В аккуратной иллюстрации к самому популярному европейскому детективу нулевых главная героиня прячет психическое здоровье за длинной челкой, а режиссер-датчанин отчаянно притворяется Финчером.
Старенький миллионер просит стокгольмского журналиста Микаэля Блумквиста расследовать дело сорокалетней давности: тогда пропала нежно любимая племянница богача.
Старенький миллионер просит стокгольмского журналиста Микаэля Блумквиста расследовать дело сорокалетней давности: тогда пропала нежно любимая племянница богача.
Микаэлю помогает лучший хакер в Европе Лисбет Саландер — девушка с очень трудной судьбой и несколько ганнибал-лектеровскими сверхспособностями вроде фотографической памяти.
Однажды шведский журналист Стиг Ларссон замахнулся на длинную серию детективов о приключениях своего вымышленного коллеги Микаэля Блумквиста и хакера Лисбет Саландер. Успел написать три книги (образующие, к слову, идеально завершенную трилогию) и умер от инфаркта. А после его смерти романы вдруг стали самыми что ни на есть бестселлерами, взорвавшими книжные рынки Европы и США.
Автор экранизации Нильс Арден Оплев все делает по правилам: не позволяет себе практически никаких отступлений от сюжета и раскатывает роман в исключительно гладкую киноленту, отвечающую самым высоким профессиональным стандартам европейского телевидения. Когда в финале объявятся маньяки — это будет предсказуемо даже для зрителей, не читавших Ларссона: просто "Девушка..." с самого начала сделана слегка под фильм "Семь" Дэвида Финчера, давно ставшего учебником для постановщиков картин о маньяках. Любопытно, что именно Финчера недавно назначили режиссером голливудской экранизации.
Романы Ларссона были захватывающими. Да, они раздутые, каждый под тысячу страниц, и слегка неуклюжие, "непрофессиональные". Герои в самый интересный момент могут пойти в IKEA и зависнуть там на десять минут читательского внимания или вдруг свинтить на Гренаду и там пережить приключения, не имеющие никакого отношения ни к чему. Но именно это добавляло книжкам странного человеческого обаяния. А Лисбет Саландер — злая, нелюдимая хакерша ростом в полтора метра, которая провела юность в дурдоме, в книгах выглядела не очень реальной, но все же более живой и интересной, чем суетливая героиня Номи Рапас: у той-то безупречное психическое здоровье написано прямо на личике, которое режиссер напрасно пытается скрыть черной челкой.
Однажды шведский журналист Стиг Ларссон замахнулся на длинную серию детективов о приключениях своего вымышленного коллеги Микаэля Блумквиста и хакера Лисбет Саландер. Успел написать три книги (образующие, к слову, идеально завершенную трилогию) и умер от инфаркта. А после его смерти романы вдруг стали самыми что ни на есть бестселлерами, взорвавшими книжные рынки Европы и США.
Автор экранизации Нильс Арден Оплев все делает по правилам: не позволяет себе практически никаких отступлений от сюжета и раскатывает роман в исключительно гладкую киноленту, отвечающую самым высоким профессиональным стандартам европейского телевидения. Когда в финале объявятся маньяки — это будет предсказуемо даже для зрителей, не читавших Ларссона: просто "Девушка..." с самого начала сделана слегка под фильм "Семь" Дэвида Финчера, давно ставшего учебником для постановщиков картин о маньяках. Любопытно, что именно Финчера недавно назначили режиссером голливудской экранизации.
Романы Ларссона были захватывающими. Да, они раздутые, каждый под тысячу страниц, и слегка неуклюжие, "непрофессиональные". Герои в самый интересный момент могут пойти в IKEA и зависнуть там на десять минут читательского внимания или вдруг свинтить на Гренаду и там пережить приключения, не имеющие никакого отношения ни к чему. Но именно это добавляло книжкам странного человеческого обаяния. А Лисбет Саландер — злая, нелюдимая хакерша ростом в полтора метра, которая провела юность в дурдоме, в книгах выглядела не очень реальной, но все же более живой и интересной, чем суетливая героиня Номи Рапас: у той-то безупречное психическое здоровье написано прямо на личике, которое режиссер напрасно пытается скрыть черной челкой.
Обсуждения В ожидании Финчера