Врачевание и психика. Месмер

Месмер (1734-1815) является автором теории животного лечебного магнетизма. Месмер был последователем Парацельса, но в отличии от него, Месмер в магнетическом мировом океане выделял две составляющих: космическую минеральную (неживую) магнитную энергию и животную магнитную энергию, которую выделяют только живые существа, особенно люди.
Врачевание и психика. Месмер
Магнитную энергию, выделяемую людьми, Месмер назвал "флюидом". Месмер считал, что мировой магнитный океан имеет колебательную природу, наподобие приливов и отливов и свойства всех веществ и все явления природы зависят от этого. Животный магнетизм может передаваться на любые живые и неживые объекты, может действовать на любые расстояния, может накапливаться и усиляться за счет зеркал или звука.

По Месмеру животный магнетизм не зависит от обычного (минерального) и именно его действием объясняется лечебный эффект от любых иных сил природы.

Месмер считал, что болезнь вызывается неравномерным распределением флюида в организме. Воздействуя на больного и вызывая конвульсивные кризы, магнетизер добивается гармонического перераспределения флюида, что и ведет к излечению заболеваний.

Месмер писал: "Животный магнетизм (флюид) передается прежде всего посредством чувства. Только чувство позволяет постигнуть эту теорию. Больной, испытавший хоть раз мое воздействие, способен понять меня много лучше, чем кто-либо другой".

Месмер утверждал, что флюиды врача передаются больному за счет магнетических пассов и прикосновений прямо или опосредованно, например, через воду или любые другие намагниченные врачом предметы. По мнению Месмера все болезни должны лечиться только после излечения нервной системы человека и только после этого возможен хороший лечебный эффект конкретного заболевания, то есть Месмер утверждал ведущее значение нервной системы в лечебном процессе.

Лечебный метод Месмера заключался в погружении больных в трансовый сон с помощью внушения, пассов, поглаживаний, музыки и специального ритуала. Чаны с предварительно намагниченной Месмером водой, металлическими опилками или битым стеклом, имели по своей окружности специальные металлические прутья-ручки, за которые держались больные. Месмер подходил к каждому и дополнительно касался больного места у пациента своей магнитной палочкой (металлический прутик), при этом его помощники слегка надавливали пациенту на живот. Большинство больных начинали ощущать в пораженных местах тепло, жар или холод, онемение или растирание, иногда боль или вибрацию. У некоторых больных наблюдались судороги, подергивания, плач, истерический смех, кашель, выкрикивания, движения головой, руками или ногами, некоторые начинали имитировать танец, игру на музыкальном инструменте или какую-то бытовую или профессиональную деятельность. У некоторых больных наблюдался эффект накопления "электрической" энергии в кистях рук и по всему телу. Чего только не наблюдали специалисты на трансово - магнитном лечебном сеансе Месмера. Через некоторое время больные, с помощью Месмера, впадали в глубокое трансовое состояние и засыпали. Затем через некоторое время (до нескольких часов) Месмер выводил пациентов из лечебного трансового сна и многие из них получали хороший лечебный эффект.

Месмер был талантливый человек, с выдумкой. Он хорошо одевался, был высокоэрудирован, но не всегда находил понимание своего метода у современников.

Метод Месмера впервые в Европе соединил в себе лечение трансом и лечение излучениями глаз и рук врача. Природу этих излучений частично установил лишь в настоящее время русский ученый академик Ю.В. Гуляев.

После Месмера, который намагничивал воду, кремы, шерсть, лекарства, кожу, одежду, дерево, хлеб, различные предметы и т.д., многие целители, до сих пор не зная о Месмере, во всех уголках мира используют его метод, выдавая его за свое открытие и удивляя окружающих высоким лечебным эффектом. Но всем им далеко до Месмера, который все это делал, погружая мастерски своих пациентов в транс, поэтому лечебный эффект Месмера был настолько удивителен, что слава о нем прошла через века и дожила до наших дней.

Заслуга Месмера огромна, он первый из ученых - европейцев, после никем не понятого Парацельса, сознательно соединил вместе два самых эффективных медицинских метода - трансовое лечение и биоэнергетическое лечение, то есть лечение излучениями рук врача (лечение физическими полями и излучениями, исходящими из кистей рук человека).

Но в такой связке метод Парацельса - ЛЛесмера современниками Месмера не был понят и многие годы после смерти Месмера развитие европейской медицинской науки шло другими путями. Отдельно развивалось трансовое лечение, которое спустя столетия оформилось в "психотерапию", и отдельно развивался лечебный магнетизм, который в настоящее время оформился, как "биоэнергетическое лечение" или "биотерапия".

После Месмера магнетическим лечениям занимались многие известные магнетизеры: Пюисегюр (1751-1825), открывший явление искусственного сомнамбулизма и существование сознательной и бессознательной памяти и указавший на необходимость более длительного обязательного продолжения лечения больного до. полного выздоровления; Делез (1753-1835), утверждавший, что лишь вера магнетизирует или способствует магнетизму и для вызывания глубокого транса - сомнамбулизма необходима изоляция сознания пациента от всех сторонних факторов-раздражителей; Виллер (1765-1815), считавший, что секрет магнетизма в управлении межличностными отношениями (родоначальник того, что потом "переоткрыли" психоаналитики); Вире (1775-1846), считавший, что магнетизм есть не что иное, как естественный результат эмоций, вызываемых либо воображением, либо привязанностью между людьми в особенности такой, которая характеризует сексуальные отношения (идея, заимствованная Фрейдом); Нуазе (1792-1885), объяснявший лечебный эффект силой животного магнетизма, присущего магнетизеру; Фариа (1755-1819), утверждавший, что от магнетизера не исходит никакой особой силы, что все происходит в психике пациента; Бертран (1795-1831), вместе с Фариа - основоположники теории внушения, считали, что основная причина феноменов сомнамбулизма кроется в воображении пациента, а не в воображении магнетизера; Шарпиньон (1815-1881), обративший внимание на передачу недомогания врача пациенту в результате повышения трансом чувствительности пациента к сопереживанию.
×

По теме Врачевание и психика. Месмер

Врачевание

1. Древние египтяне не считали магию и медицину чем-то несовместимым, поэтому...
Журнал

Йога и психика

Пока на Западе относятся к занятиям йогой, как к своеобразной физкультуре, на...
Журнал

Детские коляски и психика детей

Коляски, в которых ребенок сидит лицом вперед, вредны для детской психики. К...
Журнал

Психика горожан

С другой стороны, у обитателей больших городов больше возможностей разрядить...
Журнал

Психика, Энергия и Дух как научный аналог Святой Троицы

Все сущее изначально сводится к трем базовым философским категориям: к Психике...
Журнал

Психика как Магический кристалл

В диалектическом материализме психика понимается как функция мозга. Странно, что...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы