Во французском Мулене открылся дом-музей, остававшийся нетронутым в течение ста лет. Его последний владелец Луи Мантен скончался в 1905 году и завещал особняк городу при условии, что тот станет музеем. На реставрацию здания ушло пять лет и 3,5 миллионов евро.
Мантен родился в 1851 году и до 42 лет был простым чиновником, пока не получил солидное наследство, позволившее ему оставить службу и построить новый дом в центре Мулена на месте дворца герцогов Бурбонских.
Особняк был заполнен гобеленами, живописью и керамикой. На верхнем этаже Луи Мантен устроил музей египетских древностей, неолитических масляных ламп, доисторических орудий труда, а также средневековых замков и ключей.
Здание превратилось в капсулу времени: в нем была представлена и богатая обстановка в стиле «фин-де-сьекль», и археологические диковинки, и масонская атрибутика, и коллекция птичьих чучел, и самые последние на тот момент технические достижения вроде электричества и смывного унитаза.
В завещании говорится о том, что через сто лет дом должен стать музеем. Вопреки городской легенде, там не содержалось рекомендаций продержать дом опечатанным целое столетие. Причиной этому стало безразличие властей.
Если бы век спустя дом не стал музеем, он перешёл бы в руки прямой наследницы — Изабель де Шаваньяк, но у неё не было о желания оспаривать завещание. Напротив, она пригрозила властям, что отберёт особняк у города, если чиновники не займутся, наконец, созданием музея. Только после этого они нашли деньги и приступили к реставрации.
Мантен родился в 1851 году и до 42 лет был простым чиновником, пока не получил солидное наследство, позволившее ему оставить службу и построить новый дом в центре Мулена на месте дворца герцогов Бурбонских.
Особняк был заполнен гобеленами, живописью и керамикой. На верхнем этаже Луи Мантен устроил музей египетских древностей, неолитических масляных ламп, доисторических орудий труда, а также средневековых замков и ключей.
Здание превратилось в капсулу времени: в нем была представлена и богатая обстановка в стиле «фин-де-сьекль», и археологические диковинки, и масонская атрибутика, и коллекция птичьих чучел, и самые последние на тот момент технические достижения вроде электричества и смывного унитаза.
В завещании говорится о том, что через сто лет дом должен стать музеем. Вопреки городской легенде, там не содержалось рекомендаций продержать дом опечатанным целое столетие. Причиной этому стало безразличие властей.
Если бы век спустя дом не стал музеем, он перешёл бы в руки прямой наследницы — Изабель де Шаваньяк, но у неё не было о желания оспаривать завещание. Напротив, она пригрозила властям, что отберёт особняк у города, если чиновники не займутся, наконец, созданием музея. Только после этого они нашли деньги и приступили к реставрации.
Обсуждения Французский особняк стал капсулой времени