Те, кому попадалась эта статья, чаще брали брошюры. Люди, которые думали о собственной смерти, принимали брошюры независимо от того, какую статью читали. Их готовность сдать кровь не зависела от того, насколько это было необходимо.
«Смерть — мощный мотиватор, — рассуждает Блэки. — Люди, кажется, понимают, что их жизнь ограничена, и смерть в этом смысле становится одним из главных подарков, заставляя нас принимать жизнь и цели, которые для нас важны. Мысль о собственной смерти глубже интегрирует её в нашу жизнь, и мы начинаем больше задумываться о том, что ценим в жизни».
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-36911.
Обсуждения Мысли о смерти делают человека сознательнее