Десятина

“Сколько можно выкачивать деньги?!?,- спрашивает знакомый мне христианин. - Я с радостью отдаю и десятину, и пожертвования, но я же не дойная корова, чтобы со мной так обращались, - каждое собрание выкачивают деньги по 10 - 20 минут.
Десятина
Да я и не осел, чтобы каждое собрание мне напоминали и напоминали то, что я уже давно выучил наизусть. А тут еще делают по два, три сбора - не доверяют, насмехаются что-ли?!?”.

Это, конечно же, правда, что члены церкви, большинство прихожан и “захожан”, неуютно чувствуют себя в роли этакого “дойного стада”. Но насколько эти возмущения справедливы? Или, может, в самом деле служители своим поведением с помощью некоторых методов, “доят” христиан, а не видно, чтобы они сами жертвовали с радостью и жертвовали лучшее. Может, в самом деле, служители читают стихи о сеянии и жатве и никода не читают предыдущие стихи: “…дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.”? (2 Кор. 9:5) Что ж, попробуем разобраться в этом вопросе.

1. Мы с радостью поддерживаем идею, что церковь нуждается в финансах для оплаты здания, спонсирования евангелизацион-ных проектов и оплаты людям, о которых написано: “трудящийся достоин пропитания”.

2. Мы с радостью поддерживаем идею, что пастыри достойны, как написано, “особой чести”, то есть, не зарплаты, которой хватает только на пропитание, а такой зарплаты, чтобы пастыри не нуждались в дополнительном заработке, который будет отнимать их время и, соответственно, эмоциональные и духовные силы.

3. Мы, в самом деле, верим в то, что Бог не желает видеть христиан бедными, тощими, больными и скорбящими. Иногда это все приходит в жизнь христианина от Бога для созидания и укрепления будущего героя веры, но это - для особых людей, предназначенных Богом для особого служения. Эти христиане, посредством испытаний, приобретут необходимые понимания и чувствования и укрепятся в вере. Христианин, не прошедший долиной смертной тени, - хиленький христианин, как бы громко он ни кричал о своем посвящении.

Как и в любом другом вопросе, здесь существует две крайности. По разным причинам, в церквях искренне любят “перегибать” библейское учение либо в одну, либо в другую сторону. И эти две крайности очевидны. Приходишь в одну церковь и можешь посещать ее хоть всю жизнь, но никогда не услышишь учения о финансах. Это - табу. Как будто в Библии вообще нет такого слова. Если получается - тихонько богатей, но в церкви об этом говорить нельзя. Приходишь в другую церковь, а там откровенно “выкачивают”. И если провести исследование и в процентном соотношении вычислить, сколько времени ушло на проповеди по каждой теме в течении прошедшего года, то уверен, что в таких церквях окажется, что на первом месте будет тема не проповеди Евангелия, а тема - денег.

Чисто философски служителей таких церквей можно понять. В одних церквях проповедуется только самое главное - о спасении души, а все остальное - само приложится. В других же церквях, для того, чтобы выйти из первой крайности, временно перегибается палка в другую крайность: о главном - немного, зато о деньгах... Только бы не забыть, что это временно!!! Если так, то такое искривление можно считать оправданным!

Дело не в том, что мы не хотим жертвовать, а в том, что публичное выкачивание денег унижает достоинство церкви. Эти десять-двадцать минут, - это позор для церкви. Мало кто знает, что в первом веке людям, не являющимся членами церкви, НЕ ПОЗВОЛЯЛОСЬ давать десятину или приношения. Они бы хотели, но им не позволялось!!! (История Ранней Церкви) Неужели у них не было на что использовать собираемые деньги? Или цели не было? Вот именно там христиане понимали вопрос финансов духовно. “Выкачивание” денег в церкви и оправдывание этого унижения “духовностью” - это плачевное свидетельство духовной нищеты. В духовно зрелых церквях христиане сами бегут и с радостью жертвуют, не потому, что их “регулярно учат”, а потому, что у них сердце жертвенное. В церквях служители призывают давать, чем побольше, и не чувствуют, не осознают духовных вещей - грязные деньги, деньги данные без радости, деньги принесенные не от сердца оскверняют церковь. Вот почему в первой церкви неверующие люди не имели права давать десятину и пожертвования. Как ни осуждай иудейских первосвященников в их духовном падении, даже они понимали, что тридцать возвращенных серебренников Иуды “непозволительно положить в сокровищницу церковную” (Мат. 27:6) Некоторые современные служители с удовольствием собрали бы деньги Иуды и попросили еще.

А на какие же деньги строить церкви? Откуда брать деньги на евангелизацию? Если подходить к проблеме по-человечески - надо думать, планировать, “вытрясать”. А духовный принцип - ты “собираешь” деньги не “вытрясая”, а собираешь в своей тайной комнате, в духовном мире, а потом в физическом мире ты говоришь слово веры, которое воплощается, производит действие. И вдогонку, Богу в помощь, больше не нужно никаких психологических приемов.

Мне возражают - а ты, мол, знаешь, сколько раз в Библии используется слово “деньги”? Я отвечаю - а сколько раз Иисус собирал деньги и учил о деньгах, по сравнению с современными проповедниками? И сколько это в процентном соотношении к проповеди Иисуса о покаянии и Царстве Божием?!? Да, Иуда “имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали” (Ин. 12:6), но нигде не написано, чтобы Иисус заинтересованно побуждал кого-либо туда класть деньги.

Вопрос процветания - вопрос важный, но далеко не первостепенный. Скажите, пожалуйста, сколько было у Иисуса миллионов долларов в кармане, сколько домов он прикупил, сколько у Него было коней, да и вообще - на сколько Иисус был процветающим? Это риторический вопрос. Иисус не был процветающим владельцем этих земных прелестей, но то, что Ему было необходимо для жизни - приходило к Нему. Иисусу не нужно было покупать или снимать дом для Тайной Вечери - Он просто сказал слово.

В Библии есть определенные законы, но, к возможному разочарованию “сверх-молчащих” и “сверх-говорящих”, эти законы касаются не только денег, а точнее - не столько денег, сколько более важных вопросов. Хотя, все-таки касаются и денег тоже.

1. Закон сеяния и жатвы. Что посеет человек то и пожнет (Гал. 6:7). Говорится ли здесь о деньгах? Нет! Но и о деньгах тоже. Говорится о том, что все, что мы ни посеем (в плоть или в дух) - пожнем. Это все, естественно, хотя и не первостепенной важности, но включает в себя и деньги.

2. Закон жертвы. Никакое великое дело не совершалось без великой жертвы. Грешница помазывала ноги Иисуса дорогостоящим миро (благоухающее масло). Это была огромная жертва, но главное в этом - не цена миро, а раскаянное сердце женщины. Она не помазывала ноги Иисусу три раза в неделю, так как все ее миро уже было использовано. Закхей однажды вернул, что пообещал, но не делал это снова и снова. Здесь речь идет о большой жертвенности, как о поводе покаяния. Деньги здесь присутствуют, но они не имеют первостепенной важности. Самое важное - раскаяние сердца. Остальное - естественные, закономерные последствия, плоды, а не предшествующие условия успеха.

3. Зов чести. Десятина и приношения - закон в Ветхом Завете. Иисус исполнял закон, но в своих учениях Он говорил о многих вещах, кроме десятины. Значит ли это, что десятина - пустое утверждение? Нет! В Новом Завете мы видим намеки, но не учение. Закон десятины? Нет! Принцип жертвенности? Да! Есть только одно место в Евангелиях, где Иисус высказывается по поводу десятин.

Иисус, осуждая лицемеров, говорит: “горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру” (Мат. 23:23). Горе им не потому, что они дают десятину, а потому, что вместо главного - суда, милости и веры, поставили приоритетом десятину. Далее Иисус продолжает “... сие надлежало делать, и того не оставлять”. То есть, то, что и практиковала церковь первого века: сначала - любовь, вера, суд, милость, а потом уже тебе дается такая честь - приносить Богу десятину и приношения.

Новый Завет дает не законы, а принципы:

1) истинный христианин жертвует, а не отдает лишнее, не нужное для себя;

2) истинный христианин жертвует, с радостью, от сердца, а не потому, что нужно;

3) истинный христианин жертвует - сколько может. Об этом и говорит апостол Павел в 2 Кор. 9:7: “Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотнодающего любит Бог.” Это и есть зов чести - Новый Завет не учит сколько именно нужно давать, но всякий духовный человек без призывов жертвует и десятину, и больше десятины - не потому, что это закон, не потому, что это выгодно, не потому, что нужно, а потому, что он - человек чести. Честь, как и любовь, - выше закона. Это понимал и Авраам, жертвуя десятину до Моисеева закона.

В некоторых церквях учат: давай Богу доллар, а Бог тебе даст сто. Хорошая бизнес сделка. Вот только, почему эти “проповедники” не хотят застраховать эту сделку с Богом? Потому, что знают, что большинство христиан не получают сто за один доллар. Для чего же тогда вся эта лицемерная лоторея? Это правда, что Бог воздает, это правда, что жнешь то, что сеешь, но если вас так учат, это просто означает, что вы еще духовные дети, которых конфеткой учат человеческой жертвенности. Пройдет время и вы поймете, что “жертвовать” ради прибыли - не просто не нужно, но это низко, недостойно. В Библии сказано, что нам все уже дано для жизни и благочестия (2 Пет. 1:3). Не сказано - будет дано, если ты пожертвуешь тысячу долларов. “Дано” - означает, что приходящее к нам естественным путем - достаточно. Нужно ли стремиться к лучшему, к большему процветанию? Обязательно. Но приходит время, и оно пришло уже, когда мы не будем тратить свои духовные силы на алхимическое претворение одного доллара в сто, а будем ревновать о покаянии и Царстве Божием. Жертва “для того, чтобы...” - ветхозаветний закон - для взросления, приводящий ко Христу. Жертва “потому, что люблю” - принцип Нового Завета.

Как бы это ни казалось абсурдным, об истинной духовности может быть проповедано с кафедры только поверхностно, а полноценно истинная духовность передается только от сердца к сердцу. Так же, как Иисус проповедовал людям о Царстве Небесном, а ученикам своим разъяснял тайны Царства Небесного, проводя с ними время (Мат. 12:11). Можно долго учить принципам процветания, но служение пожертвования станет служением чести, служением радости только тогда, когда от сердца пастора эта жертвенность перейдет к сердцу его лидеров и дальше - к членам церкви. Если не видно радостной жертвенности пастора, громкие слова с кафедры - пустой звук. Апостол Павел поощрял, ободрял и благодарил жертвенных христиан, и первые христиане собирали помощь нуждающимся, потому что знали, что сам апостол Павел многим жертвовал, и делал это с радостью.

Это не голос осуждения, это голос веры. Мы понимаем - сейчас переходный этап. Однажды пастыри получат от Бога откровение сокровищницы в храме. Время, которое тратилось на сбор, будет заменено проповедью Евангелия. А в храме, отдельно от святилища, будет стоять Сокровищница, куда с радостью, с искреннeй благодарностью сердца зрелые христиане будут приносить дары, и сам Иисус будет приходить и с радостью смотреть на этих истинных людей веры. А возле сокровищницы будут стоять служители, которым будет дано ведение от Бога - кто с каким сердцем подходит к сокровищнице. И они будут встречать одних людей и благословлять, другим они будут говорить - воздержитесь, очистите свое сердце, и тогда принесете. А в отдельное от служения время эти служители будут собираться и молиться за материальные нужды, которые пастoрский совет будет им передавать, чтобы Бог приводил людей, готовых искренне жертвовать для Господа. И по их молитвам Бог будет восполнять всякую нужду поместной церкви. А во время богослужения христиане будут возносить Богу хвалу - жертву уст, и получать от Господа живое слово, приносящее покаяние, обновление и великую радость.
×

По теме Десятина

1.50. Десятина и дары

В Израиле десятая часть доходов народа предназначалась для поддержания...
Религия

Правила десятины

Правило десятины существует с тех пор, как людям стали известны космические...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека