Президент Дмитрий Медведев считает создание в России собственной поисковой системы в интернете вопросом национальной культуры и идентичности. На встрече с членами Общественной палаты он напомнил, что долгое время обсуждался вопрос о том, нужен ли России собственный поисковик.
«Это вопрос не национального престижа, это вопрос, если хотите, идентичности, потому что, когда поисковик построен на основе английского языка – это одно, а когда в нем все-таки присутствуют возможности поиска русскоязычных аналогов – это, в конечном счете, вопрос культуры, а не только вопрос независимости государственной или еще чего-то, – сказал Медведев. – Поэтому мы должны стараться влиять на развитие электронных СМИ и на развитие интернета, но при этом у нас достаточно ограниченные возможности, потому что пространство развивается по собственным законам и, в общем, наверно, в этом его ценность».
Россия, наряду с Южной Кореей, Китаем и Чехией, входит в число стран, не уступающих внутренний рынок интернет-поиска американской компании Google. На сегодняшний день интернет-поисковик «Яндекс» обрабатывает 65% поисковых запросов с российских IP-адресов, против 23% Google, по данным системы интернет-статистики Liveinternet.
В октябре 2010 года Минкомсвязь опровергла появившиеся в СМИ сведения о том, что государство намерено выделить бюджетные средства на национальную поисковую систему общего назначения, которая конкурировала бы с «Яндексом» и Google. В проекте федеральной целевой программы «Информационное общество», разработанном Минкомсвязью и одобренном правительством в конце сентября 2010 года, предусмотрено выделение средств только на проект создания специализированной поисковой системы, облегчающей поиск документов в ведомственных базах данных
«Это вопрос не национального престижа, это вопрос, если хотите, идентичности, потому что, когда поисковик построен на основе английского языка – это одно, а когда в нем все-таки присутствуют возможности поиска русскоязычных аналогов – это, в конечном счете, вопрос культуры, а не только вопрос независимости государственной или еще чего-то, – сказал Медведев. – Поэтому мы должны стараться влиять на развитие электронных СМИ и на развитие интернета, но при этом у нас достаточно ограниченные возможности, потому что пространство развивается по собственным законам и, в общем, наверно, в этом его ценность».
Россия, наряду с Южной Кореей, Китаем и Чехией, входит в число стран, не уступающих внутренний рынок интернет-поиска американской компании Google. На сегодняшний день интернет-поисковик «Яндекс» обрабатывает 65% поисковых запросов с российских IP-адресов, против 23% Google, по данным системы интернет-статистики Liveinternet.
В октябре 2010 года Минкомсвязь опровергла появившиеся в СМИ сведения о том, что государство намерено выделить бюджетные средства на национальную поисковую систему общего назначения, которая конкурировала бы с «Яндексом» и Google. В проекте федеральной целевой программы «Информационное общество», разработанном Минкомсвязью и одобренном правительством в конце сентября 2010 года, предусмотрено выделение средств только на проект создания специализированной поисковой системы, облегчающей поиск документов в ведомственных базах данных
Обсуждения Медведев высказался в поддержку национального поиска