Создано бесконтактное устройство зарядки автомобилей, эффективно работающее даже при коротких остановках.
Одной из главных проблем развития электротранспорта является неразвитость инфраструктуры. Ситуация усугубляется необходимостью приспосабливать способ зарядки к конкретным видам транспортных средств. Похоже, этот барьер уже взяли такие небезызвестные компании, как Siemens и BMW, которые создали универсальную технологию подзарядки аккумуляторов.
Ее принцип основан на взаимодействии двух катушек индуктивности. Одна из них подключается к городской электросети и помещается под землю (для защиты от вандалов и повышения износостойкости), а вторая устанавливается на электромобиле.
Когда водитель оказывается точно над местом, где «закопана» первая катушка (радиус действия которой — около 8–15 см), начинается процесс зарядки. Магнитное поле, образующееся в этот момент, возбуждает электрический ток во второй катушке, который и пополняет запас батарей. Потери электричества составляют менее 10%. Само магнитное поле безопасно для людей и различных механизмов, поскольку его индукция значительно ниже рекомендованного международного ограничения в 6,25 микротесла.
Система была представлена на выставке технологических достижений Hannover Messe 2011, проходившей с 4 по 8 апреля. В мае планируется испытать первый прототип мощностью 3,6 кВт, а в июне в Берлине начнётся его «обкатка». Технологию можно интегрировать не только со стандартной электросетью, но и с ветряными или солнечными электростанциями.
Одной из главных проблем развития электротранспорта является неразвитость инфраструктуры. Ситуация усугубляется необходимостью приспосабливать способ зарядки к конкретным видам транспортных средств. Похоже, этот барьер уже взяли такие небезызвестные компании, как Siemens и BMW, которые создали универсальную технологию подзарядки аккумуляторов.
Ее принцип основан на взаимодействии двух катушек индуктивности. Одна из них подключается к городской электросети и помещается под землю (для защиты от вандалов и повышения износостойкости), а вторая устанавливается на электромобиле.
Когда водитель оказывается точно над местом, где «закопана» первая катушка (радиус действия которой — около 8–15 см), начинается процесс зарядки. Магнитное поле, образующееся в этот момент, возбуждает электрический ток во второй катушке, который и пополняет запас батарей. Потери электричества составляют менее 10%. Само магнитное поле безопасно для людей и различных механизмов, поскольку его индукция значительно ниже рекомендованного международного ограничения в 6,25 микротесла.
Система была представлена на выставке технологических достижений Hannover Messe 2011, проходившей с 4 по 8 апреля. В мае планируется испытать первый прототип мощностью 3,6 кВт, а в июне в Берлине начнётся его «обкатка». Технологию можно интегрировать не только со стандартной электросетью, но и с ветряными или солнечными электростанциями.
Обсуждения Разработан беспроводной способ зарядки электромобилей