Минпромторг предложил упростить схему работы программы льготного автокредитования в России. Вместо плавающего размера субсидии по льготным автокредитам, которая сейчас зависит от ставки рефинансирования ЦБ, чиновники, как говорится в проекте постановления правительства, размещенном на сайте ведомства, предлагают сделать его фиксированным - равным шести процентам.
Стоит напомнить, что в рамках программы льготного автокредитования правительство берет на себя частичную оплату процентов по займу на покупку машины. По действующим условиям программы, размер субсидии вычисляется исходя из ставки рефинансирования ЦБ: государство компенсирует 2/3 от действующей ставки. Сейчас ставка рефинансирования составляет 7,75 процента, а значит размер субсидируемой ставки равен 5,16 процента. То есть, если банк выдает автокредиты под 10 процентов годовых, то из госбюджета заемщику компенсируют половину расходов на оплату процентов.
Однако с момента запуска программы льготного автокредитования ставка рефинансирования менялась уже 13 раз, что усложняет расчеты и для банков, и для автомобилистов, желающих этой программой воспользоваться. Введение фиксированной ставки в размере шести процентов, как считают разработчики проекта постановления правительства, облегчит жизнь и тем и другим.
Минпромторг рассчитывает получить отзывы на свою инициативу от всех заинтересованных ведомств до 23 августа текущего года. В случае положительного решения новые правила работы программы льготного автокредитования вступят в силу с 1 сентября текущего года. При этом остальные условия получения субсидированного кредита не изменятся: действие программы по-прежнему будет распространяться только на машины, выпущенные в России, и стоящие не более 600 тысяч рублей, а минимальный размер первоначального взноса составлит 15 процентов.
С начал 2010 года Минпромторг получил уже более 197 тысяч заявок на льготные автокредиты и удовлетворил почти 90 тысяч из них.
Правда, как считают эксперты, упрощение программы льготного автокредитования вряд ли существенным образом повлияет на темпы ее реализации. Кроме того, в случае существенного роста ставки рефинансирования ЦБ размер правительственных субсидий придется пересматривать в сторону увеличения.
Однако, как считают аналитики, опрошенные "Коммерсантом", это вряд ли произойдет до начала зимы, тогда как сама программа будет действовать лишь до конца текущего года.
Однако с момента запуска программы льготного автокредитования ставка рефинансирования менялась уже 13 раз, что усложняет расчеты и для банков, и для автомобилистов, желающих этой программой воспользоваться. Введение фиксированной ставки в размере шести процентов, как считают разработчики проекта постановления правительства, облегчит жизнь и тем и другим.
Минпромторг рассчитывает получить отзывы на свою инициативу от всех заинтересованных ведомств до 23 августа текущего года. В случае положительного решения новые правила работы программы льготного автокредитования вступят в силу с 1 сентября текущего года. При этом остальные условия получения субсидированного кредита не изменятся: действие программы по-прежнему будет распространяться только на машины, выпущенные в России, и стоящие не более 600 тысяч рублей, а минимальный размер первоначального взноса составлит 15 процентов.
С начал 2010 года Минпромторг получил уже более 197 тысяч заявок на льготные автокредиты и удовлетворил почти 90 тысяч из них.
Правда, как считают эксперты, упрощение программы льготного автокредитования вряд ли существенным образом повлияет на темпы ее реализации. Кроме того, в случае существенного роста ставки рефинансирования ЦБ размер правительственных субсидий придется пересматривать в сторону увеличения.
Однако, как считают аналитики, опрошенные "Коммерсантом", это вряд ли произойдет до начала зимы, тогда как сама программа будет действовать лишь до конца текущего года.