Например, у детей, с которыми чаще считали или определяли количество предметов, намного больше способность понять принцип количественных числительных, который утверждает, что величина ряда предметов определяется последним числом, достигнутым при подсчете ряда (например, ряд из 10 пунктов больше, чем ряд из 7 пунктов).
«К тому времени, когда дети становятся дошкольниками, уже отмечаются индивидуальные различия в их математических познаниях, как показало тестирование»,- отметили психолог Чикагского университета Сьюзен Левин и Стэлла М. Роули, профессор психологии и руководитель исследования. Другие исследования показали, что уровень математических знаний поступающих в школу детей предопределяет их будущие успехи.
Результаты исследования были опубликованы в статье «Что учитывается при развитии математических знаний у маленьких детей?» в журнале «Развитие Психологии». Четыре других ученых присоединились к автору Левин в этом исследовании.
«Исследования подчеркивают важную роль нянь в раннем знакомстве детей с элементами математики»,- сказал Су-Син Лим, директор программы научных учебных центров Национального научного фонда. Национальный научный фонд (NSF) частично финансировал исследование.
«Чем чаще родители в процессе общения обучают своих детей элементам математики, таким, как подсчет количества предметов в ряду из нескольких предметов и определение размера самого ряда в целом, тем лучше в дальнейшем будут успехи их детей в математике», - сказал Лим.
«Исходя из результатов исследования, мы предлагаем родителям чаще общаться с детьми таким образом и предоставлять им возможность активно участвовать в процессе познания количеств и чисел, так как это в дальнейшем положительно скажется на их достижениях в учебе», - отметила Левин.
Хотя другие исследователи уже изучали ранее проблему обучения детей элементам математики, команда Чикагского университета впервые выявила зависимость между обучением родителями детей дома и дальнейшими успехами детей в учебе.
Родители, указывая на три предмета, говорят, что на полу находятся три предмета. Ребенок может повторить последовательность чисел с раннего возраста, но произнести «один, два, три» - не то же самое, что действительно знать, что эти же слова имеют отношение к количеству предметов в целом, так как это является абстракцией.
Многократное упоминание числа количества предметов в целом важно, даже если ребенок, кажется, не понимает значение этого, сказала Левин. Дети, которые в каждодневном общении чаще слышат о количестве предметов в целом, имеют преимущество в понимании того, каким числом можно определить величину количества предметов.
Чтобы провести исследование, ученые пять раз побывали у детей дома и сняли на видео процесс общения 44 малышей и их родителей. Запись на пленку осуществлялась в течение 90 минут раз в четыре месяца, когда малыши были в возрасте от 14 до 30 месяцев.
Различия в частоте упоминания чисел родителями в разговоре с детьми поразили исследователей, когда они рассмотрели видеозапись. Некоторые родители в течение всего периода исследования только четыре раза произнесли названия чисел, тогда как другие родители целых 257 раз произносили названия чисел.
«Количество слов, связанных с числами, составляет приблизительно от 28 до 1799 в неделю», - сказала Левин.
Это различие, как оказалось, имело большое значение к концу исследования, когда детей попросили определить число квадратов в рядах, представленных на бумаге. Например, те дети, с которыми чаще говорили о счете и количестве разных предметов, имели большую способность ответить правильно, когда им показали ряды из пяти и четырех квадратов, и попросили определить, где пять.
К Левин в исследованиях присоединились Линда Вилтон Сурияхэм, теперь работающая в университетском Центре консультаций и развития студентов Роджера Вильямса, Массачусетской школы профессиональной психологии; Мередит Роу, старший преподаватель развития человека университета Мэриенда; Дженелин Гуттенлохер, Вильям С.Грей - почетный профессор психологии в университете Чикаго; и Элизабет Гандерсон, аспирант психологии в Чикагском университете.
В дополнение к NSF, это исследование было поддержано Национальным институтом Здоровья Ребенка и Развития Человека и Внешней разведки ( пространственных сведений) и Учебным центром.
Результаты исследования были опубликованы в статье «Что учитывается при развитии математических знаний у маленьких детей?» в журнале «Развитие Психологии». Четыре других ученых присоединились к автору Левин в этом исследовании.
«Исследования подчеркивают важную роль нянь в раннем знакомстве детей с элементами математики»,- сказал Су-Син Лим, директор программы научных учебных центров Национального научного фонда. Национальный научный фонд (NSF) частично финансировал исследование.
«Чем чаще родители в процессе общения обучают своих детей элементам математики, таким, как подсчет количества предметов в ряду из нескольких предметов и определение размера самого ряда в целом, тем лучше в дальнейшем будут успехи их детей в математике», - сказал Лим.
«Исходя из результатов исследования, мы предлагаем родителям чаще общаться с детьми таким образом и предоставлять им возможность активно участвовать в процессе познания количеств и чисел, так как это в дальнейшем положительно скажется на их достижениях в учебе», - отметила Левин.
Хотя другие исследователи уже изучали ранее проблему обучения детей элементам математики, команда Чикагского университета впервые выявила зависимость между обучением родителями детей дома и дальнейшими успехами детей в учебе.
Родители, указывая на три предмета, говорят, что на полу находятся три предмета. Ребенок может повторить последовательность чисел с раннего возраста, но произнести «один, два, три» - не то же самое, что действительно знать, что эти же слова имеют отношение к количеству предметов в целом, так как это является абстракцией.
Многократное упоминание числа количества предметов в целом важно, даже если ребенок, кажется, не понимает значение этого, сказала Левин. Дети, которые в каждодневном общении чаще слышат о количестве предметов в целом, имеют преимущество в понимании того, каким числом можно определить величину количества предметов.
Чтобы провести исследование, ученые пять раз побывали у детей дома и сняли на видео процесс общения 44 малышей и их родителей. Запись на пленку осуществлялась в течение 90 минут раз в четыре месяца, когда малыши были в возрасте от 14 до 30 месяцев.
Различия в частоте упоминания чисел родителями в разговоре с детьми поразили исследователей, когда они рассмотрели видеозапись. Некоторые родители в течение всего периода исследования только четыре раза произнесли названия чисел, тогда как другие родители целых 257 раз произносили названия чисел.
«Количество слов, связанных с числами, составляет приблизительно от 28 до 1799 в неделю», - сказала Левин.
Это различие, как оказалось, имело большое значение к концу исследования, когда детей попросили определить число квадратов в рядах, представленных на бумаге. Например, те дети, с которыми чаще говорили о счете и количестве разных предметов, имели большую способность ответить правильно, когда им показали ряды из пяти и четырех квадратов, и попросили определить, где пять.
К Левин в исследованиях присоединились Линда Вилтон Сурияхэм, теперь работающая в университетском Центре консультаций и развития студентов Роджера Вильямса, Массачусетской школы профессиональной психологии; Мередит Роу, старший преподаватель развития человека университета Мэриенда; Дженелин Гуттенлохер, Вильям С.Грей - почетный профессор психологии в университете Чикаго; и Элизабет Гандерсон, аспирант психологии в Чикагском университете.
В дополнение к NSF, это исследование было поддержано Национальным институтом Здоровья Ребенка и Развития Человека и Внешней разведки ( пространственных сведений) и Учебным центром.
Обсуждения Разговоры о числах