Первый календарный праздник отмечался в декабре и был известен как Капакрайми, или Главный праздник. Второй отмечался в июне и назывался «Интирайми», или «Праздник Солнца». И надо сказать, что связанные с Интирайми обряды сохранились достаточно хорошо, благодаря... святому Иоанну.
Дело в том, что церковь не всегда боролась с языческими обычаями путем прямых запретов, иногда пыталась переделать их на свой лад, подменить традиционные народные праздники христианскими.
С днем июньского солнцестояния почти совпадает католический праздник Сан-Хуан.
Торжественные шествия с молитвами и крестами, которыми начинался этот день на улицах, ближе к вечеру сменялись незапланированными святыми отцами хороводами на лужайках, участники которых, в масках и карнавальных костюмах, передвигались вприпрыжку друг за другом под музыку национальных инструментов.
Самая характерная особенность костюма — штаны из шкур коз или лам шерстью наружу.
В сентябре отмечали праздник Койярайми, посвященный Луне. Хронист Хосе де Акоста описал его так: «Десятый месяц назывался «Койярайми», тогда приносили в жертву сто белых лам.
В этом месяце, соответствующем сентябрю, отмечался праздник, на котором все собирались вместе перед восходом Луны и, увидев ее, громко кричали, размахивая зажженными факелами...»
Ну а в марте в Кито начинался Новый год. Здесь интересен такой эпизод. Для съемок фильма «Инти Пача» Гуайясамин построил на вершине пирамиды Пунтиачиль уменьшенную копию храма Солнца древних инков.
Рисунок этого храма оставил один из участников геодезической экспедиции 1736—1744 гг. Храм цилиндрической формы располагался примерно в 4 километрах от экватора. Размеры его впечатляют: диаметр — 16, высота — более 4 метров, толщина стен около полутора метров.
При этом внутрь цилиндра вел всего один маленький вход. Но впечатление усиливается, когда узнают, что во время первого похода испанцев в Кито он был покрыт золотыми и серебряными пластинами.
Пирамида Пунтиачиль в городе Кайямбе — тоже археоастрономический памятник. Во всех шести солнечных направлениях от нее находятся естественные метки — горные вершины или отдельные скалы. Рядом с копией храма Густаво поставил гномон.
Гномон — это простейший и древнейший астрономический инструмент в виде столба, установленного на площадке, где размечены положения его тени.
С его помощью определяют полдень, а также дни солнцестояний и равноденствий. С помощью гномона люди впервые получили точно определенные направления на страны света.
Однажды Густаво привел сюда шамана, которого звали Ячак (то есть колдун) Тайтачуро. Ячак сразу заявил, что он знает, что такое гномон и для чего служит, хотя никогда его не видел ранее, сказал, что гномоном пользовались его предки и он знает ритуалы освящения гномона, а также ритуалы лечения больных с помощью гномона.
Это последнее назначение гномона весьма своеобразно, думаю, что ни один астроном до сих пор не подозревал о таком его использовании.
Созданные в последние десятилетия индейские организации предпринимают усилия по возрождению древних индейских обычаев, ремесел, национальных костюмов и т. п.
Уже существуют несколько ритуальных центров в местах, примечательных для истории Эквадора, в каждом из которых проводятся солнечные праздники.
С каждым годом все больше эквадорцев принимает участие в праздниках Солнца, все больше людей стремятся полюбоваться этим красивым зрелищем, пришедшим к нам из глубокой древности.
1. Слово «Инти» на кечуа обозначает «Солнце». «Пача» —пространство и время. — Здесь и далее прим. автора.
2. Гелиакическим восходом называют первое появление звезды на утреннем небе после периода ее невидимости.
3. Акроническим восходом называют появление звезды на небе с заходом солнца; звезда видна всю ночь.
С днем июньского солнцестояния почти совпадает католический праздник Сан-Хуан.
Торжественные шествия с молитвами и крестами, которыми начинался этот день на улицах, ближе к вечеру сменялись незапланированными святыми отцами хороводами на лужайках, участники которых, в масках и карнавальных костюмах, передвигались вприпрыжку друг за другом под музыку национальных инструментов.
Самая характерная особенность костюма — штаны из шкур коз или лам шерстью наружу.
В сентябре отмечали праздник Койярайми, посвященный Луне. Хронист Хосе де Акоста описал его так: «Десятый месяц назывался «Койярайми», тогда приносили в жертву сто белых лам.
В этом месяце, соответствующем сентябрю, отмечался праздник, на котором все собирались вместе перед восходом Луны и, увидев ее, громко кричали, размахивая зажженными факелами...»
Ну а в марте в Кито начинался Новый год. Здесь интересен такой эпизод. Для съемок фильма «Инти Пача» Гуайясамин построил на вершине пирамиды Пунтиачиль уменьшенную копию храма Солнца древних инков.
Рисунок этого храма оставил один из участников геодезической экспедиции 1736—1744 гг. Храм цилиндрической формы располагался примерно в 4 километрах от экватора. Размеры его впечатляют: диаметр — 16, высота — более 4 метров, толщина стен около полутора метров.
При этом внутрь цилиндра вел всего один маленький вход. Но впечатление усиливается, когда узнают, что во время первого похода испанцев в Кито он был покрыт золотыми и серебряными пластинами.
Пирамида Пунтиачиль в городе Кайямбе — тоже археоастрономический памятник. Во всех шести солнечных направлениях от нее находятся естественные метки — горные вершины или отдельные скалы. Рядом с копией храма Густаво поставил гномон.
Гномон — это простейший и древнейший астрономический инструмент в виде столба, установленного на площадке, где размечены положения его тени.
С его помощью определяют полдень, а также дни солнцестояний и равноденствий. С помощью гномона люди впервые получили точно определенные направления на страны света.
Однажды Густаво привел сюда шамана, которого звали Ячак (то есть колдун) Тайтачуро. Ячак сразу заявил, что он знает, что такое гномон и для чего служит, хотя никогда его не видел ранее, сказал, что гномоном пользовались его предки и он знает ритуалы освящения гномона, а также ритуалы лечения больных с помощью гномона.
Это последнее назначение гномона весьма своеобразно, думаю, что ни один астроном до сих пор не подозревал о таком его использовании.
Созданные в последние десятилетия индейские организации предпринимают усилия по возрождению древних индейских обычаев, ремесел, национальных костюмов и т. п.
Уже существуют несколько ритуальных центров в местах, примечательных для истории Эквадора, в каждом из которых проводятся солнечные праздники.
С каждым годом все больше эквадорцев принимает участие в праздниках Солнца, все больше людей стремятся полюбоваться этим красивым зрелищем, пришедшим к нам из глубокой древности.
1. Слово «Инти» на кечуа обозначает «Солнце». «Пача» —пространство и время. — Здесь и далее прим. автора.
2. Гелиакическим восходом называют первое появление звезды на утреннем небе после периода ее невидимости.
3. Акроническим восходом называют появление звезды на небе с заходом солнца; звезда видна всю ночь.
Обсуждения Круговые платформы Румикучо 3