Космический лифт для Луны может быть изготовлен из материалов, доступных уже сегодня, и при достаточном объеме инвестиций в его разработку лифт можно построить до 2020 года, считает основатель компании LiftPort Group Майкл Лэйн (Michael Laine).
Лэйн основал LiftPort Group в 2003 году. Изначально компания занималась разработкой общей концепции космического лифта: рекорд высоты, на которую роботы LiftPort поднимались по специальному тросу, закрепленному на аэростатах, составляет 460 метров. После финансовых трудностей в 2007 году LiftPort Group переключилась на разработку "лунного лифта" для перевозки грузов с кораблей на поверхность Луны и обратно. "Мы изучили этот вопрос достаточно хорошо для того, чтобы сказать, что это достижимо, интересно и рано или поздно будет создано. Именно поэтому мы работаем с этой проблемой", - сказал Лэйн.
Лунный лифт, по мнению разработчиков, позволит сэкономить значительные средства на доставке космических аппаратов на Луну, упростить получение проб лунного грунта, а в перспективе - создать на спутнике Земли своеобразную "заправочную станцию" для более длительных миссий. Конструкция лифта предполагает "якоря" на поверхности Луны и в космическом пространстве в районе так называемой точки Лагранжа L1 - точки на линии Земля-Луна, в которой "якорь" будет оставаться неподвижным относительно обоих небесных тел. По словам разработчика, построить лунный лифт проще и дешевле, чем земной: длина его троса составит около 50 тысяч километров против 100 тысяч для земного, а материал, подходящий для изготовления троса, уже существует - это синтетическое волокно "Зайлон" (Zylon). Кроме того, для вывода оборудования в космос потребуется менее мощный носитель, части которого могут впоследствии стать противовесом, необходимым для работы лифта.
Однако, как отметил Лэйн, проект не лишен определенных сложностей. В частности, поскольку достраивать и модернизировать конструкцию придется в космосе, а не с Земли, как в случае с земным лифтом, в дальнейшем проект может оказаться даже более дорогостоящим и займет больше времени. "Я раньше говорил, что в проекте космического лифта мы пока не то что всех ответов - всех вопросов не знаем. Для лунного лифта это даже более справедливо", - заключил Лэйн
Лэйн основал LiftPort Group в 2003 году. Изначально компания занималась разработкой общей концепции космического лифта: рекорд высоты, на которую роботы LiftPort поднимались по специальному тросу, закрепленному на аэростатах, составляет 460 метров. После финансовых трудностей в 2007 году LiftPort Group переключилась на разработку "лунного лифта" для перевозки грузов с кораблей на поверхность Луны и обратно. "Мы изучили этот вопрос достаточно хорошо для того, чтобы сказать, что это достижимо, интересно и рано или поздно будет создано. Именно поэтому мы работаем с этой проблемой", - сказал Лэйн.
Лунный лифт, по мнению разработчиков, позволит сэкономить значительные средства на доставке космических аппаратов на Луну, упростить получение проб лунного грунта, а в перспективе - создать на спутнике Земли своеобразную "заправочную станцию" для более длительных миссий. Конструкция лифта предполагает "якоря" на поверхности Луны и в космическом пространстве в районе так называемой точки Лагранжа L1 - точки на линии Земля-Луна, в которой "якорь" будет оставаться неподвижным относительно обоих небесных тел. По словам разработчика, построить лунный лифт проще и дешевле, чем земной: длина его троса составит около 50 тысяч километров против 100 тысяч для земного, а материал, подходящий для изготовления троса, уже существует - это синтетическое волокно "Зайлон" (Zylon). Кроме того, для вывода оборудования в космос потребуется менее мощный носитель, части которого могут впоследствии стать противовесом, необходимым для работы лифта.
Однако, как отметил Лэйн, проект не лишен определенных сложностей. В частности, поскольку достраивать и модернизировать конструкцию придется в космосе, а не с Земли, как в случае с земным лифтом, в дальнейшем проект может оказаться даже более дорогостоящим и займет больше времени. "Я раньше говорил, что в проекте космического лифта мы пока не то что всех ответов - всех вопросов не знаем. Для лунного лифта это даже более справедливо", - заключил Лэйн