Методика проведения занятий по теме Слово о Боге

Время 21 час может быть изменено (необходимость изменения подскажет практика)

Из опыта контрольных занятий:

1.- Общие рекомендации к проведению занятий – не догма, но приглашение к поиску. На первом вступительном занятии диалог получается не всегда, его следует ожидать на втором занятии.
Методика проведения занятий по теме Слово о Боге
2.- Смело вскрывать проблему, исходя из поведения учащегося с точки зрения недополученной им Любви со стороны родителей, друзей, (не без греха) и преподавателей, подчеркивая уважение ко всем взаимодействующим сторонам.

Недостаток Любви к ребенку – основная наша социальная проблема!

3. – Высказывайтесь равно благожелательно ко всем духовным убеждениям и культурным ценностям; в каждой теме, делитесь личным опытом, внимательно вслушивайтесь в опыт подопечных.

4. – Не укоряйте за непонимание, все расставиться по местам со временем.

5. – Последний час каждой темы - дополнительный для освещения темы или «семинар-диалог».

Введение - 1час.
Свободное владение материалом в объеме «Слова…». Рассказать, что предлагаемые знания основаны на древнейших эзотерических (тайнах), частью подтвержденных современной наукой.

По усмотрению педагога, диалог возникает после вопросов типа «как вы себе представляете … или кем вы себя осознаете?» Возможные варианты ответов: – не могу себе представить; – я не верю …; – представляю себе как … (описание своего представления); – иные варианты.

Рассказать о позиции автора и (педагога). Подвести учеников к пониманию необходимости знания первопричин его присутствия на Земле. Что человек далеко не тот, каким себе кажется и, независимо от «хотения», жизнь рано или поздно подводит к решению истинных личных задач, потому что Жизнь не начинается и не заканчивается, – она вечно продолжается, непрерывно видоизменяясь;

Ключевые моменты:
- Наука и религия объединяются для поиска обоюдно приемлемого понимания Бога.

- Человек устроен гораздо сложнее, чем можно себе представить; Мы сами выбираем себе условия для приобретения опыта в материальном Мире своей духовной сущностью.

- Самые суровые испытания (т.н. Ад) на нашей планете, и если Душа отказывается их принять по причине нежелания получать духовные знания (лени), ей придется повторить опыт в более сложных условиях. «Знание через страдание», - главное условие человеческого бытия для Земли. Отказываясь от духовных и материальных знаний, человек неизбежно ухудшает свои условия существования.

- Единство Мира, одна из сложнейших тем для понимания в силу того, что каждый человек индивидуален. Привнося Зло, мы уже в этой жизни вынуждены будем отработать причиненный духовный или материальный ущерб. (Несчастья, болезни вплоть до летального исхода).

- За наши промахи суровее любого суда нам предстоит отвечать перед собой. Никакое божество не будет принимать участия в этом, у каждого из них масса своих дел. И к повторению опыта в более экстремальных условиях человек приговаривает себя сам. Происходит это по непониманию существования и постоянного присутствия духовной составляющей человека, у которой нет иного способа контакта с материальным миром, кроме человеческих органов чувств.

- Духовное образование должно занять ведущее место в общем образовании человека, независимо от его убеждений. Без него трудно разобраться во множестве кажущихся «нестыковок» в мире типа Почему «злодей – богатей» и ему хорошо.

- На базе «Слова…» учащемуся легче отыскать волнующие вопросы и доказательства необходимости работать над собой в духовном плане и оценить себя с точки зрения здравого смысла. Главное для учащегося, понять, что всю жизнь на своих ногах, стоять ему, а не соседу, включая родственников. У них проблемы и задачи - свои.

- Педагог имеет право распоряжаться материалами «Слова…» в любом порядке, особенно когда возникает спонтанный интерес, и ввести дополнение из известных ему эзотерических источников, науки или личной жизни. Не следует выказывать стеснение при незнании «остроумных» каверз озорников, лучше совместно с ним или с классом попытаться разобраться в проблеме, а в случае «неудачи» перенести затронутую тему на следующее занятие, не забывая о привлечении к поиску учащихся и других классов.

- Поручить старосте класса ведение «дневника вопросов» в целях индивидуального анализа результатов духовного воспитания. Ознакомить учащихся с Приложениями 1-3 в части касающейся.

Введение.

Выступление автора «Слова о Боге юным» рассматривать как вариант:

Уважаемые одноклассники! Я не оговорился. С точки зрения древнейшей науки о нас, людях, мы все одноклассники. Вы несколько удивлены такому бескомпромиссному моему заявлению. К сожалению, многое из того, о чем мы будем с вами говорить сегодня, до недавнего времени оказалось скрытым от людей по тем или иным причинам, которые вы со временем поймете сами.

Сегодня для нас главное, опираясь на знания древних, частью подкрепленных современной наукой понять, кто Мы! Почему и зачем мы на Земле, где страдание определяет широту нашего духовного прозрения и знания.

Вслушайтесь, и не пропустите! Свое духовное прозрение и знания – человек Земли получает через страдание. Надеюсь, вы поняли, почему вам не всегда хочется ходить в школу или учить уроки?

Первая наша беда в том, что, несмотря, на это условие нашего бытия, общего для всех людей планеты «из третьего класса», – мы оказываемся вынужденными выполнять его, хочется нам того или нет. И наше такое вот положение будет сохраняться до тех пор, покуда мы не научимся воспринимать удары судьбы с благодарностью. Вы знаете, такие люди есть. Не сделаю открытия, напомнив обиходное выражение «Боже, спасибо тебе за испытание». А на глазах слезы.

Человеку больно, а он благодарит, понимая, что сам себя приговорил к суровому испытанию и этой искренней своей благодарности сквозь слезы. Он осознал промах, натолкнувшись на беду, но не факт, выучил ли он урок! Созрел ли он до такой степени, чтобы автоматически не повторить ошибки.

Другая наша беда в том, что мы с легкостью принимаем иллюзию за истину. О том, что наш мир сплошная иллюзия мы поговорим позже. Сейчас же постараемся понять, что мы с вами устроены гораздо сложнее, чем сами себе кажемся, а хвастаться нам особенно не чем. Мы духовны и материальны одновременно. Та наша часть, что бегает по земле, зачастую и не предполагает наличия своей духовной сущности, у которой таких вот «бегающих» может оказаться несколько, но все это – единое целое с названием «человек».

Сразу принять такое вот мое заявление трудно, а бывает и обидно осознавать себя какой-то биологической куклой, предназначенной для неизвестной и невидимой сущности. Да только эта неизвестная и невидимая – тот самый наш собственный Дух, у которого кроме нас нет ни глаз, чтобы видеть, ни кожи, чтобы осязать, ни языка, чтобы чувствовать вкус, ни носа, чтобы различать запахи. Нет ушей, чтобы слышать, нет рук, чтобы иметь возможность что-то схватить, а ног, чтобы переместиться. Нет у Духа ни единой части материального тела, иначе он был бы, чем-то другим.

Но вся информация от органов чувств поступает к вашей Духовной сущности непрерывно. Одни вы или в компании, спите вы, или бодрствуете – пока вы живы, ваша Сверхсущность осознает все ваши мысли, чувства и действия. В свою очередь, Она связана со своим Духом более высокого уровня и так вплоть до Бога. А в народе сохранилось представление о божьей искре в каждом из нас, и вы не раз и не два задумывались над тем, что ощущаете в себе нечто большее, чем ваше тело.

К этой теме, для лучшего ее понимания мы еще вернемся и рассмотрим ее с разных сторон. Но теперь вы узнали нечто для себя новое, и это новое осознание, с ростом понимания, начнет вас преображать в лучшую сторону. Почему так произойдет и для чего это вам нужно?

Первопроходцами древних знаний доказано – духовное развитие ослабляет силу страданий. Подобное ваше преображение не отменит страдания «насовсем», нам трудно переживать уход близких и думать о своей неизбежности, но в конечном итоге, понимание Законов Мироздания, приведет к уменьшению бед, перед которыми невыученный урок с закономерной двойкой за него и даже с поркой папиным ремнем, покажется тихой лаской.

У меня создается впечатление, что вы на глазах прозреваете. Древняя мудрость как раз и говорит о том, чтобы духовное образование оставалось с человеком ведущей силой его общего образования. Уверен, многие из вас после нашей первой беседы, переоценят личное отношение к учебе, к лени и другим радостям телесной жизни.

Возможно, кому-то из вас пришлось пережить неприятности, связанные с алкоголизмом близких или с наркоманией. Или кто-то надеется с их помощью получить «массу счастья»?

Независимо от вашего отношения к любому проявлению окружающего мира, вам предстоит понять – в любом из миров, человек обязан научиться стоять на своих ногах. Вселенная Едина, а человек – он индивидуальность, потому что эту его непохожесть одного на другого определяют Душа и Дух в каждом из нас. Даже если нас несколько у нашей Духовной сущности, нас разделяет с ними большое расстояние, и условия неодинакового пребывания формируют различный опыт.

Вы пришли за своим личным опытом. У соседа, у друга или родственника он другой. И отвечать придется перед Сверхсущностью, которая – мы сами и есть. Отвечать перед собой, а не перед богами, в кого бы из них вы верили или нет. Нам предстоит поговорить обо всем подробнее, чтобы понять существование других измерений (и нашего будущего 4-го класса) и не остаться здесь в трехмерном мире на второй год с худшими условиями существования.

Я не нарочно рассказывал о страдании. Чем больше человек страдает, тем духовный его уровень выше. Бедный в материальном плане человек, помогает охотнее богатого. А если вас гладить по головке за неуспеваемость – вы наплюете на все знания, кроме тех, что для удовольствий. Безнаказанность за мелкое хулиганство – приводит к бандитизму со всеми радостями тюрьмы или похорон. Аксиома. Тунеядство при избытке удовольствий – к смерти. Обжорство – к болезням и т.д.

Но следует понимать и другое. Настоящая Любовь – она строга. А мы удивляемся, почему Бог, определяемый нами словом «Любовь» насылает вдруг беды. И ошибаемся дважды. Мы окружены божественной энергией Любви одинаково все! А беды свои создаем сами, и «неча на зеркало пенять, коли рожа крива».

Уважаемые одноклассники! Вам сейчас сложно во всем согласиться со мной и трудно возразить. Но в глубине души вы почувствовали необходимость для вас древнего знания о Мире и человеке. Девиз его: «Не делай ничего такого, чего не хочешь, чтобы сделали тебе». Мудрые люди в древности поняли, что идущий рядом с тобою друг, - это ты сам в другой ипостаси, т.е. со своей индивидуальностью, которая - наша Душа и Дух, навечно связанные воедино. Но любой человек и ты – одно и тоже. Многие тысячи лет назад люди поняли, что стреляющий в тебя враг, - это ты сам, убивающий себя по слепому невежеству мысли, и если мимо твоей беды прошел равнодушный, - это ты сам прошел мимо себя, одоленный гордыней своего превосходства, брезгливости или гражданской трусости.

Вспомните из Библии: «Не судите, да не судимы будете», в противном случае – вы осудите сами себя! Солнце светит одинаково для всех, - потому что для одного человека не нужны тысячи солнц! Энергия Единого Бога внутри и вокруг всякого элемента от атома до Космоса.

Гордыня, ненасытность, любая наша порочность сильны в нас только тогда, когда мы даем в них волю своему воображению. Мы не можем избавиться от них навсегда, но всегда в состоянии держать их под контролем.

Любое неприятие происходит от непонимания, но любой отказ от поиска компромисса во взаимоотношениях подобен самобичеванию. Природа в естественных проявлениях работает именно в ключе компромисса. Человек – не исключение. Лишь природное дарование под названием «глупость гордыни» открывает перед ним необъятность невежества, преодоление которого – есть энергия эволюции вселенной. Вот почему поиск бесконечных компромиссов между индивидуальностями, – это та змея, что кусает себя за хвост, но никогда не поедает сама себя. Исключает ли подобный вывод право индивидуальности на выживание в критической ситуации. Разумеется, нет. Вначале выживи!

Тебе не поставится в вину, если ты срубишь дерево и сделаешь костыль, когда случится беда, но то же самое действие от безделья повлечет и ответственность за него.

Так устроен Мир. Мы, - все люди планеты, наш дом – Земля и Космос за ней, все вселенные и вся энергия, что пронизывает видимое и невидимое пространство – это и есть Бог. Вывод напрашивается сам собой: твое поведение отражает твое понимание вечной и личной принадлежности к тому великому, что человек назвал Богом. Запомните эту первую для вас истину, понять которую вам еще предстоит! Я готов ответить на ваши вопросы.

Вопросы и ответы по теме «Вступление»:
- В своем выступлении вы сказали, что любой человек и я - одно и то же. Как я могу быть одним и тем же со своей умершей бабушкой? Чушь получается.

- Разумеется, если не согласится с тремя ключевыми моментами мироздания и не признать: Единство Мира, Его энергетическую структуру и, - Свое вечное пребывание как в Нем, и одновременно в себе самом.

1- е прослеживается по цепочке Закона причин и следствий; 2-е кажется менее очевидным, но физики подобрались вплотную к энергетической модели Мира, в котором одно отличается от другого так называемой «частотой вибраций». Всех энергетических вариантов Мира мы не знаем, но по Закону аналогий можем себе представить их некоторую часть, которая напоминает программы телевидения, разделенные частотой. Сама по себе, программа частоты не поменяет, но одну и ту же программу можно передавать на разных частотах.

3-е – подтверждается десятками тысяч свидетельств, которые невозможно объяснить иначе.

«Чтобы стать океаном, капля должна утратить себя. На самом деле это не утрата себя, - но такова точка зрения капли. Все совсем наоборот... когда утрачена капля, обретен океан. В действительности капля себя не утратила, она стала океаном». (Сайт Дом солнца).

Вы самостоятельно разберетесь во многом, просмотрев Интернет по темам: - математики (физики, философы… о Боге). А в моей статье вопросы тем компактно указаны в содержании на 1 странице Слова… и перед каждой темой в Методике.

Нашу индивидуальность высвечивает Дух путями и на частотах энергии немыслимых для нашего понимания, и эти частоты сохраняются за нами вечно. Земной наш облик – явление временное. Он та же перчатка, похожая на соседку по партии, но во многом другая при пристальном ее разглядывании.

Слово первое – 3 часа

1-й час: Вопросы темы: Вступление автора. Почему «Бытие» и Евангелие по-разному пишут о Сотворении мира? А если бы я ответил «не верю»? Получается, из «Ничего» возникло слово, и оно вызвало действие? Существуют ли древние книги о возникновении вселенной? Почему доктор Дауэр называет Дух Элементом? Разве Он вещество?

Ключевые моменты:
- Объяснить фразу: «Мои усилия принесут пользу при одном единственном условии, что ты сам захочешь разобраться в своем отношении к Богу…»

- «Все могучие основатели религий проникали хотя бы на мгновенья в сияние центральной истины; но свет, который они извлекли из неё, преломлялся и окрашивался сообразно их гению и сообразно временам и странам, в которых осуществлялась их миссия». (Эдуард Шюре «Великие Посвященные»)

Справка: За 600-500 лет до Р.Х. Моисей понял необходимость идеи единобожия, как примиряющей идеи для разноязычных и враждующих между собой народов. Из этой идеи возникло христианство. Уровень его духовной подготовки на основе эзотерических знаний позволил ему в доступных непросвещенному народу понятиях изобразить концепцию возникновения Вселенной и Человека, которое он приводит в двух вариантах: 1-я гл. Бытия рассказывает о явлениях космического порядка; 2-я – земного. Вся Библия написана на основе эзотерических (древних) знаний.

«Как наверху, так и внизу» – вывод гностиков по Закону аналогий, то есть «Человек – микрокосм», он устроен точно так же как и космос. Имей мы возможность, уменьшить себя до размеров в тысячи тысяч раз меньше ядра атома, наше тело оказалось бы для нас похожим на звездное небо с громадными промежутками между планетами – электронами, звездами – ядрами атомов и бесконечностью небесного свода.

- Троица. В религии – это взаимно проникающие чисто нематериальное и материальное начало, объединенное для непрерывного взаимодействия между собой. (Отец – полюс идеально чистого духа, Сын – полюс материи и Св.Дух – то, что их объединяет, побуждая к действию.) Этот же принцип заложен в человеке и каждом элементе Вселенной. В электротехнике «+» не будет работать без «-».

- У Моисея рассказ о том, – что и в какой последовательности происходило при создании Мира. У Иоанна, – о том, как это происходило в доступных неграмотному населению понятиях.

- Негативное и позитивное – заложено в нас. Ошибок не надо боятся, – они учат, но и совершать их не следует. Если современные юноша или девушка предпочитают измерять свою жизнь уровнем сказки, не стоит им мешать. Негативное и позитивное за счет накопления, изменят качество: кому - то в нашей жизни сапоги шить, кому-то их чистить, а кому-то те сапоги носить. Но выбор – он сейчас! Сваливать недостаток масла на своем бутерброде взрослому неумехе, будет не на кого. Старшее поколение уйдет «домой».Туда, где жизнь продолжается, о чем тысячелетия утверждали лучшие умы человечества (Пифагор, Ньютон,…), все религии мира, а сегодня и наука.

- Задача современного человечества – наладить связь с миром нашего постоянного места жительства, что не так то просто. Мы, к сожалению, и в пределах страны не научились надежной связи. Но проблема решаема! Вопрос времени.

Заключение по 1-му часу. В сказку удобно верить, но нам не нужны сказки о пользе табака или о том, как его курение «круто» выглядит. Бросить курение выглядит «круче».Сказки рекламы создают и навязывают пять некурящих магнатов табака. Не нужны нам и сказки королей водки или наркотиков. Употребляй они их сами, не сложно сообразить, их самих давно бы не было на Земле. Срок жизни алкоголиков и наркоманов ограничивается из-за разрушения связи материального тела с их духовной сущностью. (Невидимой составляющей части каждого человека, о чем будем говорить позже.)

2-й час. Вопросы темы: А все плохое во мне тоже от Бога? Легче отказаться от поступка? А если я сильно ошибся и согрешил, дальше можно не жить? А если не хватит жизни? Какие грехи считаются самыми тяжкими? Грешники попадают в ад и на Землю не возвращаются? А почему дьявола придумали безбожники?

Ключевые моменты:
- «хорошее и плохое» - понятия чисто человеческие (те же «+» и «-»), и одного без другого не бывает.

- говоря о безгрешности «святых», напомнить о том, что каждый из них показал нам путь, которым нам следует идти, но решить проблему нашего скатывания в пропасть духовного невежества сумели, лишь Христос и Л.Н. Толстой. (Приложение 4)

- «Наказанье Господне» или«Божье наказание», набившие оскомину в речи, - не существуют! Ни в этом, ни в другом мире. Человек наказывает себя сам! Бог не вкладывает в руки сигареты, стаканы со спиртным или шприцы с ядом наркотиков.

Заключение – в конце главы.
Семинар – диалог: Расспросить свидетелей необъяснимых явлений, истолковать совместными усилиями
×

По теме Методика проведения занятий по теме Слово о Боге

Методика проведения занятий по теме Слово о Боге

Слово второе. 3часа. 1 час. Вопросы темы: Своими вопросами я вынудил тебя уйти...
Журнал

Методика проведения занятий по теме Слово о Боге

Приложение 1 (Все приложения - извлечение из Интернета ). - Математики о Боге...
Журнал

Слово о Боге юным (Напутствие старших; Методика проведения занятий)

Напутствие старших: Из книги Коры Антаровой «Две жизни»: «…Текст его (романа...
Журнал

Слово о Боге юным

Слово о Боге юным Предлагается Пособие для школьной программы «Обществоведение...
Журнал

Слово о Боге юным (продолжение)

Самые мудрые люди прослеживали ее лишь до определенного предела, несколько...
Журнал

Слово о Боге юным (продолжение)

Слово четвертое А доказательства присутствия во мне духовной сущности есть? Да...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы