Художник - монах
Андрей Рублёв был монахом. Его образ окутан покровом мистики, поскольку так мало о нём известно. Его вера, нашедшая отражение в духовном пути, также способствовала созданию ореола вокруг образа Рублёва.
Андрей Рублёв был монахом. Его образ окутан покровом мистики, поскольку так мало о нём известно. Его вера, нашедшая отражение в духовном пути, также способствовала созданию ореола вокруг образа Рублёва.
Из немногого, что известно о Рублёве, остался факт, что Рублёв работал для царского семейства и для знати, которые финансировали его работу. Рублёв работал со многими русскими художниками, среди которых выделялся Феофан Грек. Феофан Грек был одним из лучших мастеров византийской иконописи. Считается, что Феофан был учителем Рублёва, и что встреча между ними была очень плодотворной. О Рублёве впервые упоминается в 1405 году, когда он работал вместе с Феофаном Греком в соборе Благовещения в Кремле.
Жизнь в России в те времена была ужасающе тяжёлой под бременем монголо-татарского ига. Так называемая Золотая Орда, вторгшаяся в Россию, безжалостно притесняла народ. Среди ужасов и страдания своей эпохи Рублёв творил возвышенную красоту. Церковь сохраняла культуру народа и монахи трудились, не покладая рук, чтобы укрепить дух и веру людей.
Предполагается, что Рублёв жил и творил в Сергиевском монастыре под Москвой. Этот монастырь и сегодня является крупным действующим монастырём, а также важным духовным центром ортодоксальной веры в России. В этом монастыре Рублёв написал свою самую знаменитую икону «Троица Ветхозаветная».
Рублев и гостеприимство праотца Авраама
В прошлом году, в автобусе, во время поездки из Брюсселя в Париж, мне довелось сидеть рядом с лектором университета, археологом по профессии, посвятившим всю свою жизнь изучению лишь одной темы, неразрешенной и до сих пор: сюжет "Гостеприимства Авраама" в византийской живописи. Сюжет картины вызывает целый ряд вопросов о доброте человека и его связи с богом. Это побудило служителей искусства к различным толкованиям сюжета.
Жизнь и творчество Рублева выпало на один из самых сложных исторических периодов России. Картина написана где-то в 1422 г. Большой любовью и милосердием наполнен сюжет картины "Троица". До настоящего времени принято считать ее одной из самых красивых икон. Рублев, подобно другим деятелям искусства, вдохновленный верой, взялся изобразить этот сюжет, благодаря справедливому и доброму сердцу Авраама.
Живопись Рублева очень простая и, в то же время, символическая, с небольшим количеством деталей, однако каждая несет в себе символический смысл. Главное, что бросается в глаза, это то, что Рублев решил не изображать Авраама и Сарру, а сконцентрировать внимание на ангелах.
Ангелы на картине держат посохи, символизирующие странствование и связь с веществом, однако их голубые одежды и их крылья, указывают, что они совсем не из мира сего... Ангелы изображены довольно большими по отношению к размеру картины, и кажется, что они только сейчас приземлились на миниатюрную сцену (одна из характерных черт средневековья). Их размер и разница в пропорциях, подчеркивают принадлежность к высоким материям, они словно парят над землей. Ангелы, с похожими лицами, сидят за столом и эта композиция образует круг, символизирующий мир, святость, божественность, вечность, бесконечность ... Их утонченные и плавные жесты производят ощущение гармонии у всматривающихся.
Картина Андрея Рублева отражает и усиливает его репутацию как человека скромного, счастливого, умеющего заглянуть в глубину души.
Андрей Тарковский в своем фильме хорошо показал тесную связь между духовным совершенствованием художника и его творчеством. В связи с этим, мы можем сравнивать Андрея Рублева со странником, с посланником, который приносит народу святость, возводящую культуру на то место, о котором она уже забыла.
Жизнь в России в те времена была ужасающе тяжёлой под бременем монголо-татарского ига. Так называемая Золотая Орда, вторгшаяся в Россию, безжалостно притесняла народ. Среди ужасов и страдания своей эпохи Рублёв творил возвышенную красоту. Церковь сохраняла культуру народа и монахи трудились, не покладая рук, чтобы укрепить дух и веру людей.
Предполагается, что Рублёв жил и творил в Сергиевском монастыре под Москвой. Этот монастырь и сегодня является крупным действующим монастырём, а также важным духовным центром ортодоксальной веры в России. В этом монастыре Рублёв написал свою самую знаменитую икону «Троица Ветхозаветная».
Рублев и гостеприимство праотца Авраама
В прошлом году, в автобусе, во время поездки из Брюсселя в Париж, мне довелось сидеть рядом с лектором университета, археологом по профессии, посвятившим всю свою жизнь изучению лишь одной темы, неразрешенной и до сих пор: сюжет "Гостеприимства Авраама" в византийской живописи. Сюжет картины вызывает целый ряд вопросов о доброте человека и его связи с богом. Это побудило служителей искусства к различным толкованиям сюжета.
Жизнь и творчество Рублева выпало на один из самых сложных исторических периодов России. Картина написана где-то в 1422 г. Большой любовью и милосердием наполнен сюжет картины "Троица". До настоящего времени принято считать ее одной из самых красивых икон. Рублев, подобно другим деятелям искусства, вдохновленный верой, взялся изобразить этот сюжет, благодаря справедливому и доброму сердцу Авраама.
Живопись Рублева очень простая и, в то же время, символическая, с небольшим количеством деталей, однако каждая несет в себе символический смысл. Главное, что бросается в глаза, это то, что Рублев решил не изображать Авраама и Сарру, а сконцентрировать внимание на ангелах.
Ангелы на картине держат посохи, символизирующие странствование и связь с веществом, однако их голубые одежды и их крылья, указывают, что они совсем не из мира сего... Ангелы изображены довольно большими по отношению к размеру картины, и кажется, что они только сейчас приземлились на миниатюрную сцену (одна из характерных черт средневековья). Их размер и разница в пропорциях, подчеркивают принадлежность к высоким материям, они словно парят над землей. Ангелы, с похожими лицами, сидят за столом и эта композиция образует круг, символизирующий мир, святость, божественность, вечность, бесконечность ... Их утонченные и плавные жесты производят ощущение гармонии у всматривающихся.
Картина Андрея Рублева отражает и усиливает его репутацию как человека скромного, счастливого, умеющего заглянуть в глубину души.
Андрей Тарковский в своем фильме хорошо показал тесную связь между духовным совершенствованием художника и его творчеством. В связи с этим, мы можем сравнивать Андрея Рублева со странником, с посланником, который приносит народу святость, возводящую культуру на то место, о котором она уже забыла.
Обсуждения Художник - монах