Компания "Боинг" представила свою космическую транспортную систему CST-100 для участия во втором раунде конкурса НАСА по созданию частного космического корабля (CCDev).
"Компания "Боинг" более 80 лет назад участвовала в создании коммерческой авиации.
"Компания "Боинг" более 80 лет назад участвовала в создании коммерческой авиации.
Сегодня мы хотим создать коммерческую транспортную систему, которая сможет доставлять людей к Международной космической станции и другим объектам на низкой околоземной орбите, - рассказал вице-президент и генеральный менеджер Boeing Space Exploration Брюстер Шоу (Brewster Shaw). - Мы планируем осуществить первый пилотируемый полет в 2015 году".
"Боинг" хочет продемонстрировать специалистам НАСА зрелость конструкции CST-100 и его критических подсистем. Корабль сможет нести экипаж из семи человек, будет совместим с различными ракетами-носителями и его можно будет использовать повторно до 10 раз. Модуль экипажа и служебный модуль похожи на аналогичные у корабля "Аполлон", что, по мнению специалистов "Боинга", является удачным использованием отработанного дизайна, проверенных аэродинамических характеристик, а также созданием экономически эффективной технологии.
Концепция, основанная на минимуме технических рисков, позволит быстро создать CST-100, основываясь на успешном выполнении требований первого раунда CCDev, которые включают: проектирование, строительство и испытание давлением модуля экипажа; поздание макета космического аппарата, разработка эргономики для безопасного входа и выхода из корабля, удобной работы с переключателями и хорошим обзором через иллюминаторы; демонстрация технологий теплозащитного щита, который должен обеспечить безопасность экипажа во время вхождения в плотные слои атмосферы Земли; разработка и интеграция авионики для быстрого прототипирования и полномасштабной разработки; создание датчиков сближения, систем наведения и навигационного программного обеспечения для автономного подхода и стыковки с Международной космической станцией и перспективным орбитальным космическим комплексом Bigelow; демонстрация работы систем жизнеобеспечения и подушки безопасности, которая обеспечивает мягкое приземление как на сушу, так и на воду.
По мнению Брюстера Шоу привлечение коммерческих компаний к доставке людей и грузов на низкую околоземную орбиту позволяет НАСА сосредоточиться на исследованиях дальнего космоса и тем самым поддержать ведущую роль США в области освоения космоса.
В настоящее время американская компания SpaceX уже осуществила первый успешный запуск частного космического корабля Dragon, так что можно с уверенностью сказать, что государственная монополия на человека в космосе скоро уйдет в прошлое, а технологии, доступные ранее только сверхдержавам, уже сегодня вполне успешно освоены крупными частными компаниями.
"Боинг" хочет продемонстрировать специалистам НАСА зрелость конструкции CST-100 и его критических подсистем. Корабль сможет нести экипаж из семи человек, будет совместим с различными ракетами-носителями и его можно будет использовать повторно до 10 раз. Модуль экипажа и служебный модуль похожи на аналогичные у корабля "Аполлон", что, по мнению специалистов "Боинга", является удачным использованием отработанного дизайна, проверенных аэродинамических характеристик, а также созданием экономически эффективной технологии.
Концепция, основанная на минимуме технических рисков, позволит быстро создать CST-100, основываясь на успешном выполнении требований первого раунда CCDev, которые включают: проектирование, строительство и испытание давлением модуля экипажа; поздание макета космического аппарата, разработка эргономики для безопасного входа и выхода из корабля, удобной работы с переключателями и хорошим обзором через иллюминаторы; демонстрация технологий теплозащитного щита, который должен обеспечить безопасность экипажа во время вхождения в плотные слои атмосферы Земли; разработка и интеграция авионики для быстрого прототипирования и полномасштабной разработки; создание датчиков сближения, систем наведения и навигационного программного обеспечения для автономного подхода и стыковки с Международной космической станцией и перспективным орбитальным космическим комплексом Bigelow; демонстрация работы систем жизнеобеспечения и подушки безопасности, которая обеспечивает мягкое приземление как на сушу, так и на воду.
По мнению Брюстера Шоу привлечение коммерческих компаний к доставке людей и грузов на низкую околоземную орбиту позволяет НАСА сосредоточиться на исследованиях дальнего космоса и тем самым поддержать ведущую роль США в области освоения космоса.
В настоящее время американская компания SpaceX уже осуществила первый успешный запуск частного космического корабля Dragon, так что можно с уверенностью сказать, что государственная монополия на человека в космосе скоро уйдет в прошлое, а технологии, доступные ранее только сверхдержавам, уже сегодня вполне успешно освоены крупными частными компаниями.
Обсуждения Космическая транспортная система