Каларипаятту

Каларипаятту - это ведическое боевое искусство, переданное от самого Парашурамы. Изначально эта система практиковалась в штате Керала, Индия. Общие элементы этой системы состоят из упражнений, массажа со пециальными маслами, поклонение в ъхрамах, специального зала для упражнений и клиники для лечения.
Каларипаятту
Место подготовки: создаётся рытьем площадки, которая на 3 фута ниже уровня земли. Эта область длинной 42 фута (в направлении East-West) и шириной 21 фут.

Есть много священных и важных точек в базирующихся на науке Vaasthu Shasthra. В результате чего Poothara и Gurustanam - наиболее важны.

Gurunathan (Учитель), очищает сознание учеников и проливает свет знания. Guru Должен быть человеком не разделяющим учеников по политике, религии, касте, богатству и т.п. Он должен рассматривать всех своих учеников как равных. Guru должен быть человеком без плохих привычек и должен подавать хороший пример своим ученикам.

Ученик не должен отклоняться от инструкций данных Guru и должен последовать за ним. Традиционно передаются 7 хороших привычек от Гуру к ученику.

KALARIPAYATTU имеет стили, которые классифицированы в два. "Thekkan" И "Vadakken". Thekkan kalaripayattu состоит из искусства самозащиты практики Maharishi Agasthyamuni. Vadakken kalaripayattu это направление Parashurama.

Vadakken - имеет несколько направлений: Dronapalli, Odimurisseri, Valla batta, Madhya keralam, Kadathanadan, Thulunadan, Pillathangi, Malanadan и т.п.. В результате чего Thulunadan kalaripayattu в Vadakken стиле лучшее во всех отношениях.

ПРЕИМУЩЕСТВА THULUNADAN KALARIPAYATTU :- Медицинский осмотр и психологическая подготовка, физическая гибкость, физическая сила, искусство самозащиты, управление глазами, острые рефлексы, терпение, удаление трудностей, возникших из-за артрита и болезней дыхательной системы, дисциплина, усиливает защиту от болезней, умение использовать всевозможные оружия, уничтожает страх перед оружием, и т.п..

Махабхарата насыщена изображениями, описывающими как великие воины-герои получают и используют их человеческие или приобретённые от полубогов способности и силы, чтобы побеждать их неприятеля.

С одной стороны есть Bhima, который зависит от его грубой силы, чтобы уничтожать противников, с другой стороны Arjuna, использовавший его более тонкое совершенство приобретённое в медитации.

По этой причине сегодня мы можем наблюдать две школы Калари - одна следует по пути бхимы и совершенствует свои физические навыки, а другая использует более тонкие методики Арджуны.

Две традиции военной практики из древности повлияли на историю, культуру, и практику kalarippayattu: Тамил (Dravidian) традиция, и традиция Sanskritic Dhanur Vedic.

Брахманы Kerala распространяли другим береговым поселенцам убеждение, что их земля была дана им Парашурамой, который установил на этой земле 108 храмов.

Парашурама бросил свой топор (parasu) от Gokarnam до Kanyakumari и так отделил район Kerala, истоически названный Bhargavakshetram или Parasuramakshetram.

Получая это науку от брахманов, ученики в школах защищали своих учителей и само здание. Эта защита также распространялась на храмы.

Они изучали и практиковали стрельбу из лука, борьбу на саблях и щитах, с кинжалами, палками, пиками, и кулаками, на дуэлях (niuddham). Некоторые изучали живопись (alekhya), пение (giya), музыкальные инструменты (vaditra), и танцы. Они выглядели похожими на возбужденные слонов из Maha-Vindhya.

Традиция Каларипаятту утверждает, что Парашурама отдал эти земли во владение брахманам, разрешив им заниматься боевыми искусствами и ставшими в последствии так называемыми брахмана-кшатриями.

3600 брахманов получили право изучать науку Parasurama. Они описаны как ardhabrahmana или полу-брахманы и valnampis или вооруженные брахманы, и их функции упомянуты как padu kidakka [удерживать правонарушителей] pada kuduka [военная служба] и akampadi nadakukkuka [охрана].

Традиционно искусство Каларипаятту строится на текстах Дханур Веды. Сама Дханур Веда считает искусство стрельбы из лука - наивысшим. Этому искусству и обучал великий Дрона. Познакомиться с этими наставлениями можно в нескольктх главах Агни-пураны.

Каларипаятту также включает в себя изучение Аюрведы.

Эта наука и искусство утверждают, что прежде чем овладеть наукой смерти, необходимо её преодолеть, используя технику йоги для самоосознания. Главной же техникой йоги считалась мантра-медитация, состоящая из имён Бога Вишну или Кришны.

Подготовка бойца включала в себя симбиоз медитативной практики и практических физических упражнений. Это на практике позволяло добиться связи между макрокосмом вселенной и микрокосмом человека.

Дополнительные силы обретаются через правильное дыхание (прана-ваю), умение концентрироваться (манашакти) и получать видение будущего или интуицию через поклонение личности Бога (пуджа). Но в первую очередь ученик изучает физическое тело через упражнения и масссаж (стула-шарира). Они разделяются на коллективные (meiabhyasam) и одиночные (meippayattu). Затем изучаются специальные позы (vadivu), напоминающие формы животных и похожие на асаны в йоге. После этого преподаёься наука шагов (cuvadu), позволяющая переходить от позы к позе. овторение этих упражнений делает тело гибким (meivalakkam) и текучим как вода.

Кроме этого, на протяжении всего периода обучения ученик должен следовать правилам благочестия (дхарме). Он должен отказаться от вина, табака, секса, сна в дневное время, лени, обмана и т.п.

Подготовка по традиции начиналась приблизительно около семи лет как для мальчиков так и для девушек. Ученики приходят на место подготовки (kalari), перед рассветом в 5:00 6:00 a.m. пока темно, холодно, и благоприятно. Наиболее интенсивная подготовка происходит в течение холодного сезона муссона (Июнь, Август).

Важным пунктом обучения является умение концентрировать зрение на объекте, что через некоторое время открывает у ученика внутреннее видение.

После этого начинается изучение 8 поз животных.
Когда любое животное борется, оно использует целое тело. Это должно также быть истиной и в kalarippayattu.

Лошадь является животным, которое может сконцентрировать все силы в центре и быстро перепрыгивать.

Когда павлин собирается атаковать своего неприятеля, он расправляет свои перья, поднимает свою шею и танцует уравновешивая себя на одной ноге. Затем он сдвигается на другую ногу и атакует перепрыгивая и ударяя. Эта атака известна как mayuravadivu.

Змея атакует своего неприятеля вставая; тем не менее, хвост остается на земле без перемещения. Из этой позиции, она может повернуть в любое направление и кусать человека. Эта способность поворачивать в любое направление и атаковать известно как sarpavadivu.

Когда петух атакует, он использует все части тела: крылья, шею, ноги, ногти. Он поднимет одну ногу и трясет перьями и шеей, глядит пристально на неприятеле и атакует. Это kukkuvadivu.

Подвижным и гибким тело становится от практики, заставляющей потеть и разогреваться телу ученика. Пот должен буквально заливать пол в тренировочном зале.

В совершенстве тело ученика должно научиться само чувствовать какую позу принять и в какую сторону с какой скоростью двигаться.

Обучение происходит индивидуально, в соответствии с духовным ростом ученика, который традиционно учительможет определить по выражению лица ученика.

Физическое развитие проявляется в умении концентрироваться. В соответствии с этими ступенями учитель посвящает ученика в более сложные уровни подготовки.

Традиционно тренироваться с оружием ученику разрешается только после овладения всеми видами рукопашного боя.

Сначала изучается деревянное оружие и толлько через несколько лет - железное. В обязанность учителя входит сделать оружие - продолжением тела ученика.

Совершенство наступает когда учитель передаёт ученику науку о смертельных точках на теле человека (мармах).

Совершенство достигается от внешнего к внутреннему. От Бахьямаятту до Андарикамаятту. Сначала учитель обучает внешним формам, а затем открывает внутренние секреты.

Не менее серьёзный подход и к дыханию, которое должно производиться диафрагмой и только через нос. Только на обучение правильному дыханию уходит несколько лет.

Защита в пранаяме происходит от концентрации на вдохе, а сила удара от концентрации на выдохе.

Натреннированное зрение позволяет ученику во времямя боя видеть только своего противника.

Каларипаятту утверждает равновесие трёх основ тела - ваты, питты и капхи, что является совершенством Аюрведы и основано на Сушрута самхите.

Тело становится гибким, физически развитым, устойчивым к холоду и жаре, внушающим страх, стройным, сияющим и привлекательным.

Старческое слабоумие не приходит так быстро, а болезни убегают, как животные, увидевшие льва.

Желудок становится способным усваивать не подходящую и даже не подготовленную пищу.

Лицо выражает уравновешенность и силу, что возможно после многих лет тренировок тела и сознания. Это называется "тело становится глазами".

ЭТАПЫ В KALARIPAYATTU.

Kalaripayattu подразделен на 4 этапа: meipayattu или maithari (тело), kolthari(деревянные палки), angathari(оружие из металла), verumkai (без оружия или пустой рукой).

Если кто-то желает стать учителем (Gurunathan) Kalaripayattu, он должен пройти минимум ещё 3 этапа: Chiktsavidhikal (обучение) , manthrathantra (молитва), marmagnanam (знание Marmas или точек давления).

Изучивший эти 7 направлений может стать Гуру.

Uzhichal или массаж.

Kalari uzhichal очень знаменит и практикуется согласно правилам Аюрведы. Uzhichal - искусство, которое может быть получено только с практическим опытом и с инструкциями от Guru.

Увеличивает рост детей, уменьшает тучность, избавляет от болезней, улучшает кровообращение и дыхание, омолаживает.

Проводится в течении 14 или 21 дня в течении года.

Боевые искусства Индии

Война в Индии была делом особого сословия - кшатриев. "Кодекс поведения" кшатрия обязывал его всячески совершенствовать навыки безоружного боя. Данные о боевой системе кшатриев в древности и раннем средневековье достоверны, но бедны. Военное искусство вооруженного либо безоружного кшатрия оличалось очень активным, хотя и не открыто агрессивным характером. Движения имели скорее поршневой, прямолинейный характер. Атака была буквально взрывоподобной - каскад молниеносных ударов на разных уровнях (при этом все они являлись более или менее равноправными, ставка на один "коронный удар", сопровождавшийся серией вспомогательно-отвлекающих, для Индии не типична). После такого взрыва волей-неволей наступала пауза, так как боец в значительной мере растрачивал силы. На высшем уровне мастерства бой приобретал как бы ступенчатый характер: чередование "взрывов" и пауз могло длиться долго, "взрыв" тоже заканчивался не сразу, сохраняя определённую продолжительность, а пауза отнюдь не сводилась к бездействию, просто схватка теряла активность, становясь скорее оборонительной. Но в массе своей поединок был одноступенчатым: если противник выдерживал первые несколько десятков секунд бешеного натиска, то плохо приходилось уже атакующему, который безрезультатно измотал себя...

Безоружный кшатрий использовал руки больше, чем ноги, а удары - больше, чем броски и захваты. Впрочем, преобладание ударов проявлялось обычно лишь в начале схватки. Но это связано не с неумением бить, а с умением держать удар. Удары были сильны. Но чаще кшатрий всё-таки стремился ударом не вывести противника из строя, а сбить ему дыхание, ошеломить на несколько мгновений для того, чтобы войти в ближнюю схватку. Именно в такой схватке проводилось большинство решающих приёмов. А вот эти приёмы в первую очередь базировались на болевых захватах. Удары руками и ногами, а также броски на этой стадии начинали играть второстепенную роль. Однако ногами не только били - в ближнем бою наступала также очередь "борьбы ног". Она тоже имела достаточно важное, но вспомогательное значение: "ножные" приёмы должны были облегчить осуществление "ручных". Задействованность ног относительно возрастала при вооружённой схватке - именно потому. что руки заняты оружием, нога имела шанс внезапно провести удар или подсечку. Были кшатриям знакомы и уязвимые точки организма, но работа по ним никогда не превращалась в самоцель, сочетаясь с мощными ударами. Большое значение имели также элементы защиты (в основном - довольно жёсткие блоки), хотя мастерство активной атаки всё-таки главенствовало.

Большинство современных единоборств Индии не впрямую наследует боевое искусство древних кшатриев, хотя безусловно связаны с ним. Пожалуй, лишь один из стилей практически в неизменности дожил до нашего времени. Это - ваджра-мушти (в другой транскрипции - вайра-мукти). "Мушти" означает кулак, но вот для слова "ваджра" находится слишком много аналогов. Обычно толкователи отождествляют первую часть слова "ваджра-мушти" с булавой (тогда оно переводится как "бронированный кулак") или с алмазом ("кулак алмазной твёрдости"). Ваджра-мушти был одним из немногих принципиально асимметричных видов единоборств. Правая рука атаковала кулаком, а левая - пальцами или ладонью. Левая рука бойца ваджра-мушти атаковала в основном уязвимые зоны, но могла работать также и по акупунктурным точкам. Однако её действия оставались вспомогательными. Одной из главных особенностей ваджра-мушти является невероятная мощь праворучного удара. Мастер мог также не только нанести, но и принять на корпус очень сильный удар без вредных последствий. Чтобы преодолеть такую защиту в ваджра-мушти стали применять своеобразный кастет на правую руку: центральный стержень зажат в кулаке, а три остальных шипа торчат вперёд, проходя между пальцами. Этот кастет крепился ремнями к кисти и запястью, образуя жёсткую конструкцию. Блоки в ваджра-мушти сильны, но немногочисленны и однообразны. Стойка почти фронтальная (несмотря на то, что левая рука играет второстепенную роль). Уход с линии атаки, движения по криволинейной траектории и т.п. фактически не применяются.

Самым широко известным видом национальной борьбы считается кушти. Существует множество школ и направлений кушти, отличающихся друг от друга акцентом на те или иные техники. Обычно такие школы носят названия, образованные от имён их легендарных основателей. Наиболее известны Джарасандхи, Бхимасени и Хануманти. Борцов зовут "пахалванами". Тренировка их очень изнурительна и акцентирована на общефизическую и атлетическую подготовку. В поединке задача пахалвана - повалить противника на лопатки. Используется четыре основных типа техник. "Бхимасени" - это захваты, подъёмы и броски, требующие простого приложения грубой силы. "Ханумати" построен на хитрых захватах. "Джамбуванти" - это захваты за голову, шею, пальцы, которые могут контролировать или ослабить противника, но впрямую к победе не приводят. "Харасандхи" - это болевые замки и захваты, ломающие конечности.

Кушти послужила источником и базой для нескольких связанных с ней видов борьбы. Например масти заключается в том, что один боец отбивается от группы. Бинот является искусством боя, в котором боец использует технику борьбы, защищаясь только руками от противника, вооружённого мечом, ножом, копьём, шестом и т.п. Другая похожая система самообороны без оружия от вооружённого противника называется бандеш. Он включает в себя техники, направленные на обезоруживание противника и использование его оружия против него же. Кроме того в индийских трактатах встречаются упоминания о системах борьбы под названиями дхарма-мага, кобади-крида, вишапани, ваджра-бхога...

Известны два трактата, посвящённых искусству борьбы. Первый - "Камала-сутра", датируемая концом Iв. до н.э. В этой сутре была сделана попытка классифицировать технику, выделив такие способы борьбы, как удары рукой или ногой по уязвимым местам, броски, удушения, ломание конечностей и воздействие на моральный дух врага. Второй текст, "Малля-пурана", написан на санскрите в 1731г. Он содержит описание гимнастической борьбы "маллявеша", которая была широко распространена в древней и средневековой Индии.

Из других индийских боевых школ наиболее известна мукки бази, описанная Дж.Гилби (без приведения названия) в его книге. Тренировка бойцов подобна тренировке пахалванов. Кроме того в мукки бази широко практиковалась набивка рук ударами по твёрдым поверхностям. Бой ведётся с одним или двумя противниками. Ударов ногами нет. Всё внимание сосредоточено на кулаке, причём считается что один-единственный удар, если он правильно нацелен и сфокусирован, стоит целого ряда ударов наугад.

Другая система боя, называемая марма-ади, была построена на атаках жизненно важных точек человеческого тела. Слово "марма" можно перевести как "источник жизни". Марма-ади считается очень закрытым боевым искусством. Существует запрет не только на его передачу, но даже на его демонстрацию.

Самым известным за пределами Индии является, пожалуй, калари паятту - тамильское боевое искусство, практикуемое в индийском штате Керала. Считается, что калари паятту как боевое искусство возникло в IVв. до н.э. Его легендарным основателем называют великого воина-брахмана Парашураму. В XII-XIVвв. калари паятту широко применялось в бою, а своего зенита достигло как боевое искусство в конце XIVв., во время правления Тачоли Отхенана, известного правителя Северного Малабара. При нём все мальчики и девочки, начиная с десяти лет, должны были обучаться этому искуству. Сейчас единственный центр по изучению этого боевого искусства построен в столице штата Керала городе Тирувантрапураме. Однако полуподпольные школы существуют почти в каждой деревне этого штата.

Обучение калари паятту состоит из четырёх этапов.

Первый, "метхожиль" (или "маи-паятту"), включает в себя базовые физические упражнения, направленные на развитие силы и реакции, и обучение техникам массажа. Второй этап - "колтхари" - включает в себя работу с деревянным оружием (шест "кеттукари" длиной около двух метров, шест "курувади" длиной в четыре следа руки, "отта" - S-образная палка длиной 60см с ручкой на одном конце и шарообразным утолщением на другой). Третий этап - "ангатхари" - включает в себя работу металлическим оружием (меч, меч и щит, два типа ножей, кинжал, копьё, "уруми" - гибкий "меч-плеть", "катар" - кинжал с рукояткой в форме буквы "Н" или "А", который держат за поперечину "буквы", а её продольные стороны служат протекторами, защищая с двух сторон предплечье). Последний этап тренировок калари паятту называется "верумкаи". Это бой безоружных противников или безоружного с вооружённым.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы