Севастополь, Сентябрь 26 (Новый Регион, Елена Острякова) – В севастопольском политехническом лицее в работе с учениками применяются сомнительные психологические практики. Это выяснилось ходе дискуссии, неожиданно завязавшейся на севастопольском общегородском родительском собрании.
Выступивший перед родителями иерей Александр Примак, отвечающий в севастопольском благочинии за вопросы образования, предложил ввести в школах преподавание основ православной этики.
«Эти уроки будут вводиться только с вашего согласия, никакой богослужебной практики на них преподаваться не будет. Как при этом будут соблюдаться права детей, принадлежащих к другим конфессиям, мы обсудим с управлением образования. Но ничья свобода ущемляться не будет», – заверил священник.
В дискуссию с иереем вступила депутат городского совета, возглавляющая профильную комиссию по гуманитарным вопросам, Татьяна Сорокина.
«Я не согласна с батюшкой в том, что у нас мало нравственности. Нравственности у нас очень много, ею занимаются учителя и родители. Например, в политехническом лицее применяются методики ноосферного образования», – сказала депутат.
Александр Примак вновь попросил слово, чтобы предупредить, что ноосферное образование является опасной для детей духовной практикой, в ходе которой применяются медитации, чреватые последствиями. Иерей упомянул о скандалах в московских школах, в которых применялись методики ноосферного образования.
Оказалось, что в зале присутствует завуч политехнического лицея, которая поднялась с места и начала отстаивать новации, вводимые в этом учебном учреждении. Чтобы избежать скандала, родительскую конференцию поспешили закрыть.
Напомним, что в 2005 году в 953-м московском Центре образования разразился скандал. Родители учеников пятых и шестых классов жаловались, что над их детьми проводят психологические эксперименты, вводя их в транс, и даже применяя физическую силу. Оказалось, что в школе практиковала Наталья Маслова, известная как председатель отделения «Ноосферное образование» РАЕН. Подобные же эксперименты ноосферисты проводили в московских школах 890 и 1012, школах Калуги и Оренбурга.
По словам Масловой, целью ноосферного образования является научение целостному динамическому мышлению посредством мыслеобразов. Эти мыслеобразы, или холодайны, живут «в белковых волокнах нашего мозга, обладают цветом, формой, могут двигаться и говорить.
После скандала директор 953-го Центра образования уволилась по собственному желанию, а отделение ноосферного образования РАЕН было ликвидировано, однако секция ноосферных знаний там по-прежнему функционирует. По словам академика РАН Эдуарда Круглякова, председателя комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, заместителя директора Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, «в этой секции собрались либо сумасшедшие, либо мошенники».
В 2008 году Российские педагоги обратились в комитет по образованию и науке Государственной думы РФ с просьбой вынести на рассмотрение законопроект, который бы четко определил, чем в школах должны заниматься психологи.
«Эти уроки будут вводиться только с вашего согласия, никакой богослужебной практики на них преподаваться не будет. Как при этом будут соблюдаться права детей, принадлежащих к другим конфессиям, мы обсудим с управлением образования. Но ничья свобода ущемляться не будет», – заверил священник.
В дискуссию с иереем вступила депутат городского совета, возглавляющая профильную комиссию по гуманитарным вопросам, Татьяна Сорокина.
«Я не согласна с батюшкой в том, что у нас мало нравственности. Нравственности у нас очень много, ею занимаются учителя и родители. Например, в политехническом лицее применяются методики ноосферного образования», – сказала депутат.
Александр Примак вновь попросил слово, чтобы предупредить, что ноосферное образование является опасной для детей духовной практикой, в ходе которой применяются медитации, чреватые последствиями. Иерей упомянул о скандалах в московских школах, в которых применялись методики ноосферного образования.
Оказалось, что в зале присутствует завуч политехнического лицея, которая поднялась с места и начала отстаивать новации, вводимые в этом учебном учреждении. Чтобы избежать скандала, родительскую конференцию поспешили закрыть.
Напомним, что в 2005 году в 953-м московском Центре образования разразился скандал. Родители учеников пятых и шестых классов жаловались, что над их детьми проводят психологические эксперименты, вводя их в транс, и даже применяя физическую силу. Оказалось, что в школе практиковала Наталья Маслова, известная как председатель отделения «Ноосферное образование» РАЕН. Подобные же эксперименты ноосферисты проводили в московских школах 890 и 1012, школах Калуги и Оренбурга.
По словам Масловой, целью ноосферного образования является научение целостному динамическому мышлению посредством мыслеобразов. Эти мыслеобразы, или холодайны, живут «в белковых волокнах нашего мозга, обладают цветом, формой, могут двигаться и говорить.
После скандала директор 953-го Центра образования уволилась по собственному желанию, а отделение ноосферного образования РАЕН было ликвидировано, однако секция ноосферных знаний там по-прежнему функционирует. По словам академика РАН Эдуарда Круглякова, председателя комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, заместителя директора Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, «в этой секции собрались либо сумасшедшие, либо мошенники».
В 2008 году Российские педагоги обратились в комитет по образованию и науке Государственной думы РФ с просьбой вынести на рассмотрение законопроект, который бы четко определил, чем в школах должны заниматься психологи.
Обсуждения В школах практикуют сомнительные психологические методики