Нельзя презрительно относиться к вещам. Потому что тот, кто не ценит вещи, как правило, не способен ценить и труд людей. Ведь именно люди делают вещи. Их труд является овеществленной энергией. Пренебрежение к предметам, их порча - это неосознанное стремление подавить в себе истинные причины раздражения, суть которого заключается в негативном отношении к окружающим.
Эту связь давным-давно уловили психиатры, хорошо изучившие причины так называемого детского вандализма. Наши заплеванные, исписанные нецензурной бранью подъезды, общественные туалеты, транспорт - доступное поприще для такого рода детско-подросткового . Взрослые гораздо реже коверкают и портят вещи вовсе не потому, что лучше детей, а в силу того, что умеют более искусно подавлять в себе изначальное раздражение на людей, а также осознали непрямую связь предметов и людей.
Таким образом, пренебрежение вещами - это болезнь, крайность. Однако есть и другого рода крайность: излишняя зацепка за материальные блага. Так называемый вещизм. Если хотите, это тоже болезнь. Как бывает, например, гипофункция какого-то органа в теле человека (недостаточное развитие), так есть и гиперфункция (избыточный рост). С этих позиций вещизм - есть крайняя степень болезненной зависимости от материальных благ. Своего рода наркотик. А вот почему к этому наркотику так тянет, давайте разберемся.
Вещи могут мстить. Вот пример. Они так радовались, когда купили автомобиль! Всей семьей. Потому что надеялись, что покупка сделает еще дружнее и без того сплоченную семью: ведь совместные поездки в отпуск на машине, вылазки на природу должны были создать новые предпосылки для тесного единения.
Вышло все иначе. Денег едва хватило на автомобиль. Но после его покупки обнаружилось, что траты только начались. Срочно потребовался гараж: на оплачиваемой стоянке из машины средь бела дня вынесли всю салона. Гараж стоил почти столько же, сколько и автомобиль. Заняли денег, купили его.
В первый раз выехали в отпуск. Пока до моря доехали, милиция поборами замучила. А на обратном пути автомобиль поломался. На его починку денег уже не хватило. Пришлось на двое суток задержаться там же, пока родственники по телеграфу деньги выслали. Поехали наконец. И вновь неудача. Ехавший сзади пьяный водитель так наподдал, что кузов всмятку...
Вместо былой теплоты поселилась в доме озабоченность. Где взять время и деньги на хождение то к одному, то к другому специалисту по починке автомобилей? И потом: бензин-то ведь тоже чего-то стоит. Стали домочадцы замечать, что слишком уж привязали их к себе и желанная когда-то машина, и гараж. Исчезло душевное тепло из семьи. А без него и все остальное не мило.
Раз собрались все для семейного разговора. Решили: автомобиль продать. А когда через полгода после продажи машины теплая атмосфера в доме восстановилась, поняли, что сами себе хороший урок преподнесли, сместив на какое-то время акценты с людей на вещь, хотя и очень дорогую, но бездушную.
Кто-то из читателей усмехнется: а вот ему личный автомобиль не то что не мешает, но помогает экономить массу времени и денег.
Это нормально - когда вещь служит человеку, а не наоборот. Я и не призываю вовсе отказаться от благ цивилизации. Вот только быть ее рабом - стоит ли? Нас же всеми силами пытаются сделать таковыми. С помощью СМИ и рекламы, насаждающих культ вещей. Пропаганда такого культа ведется порой назойливо до оскомины, а иногда - совсем незаметно.
Проведите эксперимент. Зайдите в любую из своих комнат и отберите вещи, которые рекламируются по телевидению, радио, в газетах. Вы удивитесь, обнаружив, что таких предметов в ваших домах - уйма. А между тем: кто плевался в телевизор, когда именно вот эти вещи рекламировали, прервав ваш любимый фильм? Разве не вы? Но потом досада прошла. И, выбирая зубную пасту, отчего вы вдруг купили не отечественный скромно упакованный тюбик, а какой-нибудь ? Неужто он и впрямь лучше?
Ничуть не лучше других! Лучше не сам товар, а его хитрые производители. Вернее, и они не лучше других. Просто находчивее, предприимчивее. Они хорошо знают психологию потребителя, который в итоге купит, обязательно купит вещь именно ту, о которой чаще говорят, отдав ей предпочтение перед таким же товаром, а, возможно, более качественным, но о котором мало что известно.
Вспомним историю про наш советский (еще советский!) аспирин и его американский аналог. Когда в аптеках появился красиво упакованный заокеанский флакончик, мало кто устоял перед желанием его купить. Еще не окончательно обнищавшие в то время старушки усерднее других делали устную рекламу новомодному аспирину. Уж и мягок же он для желудка, уж и не кисел так, как наш! А вот, поди ж ты, спустя пару лет стали вновь гоняться за нашим, отечественным аспирином. Почему? Не только потому, что он дешев. Оказалось, он куда более качественнее.
Насаждение западных стандартов жизни, а также ее вещественных ценностей - не что иное, как способ завоевать рынок.
Возникает впечатление, что иностранные производители о нас заботятся так, как прежде никто о нас не заботился. Неужели мы не ответим на такую заботу? И мы отвечаем, покупая дорогие и порой не нужные нам товары. Потому что так мы реагируем на обращенное к нам слово с телеэкрана. Но очень редко мы задумываемся над тем, что не рекламодатель, а мы сами расплачиваемся за рекламные услуги. Нам не приходит в голову сравнить цены товаров, которые никто не рекламирует, с такими же, но широко рекламируемыми. Выходит, оплачиваем мы сами.
Итак, речь идет о навязывании странам СНГ западных стандартов жизни. Но этот стандарт с точки зрения экологии - поощряемое преступление. Какие только нашумевшие преступления ни называли преступлениями века! Уверяю вас, все они - ничто по сравнению с приверженностью к вещам. Ведь именно культ вещей порождает множество преступлений. Он - первооснова и причина почти всех трагических развязок криминального характера.
Финансовые махинации? Да разве нужны бы они были, когда бы на деньги нельзя было купить вещи? Экологические разрушения? Только во имя использования природоресурсов для производства товаров! Подумайте - и вы домыслите сами и множество других преступлений, в основе которых - привязанность к материи Физического Мира Вселенной.
Теперь рассмотрим это явление с точки зрения эзотерики. Не слишком долго придется копать, дабы докопаться до истины: вещизм - это смещение акцента с духовных основ на потребительские рельсы. Проще говоря, это задача обслуживания тела, и на эту задачу порой тратится вся жизнь.
Однако ведь не случайна мысль, красной нитью пронизывающая любую из религий: человек - это не физическое тело. Человек, в первую очередь, - это дух, божественное семя, из которого должно взрасти великое космическое существо. Если сравнить то, что мы делаем, с реалиями растительного мира, то мы как будто поливаем стебель и листья вместо корня. И засыхаем, забывая не только об истоках жизни, но также и о ее смысле...
А вдруг библейские долгожители, чей век исчислялся столетиями, - вовсе не выдумка, не преувеличение летописцев? А что, если в древности, когда человечество было еще молодо, его наставляли Старшие Братья с Венеры и Юпитера, и это помогало людям сохранять на долгие годы жизнь и здоровье? Известно, что корни всех наших поступков и болезней лежат в душе и духе человека. Когда же мы забываем о корнях (которые на самом деле находятся вверху, в высших сферах), не питая их духовной пищей, то перестаем быть людьми, постепенно превращаясь в животных и демонов.
Как известно, легендарный Диоген был гением всевозможных ограничений материального мира. Он жил в бочке и показал людям, что для существования вполне подходит и такой неприспособленный кров. Однажды он увидел, как собака лакала из лужи. Восхитившись столь простым способом питья, он сам решил отказаться от ложки, тем самым еще упростив свой быт.
Увы! Не мы сами добровольно идем на то, чтобы отказаться от излишеств, а жизнь ставит над нами эксперименты. Полстраны теперь вынужденно идут по следам Диогена, страдая при этом. Но фокус в том, чтобы принять все с радостью, поняв, что вещи или их отсутствие - еще не все.
У нас есть главное богатство - наш дух. Тот самый дух, который мы не замечаем, когда заняты накопительством. И истинно богатым человеком становится тот, кто беден настолько, чтобы отсечь все наносное, что мешает нашему проявлению как человека духовного. Кто-то сейчас печально качает головой: это тот, кто действительно беден. Ему не до духовных устремлений, он занят тем, что пытается решить проблему минимального утоления голода и обустройства быта. Что им можно посоветовать?
Первое: не отчаивайтесь! Второе: успокойтесь. И только потом, когда выполните первые два условия, оглядитесь. Уверяю вас, скорее всего, вы сможете обнаружить вокруг себя массу вещей, с которыми спокойно можно расстаться.
Ученики индийского чудотворца Бабаджи рассказывали, что этот учитель почти каждый день сжигал что-либо из вещей. Тем самым он демонстрировал ученикам непривязанность к предметам. Нам, может быть, не стоит следовать ему на все сто процентов, но мы можем делиться вещами с теми, кто в этом нуждается.
Один знаменитый ученый это делал. Он выбрасывал из дома все вещи, которыми не пользовался в течение полугода. Попробуйте применить тот же подход - и, возможно, вам он понравится.
А вот правила, следуя которым, можно ограничить свои потребности в лишних вещах. Это в свою очередь избавит от страданий, которые причиняет нам бесконечная гонка за материальными благами.
- Избегайте очередей! Очередь - это своего рода реклама: кажется, что без предмета, за которым выстроилась очередь, не обойтись. Но вы ведь как-то без него обходились! Подумайте, сможете ли вы и далее жить без него.
- Планируя какую-то покупку, не ищите самый дешевый вариант. Как правило, вещь низкого качества быстро выходит из строя и дольше захламляет дом, нежели служит нуждам жильцов. Помните пословицу: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи!
- Опасность кроется в сиюминутном принятии решения купить какую-то вещь. Возможно, она не нужна вам так, как сейчас кажется. Перенесите покупку этой вещи на день, на неделю, на месяц. Обошлись? Значит, не очень-то и надо было!
- Избавьтесь от вещей-дублеров, то есть от того, что у вас есть в двух экземплярах.
- Проведите хронометраж своего времени, когда вы находитесь дома. Если быт занимает незначительную часть вашего досуга, все в порядке. Когда почти все время уходит на обустройство дома, вещизм становится болезнью.
Таким образом, пренебрежение вещами - это болезнь, крайность. Однако есть и другого рода крайность: излишняя зацепка за материальные блага. Так называемый вещизм. Если хотите, это тоже болезнь. Как бывает, например, гипофункция какого-то органа в теле человека (недостаточное развитие), так есть и гиперфункция (избыточный рост). С этих позиций вещизм - есть крайняя степень болезненной зависимости от материальных благ. Своего рода наркотик. А вот почему к этому наркотику так тянет, давайте разберемся.
Вещи могут мстить. Вот пример. Они так радовались, когда купили автомобиль! Всей семьей. Потому что надеялись, что покупка сделает еще дружнее и без того сплоченную семью: ведь совместные поездки в отпуск на машине, вылазки на природу должны были создать новые предпосылки для тесного единения.
Вышло все иначе. Денег едва хватило на автомобиль. Но после его покупки обнаружилось, что траты только начались. Срочно потребовался гараж: на оплачиваемой стоянке из машины средь бела дня вынесли всю салона. Гараж стоил почти столько же, сколько и автомобиль. Заняли денег, купили его.
В первый раз выехали в отпуск. Пока до моря доехали, милиция поборами замучила. А на обратном пути автомобиль поломался. На его починку денег уже не хватило. Пришлось на двое суток задержаться там же, пока родственники по телеграфу деньги выслали. Поехали наконец. И вновь неудача. Ехавший сзади пьяный водитель так наподдал, что кузов всмятку...
Вместо былой теплоты поселилась в доме озабоченность. Где взять время и деньги на хождение то к одному, то к другому специалисту по починке автомобилей? И потом: бензин-то ведь тоже чего-то стоит. Стали домочадцы замечать, что слишком уж привязали их к себе и желанная когда-то машина, и гараж. Исчезло душевное тепло из семьи. А без него и все остальное не мило.
Раз собрались все для семейного разговора. Решили: автомобиль продать. А когда через полгода после продажи машины теплая атмосфера в доме восстановилась, поняли, что сами себе хороший урок преподнесли, сместив на какое-то время акценты с людей на вещь, хотя и очень дорогую, но бездушную.
Кто-то из читателей усмехнется: а вот ему личный автомобиль не то что не мешает, но помогает экономить массу времени и денег.
Это нормально - когда вещь служит человеку, а не наоборот. Я и не призываю вовсе отказаться от благ цивилизации. Вот только быть ее рабом - стоит ли? Нас же всеми силами пытаются сделать таковыми. С помощью СМИ и рекламы, насаждающих культ вещей. Пропаганда такого культа ведется порой назойливо до оскомины, а иногда - совсем незаметно.
Проведите эксперимент. Зайдите в любую из своих комнат и отберите вещи, которые рекламируются по телевидению, радио, в газетах. Вы удивитесь, обнаружив, что таких предметов в ваших домах - уйма. А между тем: кто плевался в телевизор, когда именно вот эти вещи рекламировали, прервав ваш любимый фильм? Разве не вы? Но потом досада прошла. И, выбирая зубную пасту, отчего вы вдруг купили не отечественный скромно упакованный тюбик, а какой-нибудь ? Неужто он и впрямь лучше?
Ничуть не лучше других! Лучше не сам товар, а его хитрые производители. Вернее, и они не лучше других. Просто находчивее, предприимчивее. Они хорошо знают психологию потребителя, который в итоге купит, обязательно купит вещь именно ту, о которой чаще говорят, отдав ей предпочтение перед таким же товаром, а, возможно, более качественным, но о котором мало что известно.
Вспомним историю про наш советский (еще советский!) аспирин и его американский аналог. Когда в аптеках появился красиво упакованный заокеанский флакончик, мало кто устоял перед желанием его купить. Еще не окончательно обнищавшие в то время старушки усерднее других делали устную рекламу новомодному аспирину. Уж и мягок же он для желудка, уж и не кисел так, как наш! А вот, поди ж ты, спустя пару лет стали вновь гоняться за нашим, отечественным аспирином. Почему? Не только потому, что он дешев. Оказалось, он куда более качественнее.
Насаждение западных стандартов жизни, а также ее вещественных ценностей - не что иное, как способ завоевать рынок.
Возникает впечатление, что иностранные производители о нас заботятся так, как прежде никто о нас не заботился. Неужели мы не ответим на такую заботу? И мы отвечаем, покупая дорогие и порой не нужные нам товары. Потому что так мы реагируем на обращенное к нам слово с телеэкрана. Но очень редко мы задумываемся над тем, что не рекламодатель, а мы сами расплачиваемся за рекламные услуги. Нам не приходит в голову сравнить цены товаров, которые никто не рекламирует, с такими же, но широко рекламируемыми. Выходит, оплачиваем мы сами.
Итак, речь идет о навязывании странам СНГ западных стандартов жизни. Но этот стандарт с точки зрения экологии - поощряемое преступление. Какие только нашумевшие преступления ни называли преступлениями века! Уверяю вас, все они - ничто по сравнению с приверженностью к вещам. Ведь именно культ вещей порождает множество преступлений. Он - первооснова и причина почти всех трагических развязок криминального характера.
Финансовые махинации? Да разве нужны бы они были, когда бы на деньги нельзя было купить вещи? Экологические разрушения? Только во имя использования природоресурсов для производства товаров! Подумайте - и вы домыслите сами и множество других преступлений, в основе которых - привязанность к материи Физического Мира Вселенной.
Теперь рассмотрим это явление с точки зрения эзотерики. Не слишком долго придется копать, дабы докопаться до истины: вещизм - это смещение акцента с духовных основ на потребительские рельсы. Проще говоря, это задача обслуживания тела, и на эту задачу порой тратится вся жизнь.
Однако ведь не случайна мысль, красной нитью пронизывающая любую из религий: человек - это не физическое тело. Человек, в первую очередь, - это дух, божественное семя, из которого должно взрасти великое космическое существо. Если сравнить то, что мы делаем, с реалиями растительного мира, то мы как будто поливаем стебель и листья вместо корня. И засыхаем, забывая не только об истоках жизни, но также и о ее смысле...
А вдруг библейские долгожители, чей век исчислялся столетиями, - вовсе не выдумка, не преувеличение летописцев? А что, если в древности, когда человечество было еще молодо, его наставляли Старшие Братья с Венеры и Юпитера, и это помогало людям сохранять на долгие годы жизнь и здоровье? Известно, что корни всех наших поступков и болезней лежат в душе и духе человека. Когда же мы забываем о корнях (которые на самом деле находятся вверху, в высших сферах), не питая их духовной пищей, то перестаем быть людьми, постепенно превращаясь в животных и демонов.
Как известно, легендарный Диоген был гением всевозможных ограничений материального мира. Он жил в бочке и показал людям, что для существования вполне подходит и такой неприспособленный кров. Однажды он увидел, как собака лакала из лужи. Восхитившись столь простым способом питья, он сам решил отказаться от ложки, тем самым еще упростив свой быт.
Увы! Не мы сами добровольно идем на то, чтобы отказаться от излишеств, а жизнь ставит над нами эксперименты. Полстраны теперь вынужденно идут по следам Диогена, страдая при этом. Но фокус в том, чтобы принять все с радостью, поняв, что вещи или их отсутствие - еще не все.
У нас есть главное богатство - наш дух. Тот самый дух, который мы не замечаем, когда заняты накопительством. И истинно богатым человеком становится тот, кто беден настолько, чтобы отсечь все наносное, что мешает нашему проявлению как человека духовного. Кто-то сейчас печально качает головой: это тот, кто действительно беден. Ему не до духовных устремлений, он занят тем, что пытается решить проблему минимального утоления голода и обустройства быта. Что им можно посоветовать?
Первое: не отчаивайтесь! Второе: успокойтесь. И только потом, когда выполните первые два условия, оглядитесь. Уверяю вас, скорее всего, вы сможете обнаружить вокруг себя массу вещей, с которыми спокойно можно расстаться.
Ученики индийского чудотворца Бабаджи рассказывали, что этот учитель почти каждый день сжигал что-либо из вещей. Тем самым он демонстрировал ученикам непривязанность к предметам. Нам, может быть, не стоит следовать ему на все сто процентов, но мы можем делиться вещами с теми, кто в этом нуждается.
Один знаменитый ученый это делал. Он выбрасывал из дома все вещи, которыми не пользовался в течение полугода. Попробуйте применить тот же подход - и, возможно, вам он понравится.
А вот правила, следуя которым, можно ограничить свои потребности в лишних вещах. Это в свою очередь избавит от страданий, которые причиняет нам бесконечная гонка за материальными благами.
- Избегайте очередей! Очередь - это своего рода реклама: кажется, что без предмета, за которым выстроилась очередь, не обойтись. Но вы ведь как-то без него обходились! Подумайте, сможете ли вы и далее жить без него.
- Планируя какую-то покупку, не ищите самый дешевый вариант. Как правило, вещь низкого качества быстро выходит из строя и дольше захламляет дом, нежели служит нуждам жильцов. Помните пословицу: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи!
- Опасность кроется в сиюминутном принятии решения купить какую-то вещь. Возможно, она не нужна вам так, как сейчас кажется. Перенесите покупку этой вещи на день, на неделю, на месяц. Обошлись? Значит, не очень-то и надо было!
- Избавьтесь от вещей-дублеров, то есть от того, что у вас есть в двух экземплярах.
- Проведите хронометраж своего времени, когда вы находитесь дома. Если быт занимает незначительную часть вашего досуга, все в порядке. Когда почти все время уходит на обустройство дома, вещизм становится болезнью.
Обсуждения Человек в плену вещей