В результате программного сбоя десятки тысяч пользователей почтовой системы Gmail потеряли содержимое своих электронных ящиков. На выяснение причины сего цифрового катаклизма ушли целые сутки.
Изначально масштаб сбоя был значительно преувеличен.
Изначально масштаб сбоя был значительно преувеличен.
В первые часы представители Google говорили о полумиллионе пострадавших, впоследствии оценка сократилась в 4 раза. В конечном счете, оказалось, что в зоне поражения лишь 38 тысяч пользователей, что составляет около 0,02% аудитории Gmail. Спустя сутки треть аккаунтов была восстановлена, в компании пообещали, что полностью устранят последствия сбоя к сегодняшнему дню.
В ходе внутреннего расследования было определено, что потеря данных связана с ошибкой в программном обеспечении облачного сервиса. В идеале пользовательские данные несколько раз дублируются и хранятся на различных серверах. Более того, разные копии находятся в разных дата-центрах. Из-за ошибки небольшая часть резервных копий была удалена со всех серверов.
На руку Google сыграл тот факт, что облачные сервисы все еще используют старую технологию архивации на магнитных лентах. Пленки располагаются в отдельном хранилище, не имеющем подключения к глобальной сети, что обеспечивает высокий уровень защиты от сбоев. Правда, для восстановления данных с магнитной ленты требуется некоторое время, посему письма и заметки возвращаются частями.
Надо сказать, что участники рынка возлагают большие надежды на подобные Gmail облачные сервисы. С одной стороны, централизованное хранилище обеспечивает сохранность пользовательских данных и оперативный доступ, независимо от используемого устройства, платформы и места нахождения владельца аккаунта. Кража смартфона или поломка ноутбука не приведут к потере ценной информации.
С другой стороны, сбой Gmail наглядно продемонстрировал, как в одночасье можно лишиться всех данных. Вполне логично предполагать, что сетевые продукты Microsoft и Apple, блоги и социальные сети так же уязвимы, ведь облачные сервисы создаются людьми, способными на ошибку. Не зря в ИТ-среде бытует пословица, что независимо от количества сделанных копий еще одна не будет лишней.
В ходе внутреннего расследования было определено, что потеря данных связана с ошибкой в программном обеспечении облачного сервиса. В идеале пользовательские данные несколько раз дублируются и хранятся на различных серверах. Более того, разные копии находятся в разных дата-центрах. Из-за ошибки небольшая часть резервных копий была удалена со всех серверов.
На руку Google сыграл тот факт, что облачные сервисы все еще используют старую технологию архивации на магнитных лентах. Пленки располагаются в отдельном хранилище, не имеющем подключения к глобальной сети, что обеспечивает высокий уровень защиты от сбоев. Правда, для восстановления данных с магнитной ленты требуется некоторое время, посему письма и заметки возвращаются частями.
Надо сказать, что участники рынка возлагают большие надежды на подобные Gmail облачные сервисы. С одной стороны, централизованное хранилище обеспечивает сохранность пользовательских данных и оперативный доступ, независимо от используемого устройства, платформы и места нахождения владельца аккаунта. Кража смартфона или поломка ноутбука не приведут к потере ценной информации.
С другой стороны, сбой Gmail наглядно продемонстрировал, как в одночасье можно лишиться всех данных. Вполне логично предполагать, что сетевые продукты Microsoft и Apple, блоги и социальные сети так же уязвимы, ведь облачные сервисы создаются людьми, способными на ошибку. Не зря в ИТ-среде бытует пословица, что независимо от количества сделанных копий еще одна не будет лишней.
Обсуждения Сбой Gmail в разрезе