Психика как Магический кристалл

В диалектическом материализме психика понимается как функция мозга. Странно, что при таком понимании ученые-материалисты ввели такое понятие, как «психология», что в переводе с греческого означает «наука о душе».

Вообще-то, если психика – это функция мозга, а мозг является физиологическим органом человеческого организма, то ее изучать должна та самая физиология, и уж никак не психология.
Психика как Магический кристалл
Тогда введение термина «психология» вообще излишне. Тогда психика – это лишь электрические мозговые импульсы, альфа и бета-ритмы, их частота и амплитуда, и прочая физиологическая дребедень (не в обиду физиологам).

Ведь физиологический орган по уму и функции должен иметь физиологические. В противном случае мы отрываем функции от их источника. Функции тогда сами по себе, а источник (орган) сам по себе. Но это уже пахнет мистикой, господа ученые! Тогда можно предположить, что не только материальный орган может иметь нематериальные функции, но и гипотетический нематериальный орган может вдруг проявить материальные функции. Скажем, извините за каламбур, бестелесные ангелы станут физиологически справлять нужду, допустим.

Но даже закоренелые материалисты и атеисты чувствовали, что что-то тут не так. Поэтому и призывали не сводить все к грубому физиологизму и вульгарному материализму. Мозг и психику, говорили они, нельзя сравнивать с печенью, выделяющей желчь. Тут все гораздо тоньше.

Кстати, в советском психологическом словаре психика определяется как «присущее высокоорганизованной материи свойство отражения объективной действительности».

Вот с этого-то момента мы и начнем поподробнее. Значит, материалисты считают, что психика отражает объективный мир, т.е. материальный мир. Но если она отражает материальный мир, она является материальной. Так, материальное озеро отражает материальные солнечные лучи и материальные деревья.

Материальный песок отражает материальные человеческие следы. Но если психика материальна, то в чем заключается проблема ее изучения? Никаких проблем! Физиология ее уже давно изучила. Это альфа и бета-ритмы и прочая… Отражение – это объективный образ объективного мира. Но не все так просто. Материалисты поняли, что тут что-то не так, и пошли дальше, они ввели понятие не просто отражения, но информации. Отражения им показалось уже недостаточно. Слишком все просто и понятно.

Информация - это уже не вульгарное отражение. Материалисты понимают ее как «субъективный образ объективного мира» или «образ объективного мира в голове у человека».

Второе вообще никуда не годится. Это опять отражение, образ объективного мира объективен независимо от того, находится он у кого-то в голове, или нет.

А пока ни один ученый так и не доказал, что психика материальна. Что материальны наши мысли, эмоции, чувства, воля, ощущение, восприятие. Проявления их в виде всяких волн и импульсов – да, материальны, но не они сами. Стало быть, объективного образа в нематериальном объекте быть ну никак не может.

А раз психику как материальный объект не нашли, психология получила право быть самостоятельной наукой, хоть и на базе физиологии.

А что касается первого утверждения, то разве может объективный мир иметь субъективный образ?

Это не материалистический, а мистический подход. Тогда получается, что объективный мир либо не имеет объективного образа, отражения, что является ненаучным, либо он одновременно может иметь и объективный, и субъективный образы. Т.е. для пруда природа предусмотрела почему-то один образ, объективный, а для человеческой головы, почему-то, другой, субъективный. Решила для него нарушить свои законы. Но тогда стирается грань между идеальным миром и миром материальным. Если материальное может иметь идеальный образ, фактически превращаться из материального объекта в идеальный объект, то и идеальное может иметь материальный образ и делать то же самое с точностью наоборот. Типа, помыслил я о солнце, и возникло настоящее, объективное солнце! А солнце посветило мне, и вот оно уже у меня в голове! Тогда наши материалисты ничем не отличаются от мистиков.

Мысль может ни с того ни с сего материализоваться. Материальное может стать вдруг идеальным, мыслью, чувством. Получается, что наши ученые, выдававшие себя за материалистов, настоящие сказочники и мистики, типа набожных индусов, которые верят в материализацию мыслей и духов.

А чего! Представьте, энергия и материя объективного мира может легко превращаться в информацию. Был предмет объективный, допустим, стол, а потом бабах, и переместился тебе в голову. Да еще при этом остался цел и не вредим. Чудеса! А информация, из головы, – превратилась в энергию и материю, перешла в материю стола. Стол стал тяжелее на килограмм. И при этом тоже не исчезла из головы. Какой простор для мистических фантазий! Но, может быть, это не объективный мир так чудит, а сама наша черепушка переводит объективный образ в субъективный? Ну и черепушка!

Тогда это мощный преобразователь материального мира в идеальные образы! Правда, опять неувязочка получается. Нет подтверждений, что психика материальна и отражает объективный мир. Все-таки человек как-никак отличается от камня, который тоже отражает тепло и свет.

Дальше всех из материалистов продвинулась школа Леонтьева, поклонники теории деятельности. Они предположили, что психика начинается не с реактивности, не с раздражительности, присущей всей материи, не со свойства отражения, а со свойства чувствительности.

Получается, что мозг обладает свойством чувствительности. Но что, все эти его электрические импульсы, это чувствительность? Да, это объективная форма проявления чувствительности, но разве это сама чувствительность? Разве по этим импульсам можно понять, что и по отношению к кому мы чувствуем? Разве можно ставить знак равенства между альфа-ритмом и мыслью, смыслом, пониманием? Разве звук, цвет, запах, вкус, ощущение, - это всего лишь электрические импульсы разной амплитуды и длины волны?

Вот в том-то все и дело, что в физическом мире существуют упругие волны, распространяющиеся в физической среде, но разве колебания в барабанных перепонках это – звук?

В материальном мире существуют летучие ферменты химических веществ, но разве раздражение от них слизистой носа и ее покраснение – это запах? Разве солнечный свет разной длины волны, попадающий на сетчатку глаза – это цвет?

Постепенно к нам пришло убеждение, что в материальном, объективном мире нет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, ни ощущения. Нет мышления, смысла и понимания вообще.

Есть только движение разной длины волн, есть колебания, есть нервные и электрические импульсы, есть законы преобразования и движения, есть созидание и разрушение, есть переходы в разные агрегатные состояния, есть смена времен года, ритмы, есть воздействие, физические, химические и нервные реакции.

В этом мире есть все, но отсутствует главное - смысловая, субъективная часть, составляющая.

Мы поняли, что психика действительно не материальна. Она вообще не отражает объективный мир, в отличие от любой материальной формы. Поэтому мы назвали ее магическим кристаллом. Как же мы понимаем психику, и ее роль в этом мире? Для начала надо понять, что существует не только объективный мир, мир формы, но и субъективный мир, мир содержания, мир смыслов и идей и они связаны друг с другом.

Любая материя, как объективная реальность, всегда организована. Более или менее сложно. Но исключений не бывает. А что такое организация? На наш взгляд, организация материи – это проявление в ней принципа организации, программы, замысла, идеи, которая воплощена, заключена в материи. Это ее содержание, неотделимое от формы. Организация говорит о том, что форма имеет содержание. Это важно для понимания психики.

Процесс взаимодействия психики с окружающим миром мы представляем так:

Первый круг – это внешний мир. Он воздействует на периферическую нервную систему, так называемые анализаторы. Воздействует с помощью сигналов. Каждый сигнал имеет не только форму, но и несет в себе содержание, некую идею. Сигнал, попадая на анализатор, превращается в нервный импульс. Т.е. он кодируется, переводится с языка внешнего мира на язык человеческого организма. Пока мы говорим банальные и общеизвестные вещи, но это только пока.

Итак, из внешнего круга сигнал попадает во внутренний круг, круг периферической нервной системы. Далее он поступает в мозг, который переводит его с языка анализаторов на свой, понятный мозгу язык. Происходит новая перекодировка. Здесь мозг выступает в качестве дешифратора, по отношению к анализаторам, и нового шифратора, кодировщика.

Нервный импульс переводится в электрический. Вообще, в дальнейшем будет понятно, что это очень важный орган. Далее он посылает этот сигнал в субъективный мир, так как мозг – это не только физиологический орган, но и идея мозга, воплощенная в нем и связанная с биомассой.

Мозг как идея считывает с электрического сигнала заключенную в нем идею и интерпретирует ее, превращая в метафизический код. Далее этот код поставляется по субъективным каналам в психику, магический кристалл, которая представляет собой не организованную биомассу, как мозг, а организованную идею, метафизическую субстанцию. Идея психики при этом органично встроена в идею мозга, а идея мозга соединена с его биомассой.

В отличие от физической субстанции (и тут Леонтьев прав!) она обладает не свойством реактивности, а свойством чувствительности. Эта субстанция удивительна тем, что способна создавать психические феномены, путем интерпретации полученной с субъективного уровня идеи физического сигнала.

Интерпретация говорит о ее необычайной творческой активности, но одновременно это свойство служит источником иллюзий, заблуждений и ошибок. Компьютер, а отличие от психики, передает информацию такой, какой она была в него загружена. Он не занимается интерпретациями, и творческая суть в нем отсутствует. Поэтому психика – это не компьютерная программа. Получая от идеи мозга, его субъективной части, субъективный код, она одновременно и расшифровывает его, и интерпретирует. То, что мы считаем цветом, звуком, пониманием, смыслом – это всего лишь психические расшифровки и интерпретации той идеи, которая была заключена в физическом сигнале.

Эта идея прошла долгий путь и множественную перекодировку, прежде чем была расшифрована и интерпретирована. Поэтому мы понимаем информацию не как «субъективный образ объективного мира», а как «субъективный образ-интерпретацию субъективной идеи, заключенной в сигнале объективного мира и считанной магическим кристаллом через субъективный, метафизический код».

Если бы физический сигнал не нес бы с собой никакой идеи, то нечего было бы расшифровывать и интерпретировать.

Поэтому психика, как продукт субъективного мира, работает с субъективными образами, которые мы назвали идеями, а не объективными образами. Поэтому информация, это всегда «субъективный образ субъективного мира». Субъективный мир отражает объективный мир, это не материальная субстанция, а субстанция метафизическая, субстанция отражения.

Просто мы не отдаем себе отчета, что мы частично, как биомасса, находимся в объективном мире, а частично, как психическая сущность, в мире субъективном, принимая его за объективную реальность.

А ориентируемся мы в объективном мире уверенно только потому, что его субъективная идея отражает его довольно точно, и если психика организована без сбоев, то поставляемая ей информация, даже, невзирая на определенный элемент интерпретации, вполне надежна.

Именно поэтому камень работает с отражением, а психика – с информацией, камень – с объективным миром, а психика – с субъективным.

Психика – это то, что некоторые программисты называют контекстом – это проводник в субъективный мир. Без контекста этот пласт бытия недоступен. Для камня он не существует. Так как магического кристалла у него нет. Так, для незнающего иностранный язык это просто пустой набор ничего не значащих слов, а для переводчика он полон смысла. Отсутствует тот самый контекст. Отсюда мы по-другому понимаем роль мозга: это предоставить магическому кристаллу психики максимальное количество каналов связи с внешним миром, чем больше каналов и чем больше способность магического кристалла к синтезу и обработке поступающего информационного массива, тем богаче психическая жизнь личности. Также мозг не только передает информацию на психический уровень, но и получает ее оттуда, переводя на понятный ему язык и управляя периферической нервной системой для организации необходимого поведения организма в среде в соответствии с психическими командами.

Типы психики, как магического кристалла, могут быть разнообразными, но его развитость зависит от количества доступных ему информационных каналов, количества «граней» на нем, его способности к синтезу этого многообразия граней в единый гештальт, целостный образ.

В этом контексте эволюцию психики можно трактовать как нарезание на магическом кристалле все большего количества граней и усиления способности к их синтезу. Каждая грань – это контекст, доступ к тем сферам объективной (и не только) реальности, которая без них недоступна и не существует для тех, у кого их нет. Но если нет способности к синтезу, то многообразие впечатлений может лишь привести к нервному срыву и распадению магического кристалла на части, к психической болезни в итоге.

Отсюда столько непонимания между людьми, отсюда попытки всех уравнять, «срезать» в процессе обучения и воспитания «лишние», как кажется педагогам и преподавателям грани. А вдруг человечество из-за этого лишается доступа к чему-то великому и прекрасному, из-за чего потом резко отстанет в своем развитии? Вдруг из-за такого подхода кто-то не станет великим философом, музыкантом, поэтом, изобретателем? Мало того, вдруг такой подход сделает из человека несчастного психопата и неврастеника, пытающегося подавить в себе то, что нельзя подавлять? Так, у кого-то есть способности передавать свои эмоции через музыку – это одна грань. Поэтическое мировоззрение – другая грань. Любовь к богу и мистике – еще одна грань. Нам всем надо быть терпимее друг к другу, понимая, что другому человеку может быть доступно то, что нам пока не понятно. У дельфинов есть грань понимания ультразвукового диапазона и общения на нем. Кто-то видит мир в ультрафиолете, как сова, кто-то слышит ультра и инфра-звуки, как летучие мыши – это тоже грани. Это братья наши меньшие.

А вообще, психика имеет огромное значение для эволюции объективного мира. Она способна обрабатывать информацию, поступающую не только извне, но и из глубин внутреннего мира, с его разных иерархических уровней. Эти информационные продукты могут транслироваться вовне, и их внедрение может помочь более совершенно организовать окружающую действительность. Она станет богаче и разнообразнее, комфортнее и безопаснее для жизни. А, стало быть, ее сигналы будут нести больше смысла и больше положительных эмоций, необходимых для психического развития и для гармонии магического кристалла.

Развитие внутреннего мира и внешнего неразрывно связаны, поэтому никуда не годятся призывы церкви к уходу от этого мира и попытки считать его греховным.

Нужно духовное преображение своего внутреннего мира и мира внешнего, а преображенный внешний мир еще более расцветит магический кристалл, социальная эволюция подтолкнет психическую эволюцию, а дальнейшая психическая эволюция – эволюцию социума как космической цивилизации.

Космическая цивилизации еще более разовьет психику, на магическом кристалле появятся новые, доселе невиданные возможности, будут нарезаны новые грани.

Смысл этого процесса сближения психики и окружающего мира, мира объективного и мира субъективного видим в том, что постепенно между этими мирами будет стираться грань, и будет реально возможно многое из того, что ранее считалось бы чудом.

Окончательный смысл эволюции видим в создании единой разумной реальности, не разделяемой более на объект и субъект, на внешнее и на внутреннее. Должны быть раскрыты и разгаданы самые сокровенные тайны обоих миров. Возможности внутреннего мира и мира внешнего должны объединится между собой в создании единой гуманистической по отношению к живым существам и природе космической цивилизации.
×

По теме Психика как Магический кристалл

Психика как Бессознательное

Психика – это Бессознательное, управляющее тремя своими ипостасями...
Психология

Моя психика разрушается в браке

Здравствуйте. Мы с мужем женаты четыре года. Нашей дочке два годика. Мне 24...
Психология

Чувство юмора и человеческая психика

Автор высказывает гипотезу, что чувство юмора — средство защиты от образования...
Психология

Мозг и психика человека

В настоящее время существуют две отдельные модели, используемые для описания...
Психология

Как надо и как не надо слушать?

2. Не уходите от ответственности за общение. Помните, что в общении участвуют...
Психология

Ревность: Как вызывать? Как бороться?

Ревность - одна из самых сильных человеческих эмоций, сравнимая и с любовью, и с...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы