Люди, живущие в Америке, Великобритании и других странах Европы, видя у себя дома активных преуспевающих индийских коммерсантов и талантливых специалистов удивляются, почему, несмотря на наличие безграничных человеческих и природных ресурсов, Индия такая бедная страна?
На самом деле, мы не бедные, но неверно избрали пути, по которым идем. Создавать богатство никогда не было приоритетом государства. Когда бы перед нашими министрами финансов не вставала проблема финансового кризиса, они увеличивали налоги с населения или брали в долг у других государств. Индия как страна не использовала преимущества выступать на мировой рынке, но она способна на это в силу своего особого живого разнообразия и имеющихся различных промыслов.
Чтобы победить это сражение на рынке, Индии, прежде всего, надо освободиться от административной системы правления. Надо без промедлений сократить в больших масштабах тяжеловесную государственную структуру и огромный бесполезный бюрократический аппарат. Во всяком случае, необходимо извлечь пользу из либерализации в самом административном правлении. Теперь бюрократия вместо того, чтобы чинить препятствия для развития промышленности, должна будет играть роль помощника. Выполняет она эту функцию или нет – следить за этим дело государственных министров. Коррупция и плохая государственная политика – самые большие препятствия для экономической реформы, поэтому правительству очень важно быть дальновидным. Дело не в том, что люди, руководящие страной, бездарны, но у них нет представления, как своими силами сделать страну самостоятельной в экономическом отношении. Они избрали неверные приоритеты. Настало время показать этим руководителям их способность. Руководству страны надо представить план создания прогрессивной конкурентоспособной Индии, и для внедрения его в жизнь избрать подходящих людей.
Это верно, что, двигаясь в сторону открытого рынка и глобализации, мы не можем повернуть вспять, но это развитие идет неверным путем. В этой связи на государственном уровне не предпринимается никаких попыток выработать эффективную политику. Экономическое развитие страны будет зависеть от того, какого рода изменения происходят в промышленности. Перед чем сейчас стоит наша промышленность? Делая сравнение с производством мультинациональных компаний, теперь нам надо будет обратить внимание на качество, производительность, себестоимость, производственный процесс, затраченное время и изобретения в нашем производстве. Индийской промышленности необходимо дальше развивать производственные технологии и проектирование, расширять круг партнеров. Сейчас во всем мире признают важность знания о производстве богатства. В надежном знании, которое можно применить на практике, также содержится потенциальная сила создания богатства. Нам надо немедленно обратить внимание на повышение уровня новых исследований и созидательности.
В действительности, необходимость состоит в коренном изменении в сфере использования интеллектуального богатства. Это изменение необходимо в патентном деле, авторском праве, дизайне и других направлениях. Необходимо обратить внимание на скорейшее назначение персонала для работы в сфере защиты прав, связанных с интеллектуальной собственностью. В этой связи нашим учреждениям надо предпринять определенные шаги. Необходимо ввести в индийских университетах в составе правового курса предмет о правах на интеллектуальную собственность, студенты по инженерному делу и технологии не имеют никаких знаний о правах на интеллектуальную собственность. Для этих юношей также необходимо ввести этот предмет в курс обучения. Для этого нужно создать несколько учебных заведений по патентному делу. В Китае для обучения патентному делу открыто 5 тыс учебных заведений, тогда как у нас ни одного. Вызывает большую озабоченность, что в Индии, несмотря на 100 –летнее существование патентной системы, в прошлом году было зарегистрировано лишь 4 тыс патентов, тогда как в Китае при 10-летнем существовании патентов в прошлом году получили регистрацию более 10 тыс патентов.
После внедрения в жизнь новых принципов глобализации и либерализации весь мир стал единым рынком. Для получения контроля над этим рынком ведется изощренная борьба. Вдохновляющая сила этой борьбы – наука и техника, с помощью которых развитые страны хотят извлечь максимальные прибыли. Самый главный вопрос, стоящий сейчас перед нами, как мы сможем участвовать в этой борьбе как единое государство. Понимают ли те, кто руководит страной, что без развитой техники мы не можем занять свое место на рынке. По количеству ученых, инженеров и техников Индия занимает третье место в мире. Мир признает высокий профессионализм индийских ученых и инженеров. Самое веское доказательство этому то, что с одной стороны, некоторые отрасли индийской промышленности имеют международный авторитет и значение, с другой, - во всем мире существует большая потребность в подготавливаемых в наших учебных заведениях талантах. В развитых странах широко признается вклад индийцев в развитие их науки и технологии. Неужели мы не можем саккумулировать весь этот потенциал для строительства новой Индии? Очевидно, мы можем это сделать, но для этого нам также придется обеспечить соответствующими условиями и возможностями наши лучшие таланты для работы с полным энтузиазмом по выбранным ими направлениям. Правительство отвечает за то, чтобы извлечь максимум из широкой базы первоклассно подготовленной рабочей силы. Именно на это сконцентрированы надежды Индии в этом тысячелетии. Сегодня в стране работают более двухсот научных лабораторий, но что за работа в них ведется, - никто не знает. Необходимо, чтобы эти лаборатории были в связке с промышленностью, чтобы они проводили исследования по повышению качества производства и его развития. А в теперешней ситуации, в которой находится страна, технические институты, университеты и коммерческие компании существуют отдельно друг от друга. Наши учреждения никогда не задумывались, что наука должна иметь и практическую сторону дела.
В действительности, вручив власть в руки эгоистичных кадровых государственных лидеров, мы поставили Индию – особенную, удивительную, богатую талантами и трудолюбивую страну – в один ряд с самыми бедными государствами. Всю сферу нашей государственной политики охватил нравственный кризис в пугающих масштабах. В условиях демократии пока избиратель будет оставаться равнодушным и безучастным, до тех пор мы будем наблюдать результат этого – плохое правительство. До тех пор наша государственная политика не улучшится и не очистится и будущее нашей экономики никогда не засияет, пока наши граждане не будут думать о благе для своей родины. Наша демократия обретет новую жизнь, когда молодые, умные и современные люди станут представителями народа, которые были бы способны многого добиться даже вне сферы государственной политики и которые могут далеко отбросить мысли о бедности страны в экономическом, сельскохозяйственном и промышленном плане.
Чтобы победить это сражение на рынке, Индии, прежде всего, надо освободиться от административной системы правления. Надо без промедлений сократить в больших масштабах тяжеловесную государственную структуру и огромный бесполезный бюрократический аппарат. Во всяком случае, необходимо извлечь пользу из либерализации в самом административном правлении. Теперь бюрократия вместо того, чтобы чинить препятствия для развития промышленности, должна будет играть роль помощника. Выполняет она эту функцию или нет – следить за этим дело государственных министров. Коррупция и плохая государственная политика – самые большие препятствия для экономической реформы, поэтому правительству очень важно быть дальновидным. Дело не в том, что люди, руководящие страной, бездарны, но у них нет представления, как своими силами сделать страну самостоятельной в экономическом отношении. Они избрали неверные приоритеты. Настало время показать этим руководителям их способность. Руководству страны надо представить план создания прогрессивной конкурентоспособной Индии, и для внедрения его в жизнь избрать подходящих людей.
Это верно, что, двигаясь в сторону открытого рынка и глобализации, мы не можем повернуть вспять, но это развитие идет неверным путем. В этой связи на государственном уровне не предпринимается никаких попыток выработать эффективную политику. Экономическое развитие страны будет зависеть от того, какого рода изменения происходят в промышленности. Перед чем сейчас стоит наша промышленность? Делая сравнение с производством мультинациональных компаний, теперь нам надо будет обратить внимание на качество, производительность, себестоимость, производственный процесс, затраченное время и изобретения в нашем производстве. Индийской промышленности необходимо дальше развивать производственные технологии и проектирование, расширять круг партнеров. Сейчас во всем мире признают важность знания о производстве богатства. В надежном знании, которое можно применить на практике, также содержится потенциальная сила создания богатства. Нам надо немедленно обратить внимание на повышение уровня новых исследований и созидательности.
В действительности, необходимость состоит в коренном изменении в сфере использования интеллектуального богатства. Это изменение необходимо в патентном деле, авторском праве, дизайне и других направлениях. Необходимо обратить внимание на скорейшее назначение персонала для работы в сфере защиты прав, связанных с интеллектуальной собственностью. В этой связи нашим учреждениям надо предпринять определенные шаги. Необходимо ввести в индийских университетах в составе правового курса предмет о правах на интеллектуальную собственность, студенты по инженерному делу и технологии не имеют никаких знаний о правах на интеллектуальную собственность. Для этих юношей также необходимо ввести этот предмет в курс обучения. Для этого нужно создать несколько учебных заведений по патентному делу. В Китае для обучения патентному делу открыто 5 тыс учебных заведений, тогда как у нас ни одного. Вызывает большую озабоченность, что в Индии, несмотря на 100 –летнее существование патентной системы, в прошлом году было зарегистрировано лишь 4 тыс патентов, тогда как в Китае при 10-летнем существовании патентов в прошлом году получили регистрацию более 10 тыс патентов.
После внедрения в жизнь новых принципов глобализации и либерализации весь мир стал единым рынком. Для получения контроля над этим рынком ведется изощренная борьба. Вдохновляющая сила этой борьбы – наука и техника, с помощью которых развитые страны хотят извлечь максимальные прибыли. Самый главный вопрос, стоящий сейчас перед нами, как мы сможем участвовать в этой борьбе как единое государство. Понимают ли те, кто руководит страной, что без развитой техники мы не можем занять свое место на рынке. По количеству ученых, инженеров и техников Индия занимает третье место в мире. Мир признает высокий профессионализм индийских ученых и инженеров. Самое веское доказательство этому то, что с одной стороны, некоторые отрасли индийской промышленности имеют международный авторитет и значение, с другой, - во всем мире существует большая потребность в подготавливаемых в наших учебных заведениях талантах. В развитых странах широко признается вклад индийцев в развитие их науки и технологии. Неужели мы не можем саккумулировать весь этот потенциал для строительства новой Индии? Очевидно, мы можем это сделать, но для этого нам также придется обеспечить соответствующими условиями и возможностями наши лучшие таланты для работы с полным энтузиазмом по выбранным ими направлениям. Правительство отвечает за то, чтобы извлечь максимум из широкой базы первоклассно подготовленной рабочей силы. Именно на это сконцентрированы надежды Индии в этом тысячелетии. Сегодня в стране работают более двухсот научных лабораторий, но что за работа в них ведется, - никто не знает. Необходимо, чтобы эти лаборатории были в связке с промышленностью, чтобы они проводили исследования по повышению качества производства и его развития. А в теперешней ситуации, в которой находится страна, технические институты, университеты и коммерческие компании существуют отдельно друг от друга. Наши учреждения никогда не задумывались, что наука должна иметь и практическую сторону дела.
В действительности, вручив власть в руки эгоистичных кадровых государственных лидеров, мы поставили Индию – особенную, удивительную, богатую талантами и трудолюбивую страну – в один ряд с самыми бедными государствами. Всю сферу нашей государственной политики охватил нравственный кризис в пугающих масштабах. В условиях демократии пока избиратель будет оставаться равнодушным и безучастным, до тех пор мы будем наблюдать результат этого – плохое правительство. До тех пор наша государственная политика не улучшится и не очистится и будущее нашей экономики никогда не засияет, пока наши граждане не будут думать о благе для своей родины. Наша демократия обретет новую жизнь, когда молодые, умные и современные люди станут представителями народа, которые были бы способны многого добиться даже вне сферы государственной политики и которые могут далеко отбросить мысли о бедности страны в экономическом, сельскохозяйственном и промышленном плане.
Обсуждения Почему Индия такая бедная