"Мир прекрасен" - об этом в своей неповторимой скет-манере пел Луи Армстронг, даря людям любовь. Большой души человек, благородной души, неслучайно его творчество сильно повлияло на современную музыку, начиная с 30-х годов 20 века.
Луи Армстронга как-будто вела сама Фартуна. Родился, сам не помнит когда (приблизительная дата - 4 августа 1901 года), в бедном негритянском районе Нью-Орлеана. Словом, рос не в благополучной семье. Познал страдания бедности, безотцовщину, легкое поведение матери.
Луи с раннего детства, полуголодный, развозил уголь, продавал газеты, пел на улицах, пытаясь уберечь мать от заработка самым низким способом, но детский труд оплачивался в основном мизерными подачками.
Семилетнего Луи пожалела и приютила у себя семья еврейских эмигрантов из Литвы по фамилии Карнофские. К еврейским эмигрантам в Америке относились так же, как к неграм, поэтому негритянский мальчик не мог чувствовать себя дискриминированным в этой семье. Но главное – Луи любили, заботились о нем, как о своем собственном сыне, укладывали спать с русскими и еврейскими колыбельными песнями, восхищались его музыкальностью, купили ему первый музыкальный инструмент – трубу.
Став профессиональным музыкантом, Луи Армстронг использовал в своих композициях русские и еврейские мелодии. В своей биографической книге Армстронг пишет, что цепочку со Звездой Давида никогда не снимал в память о Карнофских, научивших его по-настоящему любить жизнь.
В 1912 году он, украв у полицейского пистолет, выстрелил в честь Нового года в воздух. Это обернулось для талантливого подростка, с одной стороны, двухгодичным заключением в трудовой колонии для трудных подростков, с другой стороны, началом музыкального образования – учебой игры на корнете. Его первым учителем был корнетист Кинг Оливер, который преподавал в трудовой колонии музыку. После двух лет «музыкального заключения», Луи выходит на свободу и начинает играть в джазовых ансамблях Нового Орлеана, затем Чикаго и Нью-Йорка.
С тех пор начался стремительный рост и повсеместное признание виртуозного джазового корнетиста, трубача и певца. Вскоре он станет и популярным актером, снимется более чем в 50 кинофильмах.
С 1925 года Луи Армстронг постоянно записывает со своим первоклассным бэндом шедевр за шедевром, заражая молодых музыкантов своей манерой игры, наполненной блестящим юмором, и душевным, незабываемым голосом с хрипотцой. Публика не могла наслушаться Армстронга, который радовал всех своей теплой, спокойной, доброжелательной музыкой.
С 1947 года, сформировав свой сикстет "The All-Stars", Армстронг начинает непрерывно гастролировать, до самой смерти, став "Американским Посланником Мира". В 50-е годы Луи выступает с известной певицей Эллой Фитцжеральд, записывая с ней ставшими классическими хиты "Blueberry Hill", "Mack the Knife", "Hello Dolly" и оперу Гершвина "Порги и Бесс".
Луи Армстронг умер 6 июля 1971 года, оставляя живым свою музыку и память о себе, как о самом любимом джазовом музыканте столетия. Его популярность не иссякла и сегодня.
Луи с раннего детства, полуголодный, развозил уголь, продавал газеты, пел на улицах, пытаясь уберечь мать от заработка самым низким способом, но детский труд оплачивался в основном мизерными подачками.
Семилетнего Луи пожалела и приютила у себя семья еврейских эмигрантов из Литвы по фамилии Карнофские. К еврейским эмигрантам в Америке относились так же, как к неграм, поэтому негритянский мальчик не мог чувствовать себя дискриминированным в этой семье. Но главное – Луи любили, заботились о нем, как о своем собственном сыне, укладывали спать с русскими и еврейскими колыбельными песнями, восхищались его музыкальностью, купили ему первый музыкальный инструмент – трубу.
Став профессиональным музыкантом, Луи Армстронг использовал в своих композициях русские и еврейские мелодии. В своей биографической книге Армстронг пишет, что цепочку со Звездой Давида никогда не снимал в память о Карнофских, научивших его по-настоящему любить жизнь.
В 1912 году он, украв у полицейского пистолет, выстрелил в честь Нового года в воздух. Это обернулось для талантливого подростка, с одной стороны, двухгодичным заключением в трудовой колонии для трудных подростков, с другой стороны, началом музыкального образования – учебой игры на корнете. Его первым учителем был корнетист Кинг Оливер, который преподавал в трудовой колонии музыку. После двух лет «музыкального заключения», Луи выходит на свободу и начинает играть в джазовых ансамблях Нового Орлеана, затем Чикаго и Нью-Йорка.
С тех пор начался стремительный рост и повсеместное признание виртуозного джазового корнетиста, трубача и певца. Вскоре он станет и популярным актером, снимется более чем в 50 кинофильмах.
С 1925 года Луи Армстронг постоянно записывает со своим первоклассным бэндом шедевр за шедевром, заражая молодых музыкантов своей манерой игры, наполненной блестящим юмором, и душевным, незабываемым голосом с хрипотцой. Публика не могла наслушаться Армстронга, который радовал всех своей теплой, спокойной, доброжелательной музыкой.
С 1947 года, сформировав свой сикстет "The All-Stars", Армстронг начинает непрерывно гастролировать, до самой смерти, став "Американским Посланником Мира". В 50-е годы Луи выступает с известной певицей Эллой Фитцжеральд, записывая с ней ставшими классическими хиты "Blueberry Hill", "Mack the Knife", "Hello Dolly" и оперу Гершвина "Порги и Бесс".
Луи Армстронг умер 6 июля 1971 года, оставляя живым свою музыку и память о себе, как о самом любимом джазовом музыканте столетия. Его популярность не иссякла и сегодня.
Обсуждения Луи Армстронг