Арены гладиаторов. Ликует буйный Рим

Буйный Рим


Увы, не только мускулистые мужи, ретиарии и мирмиллоны, чье общее название произошло от короткого римского меча gladius, выходили на арены цирков и амфитеатров.

«Буйный Рим» охотно наблюдал за тем, как преступников отдавали на растерзание диким зверям.
Арены гладиаторов. Ликует буйный Рим
После чего зачастую и сами звери, за большую цену привезенные из дальних стран, львы, медведи или пантеры, падали, расстреливаемые в упор отрядами лучников.

Жертвами спектаклей, «максимально приближенных» к жизни, вернее, к смерти, становились безоружные люди, принужденные изображать трагических героев.

Известно, что во время популярного представления, мима о разбойнике Лавреоле, этом Робине Гуде античного мира, на кресте в качестве пойманного Лавреола распинали настоящего осужденного...

Генрик Сенкевич, глубоко изучивший римскую историю, чтобы написать свой знаменитый роман «Камо грядеши?», так изображает расправу с христианами при Нероне: «Публике представили уже не борьбу, а ряд мифологических картин, задуманных самим императором.

Зрители увидели Геркулеса, заживо горящего на горе Эта... Была представлена гибель Дедала и Икара... Обоих с помощью хитроумных машин подняли в воздух, а затем с огромной высоты внезапно сбросили на арену... Мучения девственниц, которых перед смертью бесстыдно подвергали насилию гладиаторы, переодетые зверями, развеселили толпу.

Ей показали... девочек, которых разрывали пополам дикие кони... После дев показали Муция Сцеволу, рука которого, привязанная к треножнику с огнем, наполнила запахом горелого мяса весь амфитеатр...»

Да, возможно, социальные страсти в Городе цезарям удавалось хоть частично утихомиривать каннибальскими играми на аренах. Но те же зрелища обнажили другую черту Рима, с веками ставшую для него роковой.

Уже тогда вполне проявилась главная психологическая особенность общества, в целом зажиточного, но лишенного высших целей: стремление к «экстриму», ко все более сильным переживаниям на краю чужой или собственной смерти... поскольку нормальные чувства уже стерты потребительством, и ничто человеческое не радует.

Тогда начиналась дорога к автогонкам с шумной гибелью машин и гонщиков, при восторженном реве публики; к ныне заполонившим мир голливудским боевикам, полным убийств, подробно воспроизведенных мучений, разъятых трупов.

К новейшим порно-садистским журналам и документальным видеокассетам вроде «Лиц смерти», созданным группами истых стервятников, обрыскавших весь мир в поисках жестокого, кровавого «экстрима»... Нормальное — скучно. Так готовилось и падение всемогущего, однако пронизанного гнилью Рима.

Но стоят по всему римскому миру, от Западной Европы до Ближнего Востока, амфитеатры, лишенные своей былой мрачной сути, как величавые памятники давно ушедшей поры. Лишь мастерство архитекторов и каменщиков оказалось вечным. Лишь память о людях, умевших строить, а не убивать.
×

По теме Арены гладиаторов. Ликует буйный Рим

Арены гладиаторов. Ликует буйный Рим

Ликует буйный Рим... торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена: А он...
Журнал

Арены гладиаторов. Ликует буйный Рим

Эра амфитеатров Особый размах «индустрия» амфитеатров приобрела, начиная со...
Журнал

Арены гладиаторов. Ликует буйный Рим

Основатель Колизея до открытия не дожил Видимо, проект четырехэтажного здания...
Журнал

Арены гладиаторов. Ликует буйный Рим

Тисдрус открывает свое лицо Амфитеатр, как это было принято во всем римском мире...
Журнал

Арены гладиаторов. Ликует буйный Рим

Тунис. Большой амфитеатр в Эль-Джеме Когда-то здесь располагался город...
Журнал

Рим

Рим — город мечты. Каждое здание, каждая улица несет свою атмосферу. Гуляя по...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы