Село Яблуныця расположено на юге Украинских Карпат и разбросано по склонам окрестных гор в радиусе нескольких километров. Прогулка по селу – непростая задача для горожанина, привыкшего к ровному асфальту и личному, а также общественному транспорту.
Потому что, например, к деревенской ворожке (так называют целительницу местные жители), хата которой стоит чуть ли не на самой вершине горы, добраться можно только на лошади или на своих двоих. Лошади у меня не было, поэтому пришлось использовать собственные ноги наряду со знанием местного диалекта украинского языка. Ворожек оказалось две. Мать и дочь. И обе Насти. Старшая, уже весьма пожилая женщина, наотрез отказалась со мной разговаривать, на тему, так сказать, профессионального мастерства, сославшись на Петров пост. «Идите к моей дочери. Она там, внизу, по тропинке. Как через третий плетень переберетесь, будет ее хата. Я ее предупрежу». «По телефону?» - осведомился я. Старуха только усмехнулась краем рта и ничего не ответила.
Не знаю уж, как именно старшая ворожка предупредила младшую, но вторая Настя поговорить с корреспондентом из Москвы согласилась. И даже, не смотря на пост, провести надо мной целебно-гадательный ритуал при помощи расплавленного пчелиного воска, воды из горного родника и специального заговора, предварительно убедившись, что я крещен. Заговор Настя произносила за моей спиной быстрым шепотом, так что мне лишь и удалось разобрать, что заговаривают меня от болезней позвоночника и мозга, а также, почему-то, от роковой встречи с мотоциклом. Ну, и общего здоровья организму тоже желают. Затем ворожка вылила в воду расплавленный воск, и по той странной формы фигурке, в которую воск превратился, рассказала мне много из того, что мог знать только я сам или мои близкие. И не только о тех или иных (слава Богу – не страшных) хворях, что я приобрел на своем жизненном пути, но и о самом жизненном пути тоже.Ворожка Настя
Потом мы сидим за дощатым столом во дворе ее хаты, нас окружают волшебной красоты, покрытые лесом, горы, и Настя рассказывает о целебной силе воды, взятой из девяти карпатских источников, о своей матери, которая научилась целительству и ворожбе от своей старшей сестры (а та – от своей матери), о лечебных свойствах уникальных горных трав и цветов. Она говорит, что занимается этим десять лет и лечит не все болезни, а только некоторые. "Я не самая сильная, – честно признается она, - есть и сильнее гораздо. Мама меня научила, потому что я сама хотела научиться и чувствовала в себе маленькую, но – силу. Дочери мои? Рано им еще. Молодые совсем. Вот вырастут – сами поймут, надо им это или нет". Ну, и сглаз Настя снимает, конечно, и порчу – куда ж без этого умения сельской карпатской ворожке! Пока мы беседуем, за плетнем образуется небольшая очередь из тех, кто приехал к Насте из окрестных сел за помощью. Они скромно, почтительно и тихо ожидают, пока «пани Настя» закончит свои дела, и даже не пытаются приблизиться. Впрочем, мы уже практически закончили. На прощание ворожка из Яблуныць искренне приглашает меня приезжать на отдых в любое время и лукаво, но справедливо замечает, что Карпаты и сами, без ее участия, способны даровать человеку и новые силы, и здоровье. Главное, чтобы человек этого по-настоящему захотел.
Останавливающий грозу
Спроси любого жителя украинских Карпат и Закарпатья, и он скажет, что окрестности его села – самые красивые в Карпатах. Но все они признают, что сердце Карпат, где до сих пор дремлет их волшебная и древняя сила – это Верховина. Где гулял когда-то со своими опрышками знаменитый «карпатский Робин Гуд» - Олекса Довбуш, где течет хрустально чистый и мощный Черный Черемош и где в селе Верхний Ясенив по сю пору живет Михайло Нечай – последний карпатский мольфар.
Мольфарами в Карпатах называют тех, кто по своим необычным, магическим возможностям значительно превосходит и ворожек, и колдунов («чаклунив» на местном языке). На русский слово «мольфар» наиболее близко переводится как «волшебник», потому что «маг» - слово английского происхождения и в данном случае не очень подходит. Мольфар происходит от «мольфа», что означает «завороженный, волшебный предмет». Михайло Михайлович – прямой потомок знаменитого в Украине брацлавского казачьего полковника Данилы Нечая, ближайшего сподвижника Богдана Хмельницкого. Данила Нечай пал смертью храбрых в бою с польской шляхтой, и народ сложил легенды и песни не только о его героизме и любви к Родине, но и о его магических способностях. Потомок знаменитого казака-чародея, Михайло Нечай к воинской славе не приобщился, но таланты своего предка в области магического искусства исцеления и повелевания стихиями унаследовал в полной мере. Унаследовал и всемерно развил.Пан Нечай
Мольфару Нечаю 75-й год. Держится прямо, бодро и молодцевато. Физически ощущаешь, как от этого человека исходит неведомая энергия, свойственная молодым и здоровым, полным сил людям. Можно было бы, наверное, и усомниться в его рассказах, но небольшое, проведенное мной параллельное расследование, подтвердило: волшебник не лукавит, и действительно умеет, например, отводить от посевов град. То есть управлять погодой, что охотно подтверждают его односельчане – те, кто много лет живет с ним бок о бок. Для управления градом у Михайлы Нечая имеется специальный волшебный «градовой» нож. На вид – совсем обычный. Но именно с его помощью мольфар заговаривает грозу, и отводит по просьбе жителей на окрестные горы и реку от села град и ураган. «Сам я ничего не делаю, - рассказывает волшебник. – Я только уговариваю. Уговариваю духов природы помочь тому или другому человеку и совершить то или иное действие». Нечай утверждает, что без искры таланта никто не может стать мольфаром, как бы не хотел этого. И без генетической предрасположенности тоже. Кстати, талант и предрасположенность, по его мнению, - разные вещи. Талант – от Бога. Предрасположенность – от предков. Именно поэтому он крайне скептически относится к городским «колдунам» и «магам», прошедшим обучение в различный «школах и академиях магического искусства». «Нужно очень любить людей и природу, - говорит Михайло Михайлович. – И посвятить этому искусству – искусству управления духовными силами, как своими, так и природными, всего себя без остатка. И ни в коем случае не думать, что ты можешь на этом хоть как-то обогатиться. Мысли о деньгах – гибель для белого мольфара». «А есть мольфары черные?» - интересуюсь я. «А как же. Есть. В Карпатах, правда, уже нет. Повывелись. Но здесь и белых-то, кроме меня, не осталось. Но в других местах – живут и действуют. Земля большая, и мольфару на ней всегда найдется место. Особенно черному». Я не стал расспрашивать пана Нечая, чем занимаются черные мольфары, ибо знал уже к тому времени ответ на этот вопрос, о чем расскажу ниже.
«И не только черные мольфары, - продолжал Михайло Михайлыч. - Вампиры, оборотни, ведьмы… Все они существуют, не думайте, что это сказки. А белые мольфары… Мы лечим травами и заговорами, отводим грозу, направляем человека на правильный путь, изгоняем нечистый дух. Не только христианским священникам это под силу. Я – наполовину язычник и наполовину православный христианин и в равной степени поклоняюсь и Солнцу и Христу. А один раз в год удаляюсь в далекую карпатскую пещеру на 12 суток. И словно умираю. Чтобы потом снова возродиться, очищенным от зла и черноты, которые накапливаются во мне за год». Много о чем рассказал мне еще Михайло Михайлович Нечай. И о том, что когда-то у человека было шестое чувство, органом которого был третий глаз, но потом за грехи Бог его забрал и оставил человеку лишь один инструмент интуитивного познания – сны. И что дьявол любит хаос, а ведьмами и оборотнями не только становятся, но и рождаются. И что раньше на земле жили великаны и были они двуполыми существами. И что специально заговоренного человека действительно не возьмут ни нож, ни пуля… «А почему вы никому не передаете свое искусство, пан Нечай? - спросил я напоследок. – Вам много лет. Не дай Бог, что случится, а преемника нет». «Я очень хочу, - ответил он. – Но пока не вижу, кому. Ко мне приходят сотни и тысячи людей, но ни в одном я не увидел еще ученика. Нужен такой человек, чтобы служение людям было для него все, а деньги и слава – ничто. А таких в нашем мире почти не бывает.» И я, увы, был вынужден с ним согласиться.
Когда, окончив беседу и попрощавшись , я вышел из хаты, то увидел, что во дворе, так же, как у ворожки пани Насти, скопилось изрядно ожидающего приема народу. «Слава Иисусу!» - поздоровались со мной совершенно незнакомые люди (ибо на Верховине так принято здороваться со всеми братьями и сестрами по вере). « Во веки веков слава!» - совершенно искренне ответил я.
Молодой и…древнийМольфар Андрей
С Андреем Пуцатовым (он же Андрей Явный и Лао) – мольфаром из рода мольфаров, насчитывающего уже более двух тысяч лет, мы познакомились еще в Москве. При обстоятельствах, не имеющих никакого отношения к моей работе в газете «Оракул». Тем удивительнее мне было потом узнать от других людей, что Андрей в свои 24 года обладает широчайшей известностью и кучей престижнейших дипломов (одна премия Алистера Кроули, которую он получил в 16 лет за работу «Роль мистики в ритуалах христианства», чего стоит!), и очередь к нему на прием расписана не несколько месяцев вперед. Но все это внешнее, наносное, и сам Андрей не придает ни малейшего значения всей этой «атрибутике». Тем более, вы не найдете информации о нем ни в Интернете, ни на рекламных страницах популярных изданий. «Реклама мне совершенно не нужна, - говорит он. – Те, кто во мне нуждается, сами меня находят. Иногда я беседую с журналистами, но не более того. Когда чувствую, что от нашего общения может быть польза всем». От Андрея я узнаю более точную классификацию магов Карпат. Оказывается, мольфар – это тот, кто уделяет основное внимание духовным практикам и энергиям, умеет непосредственно влиять на события. Как в жизни отдельного человека, так и целых народов. В зависимости от того, какой силой он обладает и нужно ли ему это вообще. Тот же пан Нечай, управляющийся с природными стихиями вроде грозы или града, выходит не столько мольфар, сколько «градивник» (ударение на втором слоге), хотя и мольфарское искусство ему, конечно, не чуждо. Этому искусству нельзя научиться (можно лишь самостоятельно отшлифовать). Его, как драгоценный дар, можно только получить в наследство. В роду Андрея этот дар передаётся из поколения в поколение от деда или от бабушки – младшему внуку или внучке на протяжении уже более чем двух тысяч лет. С тех пор, как его предки - маги-жрецы бежали из Египта через Средиземное море от Александра Македонского (чем-то там они великому завоевателю не потрафили). И обосновались сначала в Греции, а затем перебрались в Крым и далее – в Карпаты, где и обосновались на сотни и сотни лет. Вплоть до 1930 года, когда бабушка Андрея – известнейшая на Западной Украине волшебница и целительница Анастасия Явна – перебралась во Львов.
Пани ЯвнаАнастасия Явная
О пани Явной – бабушке Андрея – во Львове ходят легенды. Самое забавное, что большинство из них - чистая правда. Например, когда она появлялась на Краковском рынке, то все цыганки-вымогательницы прятались по углам, чтобы, не дай Бог, не попасться мольфарке на глаза. Потому как глаз у Анастасии был гораздо «сильнее» любого цыганского и обманную ворожбу вечно бродячего племени она на дух не выносила. Торговцы же охотно делали «волшебнице» большие скидки и отпускали товар в бессрочный кредит. Или то, что была она под особым покровительством у советской власти, ибо успешно лечила многих райкомовских и обкомовских секретарей. Что уже правда лишь наполовину, потому что относительное «покровительство» пришло гораздо позже, а поначалу, в 39-м, были сплошные преследования и даже физическая расправа (хорошо, не до смерти). Большую часть жизни она проработала дворником, хотя все в городе знали, что на самом деле она – мольфарка. Мольфарка белая, добрая. Первая в роду. Потому что род Андрея был на протяжении двух с лишним тысяч лет родом злых, черных мольфаров. Они всегда ходили в ближайших советниках различных вождей, царей, князей, ханов и прочих правителей и отличались жестокостью и неимоверной магической силой. Анастасия Явная первой решила покончить с этим и сознательно встала на сторону добра. Ее магическая сила, по словам Андрея, уменьшилась в четыре раза, но решения своего она не переменила, и Андрей, как младший внук, пошел уже по стопам бабушки. Черный ЧеремошКстати, интересно, что родилась пани Явна в 1912 году там, где сливается Черный и Белый Черемош (там же, кстати, живет и Михайло Нечай). Прямо на месте этого самого слияния, в воде. Ее мать, была на другом берегу и, почувствовав приближение родов, поспешила вброд через речку к хате. Но не успела – родила Анастасию прямо в воду. Видимо, в том месте Белый Черемош был сильнее Черного - иначе чем объяснить поворот пани Явной к Свету? Шутка, конечно, но, как утверждает мольфар Андрей, просто так в мире ничего не случается, и во всякой случайности есть свой тайный смысл.
Профессия: волшебник
Лаакоон (сокращенно – Лао) – часть настоящего «магического» имени Андрея (полное он приводить мне запретил, и я не могу его здесь привести). Оно не имеет никакого отношения к тому самому известному жрецу Аполлона Лаокоону, который предупреждал троянцев, чтобы не брали они в дар деревянного коня. Хотя, кто знает… Что же касается самих «магических» способностей, то, например, я был свидетелем следующей сцены. На львовском железнодорожном вокзале к Лао привязалась молодая цыганка и, как всегда обманом, «выманила» у него 2 гривны (около 12 рублей на наши деньги). Что ты делаешь? – удивился я. – Зачем ты ей дал деньги?». «Не торопись, - усмехнулся он. – Смотри, что сейчас будет».
И я стал смотреть. Не прошло и минуты, как цыганка вернулась и молча протянула деньги обратно. «Не возьму, - качая головой сказал Лао. – Давай еще столько же». Ругаясь, цыганка достала еще две гривны и покорно отдала Андрею. «Они крайне редко ко мне привязываются, - объяснил тот. – Чуют силу. Эта молодая, неопытная. Теперь будет знать и другим расскажет». «Что расскажет?» – спросил я. «Расскажет, что я могу наложить неснимаемое проклятие». «Значит, кое-что из арсенала черных мольфаров все же у тебя осталось?» – не удержался я от вопроса, но мольфар Лао ничего не ответил, а только улыбнулся.
К Лао, как я уже говорил, приезжают за помощью со всего мира. И с разнообразнейшими проблемами. Это и пошатнувшееся здоровье, и неудачи в делах, и несчастья и беды в личной жизни. Деньги за лечение он практически не берет, а в основном зарабатывает на жизнь бизнес-консультациями. «Движение финансовых потоков, - полушутливо-полусерьезно утверждает он, - схоже с потоками энергетическими. Я чувствую, куда их можно направить, чтобы вышла прибыль». И Лао, бывает, совершает чудо. Вот один из примеров. Родителям 20-летней Кристины Куроедовой врачи сказали, что она не проживет и месяца, и они обратились за помощью к мольфару. Ему тогда было 16 лет (он принимает людей с 14-ти), и молодая женщина жива и здорова до сих пор. Об этом, кстати, снят документальный фильм на украинском телевидении, но дело не в фильме. Дело, как говорит Лао, во всеобщем укреплении добра в его борьбе со злом. Вот несколько простых правил, выработанных этим молодым и современным волшебником, ходящим в джинсах и пользующимся мобильным телефоном и компьютером. Правил, которые подходят для всех:
- Человек безрассуден, не логичен и эгоистичен. Не важно, люби его.
- Если делаешь добро, скажут, что поступаешь так из личной выгоды. Не важно, делай.
- Если воплощаешь свои цели, найдёшь лживых друзей и настоящих врагов. Не важно, воплощай.
- Добро, которое ты делаешь, завтра забудут. Не важно, будь стойким и честным.
- То, что ты строил годами, может быть разрушено в один миг. Не важно, строй.
- Если отдаешь миру свое лучшее, тебе ответят неблагодарностью. Не важно, отдавай.
Наследие шаманов
Я ничуть не удивился, когда узнал, что Андрей не только оказывает людям помощь как мольфар-волшебник, но и сочиняет удивительную музыку. Как человек, который и сам когда-то писал песни, я живо этим заинтересовался. И немедленно узнал об интереснейшем проекте «Самана». Оказывается, уже три года, как возникло творческое содружество Андрея и Марины Курсановой – поэта, барда, прозаика, лауреата премии журнала «Знамя». В очередной раз я понял, что все в мире связано и просто так не случается. Ведь Марину я знал давно и всегда любил ее стихи и песни. А тут еще появляется и Андрей…
Не буду расписывать читателю достоинства этого дуэта. Скажу только, что музыкальный проект «Самана» (название происходит от слова «шаман») призван рассказать людям о магии и волшебстве самым доступным для человеческих чувств методом – методом искусства. Искусства Поэзии. Искусства музыки. Искусства песни. Ведь искусство, как считает Андрей, и в особенности искусство музыки – это род человеческой деятельности, наиболее близкий тому, чем занимаются шаманы, колдуны, ворожеи и мольфары-волшебники всех времен и народов.
Кстати, сам Андрей временами использует музыку непосредственно для целительства. «Иногда во время сеанса, - рассказывает он, - когда чувствую, что это необходимо, я начинаю наигрывать что-то на синтезаторе, сочиняю на ходу... А потом отдаю человеку запись. Получается нечто вроде «музыкальной таблетки». Очень хорошо помогает».
В музыкальном проекте «Самана» используются ритуальные тексты, которые создала львовская волшебница Анастасия Явная – бабушка Андрея, и вообще сам проект посвящен ее памяти. На данный момент Андрей и Марина уже десятки раз выступали перед жителями Львова и Киева, Лондона и Варшавы, Мюнхена и Таллина, Москвы и Будапешта, записали компакт-диски, дали десятки интервью средствам СМИ разных стран. Теперь в их ближайших планах – совершить гигантское турне длиной в 2 года и протяженностью в тысячи километров и выступить со специально созданной для этого магической музыкальной программой в «местах силы» планеты Земля. Например, в Стоунхендже и Аркаиме, у подножия Египетских пирамид и на священной земле Тибета. И, конечно, в России. Выступить не для того, чтобы силу взять, а для того, чтобы ее дать. Влить ее в порядком измученную нами, людьми, родную планету, чтобы ей стало хоть чуточку легче носить на себе всех нас. А почему бы и нет? Во всяком случае, мольфар Андрей Явный считает, что «Самане» это вполне по плечу. «Оракул» же со своей стороны обязательно расскажет читателям о результатах этого грандиозного и небывалого замысла.
Не знаю уж, как именно старшая ворожка предупредила младшую, но вторая Настя поговорить с корреспондентом из Москвы согласилась. И даже, не смотря на пост, провести надо мной целебно-гадательный ритуал при помощи расплавленного пчелиного воска, воды из горного родника и специального заговора, предварительно убедившись, что я крещен. Заговор Настя произносила за моей спиной быстрым шепотом, так что мне лишь и удалось разобрать, что заговаривают меня от болезней позвоночника и мозга, а также, почему-то, от роковой встречи с мотоциклом. Ну, и общего здоровья организму тоже желают. Затем ворожка вылила в воду расплавленный воск, и по той странной формы фигурке, в которую воск превратился, рассказала мне много из того, что мог знать только я сам или мои близкие. И не только о тех или иных (слава Богу – не страшных) хворях, что я приобрел на своем жизненном пути, но и о самом жизненном пути тоже.Ворожка Настя
Потом мы сидим за дощатым столом во дворе ее хаты, нас окружают волшебной красоты, покрытые лесом, горы, и Настя рассказывает о целебной силе воды, взятой из девяти карпатских источников, о своей матери, которая научилась целительству и ворожбе от своей старшей сестры (а та – от своей матери), о лечебных свойствах уникальных горных трав и цветов. Она говорит, что занимается этим десять лет и лечит не все болезни, а только некоторые. "Я не самая сильная, – честно признается она, - есть и сильнее гораздо. Мама меня научила, потому что я сама хотела научиться и чувствовала в себе маленькую, но – силу. Дочери мои? Рано им еще. Молодые совсем. Вот вырастут – сами поймут, надо им это или нет". Ну, и сглаз Настя снимает, конечно, и порчу – куда ж без этого умения сельской карпатской ворожке! Пока мы беседуем, за плетнем образуется небольшая очередь из тех, кто приехал к Насте из окрестных сел за помощью. Они скромно, почтительно и тихо ожидают, пока «пани Настя» закончит свои дела, и даже не пытаются приблизиться. Впрочем, мы уже практически закончили. На прощание ворожка из Яблуныць искренне приглашает меня приезжать на отдых в любое время и лукаво, но справедливо замечает, что Карпаты и сами, без ее участия, способны даровать человеку и новые силы, и здоровье. Главное, чтобы человек этого по-настоящему захотел.
Останавливающий грозу
Спроси любого жителя украинских Карпат и Закарпатья, и он скажет, что окрестности его села – самые красивые в Карпатах. Но все они признают, что сердце Карпат, где до сих пор дремлет их волшебная и древняя сила – это Верховина. Где гулял когда-то со своими опрышками знаменитый «карпатский Робин Гуд» - Олекса Довбуш, где течет хрустально чистый и мощный Черный Черемош и где в селе Верхний Ясенив по сю пору живет Михайло Нечай – последний карпатский мольфар.
Мольфарами в Карпатах называют тех, кто по своим необычным, магическим возможностям значительно превосходит и ворожек, и колдунов («чаклунив» на местном языке). На русский слово «мольфар» наиболее близко переводится как «волшебник», потому что «маг» - слово английского происхождения и в данном случае не очень подходит. Мольфар происходит от «мольфа», что означает «завороженный, волшебный предмет». Михайло Михайлович – прямой потомок знаменитого в Украине брацлавского казачьего полковника Данилы Нечая, ближайшего сподвижника Богдана Хмельницкого. Данила Нечай пал смертью храбрых в бою с польской шляхтой, и народ сложил легенды и песни не только о его героизме и любви к Родине, но и о его магических способностях. Потомок знаменитого казака-чародея, Михайло Нечай к воинской славе не приобщился, но таланты своего предка в области магического искусства исцеления и повелевания стихиями унаследовал в полной мере. Унаследовал и всемерно развил.Пан Нечай
Мольфару Нечаю 75-й год. Держится прямо, бодро и молодцевато. Физически ощущаешь, как от этого человека исходит неведомая энергия, свойственная молодым и здоровым, полным сил людям. Можно было бы, наверное, и усомниться в его рассказах, но небольшое, проведенное мной параллельное расследование, подтвердило: волшебник не лукавит, и действительно умеет, например, отводить от посевов град. То есть управлять погодой, что охотно подтверждают его односельчане – те, кто много лет живет с ним бок о бок. Для управления градом у Михайлы Нечая имеется специальный волшебный «градовой» нож. На вид – совсем обычный. Но именно с его помощью мольфар заговаривает грозу, и отводит по просьбе жителей на окрестные горы и реку от села град и ураган. «Сам я ничего не делаю, - рассказывает волшебник. – Я только уговариваю. Уговариваю духов природы помочь тому или другому человеку и совершить то или иное действие». Нечай утверждает, что без искры таланта никто не может стать мольфаром, как бы не хотел этого. И без генетической предрасположенности тоже. Кстати, талант и предрасположенность, по его мнению, - разные вещи. Талант – от Бога. Предрасположенность – от предков. Именно поэтому он крайне скептически относится к городским «колдунам» и «магам», прошедшим обучение в различный «школах и академиях магического искусства». «Нужно очень любить людей и природу, - говорит Михайло Михайлович. – И посвятить этому искусству – искусству управления духовными силами, как своими, так и природными, всего себя без остатка. И ни в коем случае не думать, что ты можешь на этом хоть как-то обогатиться. Мысли о деньгах – гибель для белого мольфара». «А есть мольфары черные?» - интересуюсь я. «А как же. Есть. В Карпатах, правда, уже нет. Повывелись. Но здесь и белых-то, кроме меня, не осталось. Но в других местах – живут и действуют. Земля большая, и мольфару на ней всегда найдется место. Особенно черному». Я не стал расспрашивать пана Нечая, чем занимаются черные мольфары, ибо знал уже к тому времени ответ на этот вопрос, о чем расскажу ниже.
«И не только черные мольфары, - продолжал Михайло Михайлыч. - Вампиры, оборотни, ведьмы… Все они существуют, не думайте, что это сказки. А белые мольфары… Мы лечим травами и заговорами, отводим грозу, направляем человека на правильный путь, изгоняем нечистый дух. Не только христианским священникам это под силу. Я – наполовину язычник и наполовину православный христианин и в равной степени поклоняюсь и Солнцу и Христу. А один раз в год удаляюсь в далекую карпатскую пещеру на 12 суток. И словно умираю. Чтобы потом снова возродиться, очищенным от зла и черноты, которые накапливаются во мне за год». Много о чем рассказал мне еще Михайло Михайлович Нечай. И о том, что когда-то у человека было шестое чувство, органом которого был третий глаз, но потом за грехи Бог его забрал и оставил человеку лишь один инструмент интуитивного познания – сны. И что дьявол любит хаос, а ведьмами и оборотнями не только становятся, но и рождаются. И что раньше на земле жили великаны и были они двуполыми существами. И что специально заговоренного человека действительно не возьмут ни нож, ни пуля… «А почему вы никому не передаете свое искусство, пан Нечай? - спросил я напоследок. – Вам много лет. Не дай Бог, что случится, а преемника нет». «Я очень хочу, - ответил он. – Но пока не вижу, кому. Ко мне приходят сотни и тысячи людей, но ни в одном я не увидел еще ученика. Нужен такой человек, чтобы служение людям было для него все, а деньги и слава – ничто. А таких в нашем мире почти не бывает.» И я, увы, был вынужден с ним согласиться.
Когда, окончив беседу и попрощавшись , я вышел из хаты, то увидел, что во дворе, так же, как у ворожки пани Насти, скопилось изрядно ожидающего приема народу. «Слава Иисусу!» - поздоровались со мной совершенно незнакомые люди (ибо на Верховине так принято здороваться со всеми братьями и сестрами по вере). « Во веки веков слава!» - совершенно искренне ответил я.
Молодой и…древнийМольфар Андрей
С Андреем Пуцатовым (он же Андрей Явный и Лао) – мольфаром из рода мольфаров, насчитывающего уже более двух тысяч лет, мы познакомились еще в Москве. При обстоятельствах, не имеющих никакого отношения к моей работе в газете «Оракул». Тем удивительнее мне было потом узнать от других людей, что Андрей в свои 24 года обладает широчайшей известностью и кучей престижнейших дипломов (одна премия Алистера Кроули, которую он получил в 16 лет за работу «Роль мистики в ритуалах христианства», чего стоит!), и очередь к нему на прием расписана не несколько месяцев вперед. Но все это внешнее, наносное, и сам Андрей не придает ни малейшего значения всей этой «атрибутике». Тем более, вы не найдете информации о нем ни в Интернете, ни на рекламных страницах популярных изданий. «Реклама мне совершенно не нужна, - говорит он. – Те, кто во мне нуждается, сами меня находят. Иногда я беседую с журналистами, но не более того. Когда чувствую, что от нашего общения может быть польза всем». От Андрея я узнаю более точную классификацию магов Карпат. Оказывается, мольфар – это тот, кто уделяет основное внимание духовным практикам и энергиям, умеет непосредственно влиять на события. Как в жизни отдельного человека, так и целых народов. В зависимости от того, какой силой он обладает и нужно ли ему это вообще. Тот же пан Нечай, управляющийся с природными стихиями вроде грозы или града, выходит не столько мольфар, сколько «градивник» (ударение на втором слоге), хотя и мольфарское искусство ему, конечно, не чуждо. Этому искусству нельзя научиться (можно лишь самостоятельно отшлифовать). Его, как драгоценный дар, можно только получить в наследство. В роду Андрея этот дар передаётся из поколения в поколение от деда или от бабушки – младшему внуку или внучке на протяжении уже более чем двух тысяч лет. С тех пор, как его предки - маги-жрецы бежали из Египта через Средиземное море от Александра Македонского (чем-то там они великому завоевателю не потрафили). И обосновались сначала в Греции, а затем перебрались в Крым и далее – в Карпаты, где и обосновались на сотни и сотни лет. Вплоть до 1930 года, когда бабушка Андрея – известнейшая на Западной Украине волшебница и целительница Анастасия Явна – перебралась во Львов.
Пани ЯвнаАнастасия Явная
О пани Явной – бабушке Андрея – во Львове ходят легенды. Самое забавное, что большинство из них - чистая правда. Например, когда она появлялась на Краковском рынке, то все цыганки-вымогательницы прятались по углам, чтобы, не дай Бог, не попасться мольфарке на глаза. Потому как глаз у Анастасии был гораздо «сильнее» любого цыганского и обманную ворожбу вечно бродячего племени она на дух не выносила. Торговцы же охотно делали «волшебнице» большие скидки и отпускали товар в бессрочный кредит. Или то, что была она под особым покровительством у советской власти, ибо успешно лечила многих райкомовских и обкомовских секретарей. Что уже правда лишь наполовину, потому что относительное «покровительство» пришло гораздо позже, а поначалу, в 39-м, были сплошные преследования и даже физическая расправа (хорошо, не до смерти). Большую часть жизни она проработала дворником, хотя все в городе знали, что на самом деле она – мольфарка. Мольфарка белая, добрая. Первая в роду. Потому что род Андрея был на протяжении двух с лишним тысяч лет родом злых, черных мольфаров. Они всегда ходили в ближайших советниках различных вождей, царей, князей, ханов и прочих правителей и отличались жестокостью и неимоверной магической силой. Анастасия Явная первой решила покончить с этим и сознательно встала на сторону добра. Ее магическая сила, по словам Андрея, уменьшилась в четыре раза, но решения своего она не переменила, и Андрей, как младший внук, пошел уже по стопам бабушки. Черный ЧеремошКстати, интересно, что родилась пани Явна в 1912 году там, где сливается Черный и Белый Черемош (там же, кстати, живет и Михайло Нечай). Прямо на месте этого самого слияния, в воде. Ее мать, была на другом берегу и, почувствовав приближение родов, поспешила вброд через речку к хате. Но не успела – родила Анастасию прямо в воду. Видимо, в том месте Белый Черемош был сильнее Черного - иначе чем объяснить поворот пани Явной к Свету? Шутка, конечно, но, как утверждает мольфар Андрей, просто так в мире ничего не случается, и во всякой случайности есть свой тайный смысл.
Профессия: волшебник
Лаакоон (сокращенно – Лао) – часть настоящего «магического» имени Андрея (полное он приводить мне запретил, и я не могу его здесь привести). Оно не имеет никакого отношения к тому самому известному жрецу Аполлона Лаокоону, который предупреждал троянцев, чтобы не брали они в дар деревянного коня. Хотя, кто знает… Что же касается самих «магических» способностей, то, например, я был свидетелем следующей сцены. На львовском железнодорожном вокзале к Лао привязалась молодая цыганка и, как всегда обманом, «выманила» у него 2 гривны (около 12 рублей на наши деньги). Что ты делаешь? – удивился я. – Зачем ты ей дал деньги?». «Не торопись, - усмехнулся он. – Смотри, что сейчас будет».
И я стал смотреть. Не прошло и минуты, как цыганка вернулась и молча протянула деньги обратно. «Не возьму, - качая головой сказал Лао. – Давай еще столько же». Ругаясь, цыганка достала еще две гривны и покорно отдала Андрею. «Они крайне редко ко мне привязываются, - объяснил тот. – Чуют силу. Эта молодая, неопытная. Теперь будет знать и другим расскажет». «Что расскажет?» – спросил я. «Расскажет, что я могу наложить неснимаемое проклятие». «Значит, кое-что из арсенала черных мольфаров все же у тебя осталось?» – не удержался я от вопроса, но мольфар Лао ничего не ответил, а только улыбнулся.
К Лао, как я уже говорил, приезжают за помощью со всего мира. И с разнообразнейшими проблемами. Это и пошатнувшееся здоровье, и неудачи в делах, и несчастья и беды в личной жизни. Деньги за лечение он практически не берет, а в основном зарабатывает на жизнь бизнес-консультациями. «Движение финансовых потоков, - полушутливо-полусерьезно утверждает он, - схоже с потоками энергетическими. Я чувствую, куда их можно направить, чтобы вышла прибыль». И Лао, бывает, совершает чудо. Вот один из примеров. Родителям 20-летней Кристины Куроедовой врачи сказали, что она не проживет и месяца, и они обратились за помощью к мольфару. Ему тогда было 16 лет (он принимает людей с 14-ти), и молодая женщина жива и здорова до сих пор. Об этом, кстати, снят документальный фильм на украинском телевидении, но дело не в фильме. Дело, как говорит Лао, во всеобщем укреплении добра в его борьбе со злом. Вот несколько простых правил, выработанных этим молодым и современным волшебником, ходящим в джинсах и пользующимся мобильным телефоном и компьютером. Правил, которые подходят для всех:
- Человек безрассуден, не логичен и эгоистичен. Не важно, люби его.
- Если делаешь добро, скажут, что поступаешь так из личной выгоды. Не важно, делай.
- Если воплощаешь свои цели, найдёшь лживых друзей и настоящих врагов. Не важно, воплощай.
- Добро, которое ты делаешь, завтра забудут. Не важно, будь стойким и честным.
- То, что ты строил годами, может быть разрушено в один миг. Не важно, строй.
- Если отдаешь миру свое лучшее, тебе ответят неблагодарностью. Не важно, отдавай.
Наследие шаманов
Я ничуть не удивился, когда узнал, что Андрей не только оказывает людям помощь как мольфар-волшебник, но и сочиняет удивительную музыку. Как человек, который и сам когда-то писал песни, я живо этим заинтересовался. И немедленно узнал об интереснейшем проекте «Самана». Оказывается, уже три года, как возникло творческое содружество Андрея и Марины Курсановой – поэта, барда, прозаика, лауреата премии журнала «Знамя». В очередной раз я понял, что все в мире связано и просто так не случается. Ведь Марину я знал давно и всегда любил ее стихи и песни. А тут еще появляется и Андрей…
Не буду расписывать читателю достоинства этого дуэта. Скажу только, что музыкальный проект «Самана» (название происходит от слова «шаман») призван рассказать людям о магии и волшебстве самым доступным для человеческих чувств методом – методом искусства. Искусства Поэзии. Искусства музыки. Искусства песни. Ведь искусство, как считает Андрей, и в особенности искусство музыки – это род человеческой деятельности, наиболее близкий тому, чем занимаются шаманы, колдуны, ворожеи и мольфары-волшебники всех времен и народов.
Кстати, сам Андрей временами использует музыку непосредственно для целительства. «Иногда во время сеанса, - рассказывает он, - когда чувствую, что это необходимо, я начинаю наигрывать что-то на синтезаторе, сочиняю на ходу... А потом отдаю человеку запись. Получается нечто вроде «музыкальной таблетки». Очень хорошо помогает».
В музыкальном проекте «Самана» используются ритуальные тексты, которые создала львовская волшебница Анастасия Явная – бабушка Андрея, и вообще сам проект посвящен ее памяти. На данный момент Андрей и Марина уже десятки раз выступали перед жителями Львова и Киева, Лондона и Варшавы, Мюнхена и Таллина, Москвы и Будапешта, записали компакт-диски, дали десятки интервью средствам СМИ разных стран. Теперь в их ближайших планах – совершить гигантское турне длиной в 2 года и протяженностью в тысячи километров и выступить со специально созданной для этого магической музыкальной программой в «местах силы» планеты Земля. Например, в Стоунхендже и Аркаиме, у подножия Египетских пирамид и на священной земле Тибета. И, конечно, в России. Выступить не для того, чтобы силу взять, а для того, чтобы ее дать. Влить ее в порядком измученную нами, людьми, родную планету, чтобы ей стало хоть чуточку легче носить на себе всех нас. А почему бы и нет? Во всяком случае, мольфар Андрей Явный считает, что «Самане» это вполне по плечу. «Оракул» же со своей стороны обязательно расскажет читателям о результатах этого грандиозного и небывалого замысла.
Обсуждения Искусство волшебства