В Шотландии нашли древнейшую неолитическую статуэтку, а в Израиле впервые представили публике огромную фреску времен крестоносцев.
Сложилась традиция называть древние скульптурные изображения женщин Венерами, в основном потому, что чаще всего эти степные каменные "бабы" и небольшие костяные и каменные статуэтки служили атрибутами культа плодородия.
Сложилась традиция называть древние скульптурные изображения женщин Венерами, в основном потому, что чаще всего эти степные каменные "бабы" и небольшие костяные и каменные статуэтки служили атрибутами культа плодородия.
В Шотландии такая статуэтка из песчаника была найдена на одном из Оркнейских островов и так и была названа - Венера Оркнейская. Ей было 4 тысячи лет, и она считалась древнейшим неолитическим изображением человеческого существа в этой части Европы. Однако только что археологам удалось найти "старшую сестру" этой дамы, тоже Венеру Оркнейскую, но возрастом уже 5 тысяч лет.
На этой фигурке из обожженной глины высотой 5 сантиметров нанесены геометрические узоры, у нее отсутствует голова, неясен ее пол и предназначение - некоторые считают, что фигурка могла быть детской игрушкой. Однако большинство археологов уверены, что это именно Венера и что она является предметом культа, а деревушка Нортленд, где ее нашли, просто кладезем древних артефактов.
Гораздо старше, но гораздо интереснее для непрофессионалов является другое произведение искусства. В иерусалимском Музее Израиля впервые представили самую крупную фреску времен королевства крестоносцев XII века. Находка была сделана еще в 1999 году вблизи Гефсиманского сада, но вначале была законсервирована, а потом находилась на реставрации. Фреска имеет длину 9 метров, высоту почти 3 метра и представляет собой предположительно композицию "деисус" - Иисус Христос в центре, Дева Мария и Иоанн Креститель стоят по бокам и молят его заступиться за людей перед лицом Отца Небесного.
К сожалению, сохранились лишь изображения ног этих трех персонажей и ног, приписываемых ангелам. Но в любом случае находка этой фрески - редкая удача, ведь после падения Иерусалима в 1187 году Саладин почти все христианские церкви превратил в мечети, а фрески приказал сбить. По центру фрески проходит полоса латинского текста из Блаженного Августина: "оскорбивший отсутствующего брата, да не окажется больше за этим столом". Надпись на стене трапезной монастыря явно предназначалась для гостей - как сейчас пишут в столовых: "просьба уносить посуду на мойку".
На этой фигурке из обожженной глины высотой 5 сантиметров нанесены геометрические узоры, у нее отсутствует голова, неясен ее пол и предназначение - некоторые считают, что фигурка могла быть детской игрушкой. Однако большинство археологов уверены, что это именно Венера и что она является предметом культа, а деревушка Нортленд, где ее нашли, просто кладезем древних артефактов.
Гораздо старше, но гораздо интереснее для непрофессионалов является другое произведение искусства. В иерусалимском Музее Израиля впервые представили самую крупную фреску времен королевства крестоносцев XII века. Находка была сделана еще в 1999 году вблизи Гефсиманского сада, но вначале была законсервирована, а потом находилась на реставрации. Фреска имеет длину 9 метров, высоту почти 3 метра и представляет собой предположительно композицию "деисус" - Иисус Христос в центре, Дева Мария и Иоанн Креститель стоят по бокам и молят его заступиться за людей перед лицом Отца Небесного.
К сожалению, сохранились лишь изображения ног этих трех персонажей и ног, приписываемых ангелам. Но в любом случае находка этой фрески - редкая удача, ведь после падения Иерусалима в 1187 году Саладин почти все христианские церкви превратил в мечети, а фрески приказал сбить. По центру фрески проходит полоса латинского текста из Блаженного Августина: "оскорбивший отсутствующего брата, да не окажется больше за этим столом". Надпись на стене трапезной монастыря явно предназначалась для гостей - как сейчас пишут в столовых: "просьба уносить посуду на мойку".
Обсуждения Венера Оркнейская и Царица Небесная