На прошлой неделе лидер рынка IP-телефонии, компания Skype, рапортовала о крупнейшем за всю историю существования сбое, в результате которого миллионы пользователей не смогли пройти процедуру авторизации на сервере. Официальная причина - отказ суперузлов, отвечающих за идентификацию участников системы.
Последний год оказался весьма успешным для Skype: по последним данным количество одновременно подключенных пользователей превысило 25 миллионов, при этом ежедневно авторизацию в систему проходило порядка 125 миллионов человек. Для сравнения, неофициальная статистика гласит, что ежедневно интернет-мессенджерами пользуется порядка 33 миллионов человек.
Первые сообщения о сбоях в работе Skype появились еще 22 декабря, через сутки компания сообщила о полном отказе узловых коммутаторов, отвечающих за авторизацию участников системы. Необходимо заметить, что построенная лидером рынка IP-телефонии структура связи не предполагает использование центральных серверов – трафик распределяется между пользователями.
Причина отказа коммутаторов пока неизвестна, однако представители компании не отрицают, что среди вероятных причин сбоя рассматривается и хакерская атака. Наиболее вероятными экспертам все же кажутся внутренние перебои, связанные с повышенной нагрузкой на сетевую инфраструктуру компании. Специалисты поговаривают, что компании пора задуматься об увеличении собственных мощностей, в противном случае, подобные сбои могут стать постоянным явлением.
Компания стремительно восстанавливает работоспособность своих сервисов, в первую очередь пользователи получили возможность авторизации и совершения звонков. Любопытно, что реанимация осуществляется за счет отключения ряда функций. На выходных по-прежнему оставались недоступными отправка сообщений в оффлайн и видеоконференция, презентованная компанией в этом году. Точные сроки полного восстановления сервисов Skype пока не называются.
Вскоре после подтверждения сбоев Skype в Сети началась рассылка так называемых «писем счастья», которые по просьбе авторов необходимо рассылать друзьям. В теле сообщения, говорящего о превышении Skype количества поддерживаемых пользователей, не обнаружено никаких фишинговых или вирусных проявлений, вместе с тем, в российском представительстве компании опровергают эту информацию и призывают не участвовать в рассылке.
Первые сообщения о сбоях в работе Skype появились еще 22 декабря, через сутки компания сообщила о полном отказе узловых коммутаторов, отвечающих за авторизацию участников системы. Необходимо заметить, что построенная лидером рынка IP-телефонии структура связи не предполагает использование центральных серверов – трафик распределяется между пользователями.
Причина отказа коммутаторов пока неизвестна, однако представители компании не отрицают, что среди вероятных причин сбоя рассматривается и хакерская атака. Наиболее вероятными экспертам все же кажутся внутренние перебои, связанные с повышенной нагрузкой на сетевую инфраструктуру компании. Специалисты поговаривают, что компании пора задуматься об увеличении собственных мощностей, в противном случае, подобные сбои могут стать постоянным явлением.
Компания стремительно восстанавливает работоспособность своих сервисов, в первую очередь пользователи получили возможность авторизации и совершения звонков. Любопытно, что реанимация осуществляется за счет отключения ряда функций. На выходных по-прежнему оставались недоступными отправка сообщений в оффлайн и видеоконференция, презентованная компанией в этом году. Точные сроки полного восстановления сервисов Skype пока не называются.
Вскоре после подтверждения сбоев Skype в Сети началась рассылка так называемых «писем счастья», которые по просьбе авторов необходимо рассылать друзьям. В теле сообщения, говорящего о превышении Skype количества поддерживаемых пользователей, не обнаружено никаких фишинговых или вирусных проявлений, вместе с тем, в российском представительстве компании опровергают эту информацию и призывают не участвовать в рассылке.
Обсуждения Великое падение Skype