Учёные из Орегонского университета здоровья (Oregon Health & Science University — OHSU) придумали новый способ диагностики нарушений умственной деятельности. Для этого они не стали придумывать никаких новых приспособлений, а решили воспользоваться давно известной компьютерной игрой.
Люди даже с несильными нарушениями познавательной деятельности в пожилом возрасте подвергаются риску развития деменции, или так называемого старческого слабоумия. Поэтому качественная диагностика очень важна: она может помочь как для профилактики, так и для более эффективного лечения.
"Мы обнаружили, что в диагностических целях можно использовать компьютерную игру, — рассказывает участник исследования профессор Холли Джимисон (Holly B. Jimison), а вычисляя параметры эффективности хода игры, мы можем сделать выводы о состоянии умственной деятельности человека".
Для этого исследователи решили задействовать всем известного "Солитёра" (в английской версии – "FreeCell").
Участвовать в эксперименте пригласили девять участников в возрасте около 80 лет, у трёх из которых уже были установлены лёгкие нарушения умственной деятельности. Все умели пользоваться компьютером, и игра была им хорошо знакома.
Для измерения результата экспериментаторы сравнивали ходы, которые делали испытуемые, раскладывая пасьянс, с ходами, соответствующими оптимальному алгоритму.
Версия игры, которая применялась в опыте, позволяла вычислять этот алгоритм, а также устанавливать уровень сложности. Это было нужно для того, чтобы игра не была слишком простой или сложной, и участники были бы заинтересованы в ней. В ходе игры уровень сложности поддерживался, в частности, за счёт использования подсказок – обращения к ним также регистрировались.
После обработки данных было установлено, что качество игры оказывается ниже у тех, чья сохранность психических функций меньше, то есть, эффективность "Солитёра" для диагностики подтвердилась.
Исследователи утверждают, что подобные адаптированные версии игры ценны для диагностики и должны быть впоследствии приняты на вооружение в медицинской практике.
Компьютерные игры, кстати, можно использовать не только для диагностики, но и применять с пользой для зрения, слуха и даже для терапии фобий.
"Мы обнаружили, что в диагностических целях можно использовать компьютерную игру, — рассказывает участник исследования профессор Холли Джимисон (Holly B. Jimison), а вычисляя параметры эффективности хода игры, мы можем сделать выводы о состоянии умственной деятельности человека".
Для этого исследователи решили задействовать всем известного "Солитёра" (в английской версии – "FreeCell").
Участвовать в эксперименте пригласили девять участников в возрасте около 80 лет, у трёх из которых уже были установлены лёгкие нарушения умственной деятельности. Все умели пользоваться компьютером, и игра была им хорошо знакома.
Для измерения результата экспериментаторы сравнивали ходы, которые делали испытуемые, раскладывая пасьянс, с ходами, соответствующими оптимальному алгоритму.
Версия игры, которая применялась в опыте, позволяла вычислять этот алгоритм, а также устанавливать уровень сложности. Это было нужно для того, чтобы игра не была слишком простой или сложной, и участники были бы заинтересованы в ней. В ходе игры уровень сложности поддерживался, в частности, за счёт использования подсказок – обращения к ним также регистрировались.
После обработки данных было установлено, что качество игры оказывается ниже у тех, чья сохранность психических функций меньше, то есть, эффективность "Солитёра" для диагностики подтвердилась.
Исследователи утверждают, что подобные адаптированные версии игры ценны для диагностики и должны быть впоследствии приняты на вооружение в медицинской практике.
Компьютерные игры, кстати, можно использовать не только для диагностики, но и применять с пользой для зрения, слуха и даже для терапии фобий.
Обсуждения Игра пасьянс