Гвоздики в брызгах шампанского
Для Петербурга явление ленинского «Роллс-Ройса» стало настоящим событием. В полдень после торжественного залпа из пушки под звуки маршей в исполнении военного оркестра с «мавзолея», где стоит машина Ильича, сдернули белое покрывало.
Для Петербурга явление ленинского «Роллс-Ройса» стало настоящим событием. В полдень после торжественного залпа из пушки под звуки маршей в исполнении военного оркестра с «мавзолея», где стоит машина Ильича, сдернули белое покрывало.
Чтобы подчеркнуть, что «Ройс» является главным героем праздника, организаторы возложили к его колесам красные гвоздики - традиционный символ Октябрьской революции.
Гости церемонии, журналисты и случайные прохожие проявляли к старинному транспортному средству повышенный интерес, отвлекаясь только на то, чтобы выпить глоток шампанского. Даже следившие за порядком милиционеры не отказались от аристократического напитка.
Огромный черный автомобиль выглядел внушительно. Казалось, в нем мог уместиться целый десяток Ильичей. После косметического ремонта антикварная машина сверкала как новенькая. Стеклянный «домик», призванный защитить «Ройс» от вредных воздействий окружающей среды, смотрелся не так солидно. Остается надеяться, что возможным похитителям не удастся справиться с замком в прозрачных дверях павильона. Впрочем, сдвинуть с места ленинский «Роллс-Ройс» им будет непросто.
Вскоре после приобретения машины в 1921 году вождь революции попросил переделать ее в зимний вездеход. Переоборудованный на Путиловском заводе агрегат доставлял Ленина в последние годы жизни из Горок в Москву и обратно. После смерти Ильича автомобиль лишился оригинального «тюнинга» - по настоянию руководителей «Ленфильма» его лишили гусениц и лыж. В итоге «Ройс» был занят в съемках нескольких лент. С 1995 года машина находилась в фондах Музея истории Петербурга. Американский коллекционер Джон Харрис предлагал за нее столько «Бьюиков», сколько их поместится на футбольном поле! Однако расстаться с уникальным экспонатом музейщики не пожелали.
Сам Ленин называл «Ройс» «архихорошим автомобилем». Первое его «знакомство» с автомобилем этой марки произошло в окрестностях Парижа вскоре после революции 1905 года. Передвигаясь на велосипеде, Ильич угодил под колеса шикарного «Роллс-Ройса». За его рулем находился виконт, имени которого история не сохранила. Юридически подкованный Ильич выиграл дело против буржуя-обидчика и получил за сломанный велосипед солидную денежную компенсацию.
Российская автопромышленность в начале двадцатого века не была способна изготовить что-либо, достойное первого лица государства, поэтому Ленин без ложного патриотизма пользовался иномарками. Помимо «Роллс-Ройса» в его гараже был «Рено», находясь в котором он подвергся нападению знаменитого московского бандита Яшки Кошелькова, чуть было не застрелившего вождя мирового пролетариата.
Фидель Кастро ездит на советской «иномарке»
Последующие вожди тоже отдавали предпочтение иномаркам. Так, Иосиф Виссарионович, несмотря на то что с 1935 года в СССР наладилось производство отечественных автомобилей для партийной элиты, в основном перемещался на любимом «Паккарде». Впрочем, позже Завод имени Сталина создал для «отца народов» идеальную машину - «ЗИС-115», модификацию «Паккарда», практически неуязвимую для мин, гранат и пуль.
В 1948 году итальянцы подарили Сталину на его день рождения «Альфа-Ромео», но роскошная иномарка не смогла вытеснить надежный «ЗИС». В наши дни «ЗИСы» можно увидеть весьма редко. Одна из раритетных машин продолжает следовать по светлому пути к коммунизму, участвуя в парадах в Северной Корее. Другую Никита Хрущев подарил Фиделю Кастро. Кубинский лидер до сих пор с удовольствием пользуется советской «иномаркой».
Во времена хрущевской оттепели ЗИС переименовали в Завод имени Лихачева, вычеркнув фамилию Сталина из названия «членовоза». Сам Хрущев ездил на отечественных машинах, но никогда не отказывался от подарков и удачных приобретений вроде кабриолета «Хорьх», красного «Кадиллака» с бархатной обивкой салона, «Мерседеса» и, конечно, «Роллс-Ройса», который Никита Сергеевич пожертвовал дому инвалидов.
В гараже Брежнева было 50 автомобилей
Эпоха Брежнева неразрывно связана с новой отечественной машиной - «Чайкой», снабженной перламутровыми рулевыми колесами. Тем не менее Леонид Ильич продолжил хрущевскую традицию и с удовольствием пополнял кремлевский гараж новинками западного автопрома.
Однажды, попав в аварию, генсек разбил один из двух своих «Роллс-Ройсов». Однако оставшиеся «Мазерати», «Линкольн», «Кадиллак» и «Мерседес» вполне могли служить ему утешением. «Ниссан-президент», подаренный Брежневу японским министром Хирохидо Исиро, много лет спустя возил Патриарха всея Руси Алексия II. В начале 80-х годов в коллекции Леонида Ильича, страстного автолюбителя, было около пятидесяти машин.
Черненко и Андропов оказались равнодушны к «игрушкам» Брежнева, а при Горбачеве и Ельцине «ЗИЛы» пережили триумфальное возвращение. Но Борис Николаевич также испытывал слабость к просторным джипам. Инициатива Бориса Немцова, предложившего пересадить всех российских чиновников на «Волги», так и не была реализована.
Моду диктует Смольный
Что же касается автопарка Смольного, то не так давно здесь находились как «Волги», так и иномарки - от «Вольво» до «Мерседеса». Примечательно, что первые лица города невольно участвовали в формировании моды на определенные марки автомобилей, которую тут же подхватывают крупные предприниматели.
В былые времена в Смольнинском гараже находилось около 200 машин - «Победы», «Волги», «ЗИЛы». Особенную ценность представлял автомобиль первого секретаря обкома КПСС Григория Романова - «ЗИЛ-117»: 300 лошадиных сил, двойная система зажигания, кондиционеры. Рассказывают, что когда Григорий Васильевич отправлялся на дачу, об этом знал весь город. Кортеж первого секретаря проносился по улицам Ленинграда, сопровождаемый воем сирен и выкриками в мегафон: «Всем стоять!»
Экс-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев ездил на темно-синем «БМВ-745». Эту марку машины предпочитает и Валентина Матвиенко.
Петр Каменченко,
"Смена"
Гости церемонии, журналисты и случайные прохожие проявляли к старинному транспортному средству повышенный интерес, отвлекаясь только на то, чтобы выпить глоток шампанского. Даже следившие за порядком милиционеры не отказались от аристократического напитка.
Огромный черный автомобиль выглядел внушительно. Казалось, в нем мог уместиться целый десяток Ильичей. После косметического ремонта антикварная машина сверкала как новенькая. Стеклянный «домик», призванный защитить «Ройс» от вредных воздействий окружающей среды, смотрелся не так солидно. Остается надеяться, что возможным похитителям не удастся справиться с замком в прозрачных дверях павильона. Впрочем, сдвинуть с места ленинский «Роллс-Ройс» им будет непросто.
Вскоре после приобретения машины в 1921 году вождь революции попросил переделать ее в зимний вездеход. Переоборудованный на Путиловском заводе агрегат доставлял Ленина в последние годы жизни из Горок в Москву и обратно. После смерти Ильича автомобиль лишился оригинального «тюнинга» - по настоянию руководителей «Ленфильма» его лишили гусениц и лыж. В итоге «Ройс» был занят в съемках нескольких лент. С 1995 года машина находилась в фондах Музея истории Петербурга. Американский коллекционер Джон Харрис предлагал за нее столько «Бьюиков», сколько их поместится на футбольном поле! Однако расстаться с уникальным экспонатом музейщики не пожелали.
Сам Ленин называл «Ройс» «архихорошим автомобилем». Первое его «знакомство» с автомобилем этой марки произошло в окрестностях Парижа вскоре после революции 1905 года. Передвигаясь на велосипеде, Ильич угодил под колеса шикарного «Роллс-Ройса». За его рулем находился виконт, имени которого история не сохранила. Юридически подкованный Ильич выиграл дело против буржуя-обидчика и получил за сломанный велосипед солидную денежную компенсацию.
Российская автопромышленность в начале двадцатого века не была способна изготовить что-либо, достойное первого лица государства, поэтому Ленин без ложного патриотизма пользовался иномарками. Помимо «Роллс-Ройса» в его гараже был «Рено», находясь в котором он подвергся нападению знаменитого московского бандита Яшки Кошелькова, чуть было не застрелившего вождя мирового пролетариата.
Фидель Кастро ездит на советской «иномарке»
Последующие вожди тоже отдавали предпочтение иномаркам. Так, Иосиф Виссарионович, несмотря на то что с 1935 года в СССР наладилось производство отечественных автомобилей для партийной элиты, в основном перемещался на любимом «Паккарде». Впрочем, позже Завод имени Сталина создал для «отца народов» идеальную машину - «ЗИС-115», модификацию «Паккарда», практически неуязвимую для мин, гранат и пуль.
В 1948 году итальянцы подарили Сталину на его день рождения «Альфа-Ромео», но роскошная иномарка не смогла вытеснить надежный «ЗИС». В наши дни «ЗИСы» можно увидеть весьма редко. Одна из раритетных машин продолжает следовать по светлому пути к коммунизму, участвуя в парадах в Северной Корее. Другую Никита Хрущев подарил Фиделю Кастро. Кубинский лидер до сих пор с удовольствием пользуется советской «иномаркой».
Во времена хрущевской оттепели ЗИС переименовали в Завод имени Лихачева, вычеркнув фамилию Сталина из названия «членовоза». Сам Хрущев ездил на отечественных машинах, но никогда не отказывался от подарков и удачных приобретений вроде кабриолета «Хорьх», красного «Кадиллака» с бархатной обивкой салона, «Мерседеса» и, конечно, «Роллс-Ройса», который Никита Сергеевич пожертвовал дому инвалидов.
В гараже Брежнева было 50 автомобилей
Эпоха Брежнева неразрывно связана с новой отечественной машиной - «Чайкой», снабженной перламутровыми рулевыми колесами. Тем не менее Леонид Ильич продолжил хрущевскую традицию и с удовольствием пополнял кремлевский гараж новинками западного автопрома.
Однажды, попав в аварию, генсек разбил один из двух своих «Роллс-Ройсов». Однако оставшиеся «Мазерати», «Линкольн», «Кадиллак» и «Мерседес» вполне могли служить ему утешением. «Ниссан-президент», подаренный Брежневу японским министром Хирохидо Исиро, много лет спустя возил Патриарха всея Руси Алексия II. В начале 80-х годов в коллекции Леонида Ильича, страстного автолюбителя, было около пятидесяти машин.
Черненко и Андропов оказались равнодушны к «игрушкам» Брежнева, а при Горбачеве и Ельцине «ЗИЛы» пережили триумфальное возвращение. Но Борис Николаевич также испытывал слабость к просторным джипам. Инициатива Бориса Немцова, предложившего пересадить всех российских чиновников на «Волги», так и не была реализована.
Моду диктует Смольный
Что же касается автопарка Смольного, то не так давно здесь находились как «Волги», так и иномарки - от «Вольво» до «Мерседеса». Примечательно, что первые лица города невольно участвовали в формировании моды на определенные марки автомобилей, которую тут же подхватывают крупные предприниматели.
В былые времена в Смольнинском гараже находилось около 200 машин - «Победы», «Волги», «ЗИЛы». Особенную ценность представлял автомобиль первого секретаря обкома КПСС Григория Романова - «ЗИЛ-117»: 300 лошадиных сил, двойная система зажигания, кондиционеры. Рассказывают, что когда Григорий Васильевич отправлялся на дачу, об этом знал весь город. Кортеж первого секретаря проносился по улицам Ленинграда, сопровождаемый воем сирен и выкриками в мегафон: «Всем стоять!»
Экс-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев ездил на темно-синем «БМВ-745». Эту марку машины предпочитает и Валентина Матвиенко.
Петр Каменченко,
"Смена"
Обсуждения Любимые машины вождей