По улице древнего города важно шествует трицеротопс. Его спину, словно он цирковая лошадка, покрывает попона, на которой горделиво восседает наездник, держа в руке курительную трубку. Это – сюжет древней гравюры. Примечательна она тем, что трицеротопс – вид динозавра!
Есть картинка, на которой неведомый художник изобразил человека, парящего на птеродактиле. Из той же серии – с дотошной точностью воспроизведенный эпизод операции по пересадке головного мозга. Видимо, наезднику трицеротопса или охотнику на тиранозавра. Такая вот нейрохирургия времен диплодоков.
Десятки тысяч рисунков с не менее захватывающими сюжетами были обнаружены в Перу близ города Ика еще в XVI веке. А в 60-х годах века XX о них заговорил и заспорил мир.
Артефакты – это факты!
Ика – небольшой городок на северо-западе Перу. Только здесь можно найти загадочные камни, каждый из которых – своеобразное «окно» в жизнь далекой, неведомой нам цивилизации, скорее даже, «кадр» самого древнего на свете «документального фильма» – «хроники» допотопной древности. На «кадрах» этих запечатлены научные эксперименты, географические открытия, освоение космоса, эротические сцены. Самое удивительное, что эти «говорящие» камни буквально валяются под ногами. Когда в конце прошлого века камней было найдено столько, что о них заговорили во всем мире, ученые сначала восхитились, потом удивились, а затем – засомневались: ведь жизнь, запечатленная на каменных страницах, не вписывалась ни в какие рамки. Опровергала все научные представления о первобытных временах. Одно сосуществование человека и динозавров, да еще и одомашненных, не лезло ни в какие ворота! Не говоря уж о высоких технологиях и медицине современного нам уровня. Выходило, нисколько наша цивилизация не продвинутая. Да и человечество ничуть не повзрослело. Вот ведь ужас! Впрочем, последний факт не составляет секрета и без разоблачающих свидетельств Ики…
– Эти камни – фальсификация! Сплошной обман и шарлатанство! – обиженно заявили ученые мужи и решительно отвернулись от исследования смущающих разум артефактов.
А камешки с рисунками находят до сих пор. Ничего себе, шутники жили в XVI веке!
Свидетельство невероятногоОперация по переливанию крови
Самую большую коллекцию загадочных рисунков на камнях собрал доктор Хавьер Карбера, профессор медицины, декан Университета Лимы. Вот как описывает свои впечатления от его музея французский исследователь Роберт Шарру, который в 1973 году посетил Кабрера: «…войдя в зал, я был потрясен до глубины души. Мне приходилось видеть много наскальных рисунков, принимать участие в археологических раскопках, изучать памятники исчезнувших цивилизаций. Но то, что я увидел на этот раз, далеко превосходило все…На полу, на деревянных стеллажах, поднимавшихся до самого потолка, – повсюду лежали камни. Сотни, тысячи черных камней разных размеров…На каждом можно было отчетливо различить тонко выполненные рисунки, изображавшие сцены охоты на доисторических животных, карты неисследованных континентов, хирургические операции…
На двух громадных камнях весом более ста килограммов был изображен океан, окруженный высокими горами. Здесь же можно было различить очертания четырех континентов, изображения людей и животных».
Ничего себе, сюжетец!
Так проходила пересадка сердцаКабрера собрал больше двенадцати тысяч камней, изучению которых посвятил сорок лет. Со временем стало ясно, что из рисунков, как из кадров фильма, действительно можно сложить различные сюжеты. Например, есть целая серия камней, на которых показан процесс операции по пересадке сердца: вот молодой человек-донор, вот вскрытие его грудной клетки, изъятие сердца, приборы жизнеобеспечения старика, которому пересаживают сердце юноши, процедура переливания крови, послеоперационная палата…
Трансплантация сердца – еще цветочки. В коллекции Кабреры есть «руководство» по пересадке мозга! В наши дни подобная операция проводится нечасто. А вот во времена динозавров, похоже, была обычным делом. Древние медики (или как они тогда назывались) имели в своем арсенале приборы, назначение которых современные ученые пока определить не могут.
На сотнях камней запечатлены диковинные звери, вымершие, по утверждению палеозоологов, задолго до ледникового периода. Здесь же – пожалуйте, вполне жизнерадостные и в расцвете сил!
Исследователи с особым любопытством рассматривают изображения стегозавров, птерозавров, игуанодонов и прочих ящеров. Знаете, почему? Потому что никто никогда не видел, какая на самом деле у них шкура! Находили-то только кости. А на камнях Ики зверинец юрского периода показан во всем многообразии узоров и орнаментов на шерсти, чешуе и перьях. Хирург и пациент
Поражают разнообразием и сами камни. Величина их – от умещающихся на ладони до многотонных махин полутораметровой высоты. Но большинство – с футбольный мяч. Это, видимо, был самый удобный «формат». Техника изображений – гравировка. После долгих попыток установить, каким инструментом она сделана, ученые пришли к выводу: чем-то похожим на фрезу бормашины. Во всяком случае, все режущее, скребущее и колющее из обсидиана, кремния и бронзы на каменных страницах не оставляло даже следа. А чего удивляться, если художники творили свою летопись в век трансплантации и высоких технологий!
Обратил внимание Кабрера и на то, что сложность техники исполнения рисунка зависела от его содержания. Чем проще сюжет – тем проще техника резьбы.
О своих исследованиях Кабрера написал всего одну книгу. Ведь он ученый, а научный мир высокомерно отверг не только его изыскания, но и его самого. Но по всему выходит, что до глобальной катастрофы на Земле существовала совсем другая цивилизация, ничего общего не имеющая с нашей. Кто были те «пралюди»? Загадочные манипуляции с эмбрионами
Единственное, что мы можем более или менее обоснованно предположить – местом их обитания была территория современного Перу. Ведь знаменитая пустыня Наска, испещренная гигантскими рисунками, – всего в нескольких сотнях километров от Ики. На земле Перу некогда находилась и империя инков, знания которых приводят в тупик ученых. Там же, в Перу, неподалеку от города Куско, стоят поражающие своей архитектурой стены Саксайуаман, сложенные из гигантских глыб задолго до появления инков и признанные одним из самых удивительных мегалитических сооружений древности.
Возможно, непредвзятое изучение камней Ики приоткрыло бы тайну появления и загадочных рисунков в пустыне Наска, и появления стены Саксайуаман, и цивилизации инков, да, возможно, и нашей. В общем, город Ика, колыбель цивилизации, ждет своего Колумба.
Десятки тысяч рисунков с не менее захватывающими сюжетами были обнаружены в Перу близ города Ика еще в XVI веке. А в 60-х годах века XX о них заговорил и заспорил мир.
Артефакты – это факты!
Ика – небольшой городок на северо-западе Перу. Только здесь можно найти загадочные камни, каждый из которых – своеобразное «окно» в жизнь далекой, неведомой нам цивилизации, скорее даже, «кадр» самого древнего на свете «документального фильма» – «хроники» допотопной древности. На «кадрах» этих запечатлены научные эксперименты, географические открытия, освоение космоса, эротические сцены. Самое удивительное, что эти «говорящие» камни буквально валяются под ногами. Когда в конце прошлого века камней было найдено столько, что о них заговорили во всем мире, ученые сначала восхитились, потом удивились, а затем – засомневались: ведь жизнь, запечатленная на каменных страницах, не вписывалась ни в какие рамки. Опровергала все научные представления о первобытных временах. Одно сосуществование человека и динозавров, да еще и одомашненных, не лезло ни в какие ворота! Не говоря уж о высоких технологиях и медицине современного нам уровня. Выходило, нисколько наша цивилизация не продвинутая. Да и человечество ничуть не повзрослело. Вот ведь ужас! Впрочем, последний факт не составляет секрета и без разоблачающих свидетельств Ики…
– Эти камни – фальсификация! Сплошной обман и шарлатанство! – обиженно заявили ученые мужи и решительно отвернулись от исследования смущающих разум артефактов.
А камешки с рисунками находят до сих пор. Ничего себе, шутники жили в XVI веке!
Свидетельство невероятногоОперация по переливанию крови
Самую большую коллекцию загадочных рисунков на камнях собрал доктор Хавьер Карбера, профессор медицины, декан Университета Лимы. Вот как описывает свои впечатления от его музея французский исследователь Роберт Шарру, который в 1973 году посетил Кабрера: «…войдя в зал, я был потрясен до глубины души. Мне приходилось видеть много наскальных рисунков, принимать участие в археологических раскопках, изучать памятники исчезнувших цивилизаций. Но то, что я увидел на этот раз, далеко превосходило все…На полу, на деревянных стеллажах, поднимавшихся до самого потолка, – повсюду лежали камни. Сотни, тысячи черных камней разных размеров…На каждом можно было отчетливо различить тонко выполненные рисунки, изображавшие сцены охоты на доисторических животных, карты неисследованных континентов, хирургические операции…
На двух громадных камнях весом более ста килограммов был изображен океан, окруженный высокими горами. Здесь же можно было различить очертания четырех континентов, изображения людей и животных».
Ничего себе, сюжетец!
Так проходила пересадка сердцаКабрера собрал больше двенадцати тысяч камней, изучению которых посвятил сорок лет. Со временем стало ясно, что из рисунков, как из кадров фильма, действительно можно сложить различные сюжеты. Например, есть целая серия камней, на которых показан процесс операции по пересадке сердца: вот молодой человек-донор, вот вскрытие его грудной клетки, изъятие сердца, приборы жизнеобеспечения старика, которому пересаживают сердце юноши, процедура переливания крови, послеоперационная палата…
Трансплантация сердца – еще цветочки. В коллекции Кабреры есть «руководство» по пересадке мозга! В наши дни подобная операция проводится нечасто. А вот во времена динозавров, похоже, была обычным делом. Древние медики (или как они тогда назывались) имели в своем арсенале приборы, назначение которых современные ученые пока определить не могут.
На сотнях камней запечатлены диковинные звери, вымершие, по утверждению палеозоологов, задолго до ледникового периода. Здесь же – пожалуйте, вполне жизнерадостные и в расцвете сил!
Исследователи с особым любопытством рассматривают изображения стегозавров, птерозавров, игуанодонов и прочих ящеров. Знаете, почему? Потому что никто никогда не видел, какая на самом деле у них шкура! Находили-то только кости. А на камнях Ики зверинец юрского периода показан во всем многообразии узоров и орнаментов на шерсти, чешуе и перьях. Хирург и пациент
Поражают разнообразием и сами камни. Величина их – от умещающихся на ладони до многотонных махин полутораметровой высоты. Но большинство – с футбольный мяч. Это, видимо, был самый удобный «формат». Техника изображений – гравировка. После долгих попыток установить, каким инструментом она сделана, ученые пришли к выводу: чем-то похожим на фрезу бормашины. Во всяком случае, все режущее, скребущее и колющее из обсидиана, кремния и бронзы на каменных страницах не оставляло даже следа. А чего удивляться, если художники творили свою летопись в век трансплантации и высоких технологий!
Обратил внимание Кабрера и на то, что сложность техники исполнения рисунка зависела от его содержания. Чем проще сюжет – тем проще техника резьбы.
О своих исследованиях Кабрера написал всего одну книгу. Ведь он ученый, а научный мир высокомерно отверг не только его изыскания, но и его самого. Но по всему выходит, что до глобальной катастрофы на Земле существовала совсем другая цивилизация, ничего общего не имеющая с нашей. Кто были те «пралюди»? Загадочные манипуляции с эмбрионами
Единственное, что мы можем более или менее обоснованно предположить – местом их обитания была территория современного Перу. Ведь знаменитая пустыня Наска, испещренная гигантскими рисунками, – всего в нескольких сотнях километров от Ики. На земле Перу некогда находилась и империя инков, знания которых приводят в тупик ученых. Там же, в Перу, неподалеку от города Куско, стоят поражающие своей архитектурой стены Саксайуаман, сложенные из гигантских глыб задолго до появления инков и признанные одним из самых удивительных мегалитических сооружений древности.
Возможно, непредвзятое изучение камней Ики приоткрыло бы тайну появления и загадочных рисунков в пустыне Наска, и появления стены Саксайуаман, и цивилизации инков, да, возможно, и нашей. В общем, город Ика, колыбель цивилизации, ждет своего Колумба.
Обсуждения Загадочные камни
Так прежним людям делать наверно было нечего, в период от пересадки мозга до пересадки сердца и они тем и занимались, что собирали камни и гравировал сцены своей жизни.
По логике авторов данного опуса, современные люди должны делиться опытом создания атомной бомбы и ядерного реактора, на стенах сельских туалетов, углем и мелом.