Уоллис создал бомбу нового типа
В середине войны англичане создали специальные огромные авиабомбы под названием Tollboy ("большой парень). Это были чудовищные штуки весом 12000 фунтов (то есть 5.5 тонн). Однако, при их создании им встретились некоторые трудности.
В середине войны англичане создали специальные огромные авиабомбы под названием Tollboy ("большой парень). Это были чудовищные штуки весом 12000 фунтов (то есть 5.5 тонн). Однако, при их создании им встретились некоторые трудности.
Вот как это описано в книге П.Брикхилла "Затопить Германию" (Москва 2001 г стр 311-312): "...Бомба Уоллиса должна была выдержать удар о землю на сверхзвуковой скорости, что было совершенно новым в этой области вооружений. 1 июля Уоллис получил разрешение на создание 12000 фунтовых бомб "толлбой". Осенью 1943 года был проведен ряд экспериментов с моделями весом 4000 фн (1,8 т). Сначала опыты на полигоне Кричел Даун шли нормально, но когда бомбы начали сбрасывать с высоты 2000 футов (6 км), они стали показывать большую нестабильность полета. Однажды бомба разломилась в воздухе, и ее хвостовое оперение упало в 500 ярдах (450 метрах) от носовой части.
Причина этой нестабильности давно известна. При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса. Уоллис предложил развернуть плоскости хвостового оперения, чтобы они заставили бомбу вращаться вокруг своей оси. Потом пришлось решать проблемму прочности корпуса, чтобы бомба при ударене раскалывалась о землю. Чтобы добиться требуемой прочности, применили специальные методы литья и закалки корпусов."
***************
Воздействие турбулентности на падающие бомбы
Казалось бы - можно безусловно поверить всему выше процитированному, так как это сказано специалистами весьма высокой квалификации, мало того - созданием бомбы занимался профессор Уоллис - известный авиаконструктор, создатель бомбардировщиков типа "Веллингтон", а уж он-то кое-что понимал в аэродинамике. Однако автор этой статьи давно потерял всякое уважение к авторитетам. Много раз приходилось убеждаться, что проектировщики не понимают некоторых основных принципов работы их объектов. Например, автору как то пришлось зайти в другой отдел конструкторского бюро, и целый час объяснять даме-конструктору, как работает конструкция по подъему с воды спасательного аппарата, которую конструкцию разработал этот отдел еще за несколько лет до начала работы автора в КБ. И вообще, за время работы пришлось услышать столько технических глупостей, что полностью разуверило в понимании конструкторами технических проблем.
Вот и в этом описании тоже есть странные фразы: "При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса." Автора это очень удивило: какая-такая турбулентность может сбивать с курса? Если турбулентность грозового фронта - так она воздействует на весь боеприпас... А если поверхностная турбулентность обтекающего тело потока (его поверхностный слой) - так она хотя и создает аэродинамическое сопротивление, но зато слишком мала и нейтральна, чтобы куда-то сбивать с курса. Да абсолютно все существующие твердые тела: корабли, самолеты, ракеты снаряды движутся в турбулентном поверхностном слое и никоторый из них не сбивался с курса из-за этого...
И что такое - сбиваться с курса? Это когда объект уходит в сторону от траектории движения. Но мало ли как объекты отклоняются от курса: те же корабли, самолеты, ракеты, но ведь ни один из них еще не переламывался пополам из-за этого! Ну конечно: тут либо в первоисточнике, либо переводчиком допущена небольшая ошибка: Та большая бомба вовсе не сбивалась с курса, а просто резко раскачивалась, настолько резко, что переломилась сама собой.
Причина этой нестабильности давно известна. При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса. Уоллис предложил развернуть плоскости хвостового оперения, чтобы они заставили бомбу вращаться вокруг своей оси. Потом пришлось решать проблемму прочности корпуса, чтобы бомба при ударене раскалывалась о землю. Чтобы добиться требуемой прочности, применили специальные методы литья и закалки корпусов."
***************
Воздействие турбулентности на падающие бомбы
Казалось бы - можно безусловно поверить всему выше процитированному, так как это сказано специалистами весьма высокой квалификации, мало того - созданием бомбы занимался профессор Уоллис - известный авиаконструктор, создатель бомбардировщиков типа "Веллингтон", а уж он-то кое-что понимал в аэродинамике. Однако автор этой статьи давно потерял всякое уважение к авторитетам. Много раз приходилось убеждаться, что проектировщики не понимают некоторых основных принципов работы их объектов. Например, автору как то пришлось зайти в другой отдел конструкторского бюро, и целый час объяснять даме-конструктору, как работает конструкция по подъему с воды спасательного аппарата, которую конструкцию разработал этот отдел еще за несколько лет до начала работы автора в КБ. И вообще, за время работы пришлось услышать столько технических глупостей, что полностью разуверило в понимании конструкторами технических проблем.
Вот и в этом описании тоже есть странные фразы: "При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса." Автора это очень удивило: какая-такая турбулентность может сбивать с курса? Если турбулентность грозового фронта - так она воздействует на весь боеприпас... А если поверхностная турбулентность обтекающего тело потока (его поверхностный слой) - так она хотя и создает аэродинамическое сопротивление, но зато слишком мала и нейтральна, чтобы куда-то сбивать с курса. Да абсолютно все существующие твердые тела: корабли, самолеты, ракеты снаряды движутся в турбулентном поверхностном слое и никоторый из них не сбивался с курса из-за этого...
И что такое - сбиваться с курса? Это когда объект уходит в сторону от траектории движения. Но мало ли как объекты отклоняются от курса: те же корабли, самолеты, ракеты, но ведь ни один из них еще не переламывался пополам из-за этого! Ну конечно: тут либо в первоисточнике, либо переводчиком допущена небольшая ошибка: Та большая бомба вовсе не сбивалась с курса, а просто резко раскачивалась, настолько резко, что переломилась сама собой.
Обсуждения Аэродинамическая неустойчивость бомб