Тайна места гибели самолета Леваневского.
Эта тайна мучит умы многих пытливых людей уже десятки лет - с того дня, как 13 августа 1937 года пролетев на Северным полюсом экипаж Леваневского последний раз вышел на радиосвязь и после этого бесследно пропал.
Эта тайна мучит умы многих пытливых людей уже десятки лет - с того дня, как 13 августа 1937 года пролетев на Северным полюсом экипаж Леваневского последний раз вышел на радиосвязь и после этого бесследно пропал.
Предположения где упал самолет Леванеского были самые разные: от Якутии - на советской земле, до того, что его видели эскимосы через два дня после последней радиограммы (то-есть 15 августа - когда у них фактически уже давно кончилось топливо, ведь полет начался 12 августа!) - якобы 15 августа эскимосы слышали в воздухе неизвестный самолет у островов и некоторые думают будто это был самолет Леваневского.
Несомненно что является глубоким заблуждением некоторых исследователей будто самолет Леваневского упал в Якутии вблизи озера Себян Кюэль. Это можно обосновать тем, что Леваневский по характеру был чрезвычайно гордым и заносчивым человеком, который не позволил бы допустить унижения своей гордости, ведь для того, чтобы попасть в Якутию - сразу после пролета Северного полюса самолет Н-209 должен был повернуть вбок и разумеется о таком фатальном изменении курса они обязаны были доложить по радио: что они отказались от достижения цели и решили повернуть назад в Советский Союз. Для Леваневского такое было совершенно невозможно, потому, что до него этим же маршрутом уже пролетели два советских самолета - с экипажем Чкалова и экипажем Громова. Причем в предыдущих полетах на одномоторных самолетах тоже были гигантские трудности - если бы остановился их единственный мотор, то оба АНТ-25 тут же упали бы на арктический лед, в то время как четырехмоторный самолет Леваневского фактически мог лететь всего на двух двигателях.
Леваневскому очень нужна была победа в этом полете - он прослыл неудачником, ие его авиационной карьере грозил конец. Перед своим последним полетом Леваневский уже очень сильно дискредитировал себя. На самом деле Именно Леваневский первым (раньше Чкалова и Громова захотел лететь в Америку через Северный полюс. И он начал осуществление того полета на таком же одномоторном АНТ-25. Однако вскоре после вылета из Москвы у АНТ-25 Леваневского началась утечка масла из двигателя и заброс этого масла на лобовое стекло (как потом оказалось механики просто залили очень много масла в бачок, и когда оно расширилось от нагрева в моторе, то излишек масла через клапан выбросило наружу и в сущности никакой неисправности не было, оставшегося нормального количества вполне хватило бы на весь перелет). Но из-за этого Леваневский решил вернуться в Москву. Его второй пилот Байдуков предложил не обращать на утечку внимания и продолжать лететь дальше, но на это Леваневский достал наган из кобуры. А после посадки на Совещании у Сталина Леваневский всячески обругал самолет АНТ-25. Но буквально через год после неудачного полета Леваневского в июне 1937 года Чкалов со своим экипажем несмотря на трудности в полете смог долететь из Москвы до Америки. А в июле 1937 года Громов точно также на АНТ-25 совершил перелет через Северный полюс. И вот в августе 1937 г вновь полетел Леваневский но уже на четырехмоторном самолете. Ясное дело, что если бы в этом втором полете из-за утечки масла Леваневский вновь повернул бы назад, то его точно бы уже выгнали из авиации, а может быть и расстреляли бы: ведь шел 1937 год - разгар сталинских Репрессий - а у Леваневского за границей остался родной брат - офицер-белополяк, так что причина для расстрела Леваневского была достаточно весомая - если бы он после пролета над полюсом повернул бы назад и полетел бы в Якутию.
Несомненно что является глубоким заблуждением некоторых исследователей будто самолет Леваневского упал в Якутии вблизи озера Себян Кюэль. Это можно обосновать тем, что Леваневский по характеру был чрезвычайно гордым и заносчивым человеком, который не позволил бы допустить унижения своей гордости, ведь для того, чтобы попасть в Якутию - сразу после пролета Северного полюса самолет Н-209 должен был повернуть вбок и разумеется о таком фатальном изменении курса они обязаны были доложить по радио: что они отказались от достижения цели и решили повернуть назад в Советский Союз. Для Леваневского такое было совершенно невозможно, потому, что до него этим же маршрутом уже пролетели два советских самолета - с экипажем Чкалова и экипажем Громова. Причем в предыдущих полетах на одномоторных самолетах тоже были гигантские трудности - если бы остановился их единственный мотор, то оба АНТ-25 тут же упали бы на арктический лед, в то время как четырехмоторный самолет Леваневского фактически мог лететь всего на двух двигателях.
Леваневскому очень нужна была победа в этом полете - он прослыл неудачником, ие его авиационной карьере грозил конец. Перед своим последним полетом Леваневский уже очень сильно дискредитировал себя. На самом деле Именно Леваневский первым (раньше Чкалова и Громова захотел лететь в Америку через Северный полюс. И он начал осуществление того полета на таком же одномоторном АНТ-25. Однако вскоре после вылета из Москвы у АНТ-25 Леваневского началась утечка масла из двигателя и заброс этого масла на лобовое стекло (как потом оказалось механики просто залили очень много масла в бачок, и когда оно расширилось от нагрева в моторе, то излишек масла через клапан выбросило наружу и в сущности никакой неисправности не было, оставшегося нормального количества вполне хватило бы на весь перелет). Но из-за этого Леваневский решил вернуться в Москву. Его второй пилот Байдуков предложил не обращать на утечку внимания и продолжать лететь дальше, но на это Леваневский достал наган из кобуры. А после посадки на Совещании у Сталина Леваневский всячески обругал самолет АНТ-25. Но буквально через год после неудачного полета Леваневского в июне 1937 года Чкалов со своим экипажем несмотря на трудности в полете смог долететь из Москвы до Америки. А в июле 1937 года Громов точно также на АНТ-25 совершил перелет через Северный полюс. И вот в августе 1937 г вновь полетел Леваневский но уже на четырехмоторном самолете. Ясное дело, что если бы в этом втором полете из-за утечки масла Леваневский вновь повернул бы назад, то его точно бы уже выгнали из авиации, а может быть и расстреляли бы: ведь шел 1937 год - разгар сталинских Репрессий - а у Леваневского за границей остался родной брат - офицер-белополяк, так что причина для расстрела Леваневского была достаточно весомая - если бы он после пролета над полюсом повернул бы назад и полетел бы в Якутию.
Обсуждения Где и как погиб самолет Леваневского?